Восстановление тайных обетов

Пробираясь средь гор,
Я спутилась в ущелье,
И увидела там
Два водопада шумящих,
Сливавшихся в озере чистом,
Подобном хрустальной чаше.
Братство трав многоцветных
Озеро окружало.
Седой олень
С рогами, как горы,
Стоял на тропинке,
Меня озирая.

Поклонившись оленю,
Его я спросила:
«Каково твоё знанье,
О великий владыка?
О великий хранитель
Заповедного места,
Что познал ты,
Прекрасный?»
Мне олень так ответил,
Голову чуть склонивши:
«Здравствуй, милая дева.
Твои речи учтивы,
А твой облик – награда
Для усталого взора.
Наша встреча в сансаре –
Удача большая.
Жду я долгие годы
Чтобы встретить тебе подобных.
Без утайки открою
Я тебе своё знанье,
Прошу, следуй за мною.»
Так сказав, по тропинке
Он прошёл к тени грота,
Где звучал приглушённо
Говор двух водопадов
И смиренней казались
Даже дикие травы.
В центре этой пещеры
Светлым ликом сияя,
Озарён сам собою,
Рос цветок бесподобный,
Удивленья достойный.
Тот цветок речью молвил,
Говорил лепестками,
Будто люди устами,
Слова полные смысла.
Видел он во мне ясно
Мои мысли и чувства,
Разъяснил все сомненья
И на путь терпеливо наставил.
«Кто ты, цветок прекрасный?» -
Так его я спросила.
«Чьё благое ученье
Я сейчас получила?»
«Я – твой ум изначальный.
Я – сиянье ясного света,
Я – ум всех существ в сансаре,
Песнь просветлённых –
Мне пища.
Узнавание – свет живой мой.»
«Если ты –свет мой ясный,
Отчего на опасный
Путь сансары я стала,
Как забыла себя я?
Утоли мою жажду,
Объясни эту трудность,
Чтобы в смутной тревоге
Не пришлось мне блуждать веками!»
«Хотя в семени –  древо,
Но не всякое семя
Вид такой обретает.
Превращение – чудо,
Для его совершенья
Связью крепкой должна ты
Себя с благом связать.
В этом – тайна обетов
Нерушимых, высоких,
Без которых никто
Не способен достичь
Прекращенья страданий,
Совершенного знанья.»
«Каковы же обеты?
Я хочу познать суть их!
Объясни мне, молю я
Каков путь наивысший!»

«Вера в добрую карму –
Всех обетов основа.
Я зову его главным.

Устремление к знанью
Выше алчности с злобой,
Среди прочих обетов
Я зову его высшим.

Благодарность – всех глубже,
Сей обет совершенен.
Я зову его лучшим.»

Я склонилась в молитве,
Трепеща от восторга,
И покой несравненный
Снизошёл ко мне в сердце.
Тайна этих обетов
Мне одеждою стала
В мире горнем, обширном
Перед  Зеркалом  Правды.

Знайте, братья и сёстры:
Наши страсти – как горы.
Наши мысли – ущелье,
Два канала – то реки,
Шумящие в водопадах.
Учение – словно чаша,
Обрамлённая радугой счастья.
Дружелюбность – Хранитель,
Богу Леса подобный.
Бесконечно далёким
Может путь нам казаться,
Но знание – в гроте сердца,
Пусть будет благо с вами!

Так говорю я, йогини,
В одеяньи своих обетов.
Пусть будет благо с вами,
Я желаю в покое сердца.


Рецензии
Одна надежда на то, что Вы успели за 7 лет дорасти до следующих степеней восприятия и описания, кроме банальности.
"Вера в добрую карму" - ?!?. Карма не может быть ни "доброй", ни "злой". Карма - это закон резонанса. Если ты - "ля", то и в Африке будешь "ля", и в посмертии. А в следующем рождении - можешь родиться в пространстве, где все "ля" - являются лишь обертонами к той, или иной "ноте".
Да, кстати, ежели Вы потрудитесь вникнуть в ритм, неизбежный для повествования в размере хорея, то обнаружите массу "несогласованности" с этим размером.
Не, ну можно и так оставить, но... мало ли, вдруг возникнет читатель подобный мне, или еще куда хуже!?
С уважением -

Юрий Мелиоранский   16.07.2016 00:38     Заявить о нарушении
Юрий здравствуйте. Недавно зашла на страничку своего Учителя Дхармы и наткнулась на вашу рецензию, на которую он, к сожалению, ответить не может, так, как у него утеряны пароли к собственной страничке, в поддержании которой он уже не заинтересован. Хочу начать с того, что всё, что опубликованное на его страничке в 2009-2010 годах, написано было за 20 лет до публикации. Стихи, которые вы рецензировали, были написаны как приём прямой передачи от Зелёной Тары. Для Зелёной Тары язык примитивизма -- является проводником для существ низших миров в сферы осознанности и поэтому выражение "Вера в добрую карму" является более уместным, чем понятия нотной грамоты, ведь низшие миры являют собой животное сознание, как наиболее высшее. Проявление доброты, для такого сознания более понятно, чем представления о вибрациях. Понятия «злая и добрая карма» в данном контексте более наглядна для начала переоценки своих поступков и обращения взгляда в зеркало, то есть на себя. Пяцкий – учитель—бодхи, открывший множество терма и он, естественно, не станет на популярном сайте трясти своими знаниями и умениями. То, что он опубликовал свои ранние произведения, написанные языком Нагов (то есть, содержащие в себе не менее четырёх уровней прочтения) – это всего лишь пена, лизнув, которую, можно почувствовать вкус, томимый к принятию всей пищи учения.
С уважением к Вашей мудрости.

Марина Суханова -Тигра   04.11.2016 12:54   Заявить о нарушении
Здравствуйте Марина!
Вы уж извините, что я, совершенно того не желая, нанес Вам "непоправимый ущерб", не высказав своего восхищения от великих слов Вашего учителя:) Дело в том, что я уж очень давно переболел "востоком", и буддизмом, в том числе, и поэтому индуистский пафос по отношению к категории "учитель", утратил так же давно.
Ну, не учел я что "зеленая Тара" предпочитает примитивизм. Дело еще и в том, что я исследовал и исповедовал классический буддизм. Не прошел и мимо махаяны и ваджраяны, но... вернулся к раннему учению, как к наиболее хрестоматийного. Текстов читал много, и поэтому мог проследить за путем эволюции первичного импульса, а он, этот путь, оказался выстроен по сходной со всеми религиозно-философскими школами разных "религий". Т.е. - от ориентации на исключительно экзистенциальных пространствах и смыслах, до постепенного обмирвщления, возникновения института бодхисатв, божеств, святых, ритуалистики и т.д., под слоем которых истинная ценность достижений Будды, оказалась замусоренной, зашумленной, очеловеченной. Категория бодхисатвы меня пленила, в свое время, но... не "божества северных ворот, западных.." и т.д, а живого человека подошедшего к нирване, и пожертвовавшего ею, ради помощи всему живому. Это - действительно величественно! И величественно, кстати, именно благодаря тому, что "концепции Бога" учению Будды не понадобилось. На пути к нирване, человек обретает бОьшую полноту целостности, и это уже само по себе ценно, а дальше... все индивидуально, и каждый имеет право выбирать систему описания, которая может даже и отличаться о первоисточника. Разве не об этом говорил Будда такими словами -
"Не доверяйте тому, что вы слышали; не доверяйте традициям, так как их передавали из поколение в поколение; не доверяйте ничему, если это является слухом или мнением большинства; не доверяйте, если это является лишь записью высказывания какого-то старого мудреца; не доверяйте догадкам; не доверяйте тому, что вы считаете правдой, к чему вы привыкли; не доверяйте одному голому авторитету ваших учителей и старейшин. После наблюдения и анализа, когда он согласуется с рассудком и способствует благу и пользе одного и каждого, тогда принимайте это и живите согласно ему". ?
Все русские буддисты, с которыми мне приходилось иметь дело, ориентируются на некое синкретическое "учение" - фрагмент из хинаяны, фрагмент из махаяны, фрагмент из ваджраяны, что-то от вайшнавов, что-то от христианства, и имеют отношение не к учению Будды, а к некоей "постнеобуддиской" форме снобизма.
В принципе, здоровый, основанный на отнологии уровень синкретизма ничем не плох. Даже важен и полезен. Как писал ап.Павел - "Исследуй всё - бери лучшее!". Но, видать слова Христа - "Много званных - мало избранных", касаются и буддистской среды.
Ну, понесло. Все, заканчиваю.
Не переживайте за имидж своего учителя. Если он высок, то ему все по барабану, если нет - пора его менять.
С уважением -

Юрий Мелиоранский   05.11.2016 23:10   Заявить о нарушении
Здравствуйте, Юрий.Владимир в имидже не нуждается. Я ответила Вам лишь по той причине, что бы следом читавшие, не принимали текст так же легкомысленно, как Вы о нём отозвались. Так же, мне не интересно выделять какую-то школу из буддийских или иных направлений, как самый верный Путь, даже ту, к которой я отношу себя. Но меня эта школа устраивает тем, что к любой проблеме находит адекватное учение, а профанаций достаточно в любых направлениях. Цитируя Иисуса: "Ложный человек делает Истинное Учение Ложным, а Истинный человек, сделает из ложного учения Истинное".
С Уважением.

Марина Суханова -Тигра   06.11.2016 15:41   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.