Руководство Учителя. Часть 3. К Сердцу Бога
Независимо от того, ощущает его ученик или нет, Ведущая Рука пребывает над духом. Это неосознаваемое до времени Руководство проявляется во многих подробностях жизни, но явным становится не ранее назначенного Учителем срока. Можно проследить, как при узловых событиях твердо и непреклонно направляла какая-то сила течение жизни в должное русло. Ведь даже и земные родители выбираются по решению Водителя.
Грани Агни Йоги, т. V, 427
РУКОВОДСТВО УЧИТЕЛЯ (3)
(Из Посланий Высокого Источника)
В Сокровенном Учении земная жизнь называется распятием духа в материи. Мотыльки-однодневки земной жизнью живут и, порхая, не знают об этом. Но дух, поднявшийся до известной ступени, когда начинают пробуждаться огни, осознания значения жизни земной избежать не может. Распятым в материи дух себя сознает и тяжко страдает, стремясь сбросить оковы Земли. Редко у кого из Духов Высоких была легкая карма. Легкая карма не всегда указывает на заслуги духа, но часто на его младенчество. Многим дается беззаботное детство, чтобы потом возложить тяжкую ношу на плечи. Многие еще пребывают в младенчестве духа. Но если ознакомиться с жизнью Носителей Света, явно увидите, что не щадила их карма. И часто чем больший путь должен пройти человек и выше подняться, тем крест более тяжек. О высоте и величии духа можете судить по тяжести голгофского креста.
Крест надо нести каждому, кто хочет подняться к высотам. И весь вопрос в том, как его пронести. Жалуясь, негодуя, ожесточаясь и проклиная нельзя нести крест жизни: бесцельны и напрасны будут все понесенные труды, печали и страдания. Состоянием сознания определяется правильное отношение к жизни невзгодам. И если человек крест жизни пронес, храня равновесие духа, истинно, победителем мира Мы его Назовем. Ибо себя победил, но не мир, и, себя победивши, мир победил победитель. Так все происходящее вовне сводится внутрь, к фокусу средоточия духа, и в духе преодолевается, предоставив мертвой жизни течь своим чередом, а мертвым хоронить своих мертвецов. К живому сердцу Обращается Владыка, когда Говорит: «Следуй за Мною». Мертвому сердцу слов этих Владыка не Скажет. Так же и вы, к людям живым обращаясь, омертвевших избегайте сердец. Их удел — тление жизни, и не они за вами пойдут и дело Владыки поднимут. Позванные и откликнувшиеся будут строителями жизни. Эти построят Новую Землю и Новое Небо. Руками человеческими будут построены они. Отмечайте строителей от смердящих сердец. Они тоже несут свой крест против ярости противоборствующих течений уходящих энергий с Земли. Их усмотрите среди множеств. Они отмечены огнями духа под всеми одеяниями и оттенками кожи. С Нами они.
Пусть ныне все — и это, и то, и что бы то ни было, близости нашей послужит: близкое сблизит, далекое, стремящееся нас разделить, при преодолении тенденций его, нас тоже сблизит. Так все Заставим служить близости нашей. И не будет тогда ничего, разделяющего нас. Вот хотел ты радость в чем-то найти, от Меня отойдя. Радости ты не нашел, но обрел ее тотчас же, когда сердце ко Мне обратилось. Если будешь яро со Мною, все будет радость давать и удачу, значит, надо поставить Учителя Света прежде всех прочих дел. Дела могут остаться, но лишь при этом условии. И тогда одно за другим отпадут все дела, что невместны с присутствием Света. Отпадут постепенно сами собой, как листья сухие с деревьев.
(М.А.Й. – Матерь Агни Йоги). Хочу я сказать, что огни преданности вашей и верности ценим. Немного носителей их. Сердца, веками не закаленные, не могут долго выдерживать отсутствие руководителя и со смертью его отпадают. Ушел Гуру, и многие пошатнулись. Ушла я, и многие отпали. Останутся лишь те, кто предан до конца. Их мало, но каждый из них стоит многих, и сила Лучей Учителя Света, на всех посылаемая, сосредоточивается на этих немногих. Говорю об особых Лучах, посылаемых близким. Лучи Великого Сердца посылаются всем, но есть Лучи лично присвоенные. И о них идет речь. Кто-то уже получает часть того, что мне посылалось, не ты ли, сын мой, за верность великому Делу Владыки? Велики возможности ваши. Они растут одновременно с трудностями. Они к Сердцу Великому вас приближают. Примите от Матери дальний привет.
Выбор пути зависит от человека, и даже Учитель не вправе заставить вступить на путь правый, если свободная воля склонилась на путь теневой. В этом основная трудность — вести, не нарушая карму. Кто-то ждет благодарности и признательности, а вы ничего не ждите — давайте, не ожидая взамен ничего. Дать знание, не приняв мзды, может только Владыка или тот, кто хочет Ему уподобиться духом. Трудно с людьми. Ожидание платы связывает кармически, и взимающий плату в каком бы то ни было виде уже получает награду свою. Но Учение раздается безвозмездно. Если кто принесет признательность и благодарность, благо ему, но требовать оных нельзя. Качества — продукт длительных накоплений. И если признательность отсутствует, насильно ее не явить. Она будет тогда от мозга, и грош ей цена. Вообще, эманации чувств человеческих дыму подобны и исчезают, как дым. Лучше требовать действий. В действиях выражается сущность устремлений человека. Лучше спросить, что сделали вы для утверждения Учения в себе самом.
Учитель связан правилами, начертанными для учеников тысячелетия тому назад. И ученик обязан, в свою очередь, следовать им. Правила эти ненарушимы, то есть, только их исполняя, можно дойти. Так, например, в руки не даются некоторые силы прежде чем не очистится сознание. Опасность в том, что следствий, порожденных злоупотреблением этих сил, избежать невозможно. А это может задержать на века продвижение духа. Лучше не знать, чем, зная, злоупотребить знанием. Все сам, и никто другой. Как же научиться, если не делать все самому. И все то, за чем обращаетесь за помощью ко Мне, сперва пытайтесь сделать сами, своими силами. И только когда исчерпаны они до конца и результатов не дали, можно обратиться ко Мне. «Помощь Наша велика и безотлагательна», но вмешиваться в карму не Можем – не позволяет Закон. Можем помочь преодолеть карму, но когда прилагаете все свои силы. Руководство Наше состоит совсем не в том, чтобы освобождать от следствий ваших деяний, но чтобы помочь понять их нецелесообразность, если они таковы, и, изживая эти следствия, сделать невозможным их повторение. Предание себя воле Владыки, неизбежность испытаний и безотлагательность Помощи Высшей надо уметь сочетать в понимании и не требовать отмены намеченного Учителем тернистого пути духа. Только опыт дает возможность понять, как мудро Ведет Учитель. И предание себя Его воле является условием прохождения известной ступени восходящего сознания.
Если Средоточие всего Сущего Едино, то каждое вышестоящее звено Иерархии при контакте с ним объединяет со всей цепью и включает в нее. Значение непосредственного звена не преуменьшим. Многие нарушают этот Закон Иерархии и очень вредят себе. Связь со своим звеном ведет по всем Мирам и сохраняется из жизни в жизнь. Так же не прерывается и связь со своими учениками, стоящими ниже по Лестнице Иерархии, и связь эта тоже идет за пределы одной жизни. Незнающие ищут разных наставников, но знающий остается верным одному, безошибочно признанному сердцем. Отбросивший звено остается без связи. Поползновение на чужих учеников является знаком невежества. В Общине очень строго и неукоснительно соблюдается правило, не допускающее никаких посягательств на чужих учеников или вмешательства в Руководство. Каждый руководитель, независимо от той ступени, на которой он стоит, является поручителем за своих ведомых и предстоятелем за них перед Высшими, причем ведомые признаются Высшими, пока существует поручительство. Отказ от поручаемых, если законен, обрезает нити связи этих последних с иерархической цепью и с Высшими.
Слышим, когда обращаются за помощью к Нам. Помогаем в пределах Закона, то есть не нарушая кармы обращающегося. Это надо понять. Далеко не всякое желание может быть выполнено. Кроме того, если это ученик, то течение его жизни Направляется Учителем. Тогда вопрос кармы особенно сложен. С одной стороны, нужно руководить, с другой – сдерживать карму или, наоборот, ее ускорять. Конечно, Мы в силах многое изменить, от многого избавить или освободить, но кармические долги надо платить неизбежно. Мы очень Хотим, чтобы освобождение от кармы произошло возможно скорее. Ибо личная карма ученика, с неоплаченными долгами, очень мешает руководству. Желательно, чтобы ученик воздерживался от усугубления своей кармы и не создавал новых, отягчающих ее причин. Погашение старой кармы является обязанностью ученика. И когда приходится платить по старым счетам, следует это делать, не огорчаясь и понимая, что это кратчайший путь к освобождению.
Каждый определит себе свое место в будущем по степени своей подготовленности. И каждый подготавливает себя сейчас сам. Невидимое Руководство Учителя не мешает этой самодеятельности, ибо Воля Учителя не нарушает кармы ученика. Осознание своей ответственности за Землю и человечество требует сознательного отношения к своим мыслям, так как мысли, творимые сознанием, вливаются в общий резервуар пространства, загрязняя или, наоборот, очищая его. Поэтому ответственность за мысли свои велика, и уклониться от нее невозможно. За мыслями идут поступки и чувства, но им предшествует мысль, и контроль устанавливается прежде всего над мыслью.
За малым исключением ученик обычно является грузом, отягощающим Учителя. Но есть и такие ученики, соприкосновение с которыми дает радость и даже подъем. Отягощение сказывается не сразу, но со временем. Иногда даже хочется освободиться от такой нагрузки. Ведь это только неопытности стремятся набрать побольше учеников, опытность очень осторожна и разборчива в этом отношении. И, взявшись за гуж, приходится вести дальше. Опыт показал, что от друзей больше неприятностей и огорчений, чем радости. Все это доказывает, что нелегок долг несения людям Света, даже если это касается подошедших к Учению. Вопрос встает: что же делать? Конечно, продолжать нести Свет и даяние, но соизмеримо с уровнем сознания и учетом всех его особенностей. А главное, не считаться со словами и не принимать их за дела, отмечая при этом, каковы же дела, чего они стоят. Обычно очень мало остается от слов, если их проверить делами. Вера словам указывает на неопытность.
Тонкие явления происходят не по воле человека, но когда условия позволяют. В них есть даже элемент неожиданности. Именно ожидание пресекает ток энергий. Даже звезды цветные нельзя видеть по желанию. Они вспыхивают при сочетании психической энергии с огнями пространства. Так же и снам можно дать направление, но вызвать сонные видения невозможно. Ошибочно думать, что Мы Видим и Слышим все происходящее с Нашими близкими. Мы Видим и Слышим то и тогда, когда Думаем о них или когда Хотим о них что-либо знать. Главная трудность руководства заключается в том, чтобы не нарушать кармы руководимых. Радуемся, когда их свободная воля устремляет их навстречу Нашей и обе воли сливаются. Тогда воздействия на карму не происходит и руководство облегчается. Поэтому и самоисходящие действия ценятся Нами. Малых ребят водят за ручку, взрослые сами идут. Учение дается широко, и каждый почерпнет из него по созвучию, действием своей свободной воли. Излагая Учение, даже руководитель может легко нарушить карму, если вкладывает его поверх вместимости сознания. Каждое перегружение чужого сознания рано или поздно вызывает противодействие и обратный удар. Так же и в письмах следует обдумывать каждое слово и точно и ясно выражать мысль.
Нет более печального зрелища, когда говорится не по сознанию и ради себя, но не слушающего. Обратили ли внимание на то, что самоутвержденные наставники и те, кто стремится поучать, делают это для себя, для самоублажения и думают при этом о себе, но не о тех, кого они поучают и кому их поучения обычно совершенно не нужны. Самоотвержение и забвение себя необходимы при правильном отношении со стороны дающего. Плохо, очень плохо, когда забота течет о себе. Себеслужение проявляется весьма многообразно, и много самоявленных учителей. Вред от них очень велик. Они больше оттолкнули людей от Света, нежели привлекли. Фанатизм, нетерпимость и сектантство – из того же гнезда. Также велики и глухота и слепота человеческие. Не удивляйтесь, в Тонком Мире они столь же сильны, как и на Земле. И бесполезно к глухим обращаться. Так же как и на Земле, отрицают они там действительность Внеплотного Мира и прозябают, погруженные в свои миражи и иллюзии. И Тонкий прекрасный Мир и его красоты для них не существуют. Отсутствуют приемлемость и вмещение, вытравленные отрицанием. Вот почему устремление к Свету радостно Приветствуем Мы.
Ответственность Учителя за ученика заключается также и в том, что Он Насыщает того своей энергией. Эта энергия преломляется в микрокосме ученика. И если сознание недостаточно чисто и многие низшие импульсы не изжиты, то вред очевиден. Энергия Учителя, вместо того, чтобы быть направленной на Благо, выливается часто в недопустимых действиях и поступках. Следствия такой несоизмеримости приходится изживать очень долго. Ученик должен беречь каждую крупицу энергии Учителя и устремлять возросшие, благодаря ей, силы свои только на Благо. Вначале позванный идет факелом, и все хорошее, и все плохое в нем разгораются сильно: хорошее – для утверждения, плохое – для изживания. Этот момент ответственен очень. Нужно, чтобы хорошее пересилило и перебороло плохое. Иначе неизбежно падение и возвращение снова во тьму. Путь ученичества есть путь постоянной борьбы и преодоления в себе всего, что подлежит очищению. Руководитель оказывается иногда в очень затруднительном положении. С одной стороны, он хочет продвинуть ученика дальше, с другой, свободная воля ученика, на которую он не имеет права оказывать давление, не желает освободить сознание от некоторых недостатков или слабостей. Получается ситуация, когда продвижение ученика становится невозможным. Задержка не в руководителе. Причину ее следует искать ближе.
Невидимое учение идет в соответствии с расширением и ростом сознания. Оно индивидуально, и каждый ученик ведется своим особым путем. Чем более яро и успешно прилагается Учение на практике, тем больше и шире даваемый материал. Не будем сетовать на то, что феномены не даются в желаемом виде. Девяносто лет тому назад они давались в значительном количестве. А кого они убедили и в чем? Они вызвали волну противодействий, подозрений, клеветы, осуждений и предательства. И зачем феномены там, где дух ученика знает свой путь и преуспевает без них. Ритм каждодневного Общения или Собеседования важнее всех феноменов. Факиры могут производить некоторые феномены, но их сознание столь неразвито и ограниченно, что ни о каком росте духа не приходится даже и говорить. Дело не в феноменах, но в том, чтобы процесс расширения сознания шел неуклонно и без задержек.
Главное – почувствовать себя гражданином пространства, и войти в ритм пространственной жизни, и, не отрываясь от Земли, земных обязанностей и долга, почерпать широко и свободно знания из пространственной сокровищницы. Имеющий к ней доступ может беспрепятственно черпать оттуда все, что когда-либо было помыслено человеком, и не только на Земле, но и в мирах. Кельи знания существуют и в Мире Надземном. Если бы люди знали, какие чудесные и неисчерпаемые возможности имеются там для устремленного к Свету духа, они изменили бы жизнь свою в корне. Наша цель – просветить человечество. Периоды упадка и расцвета знания чередуются. Скоро наступит период расцвета Сокровенного Знания. Видите сами, что так, как идет жизнь на Земле, дальше продолжаться не может. Великая революция духа сметет старый мир и все, что столь упорно и тупо противодействует и препятствует эволюции. Впереди Свет.
Какие прекрасные возможности упражнять силы духа дает вам жизнь каждодневно. Владыка Хочет видеть вас сильными и побеждающими себя. Доверьтесь полностью мудрости Ведущей Руки. Несломима мощь духа. Напрягая ее, можно возрасти духом на все противодействия. И если какое-либо из них не удалось сломить сегодня, удастся завтра. Напрягайте энергию торжественно, мужественно, стойко и в единении с Иерархом Ведущим. И если трудно, если идете на пределе сил, если видите, что окружены темными, значит, светоч сердца возрос, значит, Агни пылает, значит, правилен избранный путь. В покое и благополучии не возрастет огненная мощь. Не отвращайтесь от посылаемых возможностей умножить и возрастить сокровище Агни. Сила растет в борьбе и преодолении. Беспомощных овечек собой не являйте. Боритесь бесстрашно, мужественно и стойко, когда видите и чуете натиск темных злоделателей. С вами Владыка.
Различные степени ученичества приравнены к уровню сознания ученика. И если кого-то Учитель Называет учеником, то одно это уже имеет большое значение и оказывает влияние на его судьбу. Неопытность очень стремится поучать и хочет иметь как можно больше учеников. Но опытный путник понимает, как велики тягость и ответственность учительства. Незримая нить связывает Учителя с учеником. По ней передаются переживания ученика Учителю. А так как уровень их сознания различен, то отягощение Учителя неизбежно. Сознательная бережность со стороны ученика облегчает Ношу Учителя. Но так мало тех, кто думает о том, чтобы не отяготить Учителя. Сознательный, и особенно бессознательный, но оттого не менее сильный вампиризм и пожирание чужой психической энергии распространены очень широко. Люди прекрасно знают, около кого можно поживиться, и похищают без всякой жалости чужую силу. Даже почитатели могут растерзать того, кого они почитают. Поэтому надо быть на постоянном дозоре.
Сложность Руководства заключается в том, что вести можно законно только при условии, если не затрагивать карму. Поэтому Ведущий никогда не Вторгается в течение судьбы ведомого. И только когда близость и связь переходят известные границы, Может Ведущий брать на себя карму того, кого Он Ведет. Даже помощь оказывать трудно, не нарушая этого условия. Поэтому так ценятся самоисходящие действия, ибо тогда не нарушается карма. Тогда и легче помочь. К уже устремленной энергии можно всегда добавить энергию Руководителя, но ворочать инертные глыбы нецелесообразно – они снова застынут в своей неподвижности. Когда ученик являет целый мир самостоятельных действий, Радуется Учитель. Надо идти самому, не дожидаясь, что потащат в рай. Царствие Божие силой берется, но своей собственной, а не чьей-то чужой.
Сурово Возводит Учитель ученика по ступеням Лестницы Света. Трудные испытания неизбежны – иначе не взойти. Они так многому учат и так полезны, несмотря на причиняемые страдания и боль. Понять их полезность и нужность будет уже большим достижением духа, ибо малоопытный путник возмущается, негодует и протестует против них. Но все надо принять и через все надо пройти, пронеся неумаленным и неугашенным огонь сердца. Это будет победой.
Мы Придерживаемся метода практического и наглядного обучения. Он способствует лучшему запоминанию. Ведь столько разнообразных сведений надо удержать в памяти. Легче всего это делать, практически применяя получаемый материал в жизни текущей. И, хотя все применить невозможно, все же то, что приложено на практике, остается навсегда. Этим путем идет собирание действительных ценностей духа, чтобы было что с собой принести в Мир Надземный, где каждая крупица знания приобретает особо важное значение. Если кто приходит туда ни с чем, то там ему делать нечего. В этом случае надо снова идти на Землю, чтобы накопить материал для приложения в Тонком Мире. Но тот, кто накопил, щедро пожинает от труда своего. Ведь там жизнь – по сознанию. И сознание, расширенное знаниями и накоплениями, живет там полной и яркой жизнью. И поэтому особую ценность имеет духовное богатство, относящееся к вещам непреходящим. О качестве приспособляемости и быстрой ориентации в незнакомых условиях следует сказать, что оно избавляет человека от шока неожиданностью и позволяет сохранять равновесие. Земные качества сдержанности и спокойствия в Мире Надземном более нужны, чем на Земле. Земную жизнь вообще можно рассматривать как подготовление к послесмертному существованию.
Законы материи необходимо знать потому, что только в пределах этих законов, в их рамках возможны те или иные проявления всех степеней материи. Вопреки этим законам ничего творить нельзя. Все чудеса подчинены им, ибо противозаконных чудес не бывает. Неизвестное людям они называют чудесами. Так называемые феномены – не чудеса. И даже ковер-самолет – не чудо, но символ полетов тонкого тела. Лучше все разделить на явления знакомые, изученные и имеющие объяснения, и на явления, еще не получившие объяснения, незнакомые, неизученные. Тогда все встанет на свои места. Учитель Демонстрирует ученикам проявления некоторых законов для знакомства с ними и последующего овладения ими.
Феномены производятся силою Агни. Но накопление и аккумулирование его в нужном количестве идет очень медленно и требует совершенно особых условий жизни и режима. Огнем обладают, но в степени разной. Огнем пользуются все. Все движения и действия человека нуждаются в психической энергии. Законы физики и химии изучают в школах под руководством учителей. Законы энергии Агни без Учителя изучить и постичь невозможно. Отдельные попытки в этом направлении дают крохи знания, но требуют непроизводительной траты времени. Представить нетрудно себе, какой был бы прогресс человечества, если бы каждый ученик вместо школы и учителей вынужден был бы сам заново подходить к изучению физики и химии. Так же и в области Сокровенного Знания нужны Учителя и опыт длительных накоплений. Искренне и сильно желающий может всегда подойти. Но стремление это надо поставить превыше всего, выше всех земных дел и желаний. Теперь, когда Учение Живой Этики дано миру, возможности эти открыты для всех.
Мы Применяем методы руководства, часто не доступные пониманию ученика. Поэтому с его стороны требуется доверие безусловное. Когда вместо «мокрой кисеи» – крепкий круг самозащиты, его легко покрыть Моим Лучом как куполом безопасности и охраны от тьмы, ее пособников и сознательных и бессознательных исполнителей ее внушений. И если к осознанию этого (обстоятельства) привели жизненные невзгоды, то надо понять, как мудро Учитель Ведет, допуская эти испытания. Невзгоды уйдут – знание и опыт останутся, ибо достаются дорогою ценою. Ашрамы нужны как крепости, защищающие от зла и злых, а также – и башни духа. Но и крепостям, и башням нужны основания. Сергий Строитель Древнюю Твердыню русского народа строил всю жизнь. Простоит она века и явит свою еще мощь, нерушимую временем и событиями. Но можно также идти через жизнь и сознанием – где я, там и дом, там и Ашрам мой, или башня духа, связанная лучами с Твердыней. Об этой пространственной связи с основной Твердыней Иерархии Света, связи, утвержденной ее Лучами, следует знать, следует думать и ярко представлять себе ее сияющей Светом в пространстве над планетой и являющей собою планетную сеть Света, объединяющую всех ее участников и строителей в одно, в Единое целое.
Магнитное поле Света, окружающее каждый Ашрам, крепость или башню духа, распространяется широко вокруг, поляризуя всю атмосферу и создавая особые психические условия. Кроме того, лучи, самоисходящие из данного центра, могут действовать и на далекие расстояния и иметь особое назначение. Как бы в миниатюре – уподобление Великой Твердыне. То, что утверждено на Земле, повторено и умножено в Мире Тонком. Велико значение этих пространственных Светочей Духа, велико Их именно пространственное значение. Без Них все потонуло бы во мраке. Так и каждый человек, за исключением носителей тьмы, является Большим или малым Носителем Света, сознательно или бессознательно связанным с Фокусом Света планетным. Именно надо осознавать себя участником и членом Великого Коллектива Сил Светлых, объединенных в одно целое сияющей сетью Света, покрывающей всю планету. Большое значение имеет сознательное объединение через посредство лучей мысли с далекими и близкими сотрудниками Иерархии, разбросанными широко по лику планеты. Каждая ниточка Света укрепляет и усиливает планетную сеть. Из Башни Твердыни «протянуты Руки и струятся Лучи», мощно поддерживающие эту светоносную сеть духа.
Очувствовать надо, как дороги нам верные и преданные души, и особенно умеющие любить. Они столь же нужны нам, как и мы им. Нужда друг в друге взаимна. Учитель или наставник без учеников уже не является таковым, равно как и ученики, не имеющие Учителя. По полезности и нужности – взаимопритяжение. Оно законно, ибо основано на магнитной взаимосвязи. Для привлечения и удержания учеников от наставника требуется одно условие (среди прочих): думание об ученике, но не о себе и перенесение сознания в сферу его устремлений, чтобы, войдя в нее, дать правильное им направление. Тогда магнит духа начинает действовать мощно и пришедший за Светом остается с наставником. Но не удержать ученика, если мысль и забота самоявленного учителя текут о себе. Излучения магнита его духа, направленные на себя, утрачивают притягательную силу.
Хочу видеть вас воинами побеждающими. Хочу видеть, как ничто не остановит вас. Объединение сознаний заключается также и в том, что в моменты непомерного планетного напряжения ученики помогают Учителю нести Ношу мира сего, разделяя с Ним всю тяжесть. Этим испытуется степень самоотверженности ученика. Мало желающих принять участие в работе противостояния темной активности. Здесь слова уже не нужны, но нужны преданность несломимая и любовь настолько сильная, что забывает о себе и своих интересах. Вот почему одиночество – удел сильных, ибо часто в минуты нужды Учитель оставляется учениками и остается почти один. И любят, и почитают, но тягость мира сего слишком уж велика для не утвердившихся в Свете сознаний, чтобы выдерживать ее самоотверженно. Восторги духа и радость вдохновения готовы делить, забывая, что с Учителем надо пройти через радость и горе и что только в этом двуродном огне выковывается и закаляется светоносный меч духа.
Утверждать постоянно –
себя в дальнем Пути,
Лик Учителя в сердце,
в Беспредельность шаги.
Противления – в Плотном,
как и в Тонком даны,
но в Великом Присутствии –
непременно дойти.
Дойти к Дальней Вершине,
а за нею – к другой, –
Путь – чрез Вечность у духа,
вираж в мигах – крутой.
Рука с Фокуса Света,
Она – якорь, оплот, –
устремление – в сердце,
духом – в дальний полёт.
2003г.
Неисповедимость путей означает невозможность для человека знать будущее и его сроки. Общее направление эволюции быть может известным, но не подробности, и особенно личной жизни. Утверждения о явлениях будущего надо принимать условно. Да, будет, если... Это «если» обуславливается подвижностью плана. Это «если» присутствует в каждом сочетании ожидаемых событий. Лучше не думать о нем, чтобы не колебать веру, двигающую делами. Низшее «я» – враг высшего «Я». Восхождение духа идет вразрез с интересами этого низшего «я». Прошлое – враг будущего. Эволюция сметает прошлые нагромождения, чтобы заменить их новой ступенью жизни. Разрушения неизбежны, и ветхое в человеке вынуждено терпеть ущерб. Надежду на личное будущее Учитель Дает как импульс к движению. И если надежда помогла расширению сознания и дух поднялся по лестнице нравственного совершенствования, то уже не имеет никакого значения, осуществилась она или нет. Нужны горение духа и движение сознания вперед, но совершенно не важно, что служит двигательной силой. Заботимся о продвижении, но то, что двигает, не Считаем главным. Если темные могут продвинуть и дух укрепить, их Допускаем к ведомым. Если невыносимое отягощение обстоятельствами помогает, его Утверждаем. Если болезнь утончает, не Изгоняем ее. И, если смерть может дать духу лучшие условия для продвижения, ей вход Открываем. Так все служит Нам, чтобы продвинуть ведомых и близких к Нам сотрудников. Их жгли на кострах и терзали зверями, Мы Видели, Знали все это и с ними Страдали за них, и все Допускали, ибо эволюция не считается с личными чувствами и переживаниями там, где это касается прогресса. Путь этот не розами устлан. Надо сделать выбор: или ничего для себя, но все для духа, или все для себя и ничего для духа. Отрешение от себя – это неизбежное условие следования за Учителем Света.
У одних и тех же родителей дети могут быть совершенно разные по характеру, ибо характер свой человек приносит из прошлого. Задача в том, что унести с собою в будущее, чтобы в новое воплощение принести характер, достойный явления пути в Беспредельность. Что утвердим, то и возьмем с собою. Что отвергнем и изживем, от того и освободимся. Среди жизни обычной, в каждодневности утверждаются качества духа. Конечно, процесс этот должен быть добровольным и сознательным, иначе эту задачу берет на себя карма, подвергая дух различным испытаниям. Правда, испытания остаются, но задача усовершенствования выполняется тогда двойной тягой – кармически и собственными усилиями человека. Легко руководить, когда желания и устремления Учителя и ученика совпадают. Учителю радость расширять устремленное к самоулучшению сознание.
Чревато следствием не то, что происходит вокруг человека, но то, что творится в нем самом. Внешнее все уйдет, а внутреннее останется. Вследствие этого на внутреннее состояние и реакции на окружающее приходится обращать особое внимание. Хорошо научиться довольствоваться тем, что допускается кармой. Недовольство омрачает ауру и ничего не дает, кроме огорчений. Довольство не означает самоудовлетворенности, но, скорее, примиренность с течением кармы и уплатой по прежним счетам. И тогда ученик понимает, что царский престол и хижина бедняка одинаково служат цели восхождения духа. Мудро Ведет Учитель, и это Руководство надо принимать сознательно, довольствуясь тем, что оно дает.
Ученик не выше Учителя, как бы ни пытался он себя возвышать. Руководство определяется более глубоким знанием, опытом и накоплениями руководителя, если они налицо. И тогда иерархические взаимоотношения остаются, несмотря ни на что. Большой опыт и знания нельзя аннулировать произвольно. Но взаимоотношения добровольны. Всякое навязывание исключается. Воображаемая независимость и самоутверждение – самообман, ибо выпавшее из иерархической цепи звено теряет прямую связь с Иерархией. Но почему же не дать человеку возможность побыть в этой воображаемой независимости, если он того хочет. Навязывание руководства недопустимо. Внутренне же оно остается, если дух руководителя выше ступенью. Но отрыв от Иерархии и утеря связи трагичны для отпавшего духа. Так же напрасны попытки перескочить через звено. Тот, кого Признаем Мы, должен быть признаваем хотя бы в размере Нашего Признания, чтобы не порвать незримые нити связи. Оторвавшееся звено предоставлено своей карме.
Формула «да минует меня Чаша сия» характерна для высших ступеней служения человечеству, когда долг выполняется до конца. На начальных ступенях заметны стремление к учительствованию, наставничеству, желание иметь как можно больше учеников и всех поучать. Ответственность и бремя наставничества не осознанны, забота течет о себе, для собственного самоудовлетворения. Происходит явление себеслужения. И только когда понимается, какое бремя и какую ответственность берет на себя тот, кто хочет быть истинным наставником, начинается служение Свету. Тогда прекращается «зазывание на свой двор», исчезает желание всех поучать и формула «да минует меня Чаша сия» становится спутницей духа, несущего Земле Свет. И встречи тогда, проходящие под этим знаком, приобретают другое значение. Не легки они несущему Свет, ибо часто обременяют и отягощают непомерно, ибо велика усталость от них и часто заканчивается заболеванием вследствие перерасхода психической энергии. Приходящие и берущие ее не понимают, ибо ослеплены хорошестью своею и не подозревают, как неистово поглощают они чужую энергию. Ведь они так устремлены и так хотят знать, что подобные соображения им даже не приходят в голову. Бережность в отношении того, от кого они получают, явление редкое необычайно. Обычно требуют: дай, дай, дай, а имеют ли право на получение и понимают ли, чего это стоит дающему, до сознания получающих не доходит. Рамакришну «растерзали его почитатели». Пусть это постоянным напоминанием будет того, что выдача психической энергии сверх меры законной недопустима. Может быть, поймете сейчас, чего стоили Матери Агни Йоги обращающиеся к Ней и почему Она так ценила твои письма, не требующие от Нее ничего. Бережность к расходованию драгоценной мощи Учителя указывает на высокую степень сознательности ученика и на право его стать еще ближе.
«Воспитание духа – самый трудоёмкий процесс Вселенной. Энергии, дающиеся на его развитие, сродни драгоценному экстракту, получаемого после переработки тонн сырья. Затемнение сознания, утрата его для созидания – большая потеря в космическом масштабе. Иерархия призвана притягивать к себе всё, стремящееся к Свету. Понятие Иерархии, почитание Её, является залогом правильного развития личности в данном земном воплощении и восхождения духа в целом.
На разных этапах развития человечества приобщение к Иерархии проводилось разными путями. Истина давалась в формах, наиболее доступных данному уровню развития сознания человечества, облачаясь в мыслеобразы, соответствующие его образу мышления. Каждой этнической группе были присущи определённые черты трактовки святых образов, соответствующие национальным, культурным и бытовым традициям на данное время. Вот почему при всём сходстве сути - религии различны по своей форме воплощения. Кроме того, большую роль в донесении до человечества Знаний играет личность принимающего послания Мира Высшего, уровень его образования и другие не менее важные факторы.
Знание, посланное Свыше, кроме того, проходит через множество рук, через множество мышлений, которые тоже вносят свои поправки, корректируют создавшиеся мыслеобразы по-своему. Отсюда такое многообразие религиозных течений при наличии одного Источника Истинного Знания. Однако, несмотря на все различия, религии и учения доводят до души человека сознание его связи со Вселенной, его место в Мироздании.
Новое время, новый этап развития человечества диктует новые формы Знания, доступные пониманию современного человека. Данные на заре века и записанные Матерю Агни Йоги послания Владыки Шамбалы соответствовали развитию мыслящего авангарда. Пройдя жизненный путь борьбы между носителями Света и Тьмы, эти послания завоёвывают всё больше и больше умов и душ, что диктует новый этап Учения, продолжение Моих посланий человечеству, которые способствовали бы воспитанию новых Сотрудников Белого Братства в сложный час пика Армагеддона, когда на счету каждый служитель Света, вносящий свой посильный вклад на чашу весов Космоса». М
Агни Йога. Современный этап. Черновцы, 1994 г. Запись Ольги Моргуновой из Высокого Источника –30.11.1992 г. Есть в Интернете.
В ЗАСТЫВШЕМ ОГНЕ
Ты, алчущий Брачного Венца Богов, — не прозевай Кольцо! Не ищи его в эфире, на земле, в подземных водах или в звёздных пространствах. Не проси его у богов, гениев, джиннов, ибо они отвратят тебя от поисков. Оно создано из высочайшего и низшего, из неразрывно соединённых Бытия и Небытия, Огня и Льда, Кислоты и Крови, Тьмы и Света. Спроси своё «Я».
С Горной Вершины. М.: «Сфера», 1998, с. 460
Послания Махатм (Твердыни Света)
К СЕРДЦУ БОГА
Не забывай, что мелочей нет. Рука, протянутая в великой нужде, мощно натягивает сердечные струны того, кто пал духом, а сердечные струны падшего тянутся к Сердцу Бога.
С Горной Вершины. М.: «Сфера», 1998, с. 461
Послания Махатм (Твердыни Света)
Свидетельство о публикации №109101801398