В порядке бреда

У нас низкое небо. Цвет его всегда имеет оттенок пепла, даже в чудный июльский день, а как правило дни чудностью не балуют.
И воды всегда свинцово-серые и весь воздух, плотный, влажный, имеет тот же серо-ватный цвет. Немного спасает положение ветер - он сладкий!... И если залетел разок в легкие, заполнил клетки, вытеснил нормальную химию организма - все! Ты пропал...
Теперь ты без этого сладкой мокроты не сможешь,
не отсидишься в квартире, не изобразишь из себя веселого теннисиста, лыжника, гонщика, любовника - нужное подчеркнуть - ты отравлен.
И куда бы ни пошел, о чем бы не думал - легкое, безмятежное веселье - не для тебя, ты пленник рефлексии, воспоминаний о лучшем, пленник памяти о всех, кто жил и страдал в этом печально-прекрасном месте задолго до тебя.
Посмотри через канал Грибоедова на тот дом - грязно-розовый, в пять этажей - на нем, какая удача, нет спутниковой антенны, и окна не режут глаз ужасной белизной стеклопакетов.
Этот дом выглядел так же и сто и двести лет назад.
Смотри внимательно... Сейчас глаза устанут вглядываться в цветы герани на окне с темно-желтыми портьерами, и время откроется тебе...
Ну... Видишь?
Сначала почти незаметно покажутся шестидесятые, люди  не отличаются, только совсем уж одноцветно одеты, в пятидесятых  проехал смешной троллейбус  усатый, неуклюжий. Сороковые - не смотри - там блокада, это страшно. Лучше сразу двадцатые...Вон  показался трамвай, сначала один - Блок говорил: "Девушки в трамвае больше не смотрят на меня"... , - грустил... Другой трамвай несется, как сумасшедший - он и есть такой! Тот самый  "Сумасшедший трамвай", который еще Гумилева увез в восемнадцатый век - мой любимый поэт, между прочим...
А вот конка цокает - как мило... Жаль, что их совсем нигде нет - даже в порядке экскурсий,но мы уже в девятьсотдесятых... Где-то поблизости жил нотариус, который засвидетельствовал передачу по наследству Дома со строениями и одиннадцатью десятинами земли моему прапрадеду - землепашцу Василию Леонтьеву, военному поселянину - в бессрочное владение. Так и владеем помаленьку до сих пор - прикинь?)
По другой стороне канала ведут лошадь - она тянет маленькую баржу с сеном - куда? На Сенную, конечно, поэтому спуски к каналам без ступенек - для лошадей, а к Неве все спуски высокие - там ходили настоящие суда, очень оживленно, между прочим, и часто случались всякие столкновения и пробки, конечно, а как ты думал?))
Можешь потихоньку обернуться. Подними немножко глаза. Да, совсем маленький двухэтажный домик, каких тысячи, однако - "Здесь с 1816 по 1818 гг. жил А.С. Пушкин"... Черт... Мне кажется, он и сейчас там живет - иногда)) когда сильно напивается, ну молодой же, простительно - и не добраться, куда положено.
Надо к нему зайти как-нибудь... Разжиться коньяком тысячи за полторы и зайти! Может даже не только глаза построить, но и стихи почитать... Дерзко? ааа...- будем пьяные - все равно не вспомнит потом))
А я вспомню и буду холить и лелеять воспоминание - или сон.. - в порядке бреда.


Рецензии
"Теперь ты без этого сладкой мокроты не сможешь," Нет ли здесь опечатки? Или я что-то не так понял?
:)

Volodya.J   02.08.2010 23:58     Заявить о нарушении
Опечатки нет. Просто ударение в непривычном месте - мокротЫ. У нас влажность высокая. А вода правда - сладкая, и ветер тоже сладкий поэтому.

Агния Васмарг   03.08.2010 00:39   Заявить о нарушении