Футурсборник ШАНС 13-3

Сборник ШАНС 13-3 составлялся случайным образом – включалось 13-е стихотворение на странице каждого участника Футурсобрания.

Гавриил Маркин. Подмосковное хайку
Белая Росомаха. Маятник взрыва
Сольвейг. Знаю, что знаешь
Алекса Дракуд. Прана воробья
Борис Солдатов. Пропорциональность любви
Максим Елисеев. Волнение проводов
Нат Весенин. Тетрадь смерти
Игорь Малинин. Эгофутуристам. Самопрезентация
Серега Монахов. Диана
Анжелика Ильматер. Путеводная

============================================

ГАВРИИЛ МАРКИН

===ПОДМОСКОВНОЕ ХАЙКУ===

на топких берегах неба
в высокой траве под пьяным фонарем
луна больна туманом


БЕЛАЯ РОСОМАХА

===МАЯТНИК ВЗРЫВА===

Из куколки-точки сжатого до предела дыхания
Рождается бабочка нового взрыва
До/сверх/под/о-сознания
Единственного /локо-/мотива
Что отшелушивает струпья слюно/слезотечения
Холодным душем неизбежной ясности
И начинает божественное приключение
Со снятия ремня безопасности
Стартовым выстрелом в солнце незнания
Куда /при/расти цепляясь за ветер
Кровью из горла пишу заклинания
Одиночества на свёрнутой в свиток планете
Любовью бикфордовой шипя подбираюсь
К заряду смерти на острие взгляда
И маятник взрыва в небо толкая
Думаю - хватит ли моего заряда
Для рождения бабочки новой вселенной
Из моей желтоглазой четырёхизмерЕнной?


СОЛЬВЕЙГ

===ЗНАЮ, ТЫ ЗНАЕШЬ===

***
ты - Феникс
иначе
как бы тебе воздушать, моя птица?  )
здесь
на одном большом вдохе ИСПЕПЕЛЕНЬЯ я задела тебя
за коду иероглифа жара
и на теле снежной лимонной лопасти весны-лимонницы
стигмами-углями глаз
всчернели проталины -
                что увидела я!....
…каждый раз
плачу над пеплом твоим, Будда будто над оленёнком умЕршим без матери:
молока, я хочу молока!
плач свертывая сывороткой
замка улиткой
оберегая тебя
от себя
словно (огонь от воды)

разве это вина моя или формальность? – обогнуть пламя, не касаясь,
отраженьем цвести
реки из_лучиной ?

человеком лишь человечье очеловечивая
в целлофане слезЫ прячу
куски мяса
душИ;
 

***
по-над выдохом каждым твоим – ПО-ИЗДОХОМ –
                мои поезда, груженые
сенокосов кусками, морскими глыбами, бросают
с откосов вагоны.
                Просишь? Пусть больше стали? – я буду жест_окой -
скальпели зрачков моих будут тОчны –
вточены в каждую точку
непресеченья колёс
рельсами абриса слова

нежно срезая тени с харизантемных фантомов неоднозначья
я в крутом кипятке переплавки твоих времён
огня перья,
воды и меди расчешу
до бурления!
до махаонова
           гигантского вз-Маха!
просишь меня…?! - зная страха
непробуждения?
знаешь ли страх взломанных с пол-ОКЕАНА половиц льда
испещренных  бежаньем весны с тёсаных сутолок гор?
когда розовым сахара кварцем
осыпается  сердце на мёртвые ветки
и те
оживают!
искри_чавшись цветами от боли

желания

жить???!

Феникс, – ты -
знаешь,
иначе,
как бы тебе воздушать, моя птица…?


АЛЕКСА ДРАКУД

===ПРАНА ВОРОБЬЯ===

ты снова смотришь свою дурацкую передачу
а я уже не боюсь, не смеюсь, не дышу, не плачу.
я выторговала себе удачу, я - ветошь, я много значу, не нужная, но насовсем.
на ветке воробушком сизым и стылым не мочь укусить себе губы,
только перья примятые встрепенуть едва ли смогла бы.
так у осени в грубой хляби бросаюсь на трубы,
вцепляюсь крючком заботливым в милый свитер, ногой качаю.
не чаю уснуть клубочком на тёплых коленях, газетой в углу постоять - велика  ли нежность?
я самое громкое слово в минуту молчанья, что с того,что я мим и нем,
слышна как дыхание, видна как туман. задержана правопорядком за неизбежность. вкус чая
с оттенком сырого имени на губах, не созревшего фруктом,
 в зубах сигарета и пульт монументально отчаянн,
давит на кнопки, наверное в вечность бросает
узорные трупы слов, несказанных по незнанию или случайно,
замученных мнимым чувством плеча
и шершавой жилетной плоскости, не найденной в словарях.
раздавлены в январях, июнях, средах, субботах.
засосаны в пылесосах, автобусах и работах. наспех позавтраканные рогалики.
до рвоты худеющие и целующие до зевоты пары с рупорами вместо пультов
говорят в них матом про любовь.
я как солдат с медбратом, ищу потеряные бинты в воронках, ползу до окопов
и звонким смехом бужу войну.
в ковре на полу тону,
вновь цепляюсь за плинтуса и обои. так долго не быть обоим
одним неделимым, прожить от куска линолиума до простыней с торчащими голенями длинную, но одну
на двоих. алкоголем, чефиром, опиумом и сомой,
я стану совсем невесомой, когда всё до дна лакну.
каких-то других передач дай посмотреть, что значит не плачь?
я не плачу.
давно не плачу, я ветошь, я страшно, незыблемо много значу, читаю инструкцию к аппарату искусственной вентиляции моей памяти и поеду на дачу, в кино,
всё равно на праздниках, всё равно на тризнах, всё равно на площади и всё так же в доме.
при жизни
пультом остановишь дыхание мне.
а у маленького воробушка во сне мы танцуем на млечном пути и никого кроме.


БОРИС СОЛДАТОВ

===ПРОПОРЦИОНАЛЬНОСТЬ ЛЮБВИ===

Тень
крадётся за теми двоими
что ноги едва волочат…
усталые путники силятся
поспеть к закату
подзарядиться
от западающего светила
чтоб пораньше на след.
день продолжить своё
скитание
по уже открытой планете
формы мандарина
нет,
эти двое не китайцы
это два Ивана не помнящие
родства своего
да и чужое происхождение
их как-то мало волнует
одного беспокоит гусиное
перо под мышкой и набор
словосочетаний
другой занят струной «ре»
в кармане
и парой бесконечно волшебных
аккордов!
Наконец то артисты говорят
солнцу –
Доброго дня!
В ответ солнце дарит им самый
мощный свой протуберанец!
Бродяги спокойно умирают.


МАКСИМ ЕЛИСЕЕВ

===ВОЛНЕНИЕ ПРОВОДОВ===

Вы никогда не замечали
волнения проводов?
Когда едешь в поезде
и смотришь в окно,
то видишь, как волнообразно
тянутся провода – от столба к столбу,
от столба к столбу.
Гребень такой волны
всегда приходиться на столб,
а впадина волны на середину
промежутка между двумя столбами.
Когда стоишь, это совсем не бросается
в глаза,
но вот когда поезд едет,
видишь, как черные линии проводов
волнообразно колеблются.
Никогда не замечали? Посмотрите.
За окном проплывают поля,
леса, города. Вы передвигаетесь
и постоянно наблюдаете
все новые и новые картины  жизни природы.
И только волнение проводов остается
одинаковым везде.
Оно непрестанно следует за вами,
с какой бы скоростью вы не двигались,
где бы не ехали.
Оно всегда рядом.
Конечно, это только иллюзия,
создающаяся из-за движения поезда.
Но ведь можно представить,
что весь мир – это иллюзия!
Когда я засыпаю в поезде,
под шум ритмично
стучащих колес вагона,
я уже и не думаю о
волнообразных проводах.
Мои мысли обретают
невиданную свободу и необыкновенную форму,
тогда я думаю –
а почему провода не могут
вытянуться в одну линию,
прямую как луч?
Или так – зачем нужны столбы,
они создают только лишнее волнение?
Но это мои мысли,
они немного сумасшедшие.
И пускай…
Я плохо сплю в своем купе,
часто просыпаюсь.
Смотрю в лица проплывающих мимо фонарей,
и они заглядывают на несколько секунд ко мне,
озаряют электрическим светом
мое лицо.
И бесконечное, непрерывное волнение
сопровождает меня.


НАТ ВЕСЕНИН

===DEATH NOTE – ТЕТРАДЬ СМЕРТИ===

Death Note (Дэс Ноут)

Я запишу свое имя в Death Note,
Сердечко остановится – и ладно.
Смеркается, стало прохладно.
Но держит одно вот,

Что близко весна...
Death Note. Я вены секу...
До моей смерти несколько секунд –
Пять, четыре, три, две, одна...

__________________________
Примечания.

Тетрадь Смерти (англ. Death Note) — вымышленная тетрадь из одноименной манги.


ИГОРЬ МАЛИНИН

===ЭГОФУТУРИСТАМ. САМОПРЕЗЕНТАЦИЯ===

Я есть начало всех начал:
Бежал,
           Бросал,
                Играл,
                Кричал,
В молитвах Бога зазывал
Себе на помощь среди скал.

Сладка фамилия Малинин
Сурово имя,
              В пасти дыма
Сияет, светится, звучит…
Из стран валькириев  летит.

Князь Игорь, «гений Северянин»,
Тальков,
              Савицкий
                «оэкранен»
Радулов, Нетто и Качмазов…
С восточных гор и до Кавказа

Известно имя моё. Вот!
Я здесь, отправимся в полёт!


СЕРЕГА МОНАХОВ

===ДИАНА===

Она
делает вид, что болеет,
и думает: так
правильно.
Покупает себе цветы,
и все время носит их с собой,
так что под вечер
они выглядят
такими же
изнасилованными и дымчатыми,
как ее глаза.
Однажды мы
слушали бродячих музыкантов на проспекте —
парни были грязные и голодные
(«музыкантовые бродячие»)…
Диана сидела
на парапете, подсунув под зад
«Космополитен», и курила
«Галоуз» —
в таком разрезе с действительностью
она проводит большинство свободного времени.
Многие не успевают на поезд жизни,
но только ей
удается догнать его на попутках.
При этом на ее лице всегда свежий
макияж,
а о том, чтобы два дня подряд
ходить в одних и тех же джинсах —
не может быть
и речи.
Если кто и живет,
чтобы распознать жизнь в мельчайших
деталях,
то это не Диана.
Потому как, если в конце дня
не было фейерверка — он
прожит зря,
впустую
и насмарку.

В любой задрипанной аллее
она видит подиум,
и следует громко
аплодировать
ей,
чтобы получить улыбку взамен.


АНЖЕЛИКА ИЛЬМАТЕР

===ПУТЕВОДНАЯ===

Как водит Давида по пажитям дивным
Господь (если верить псаломам старинным),

Как вел Моисей свои бурные толпы
В пустыне, уверенный в правильный опыт,

Так ты для меня путеводной звездою
На небе созвездий, чье дно ледяное.

Узнавший все прелести женских сердец,
С натянутым луком охотник-стрелец,

Пропевший однажды победную песню.
Возьми свой трофей, путеводный наперсник.

И пусть также ярко сияет любовь
И ныне,и присно, и во веки веков.
Аминь!


Рецензии
Любопытно... по-моему это уже что-то новое... Новое время, новое мышление. Зачем привязывать к старому.

* * *
Это странно, непонятно, удивительно и больно
Целый мир обнять руками,
Легкий луч, стряхнув с ресницы, обнаружить вдруг невольно -
Всё мираж, а мир прекрасный так далек и он не с нами.

Это странно, невозможно, так обманчиво и зыбко
Свет волшебный пить глотками,
И стеклом горячим вязким растопить хрусталь улыбки.
Хрупко всё, а мир желанный так далек и он не с нами.

Это странно, так нелепо, откровенно и жестоко
Сердце бьется на ладони,
Ведь песком зыбучим – время, и дорога – так далека.
Что сомненья? Если страстно ты желаешь - всё с тобою…

Удачи и вдохновения всем на старых или новых путях поэзии. Таша

Татьяна Таша Васильева   25.09.2010 16:37     Заявить о нарушении
и вам всего наилучшего!

Футурсобрание   26.09.2010 11:25   Заявить о нарушении
На это произведение написано 5 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.