Человека назначенье. Часть 4

      В духе каждого человека живет начало добра, которое может насыщать все Сущее, если сознательно вызывать эти энергии Света. Строительство духа может быть напряжено токами, явленными добром или злом; зависит от человека обратить в действие различные рычаги. Каждый строитель может честно себе сказать кому служит – духу или материи? Конечно, легко убедиться, в какое назначение идут силы духа.

      В зерне своем каждый дух знает правду, явленную тихими токами, потому это углубление направляет дух к правильному мышлению. Ведь сознание единства может открыть все затворы, которые отделяют человека от Высшей Истины. Мир духа нуждается в понимании. Так каждый может вызвать самый тонкий ток из недр сердца. Лучший провод к Миру Огненному есть недра сердца, в них таиться Огонь Космический.
Учение Живой Этики: Мир Огненный, ч. 3, 129

НАЗНАЧЕНЬЕ ЧЕЛОВЕКА (4)
(Из Посланий Учителя Света)

      Вы хотите преуспеть и достигнуть! Двадцать четыре часа суток в вашем полном распоряжении для достижения этой высокой цели. Если осознана цель и значимость, если понято, что выше нет ничего, что потрудиться стоит, что же может тогда помешать все время, какое есть, использовать полностью, чтобы достигнуть. Если цель эта постоянно перед глазами и все существо — как лук в напряжении, быстро и успешно можно продвигаться по пути новых нахождений, постоянно приумножая Сокровище Камня. Надо понять, что жизнь на Земле дана для преуспеяния духа и накопления огненных кристаллов Сокровища Камня. Другой цели нет. Все мысли, все дела, все происходящее имеют цель и значение не сами по себе, но лишь как средство к достижению этой цели. Следовательно, абсолютно все можно поставить на службу духу могущество свое утвердить. И живем, и дышим, и мыслим лишь для того, и каждое движение во всех своих проводниках лишь для того совершаем. Все, что происходит с человеком, эту задачу конечной целью имеет. Нужно лишь это осознать и сознательно совершать все, что делаете, зная, зачем делаете и для чего.

      Цель, Повторяю, — одна. Ради нее воплотились, ради нее крест жизни прияли, ради нее идете сейчас через жизнь. Силу Хочу дать осознания значимости каждого действия как возможности преуспеть неотменно, и плодоносно, и осмысленно и решительно использовать каждое мгновение жизни. Почему забываем о том, что является наинужнейшим? Почему полагаете смысл и значение происходящего каждодневно с вами в подробностях происходящего, но не в том, ради чего все, что происходит, и ради чего дана жизнь? Бессмысленно все само по себе и цены никакой не имеет, но осмысленно каждое мгновение, и каждое действие, и поступок, если взяты они как ступени, как возможности восхождения духа. Почему же, погружаясь в объятия Майи, забывает о том ученик?

      Откройте глаза, и бодрствуйте духом, и напрягитесь всем существом в осознании значимости каждодневности и всех дел дня. Каждое можно сделать ступенькой, чтобы подняться. Что-то омрачает, что-то тревожит и беспокоит, что-то страшит, что-то боль причиняет, но ведь все это возможности преодоления, победы над собой и преуспеяния неотъемлемого. Надо лишь угол отношения ко всему происходящему изменить соответственно и под этим углом и встречать большие и малые волны жизненных явлений. И все, все без исключения послужит на пользу тогда и возрастанию духа. «Что же еще смогу я извлечь из этого явления жизни?» — спрашивает себя ученик, встречая очередную волну.

      Все воды, стекающие в пруд и собирающиеся отовсюду, служат мельнику, чтобы направить их в рабочую волну. Так пусть служит и вам все без исключения, происходящее с вами, энергии происходящего направить на возрастание мощи огненной духа. Потому и разбрасывается сознание по мелочам и силу теряет свою, что утрачивает оно понимание той единственной цели, ради которой дана ему жизнь. Учитесь на всем, учитесь всегда, каждую минуту силы свои умножая. Ярким пламенем пусть постоянно горит огненная цель перед вами. Нельзя забывать о ней ни на мгновение, ибо тотчас же утрачивается целеустремленность и становится ученик обывателем. Когда происходящее явление, каково бы оно ни было, озарено этим пониманием — на пути тогда человек, когда же уходит оно, погружается дух во тьму внешнюю и отклоняется от тропы, ведущей в жизнь. Живите, как все, и делайте то, что заставляет жизнь, но цели великой ни на миг не упускайте из виду, и будет тогда путь ваш озарен великим пониманием жизни. Можно тогда выдержать все, не сетуя на жизнь, не жалуясь, не раздражаясь, не являя слабости и страха, ибо все начинает служить тому — все силы и Света, и тьмы, — кто понял смысл жизни земной. Они бессмысленно снуют по коре планеты и мечутся яро. Но спокойно, в великом понимании, идет через жизнь цель познавший.

      Итак, в новом понимании будем подходить к явлениям жизни. Нет малого и большого — важно и значительно все. И возможность дает силу огней приумножить. Думаем, для чего это, для чего то, почему ему, а не мне, почему? Трудно порою, а все для того же, для того, чтобы понять, что все это служит цели единой возрастания духа. Явление, взятое в отдельности, само по себе, яро бессмысленным будет и потому уязвляющим остро, ежели тяжко оно. Но озаренное чертою Луча с пользой послужит, большой или малой, обогатить себя новым нахождением. Дайте задание себе каждый день текущий провести в ясном понимании истинного смысла явлений, вам посылаемых жизнью, чтобы могли преуспеть. Уподобитесь тогда искателям жемчуга и истины, жемчужный узор жизни начертаете в пространстве тогда в днях ваших. Благословенны препятствия — ими растем! Благословенна и жизнь, ибо тучною нивою станет для жатвы обильной.

      Тот, кто молчит, тот поспевает вовремя за бегом событий. Болтовня размагничивает и лишает огня. Без огня нет восприятий пространственных энергий. Пространственная мысль с яростью личных дел не сочетается. Вопрос в том, кому служить — себе или Владыке? Могут быть разные подходы к вещам, но ярая самость бесплодна. Самость думает о себе. Нет времени ей думать о Высшем. Ибо, кто не отвергнется от себя, не готов тот следовать за Мною. Ярости самости — жизнь Космоса противопоставим, видимости — невидимость, очевидности — действительность, и тьме — Свет. Думание о себе к вратам Света не приведет.

      Смертное и преходящее — в человеке, бессмертное и непреходящее — в человеке, и он постоянно живет или в одном, или в другом, или этим, или тем, вечным или временным, собирая или умножая в себе элементы или того, или другого, и тем отдавая себя смерти или жизни. И те, и другие элементы, то есть элементы смерти и бессмертия, собираются мыслью, которая стоит за каждым действием или поступком. Следовательно, все — в мысли. Так мыслью своею определяет себя человек Земле или Звездам. Земное отойдет в Землю, но дух – к Звездам. С чем? Когда элементы бессмертия собраны и накоплены щедро, наполнение духа сияюще и есть ему чем созвучать в пространстве, где он пребывает после того, как сброшено все смертное.

      Чему служит человек, что собирает, чем насыщает свой микрокосм – важно необычайно для будущей жизни его внетелесной. Два фокуса притяжения в человеке: один — элементов земных, с жизнью земной преходящих, другой — элементов духовных, сопутствующих ему в жизни Надземной. Нечем там жить человеку, если их нет. Для неграмотного человека книги — недоступная область, так же и для не знающих жизни духа – сферы, где духом живут. Отделите в себе эти две области жизни, жизнь одну — это на время, от жизни другой, что навеки дана. Яро стремитесь осознать в каждой мысли, в каждом действии, в каждом явлении сущность его, применяя реактив на бессмертие. Конечно, качества духа бессмертны, но и качества эти различны: одни — лишь могущие на Земле проявиться и в условиях земных, другие — и на Земле, и в Сферах Надземных и Высших. Вот эти-то качества и нужны духу, как воздух для тела земного чтобы могло оно жить. Каждым движением своим каждом из проводников предаем себя в объятия жизни или смерти — таково значение земного пути.

      О жизни вечной Спаситель Сказал, ныне вами себе на Земле утверждаемой во время пребывания в теле земном Мысль бестелесна, но бестелесная мысль может тел касаться и тело в земные дела вовлекать, его телесны страсти, эмоции, чувства. Бессмертная мысль в услужении плоти, приковывающая дух к Земле цепью, как каторжника к тачке, печальное зрелище, но яро не редкое. Так небесный огонь, в мысли уявленный, может быть отдан всецело на служение телу. Но и теле и чувства, и мысль можно отдать на служение духу в имя бессмертия его. Это и будет правильным решением жизни.

      В каждый данный момент может спросит себя житель Земли, чему мысль его служит, и тело, чувства. Архат — человек, все оболочки которого отданы на служение духу. Но даже и вы, стремящиеся накопить Чашу Амриты по силам и разумению вашему даже и вы на пути. Лишь они, бессмертие отрицающие тупо, смерти предавшие себя, лишь они слепы и обречены тьме внешней. В лучшем случае — жизнь для них лишь на Земле, в плотном теле, в худшем – кошмарное существование в полусознательном состоянии в низших слоях астрала, но это лишь тогда, когда перейдены границы человекоподобия. Самость — гнездо и рассадник всего, что смертно. Самость — бессмертия враг. Внутри человека ожесточенная борьба бессмертного со смертным, вечного и временного. Бессмертен Владыка, Ему сослужа, бессмертным становится тот, кто следует за Ним. «Последуйте за Мной, устремитесь ко Мне», – так Призывает Владыка. И мудрый оставляет груды призрачных явлений, вещей, и, отбросив все, устремляется к Учителю яро. И даже не надо отбрасывать, надо лишь взвесить все без исключения на весах вечности, чтобы истинную цену узнать всему, что нас окружает и снаружи, и внутри. Встречая явления жизни, говорит себе ученик: «Вот это пройдет и это, и то, и все, что идет от Земли и личности малой,

      Наследником пространственных богатств суждено стать человеку. Они приготовлены для него от начала времен. Ныне время приходит войти во владение ими. О наследстве можно не знать, и останется оно втуне. И обладающий сокровищами может остаться нищим. Возьмите же то, что принадлежит вам. Руки к нему протяните. Не робкие руки просителей нищих, но властные руки законных наследников пространственных сокровищ, приуготовленных человеку от начала времен. И забытые, и отверженные, и осужденные, и непризнанные, и надежду утерявшие, и ищущие, и алчущие — все, все придите, ибо неисчислимы сокровища и хватит на всех. Только их, полагающих ценности только в деньгах, их не зовите. Не они суждены. Служителей злата не нужно. Золото - символ служения Земле, антипод служения духу, символ служения тьме, антипод служения Свету. Их не зовите, не с Нами их путь. Наши ценности за золото не купить, хотя бы все золото мира предложили за сокровища духа. Пусть же сначала поймут, кто к Нам обратится за Светом. Земные богатства с собою не взять в путь дальний по звездам, но духа сокровища — можно.

      Магнетизм Земли и магнетизм лучей Звезды Матери Мира – оба действуют на сознание. Оба притягивают его, и воля решает, которому из них отдать предпочтение. Во время Общения с Матерью Мира сердце волею открывается навстречу притяжению Ее Лучей и сознание воспринимает их силу. Они действуют и так, без особого обращения, но сознательное навстречу им устремление дозволяет сознательное восприятие. Изоляция сознания по каналу Лучей необходима, чтобы избежать контакта с другими лучами. Много различных лучей прорезают пространство, и сознание легко может в них затеряться. Поэтому необходим определенный фокус притяжения, то есть устремление идет по Лестнице Иерархии Света.

      Беспредельность открыта, но надо знать, куда устремиться, чтобы зазвучать по Лучу. На Земле человек, когда куда-то идет, то знает куда. Все спешат куда-то и зачем-то. Мало шатающихся без цели. Так же и в междузвездном пространстве необходимо знать, куда устремляется дух. Для этого дана Иерархия. Душа человека — арена борьбы между различными положениями лучей Дальних Миров. И воля играет решающую роль в выборе лучевых притяжений. Тяготеющие к Сатурну могут отойти на него, к луне — на луну, к Солнцу — на Солнце (таких очень мало), к Звезде Матери Мира — к Ней притянуться. Ритм и длительность контакта будет ручательством успеха. Ритм может быть ежедневным, или через день, или в определенные дни недели, но без ритма нельзя, ибо трудно необычайно. Ведь устанавливается связь новая и необычная для сознания, и обычные меры желаемых результатов не дадут.

      Итак, первый шаг будет утверждение ритма. Спазматические попытки к цели не приведут. Устремление может поникнуть, поддерживаемое же ритмом, оно разгорается в нетухнущее пламя. Хорошо, будучи на Земле, чувствовать себя существом мира иного, не от Земли, не от мира сего. Для этого связь с ведущей сознание планетой должна быть прочной и ритмичной. Основа связи — созвучие. Надо заботливо собирать элементы, созвучные Высшим Лучам. Они будут наращиваться во времени и — стремительно быстро при условии ритма. Ритм есть двигатель мощный. Кто хочет знания, может его получить, но при условии, если стремление к нему поставить выше желаний земных.

      Для ознакомления с Миром Незримым и законами его надо овладеть мыслью. Мыслью проникает сознание за пределы недостижимого. Мысль будет магнитно расти, притягивая к себе созвучные элементы. Мыслью идет собирание. Мысль — это фактор обоих миров, а также и сознание, если оно достигло ступени непрерываемости. Это основы проявления духа в Сферах Надземных. Зерно духа бессмертно, но для проявления сознания и мысли необходимы накопления в сознании. Следует четко отделить все, что не нужно для них, все то, что приходится оставить внизу, прежде чем достичь эти сферы. С ненужной поклажей можно расстаться так же легко, как расстаются с вещами, отправляясь в путешествие пешком или на самолете. Берется лишь то, что надо. Даже тела земного не взять, значит, и его надо оставить мысленно. И нужно представить себя свободным от своей личности. Представьте себе, что человек, одетый в блестящий мундир, и увешанный всеми знаками отличия и орденами, и гордый заслугами своими перед людьми, почетом и славой, и громким именем, с этим распухшим «я», с этой личностью хочет проникнуть в Мир Высший. Трудно представит себе что-либо более нелепое, чем явление такой личности в Сферах Звезды Матери Мира. С этой поклажей туда не войти. Она не нужна. Не нужно все то, чего с таким трудом и упорством добивался человек на Земле. Все это так загромоздит дух, что для Высшего сознания места уже не останется.

      Личность умирает в Мирах, ибо она не имеет в них части. Сознание, если оно непрерывное, переносится в перевоплощающуюся Индивидуальность и в ней, освобожденное от цепей и ограничений личности, свободно себя проявляет. Личность — это намордник на духе, ненужный в мирах. Потому отрекались от нее, отрекались от себя Великие Духи. Смысл самоотречения, самоотверженности — в этом. Во имя Высшего в себе отрешается от себя чело¬век. Самоотвержение — ключ к достижению Высших Миров. Им можно достигнуть.

      Отойдите от жизни мертвой. Жизнью мертвой Называем обычную жизнь обычного человека. Жизнью обычной живут почти все, за очень малым исключением. «Мертвыми» назвал их Христос. Мертвенность их заключается в том, что, отрицая бессмертие, лишают себя сознания в Мире Тонком, когда переходят туда с Земли. Озаренный дух сознает себя частицей великого целого, частицей Космоса, и жизнь свою — частью Космической жизни, рассматривая земную жизнь, конечную и временную, как выражение жизни вечной и бесконечной. Вечность уявляется в человеке, и вечная жизнь — под временными формами своего выражения. Конечно, тело умрет, и, конечно, закончатся те условия, в которых оно живет, но не умрет зерно духа и пульсирующая в нем жизнь. А называя людей Сынами Божьими и даже богами, Спаситель видел в них под внешними телесными оболочками их бессмертную сущность.

      Надо пробудить человечество к осознанию величия понятия «человек». Это величие внутри человека. Божественна сущность его, бессмертна и вечна. Бога в себе должен осознать человек. Та жизнь, которой живет человек, и есть часть вечной и бесконечной жизни, но ограниченной и урезанной его собственным пониманием короткого цикла. Надо просто раздвинуть пределы жизни обычной до беспредельности, ибо где же ее конец и начало, когда в Космосе не кончается и не начинается ничто, а все лишь продолжается. Велика нужда мира в вас, которые могут это разъяснить и тем протянуть нить жизни за пределы одного земного существования.

      Все заключено в человеке, но сознание его обнимает лишь ничтожную долю сущности человека. Надо расширить сознание, надо включить в него бесконечное прошлое и беспредельное будущее человека, не оторванное от жизни Вселенной во всех Мирах, и рассматривать каждое мгновение жизни как точку на этом пути. Так можно понять непрерывность явлений, составляющих единую цепь причин и следствий. Вы говорите о встрече случайной где-то и с кем-то. Это неверно. Случайности нет. Новая встреча — про¬должение старой, когда-то бывшей в веках. Большая половина встреч — старые знакомые. Встречая, продолжаем знакомство с прерванной точки момента. А внутренняя сущность, ее сердце, тотчас же реагирует, отвечая симпатией или антипатией на вибрации уже знакомой ауры. Встречаются и незнакомцы, тогда ауре надо приспособляться к излучениям неизвестной ауры. Следует обращать большое внимание на реакцию сердца при встрече с людьми. Учимся постоянно и всюду. Но лучше учиться сознательно, используя для ученья все время. Ученик Учителя Света, — вдумайтесь в эти слова.

      Не ограничивайте свои возможности личностью одного человека. Пусть все, даже самые близкие люди, занимают точное место свое на весах Беспредельности, не загораживая близостью своей горизонта, иначе звезду не увидеть. Так же и в мыслях, и чувствах своих пусть ничто не заслоняет Солнца. Всему следует отдать должное, но не больше того. Как бы в небо поднявшись, видеть правильное взаимоотношение и величину окружающих сознание вещей и явлений. При слишком близком окружении людьми и вещами теряется чувство перспективы. В перспективе вечности можно лишь видеть все на своих местах. В вихре непосредственных явлений или событий сознание завлекается в них и яро на них реагирует. В перспективе нескольких часов, дней, недель, месяцев или лет они совершенно утрачивают свою интенсивность, и спокойно, и бесстрастно уже смотрит на то человек, что когда-то волновало его. Планшир Беспредельности, прикладываемый к явлениям текущего дня, отнимает от явлений их ярость, и бесстрастию, спокойствию и равновесию научается ученик. Если трудна мера Беспредельности, можно себя просто спросить: а как я буду смотреть на это же самое через десять лет? Как же иначе найти всем вещам их настоящее место?

      Правильно! Ничто не кончается, но все продолжается в бесконечность, если даже не видим этого продолжения явления, скажем, в случае смерти человека. Многого не видим и многого не знаем, но это совсем не значит, что не живет и не существует то, что не входит в данный момент в орбиту нашего сознания. Нельзя же собственным сознанием ограничивать сферы видимого или невидимого мира или жизнь Космоса. Тогда ведь и учиться будет нечему, так как известно уже все. Живем в неведомом мире, которого изучена и известна лишь микроскопическая часть. И если эта частица до краев наполняет сознание, значит, сознание слишком мало и надо его расширять. Лучше всегда оставлять в нем места побольше для всего нового, неизвестного и не исследованного людьми, и допускать мысль, что возможно все. Правильно думать, что чудесность настоящей сказки есть действительность Тонкого Мира, где возможности безграничны.

      Много чудесного на Земле, только не видят. И земные возможности нелепо ограничивать возможностями обычного человека — он ничего не знает. Многое невозможное становится возможным с Учителем Света. Многому свидетелями были. Еще большему будете. Сердце открытым надо держать к новым возможностям духа, духа, ибо возможности тела ограничены. Можно рукою поднять пуд, или два, или больше. Но предел близок. Духом же можно планету поднять, а вместе с нею и все человечество. Область духа неизмерима. Надо переходить от земных мерок к духовным, от ограниченного – к неограниченному и беспредельному. Представьте себе Христа, беседующего с человеком. У обоих тела, и оба разговаривают, но какая же разница между миром Духа Христа и миром обычного человека.

      Вовлекаясь устремлением в Орбиту Духа Спасителя, можно спасение найти. Он Вращал около Себя сознания миллионов. Но лишь немногие решали идти до конца. К вам, решившим свой путь до конца с Владыкой Света, к вам Моя речь о беспредельных возможностях духа. Помыслите о том, каковы эти возможности, если разбойнику, на кресте обратившемуся к Владыке, было обещано, что он будет ныне с Владыкой в раю. Действия духа неисповедимы, неисповедимы духа пути. К ним Призывает Учитель. Например, учитесь действовать в духе и мыслью, оставив слова. Психической энергии поручайте течение событий, зависящих от вашей воли, а не зависящих — Владыке. И в том, и в другом случае будьте покойны, в вере будьте покойны, ибо ничто не коснется вас, и даже волос не упадет с головы. На явления кармы не смотрите как на случайность. Кармические долги надо платить, а плату принимать. Но будьте покойны и равновесие духа храните, ибо беспокойство никогда никому не приносило ничего, кроме вреда. Трудно сохранить спокойствие, когда так беспокойны волны, но качество спокойствия приобрести необходимо. Качества духа надо утвердить, прежде чем он сможет проявляться спокойно, ибо качества есть форма уявления огней духа. Дух без огня — что светильник без масла. Но надо, чтобы огни возгорелись. И утверждение качеств духа будет кратчайшим путем.

      Гранитный утес стоит непоколебимо среди бушующих волн. Так же крепко и прочно должно стоять сознание под ударами перекрещивающихся токов. Хаос прорывается всюду. Колеблется все. Устоять можно лишь в башне духа. Что из того, что свирепствует буря, была бы башня крепка. Основание берегите. Может стать очень темно. Как устоите среди мрака, под ветром и яростью волн, если основы поколеблены будут? Берите самое прочное, самое несомненное и на нем утверждайтесь. Пусть оно ляжет в основание башни. Вечная смена явлений вокруг явно покажет: кончится все и сменится новым, кончится буря и мрак — и солнце жизни другой засияет над миром. Настоящее есть, оно неотрицаемо, но на смену ему идет будущее, как день на смену ночи. Будущим и живите, в будущем. В нем лишь возможно все то, чего нет в настоящем. Но для Учителя Света мир настоящего всегда несовершенен, каким бы хорошим он ни казался малому сознанию. Потому Учитель всегда яро устремлен в будущее от несовершенств настоящего, так же должен устремляться и ученик. Плач и срежет зубовный жизни текущей не метафора, но острая действительность. Спасение вне, спасение выше, спасение в духе. В скрежете внешних условий ничего не найдете по себе. Тот, кто коснулся Сокровенного Знания, уже никогда не сможет удовлетвориться явлениями текущего момента и жить только ими. Чувство тоски неизбежно будет сопутствовать чередованию волн, ибо во многом знании много печали. Временна радость земная, надо ее заменить радостью духа, радостью сверхличной, радостью космической. Трудно ее утверждать, когда волны несутся по миру. Тяжкий момент для планеты: темно.

Идти и идти – через жизни,
собиратели – опыта здесь,
и знаний – с земных разных жизней,
и в сердце – несущие весть.

И вестник здесь – каждый,
иль – ангел, в каком языке ни скажи,
вот только – в земном что сбираем,
и вести какие внесли…

От блага иль зла воплощенья,
что вносятся в лоно  Земли,
что служит – её украшенью,
а что – изъязвленью Души.

Сознанием – полнится Мир весь,
и уровень разный его,
и быть человеку опорой,
и Свет проносить в далеко.

В земном и в Надземном быть мире,
и мысли. и чувства – с собой…
Сбиратели опыта, знаний –
чтоб мир пополнять Красотой.
14.11.2002

      Если в будущем мир нельзя преобразить так, как хочет ваша воля, ибо преображение мира зависит от коллективной воли человечества, то себя самого человек в будущем может сделать таким, каким хочет. И что пользы человеку, если он весь мир преобразит, а сам останется прежним. Лучше подумать о том, как утвердить непреложно процесс своего собственного преображения. В одночасье его не достичь. Но утвердить самый процесс можно, ибо нет таких условий и не может быть, в которых невозможно было бы совершенствование духа. Всегда можно что-то улучшить, что-то укрепить, что-то углубить и продолжить. Качества духа столь разнообразны и многосторонни, что в любой момент можно взять какое-то из них, наиболее звучащее, и упрочить его. К примеру, возьмем стойкость, спокойствие, постоянство, сдержанность, владение собою, или любовь и преданность Учителю, или зоркость, или внимательность, или умение отрешаться от себя, погружаясь в процесс наблюдения человека и людей окружающих.

      В каждый момент, каков бы он ни был, можно что-то найти, чтобы в себе утвердить это с новой силой, и когда силы уходят и пожираются тьмою, попробуйте могучим усилием воли их снова собрать, сосредоточив в фокусе магнита духа. Когда силы слабеют, утверждать силу духа будет уже достижением перед лицом противодействующих условий. А вы силу в себе утверждайте, несмотря ни на что. Знаю, что дух несломим, вечен и неуничтожаем, и силу его утверждаю в себе вопреки очевидности ярой. Так забросайте врага и малым, и великим, ибо духу враждебна сама сущность окружения плотного. Все потонуло во мраке, и тьма рычит на Носителя Света. Немудрено, что так тяжко. Но Мы Победим и те, кто с Нами. В этот час беспросветный планетный о победе Говорит Учитель и ее Утверждает.

      Как часто люди, желая одного, делают совершенно другое. Нет координации, или согласованности, между энергиями своего собственного микрокосма. Такого раздвоения следует избегать всеми силами, ибо оно пожирает энергии человека. Объяснение просто: две противоположных силы нейтрализуют друг друга. Надо избегать этого раздвоения, ибо дом, разделенный в себе, не устоит. Корни этого явления глубоки. Борьба между низшей четверицей и Высшей Триадой служит причиной тому. После смерти она обостряется необычайно и является уже фатальной, так как должна обязательно закончиться победой которой-нибудь из двух: центром средоточия низшего «я», или четверицы, является астрал — ярая, неуемная, неистовая оболочка, в которой сосредоточена самая сущность атавизма, лунное наследие, центр страстей человеческих; центр Триады — Высшая Бессмертная перевоплощающаяся Индивидуальность человека. В случае победы низшего «я» и земных притяжений четверица обречена на конечную смерть и разложение, ибо все ее проводники смертны, в случае победы Триады сознание переносится в нее и сознательная жизнь продолжается дальше. Это — за гробом. Здесь же, пока на Земле, в теле плотном, борьба хотя и не столь драматична, но все же идет беспрестанно. Настоящая драма духа человеческого развертывается позднее. Но это обстоятельство все же не лишает эту борьбу и глубокого, и решающего значения.

      Все импульсы, желания, стремления и тенденции в человеке исходят из двух центров: высшие от Триады, низшие — от четверицы, или астрала. Физическое, эфирное, астральное тело и низший Манас — элементы четверицы. Ее энергии тянут человека вниз. И потому требуют обуздания, контроля и неустанной заботы. Следует обратить особое внимание на тупую инертность, упорство и тяжесть астрального проводника. Каждое высшее устремление или попытка подняться тотчас же вызывают противодействующую реакцию в нем и тупое сопротивление. Стоит начать утверждение какого-либо качества, как эта инертная сила тотчас же восстает и начинает противодействовать. Сила привычек внедрена в астрале, он этим силен и этим упорен. И всякое желание улучшения или усовершенствования наталкивается на энергии, сосредоточенные в нем. Когда-то в них была вложена воля носителя их. И новая, более сильная воля восставшего духа должна заново их победить.

      Сколько раз огненное желание духа подняться возвышало его, и сколько раз упорное противодействие астрала лишало человека его достижений. Борьба эта в человеке идет постоянно, и как часто низшее в нем побеждает. Если оно побеждает теперь, оно победит и тогда, когда сброшено будет плотное тело. Побеждать и победить, шаг за шагом, во всем, во всех мелочах надо научиться сейчас, когда еще в теле, ибо потом будет поздно. Ярому воли упорству уступит астрал. Отступление невозможно, астралу поддаться и подчиниться нельзя. Немыслимо поражение, хотя и остро возможно. Пусть эта немыслимость, сознательно обращенная в объятия смерти для духа, даст силы бороться и победить. Падшие души! — не те ли, кто победить не сумел? Учитель яро Хочет помочь управить этой буйной оболочкой и ее обуздать. Холодность, сдержанность, умение владеть собою, своими чувствами и эмоциями имеют более глубокое значение, чем это может казаться.

      Астрал должен быть подчинен, а в конечном счете, убит. Не надо уже более для эволюции духа этого неуемного проводника. Он уже духу мешает, а не способствует эволюции, как это было когда-то. Есть на Земле люди, правда, их мало, которые живут и мыслят, не имея астрала в себе. Он приведен к молчанию. Учитесь заставлять замолкнуть эту оболочку в себе. Останавливайте и подавляйте всякие попытки движения в ней, когда она восстает особенно буйно. И радость, и горе можно встречать в полном спокойствии, не давая пищи астралу, от которой он разбухает и становится упорнее, и силы наращивать ему не давайте утверждением спокойствия и равновесия духа. Говорится ведь о качествах духа, но не качествах астрала, ибо астрал есть прошлое человека, неуемное всеми его неизжитыми страстями, недостатками и пороками. Астрал — враг древний. Он требует обуздания и подчинения всех в нем движений воле. Пусть для начала все эти движения происходят с санкции воли, даже нежелательные, чтобы потом было тем легче любое из них прекратить. Волю ему противопоставить, железный намордник надев на него. Зверь должен быть в клетке и питаем в соответствии с требованиями целесообразности. Выпускать нельзя — пожрет все, что попадет в его пасть.

      Люди склонны склоняться перед чужой волей или авторитетом. Нужно идти не склоняясь. Воля свободна. Воля — божественная прерогатива духа. Даже Владыка Хочет не подчинения, но созвучия воли свободной с Волей Его. Так же и с Волею Высшей, Волей Космической свободного слияния должен искать человек, но не насилия Ее над собою. Рабские тенденции сильны в человеческой природе, ибо порождены долгими веками рабства, насилия и слепого подчинения самоутвержденным авторитетам. Ныне идет век свободы. Освобождается дух человека от насильственного подчинения тому, что ему не созвучно. Свободно идите ко Мне, свободно со Мной созвучите.

      Вы боги, и вашей свободе никто и ничто не может поставить преград. Вы в духе и духом свободны — не в теле свобода. И нет ее в оболочках. Лишь в огненном теле, теле Света, дух познает истинную свободу. Пока же тщитесь познать в Общении с Владыкою Света ту степень свободы, которую духу познать на Земле суждено. И волей своей не склоняйтесь ни перед кем и ни перед чем. Они могут сломить ваше тело, и кости сломать, или ввергнуть в темницу, но дух несломим. Вы в духе должны не склоняться. Традиции, люди, привычки, обычаи — цепи для духа, свободную волю его сковавшие по рукам и ногам. Будьте же в духе свободны от всего того, что принято в мире людьми как формы выражения жизни.

      Много нелепых нагромождений связывает свободу духа. Много попыток от темных людей волю свою навязать своим ближним. Земное отдайте земному, но — в духе свободы, но - духом, свободным от рабства измышленных уз. Цепи домашние, цепи обычаев, цепи общепринятого, веками установившегося мышления невежественных умов! Кристаллизовавшаяся тьма невежества сковала свободную волю и мысль заключила в темницу. Поймите, что мысли свободу никто и ничто не сможет пресечь, если сам человек добровольно свободную волю свою не отдаст в подчинение кому-то. Снимите же печати чужого произвола с мысли своей и будьте свободны. И церковь, и наука слепы будут, отягощенные догмами, запретами и отрицаниями. О цепях, наложенных омертвевшими религиями на свободу мышления, можно и не говорить, стоит лишь вспомнить святейшую инквизицию или официальный клерикализм. Но наука, отрицающая беспредельность познаваемого мира в его видимых и невидимых сферах — нелепа, невежественна и неуместна. Такие религии и такая наука — тюремщики духу. Они попирают свободу его.

      Ваш же апостол сказал: «Познаете Истину, и Истина сделает вас свободными». Кто же наложил цепи на вашу свободу, сделав свободнорожденных рабами! Ныне ключи от Царствия Божия, то есть от Высшего Мира, отбираются от тех, кто ими завладел, сам не входя и других не впуская, и передаются всем, кто духа свободу свою хочет сейчас утвердить. Почему между Мной и собою ставите вы страницы истлевших писаний или научные труды заумных невежд, отрицающих дух в человеке? Идите свободно, идите ко Мне. Я знанием яро Насыщу все устремления ваши. Свободными видеть Хочу вас ныне, ко Мне приходящих за Светом. В цепях не дойти. К Вершине в цепях не подняться. Сбросьте оковы свободною волей своей и станьте свободными в духе.

      Что же может быть полезнее утверждения непреклонного в себе качества нужного? Человек хочет, но что-то внутри противится, противодействует и не желает подчиниться воле ведущей. Вы хотите явить спокойствие, но руки машут, язык болтает и продолжает кривляться астральный паяц. В вас самих кто-то идет против вас и не подчиняется решению вашему. Столетия астрал не знал ни управы, ни удержу и жестоко сопротивляется всякой попытке его обуздать. И дом, разделенный в себе, начинает шататься. Но дух вечен, в то время как временен астрал и сменяется при каждом новом воплощении.

      Дух вечен, но преходящи движения в астральной оболочке. Упорством и повторными усилиями, не останавливающимися ни перед какими неудачами, обуздать его все же возможно. Сегодня не удалось, завтра он вышел из под контроля, послезавтра внезапно сорвался с узды, но при постоянстве решения непреклонного вынужден, в конце концов, будет он подчиниться воле. Привычка вибрировать на внешние и внутренние воздействия вызывает немедленно ответную реакцию в этом проводнике, если воля не успела вмешаться. А это происходит всякий раз, когда отсутствует контроль. Контроль должен быть постоянным и непрерывным. Достаточно воле дозорной ослабнуть, как неуемная астральная оболочка тотчас же уявляет себя, яро ответствуя на каждый пустяк. Ей безразлично, на что прозвучать, но прозвучать надо обязательно. С новою силою надо направить настоятельно устремление на обуздание паяца-себя. И нет ничего лучше, как уявлять это обуздание на мелочах жизни.

      В великих делах силы духа легче собрать для победы, но дела маломалейшие требуют постоянства настороженности и неустанного бодрствования. Именно каждый момент надо быть наготове узду натянуть, как всадник на строптивом коне. Астрал — это тоже необузданный конь, требующий твердой и опытной руки. Печально положение всадника, не сумевшего управить конем, который несет его куда хочет. Можно и в пропасть свалиться. Именно всадником можно представить себя на коне строптивого, злого нрава, полного всяких уловок и трюков. И легче себя обуздать, если заранее знать, что возможна вспышка астрала. Но уявляет себя он на неожиданностях, когда ослаблен дозор воли и сознание не готово к защите. Крепость, не готовая к защите, но крепость — человек, не готовый к защите себя от вспышек астрала, не господин, но раб своей низшей оболочки. Нужна постоянная готовность, настороженность, самоконтроль и непреклонное желание властно сдержать разнузданность чувств и эмоций. Человек — или раб, или владыка собственной силы своей, в нем уявляемой в виде различных энергий. В микрокосме своем — он владыка, если воля его их подчинила себе. Не устаньте утверждать примат воли над всем, что происходит внутри собственных ваших владений, внутри вас.

      Если Сокровище Камня растет и если единственная цель жизни заключается в том, чтобы его приумножить, то, в конечном итоге не все ли равно — как, где и в каких условиях живет человек, если эту миссию жизни своей он выполняет успешно. Можно повернуть все обстоятельства так, что они будут служить этой цели. Из всего извлекаются тогда элементы, идущие на построение кристаллов Сокровища огненного. И не будет тогда обстоятельств противных, ибо все будет служить человеку. Пчела собирает мед с разных цветов и на разных лугах. Железная неуклонность движения к раз и навсегда поставленной цели дает уверенность шагу и твердость ноге. Для земного ума и земных чувств что-то хорошо или плохо, приятно или неприятно, желательно или наоборот — для духа и судеб его оценка иная. Критерий для суждения о происходящем будет один: дает ли оно возможность приумножить Сокровище Камня и отложить в Чашу Амриты элементы нетленных накоплений. Все же прочее и, быть может, очень приятное, утешительное и желанное с точки зрения обычной, значения не имеет, не нужно, и следа не оставит, и полезным для духа не будет. А самое тяжкое, и обременяющее, и причиняющее острую боль быть может весьма плодоносным и приносящим явные кристаллы огненных отложений.

      Надо в корне изменить отношение ко всему окружающему и происходящему в жизни. Надо зорко смотреть, что приносит очередная волна жизни, оставив в стороне все соображения о приятности, огорчениях и обременительности явлений. Если нечто отягощает, но крылья духу дает, то как же без крыльев? Тесно орленку в скорлупе, но без нее орлом стать он не сможет. Благословение тесных условий в том и заключается, что чем хуже, тем лучше, и тем прочнее закаляется клинок меча духа сужденного победителя жизни. Лишь понимание цели и смысла наносимых жизнью ударов даст возможность принимать их без жалоб, без сетований и не ожесточаясь. И если каждый удар противника во время тренировки углубляет опыт и готовность к предстоящей схватке, то не так ли же точно обстоит дело и с ударами жизни? Тепличные всходы не годны для суровых условий, под стеклянным колпаком духа не закалить. Потому и Ставит Учитель идущих за Ним под удары волн ярых житейских. Ему не надо тепличных растений. Но дуб, выросший на голой вершине, открытый непогоде и бурям, символом будет стойкости духа; и хорошо, что шатается и колеблется все вокруг, и хорошо, что даже завтрашний день не обеспечен, тем более стойкости явить может дух, точку опоры перенеся извне внутрь. Если вовне колеблется все, значит, опора внутри. Энергии духа, протянутые к внешним условиям, явлениям, обстоятельствам и вещам и как бы опиравшиеся доселе на них, надо вернуть обратно, втянув их вовнутрь и собрав в центре. Вернуть их надо также и от людей, на которых возлагались надежды ли даже бессознательно опирался дух.

      Опора одна — Учение. Когда очень темно, подумаем о Свете, когда колеблется все кругом, силы внутри соберем, опору внутри утвердивши. Опора – Учитель. Но Я в вас, и во Мне. И так Мною, который в вас, устоите, ибо Я вами всегда. А вы разбрасываете свои энергии по вне стоящим объектам и людям и, чуя неустойчивость их, удивляетесь, что и вы начинаете колебаться вместе с ними, теряя устойчивость духа. Верните энергии, отданные кому-то или чему-то, вовнутрь. Учитель внутри и тогда, собрав силы внутри, силы найдете возрасти духом и на все, что окружает вас и восстало на вас. Не собрав энергии внутри, не сосредоточив ее в духе, внешних воздействий не преодолеть и ударов жизни не выдержать. Учитесь же сдерживать силы, которые так бездумно растрачиваются наружу. Этим ценно самообладание и умение владеть своими чувствами. Если бы ли, что теряется при каждом наружном выявлении чувств! Потому Утверждаю спокойствие, насколько можно, и полное владение собою. Будьте, как Солнце, побеждающее ночной мрак каждодневно и победно сияющее на небе. Будьте в упорной настойчивости своей и постоянстве тьму в себе победить утреннему Солнцу подобны. Оборот земных дел сменяется мраком светом, но Солнце в пространстве всегда. Будьте, как Солнце.

      Сохранить в себе спокойствие духа и добиться поверх всего уже показатель того, что знание глубоко укоренилось в самой сущности духа, а также и качество уявленное. И сон символичен...


Рецензии