И всю меня познать до дна?

Ответ на "По каплям познавать тебя" С.Бозина
http://www.stihi.ru/2009/10/24/4242

И всю меня познать до дна?
Как и тебя, нет не возможно…
Самой себя постигнуть сложно,
Душа вся таинства полна.

Что гибкий стан? Красив, но тлен.
Со временем, увы, завянет…
Ну а пока, так в пекло тянет,
Попасть, мечтая,  в сладкий плен

В объятьях сильных, нежных рук,
В любви волнительно прекрасной
Снежинкой ласковой и страстной
Растаять в грезах томных мук.

Хотела б я.… Но память зла.
Терзает грустное сомненье…
Когда закончится затменье,
День будет, или снова мгла?


Рецензии
(Гуру – Н.К.Рерих). Мы прекрасно понимаем, что встречаются нам или приходят к нам люди, обремененные своими несовершенствами. Мы им не судьи. Но каждую искру добра в них, каждое светлое качество и все хорошее, что они творят, мы заботливо отмечаем, утверждаем и даем им импульс к дальнейшему развитию блага. Так поступайте и вы. Только осуждение надо оставить, ибо оно отталкивает и отчуждает.
Грани Агни Йоги, 1971 г. 310. Новосибирск, «Алгим», 1997 г.
НА КАЖДУЮ ИСКРУ ДОБРА…*
(Из Посланий Высокого Источника)

Если когда-либо, где-либо, кто-либо был в состоянии явить так называемое чудо, или феномен, или необыкновенную психическую манифестацию, или способность, будь это ясновидение, яснослышание или целение, это значит, что и любой человек в потенциале своем имеет такую же возможность, если сознание дозволяет. В этом маленьком «если» заключается все: и опыт всех прошлых жизней, и накопления энергии Агни, и ступень многих достижений. Но скрытые возможности – в каждом. И рост духа каждого человека не ограничен ничем, а главное – временем. А во времени, даже в течение одной жизни, можно развить и укрепить любое качество. Все время, которое есть, в распоряжении человека, а качества духа имеют способность расти и совершенствоваться беспредельно. Очень важно при этом не останавливаться ни перед чем, ни перед какими препятствиями или временными неудачами, ибо все они временны и часто зависят от преходимости внешних условий и окружающей среды, тогда как дух вечен, и при неуклонности и твердости устремления цель достигается неизменно. Именно надо явить достаточное упорство в достижении намеченной цели.

Перед духом лежит Беспредельность. В ней он живет, и растет, и имеет свое бытие, и в ней же имеет возможность для беспредельного развития всех своих явных и скрытых возможностей. Тот, кто не коснулся еще Учения, может еще не знать, но прикоснувшийся к Истокам Сокровенного Знания имеет перед собою открытыми все пути. Он понимает, что в Беспредельности все достижимо, что зерна устремлений, заложенные в одной жизни, произрастают и продолжают расти в следующей и следующих жизнях и живут в человеке веками, что радоваться можно каждой крупице добра, ибо из доброго семени получаются добрые всходы, то есть силы и способности духа. Феноменальная память, феноменальный, или абсолютный, слух, феноменальные математические и другие способности есть плод многовековых трудов, усилий и устремлений духа. И каждый может достичь любой способности, если только поставит это достижение целью своею, и не одной данной жизни (то есть воплощения), но и тех, которые последуют за нею. Ведь человек уже родится с тенденциями и устремлениями, принесенными им из своих прежних существований. Ведь в одной и той же семье родятся и обычные дети, и гений. Родители те же, а способности их детей могут сильно отличаться своими особенностями и высотою.

Знаете много примеров, когда братья и сестры гениальных людей ничем от обычных и посредственных не отличались. Одни принесли из прошлого ценные накопления, другие не принесли. Но каковы бы ни были накопления прошлого, будущее не заказано никому, а в будущем все достижимо. Еще раз Подчеркиваю важность и значимость малых начинаний, которые есть не что иное, как посев в поле сознания психических зерен, дающих в будущем всходы по роду своему. Великое достижение осуществить сразу никому не под силу. Но с малого если начать, то и до великого можно добраться. Даже малая попытка достигнуть чего-то, но повторенная многократно, даст нужные следствия во времени. Беда только в том, что во времени произрастают как хорошие, так и недобрые всходы. Недобрых обережемся при зачинании дел. Двадцать четыре часа в сутки – время, совершенно достаточное для того, чтобы начать совершенствовать в себе любую способность, любые качества духа, а умение начать с малого открывает подход к достижению наиболее звучащих ему.

(М.А.Й. – Матерь Агни Йоги). Когда особенно темно, помыслим о Свете. Сияние его не проходит во времени. Искры и крупицы его не исчезают в пространстве. Накопленный там, где сиял, он продолжает незримо светить людям. Носитель Света Свет свой Уносит с Собою, но кристаллы его остаются в местах, где Он Жил, воздействуя на все окружающее на широком пространстве. Тьме невыносим Свет. Потому вокруг его очагов особое сгущение противодействующей ему тьмы. Точно так же и вокруг великих и малых Носителей Света. Чем ярче звезды, тем мрак сильней. Свет оттеняет и подчеркивает глубину тьмы и выявляет ее служителей. Не убоимся выявления ликов – это неизбежное следствие зажженных в сердце огней. Никто не пройдет равнодушно. Каждый выявит сущность свою и покажет, от добра он или от зла. Мудрый радуется тому, что является проявителем темного или светлого начала во всем, что окружает.

(Гуру – Н.К.Рерих). Когда думаем о ком-нибудь, вспоминаем его внешний облик и этим путем соприкасаемся с данным лицом, устанавливая с ним психический контакт той или иной силы на расстоянии. Хорошо, когда это делается осмысленно и с благой целью. Но у обычных людей столько злого делается и говорится и столько энергий устремляется в пространство без осознания причиняемого другим людям вреда, что необходимо предупредить о тяжкой ответственности за слова и за мысли. Все они тяжко отзвучат на своем породителе. Ведь даже первая их реакция производит воздействие прежде всего на его собственный организм. Исходя злобой и раздражением, невежды полагают, что направлены они на других. Правда, другие страдают, но еще больший вред причиняет он своему собственному организму, отравляя его ядом недобрых чувств и тем разрушая его и вызывая заболевания. Откуда же столько болезней и страданий? Конечно, не от добра. Но люди продолжают упорствовать в своем поведении и самоотравляться. Если не хотят думать о других, то подумали хотя бы о себе.

(М.А.Й.). Любовь выражается в действии. Потому признаем только действенную любовь. Дела только на словах, равно как и любовь только в заверениях – как форма без содержания. Много словесной шелухи и много воображаемых чувств, лишенных содержания, занимает внимание людей, и тогда Майя особенно яро заменяет собою действительность. Так и живут, окруженные призраками и призрачными переживаниями. Но Майя Тонкого Мира еще ярче, еще опаснее плотной. Здесь человек их только воображает, а там видит их призрачные, изменчивые и обманчивые формы и принимает их за действительность, и в этом опасность. Погоня за призраками не доведет до добра. Надо научиться освобождаться от призраков Майи еще на Земле.

Подвиг – есть принесение Света-добра людям в той или иной форме. Злое деяние не будет подвигом. В подвиге всегда кроется жертва, быть может, даже жизнью. Величие подвига заключается в размерах принесенной жертвы. Потому подвиг всегда является жертвенным. Это жертвование своими личными интересами во имя чего-то, лежащего за пределами их, очень характерно для героических деяний. Подвиги бывают великие и малые. Истинно, подвижническая жизнь состоит из непрерывного ряда подвигов разного размера, сливающихся в одну сияющую цепь жизни. Такое подвижничество труднее одного отдельного деяния, ибо требует постоянного и длительного напряжения сил. Носители Света идут на такое постоянство, и оно кульминирует в конечном, завершающем надземном или земном подвиге. По силе духа и по его высоте – и подвиг. Подвиг всегда доброволен. Вынужденный подвиг или по приказу уже теряет в своей светоносности. И Великое Служение и Подвиг всегда добровольны и определяются решением сердца.

(М.А.Й.). И все же человек остается ответственным за мысли, ибо мысли бывают разные: и хорошие, и плохие, и даже преступные. И ответствен потому, что выбор и характер мыслей, поступающих в его сознание, зависят уже не от мыслей, но от него самого. Что допустил, что привлек, с какими предпочитает общаться, какие доводит до степени превращения их в действия, за те и отвечает. Добрый человек предпочитает мысли добра, злой – злые. И за предпочтение свое отвечает. А то, что дурная мысль может быть намеренно подослана со стороны, не освобождает его от ответственности, если принята и одобрена им, то есть утверждена его волей в его внутреннем мире.

____________
* Подробнее в эссе: Нет худа без добра. Часть 3.
Размещение в Проза.ру 21 июня 2010 г.
Владислав Стадольник

Владислав Стадольник   24.04.2010 07:04     Заявить о нарушении
На это произведение написано 6 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.