Киноманам

Эй! Как вас там… Выключите солнце на минутку. Мне нужно немного отдыха.
Спасибо.

Воды принесите!

 Странно…вроде бы я какая-то героиня. Во всяком случае, на меня дают свет и ко мне бегут с гримом. Странно… Почему тогда мне не дали сценарий?...
   Эй, кто здесь?! Я не видела сценария. Режиссер!
Скажите кто-нибудь этому идиоту, что я  не читала сценария.
   
Хм.…Кажется, всех все устраивает. Наверно я неплохо играю. Может когда-нибудь они скажут, что у меня талант. Поеду в Голливуд…

Играет в наушниках, в киосках, магазинах, такси…. Кто выбирал эту музыку к фильму?
Что-то знакомое и ностальгическое.

Если бы не эта музыка… Тогда мне бы не казалось, что я снимаюсь у какого-то чокнутого режиссера, который даже не дал мне сценарий. О, черт…


По раскаленному песку… Разрывая кожу об острые огненные песчинки… Там, где солнце не желтое, не доброе, ласковое, а какое-то белое, ненавидящее и проклинающее. Там, где лишь небо, словно кандалы сжимает его и не дает вцепиться в меня. Там, моя душа. Видящая ненависть и боль, высохшая от безразличия и находящая спасение в слезах. На  ней что-то выжжено. Титры? Только я наверно никогда их не прочитаю… А было бы неплохо, я хотя бы знала как зовут этого душевнобольного режиссера.


. . .


Идем с каким-то парнем. Кто он мне? Вряд ли брат…мы не похожи. И точно не мой парень. Он говорит открыто и даже с интересом… Наверно друг. Ну что ж неплохо. Если этой мой друг мне повезло, с таким можно отправиться хоть куда.
Улыбка на лице. А между нами звучит голос Элвиса. О да, просто идиллия.

- Мартин, Мартин!
-…

Как я и думала он мой друг. Фотограф. Когда-нибудь он будет путешествовать по миру, фотографировать интересных людей и станет всемирно известным.
   Про нас с ним снимают фильм. Кто-то посчитал, что это интересно.

Холодный вокзал радушно принимает усталых людей. Мы тоже почему-то оказались здесь. Огромный зал, огромный люстры… взгляд отдыхает и рассеивается.
Удобные, гладкие сиденья. Холодно и спокойно. Когда-нибудь здесь начнется наша новая жизнь. Сядем в скорый поезд и уедем. Не тяжело и не больно будет покидать это место, нас здесь ничто не будет держать. Мы свободные и одинокие птицы, которые снимаются в странном фильме…


В лампасах новый саундтрек. Электронная музыка, в которой нет слов, но есть пустота, которую можно заполнить чем угодно.
Даже эта, казалось бы, обычная, клубная мелодия, видимо и до нее добрался наш местный психопат, решивший назваться режиссером.


Она поглощает…  Я наполняю эту пустоту тем, что во мне есть. О, это оказалось боль… Утрата, разочарование…  Это новая мелодия.. Музыка чьей-то электронной души. Под нее можно медленно сходить с ума или писать картины. Что бы это были за картины, умей я рисовать.?... Замутненное сознание сразу нарисовало что-то в подсознании. Это женщина с черным лицом, широко открытыми серыми глазами и тяжелым сердцем. Потерявшая, но все еще ищущая. На ее спине татуировка- мужчина с белым лицом, его глаза навсегда для нее закрыты, его сердца больше нет. Он отобрал у нее все, но не смог воспользоваться ничем. Ни ее сердцем, ни ее разумом.

Лабиринты дворов, как в фильмах….Как в восточных фильмах. Дурацкое сравнение, а у нас тогда что? Когда не знаешь куда идти, иди на голос поющей марокканской девушки. Ну вот, мой друг, кажется, тоже не читал сценария. Теперь мы оба хотим прикончить того парня, который всегда остается за кадром. И оба не знаем куда идти.

. . .

Мой приятель остался где-то в других павильонах. И, по-моему, его роль закончилась. А мне даже жаль. В нем был определенный шарм, свойственный талантливым актерам эпизодических ролей. Он все же был харизматичен. Наши судьбы разошлись. Как же обидно, что я так и не нашла сценарий. Знала бы раньше, не привязывалась бы к этому странному художнику человеческих снов. Все этот чертов режиссер…..

А я все иду. Под аккорды Пола Маккартни я  думаю, что уготовано мне в новом эпизоде.  Наверняка встречу нового героя. Какой-нибудь американский выскочка. Представьте только, что он и окажется главный герой. Уж он-то точно ознакомился со сценарием, наверняка заключил свой договор через успешного продюсера и вообще знает себе цену. Или хотя бы знает, где он находиться. В отличие от меня.

С каждым кадром во мне нарастает ярость к одному шизофренику, благодаря которому, я здесь.

Вот вам и новая героиня.. Ненависть, злость. Предательство. Эксцентричная стерва. Не определишь и возраст-то! На вид от 25 до 40. Один черт, это из-за нее у меня трясутся руки, и становится тяжело дышать, это из-за нее щекочет в носу и вот-вот застынут на глазах капли прозрачной соли….

Только мысли и дорога. И все в пыли. Обогнала друзей и врагов. Теперь одна.
Пыльный город шепчет мне что-то. Как будто пытается что-то украсть. Пытается выкрасть какую-то мысль. Она родилась, и на крыльях маленьких серых бабочек ее несет по лабиринтам моего мозга. А он шепчет и пытается ее забрать.

. . .

Он шел по центральной улице. Подтянутый, спортивный, модный. Таким мужчинам обязательно было ходить лишь по центральным улицам и никак иначе. Яркое солнце оправдывало его стильные черные очки, но вот душу почему-то не грело. И хотя на губах играла небрежная улыбка, глаза его оставались безразличными, глядя сквозь затемненные круглые стекла.  В наушниках что-то такое модное, как и он сам, но что-то заставляющее жить, двигаться, развиваться.

Я зашла в прохладное кафе, заметно проголодавшись. Но так как я не ем в одиночестве, я решила к кому-нибудь подсесть. И выбор пал на столик возле окна. Там сидел парень, которого мне часто приходилось видеть. С первого взгляда было видно- тусовщик…

- Эмм, простите, можно сесть с вами?
- Со мной? Ну, садись… только рядом полно свободных столиков – с легкой усмешкой, но вроде бы вполне дружелюбно сказал незнакомец.
- Спасибо. Просто понимаете, я не люблю есть в одиночестве. Это больно. Осознаешь какую-то тоску и ненужность.- трудно объяснить человеку, что ты не сумасшедший.. Хм, неужели удастся?....
- Да, ладно. Все в порядке, мисс черный кофе без сахара и вишневый чизкейк..
- О да, простите. Я не представилась, Рейчел.
-А я Брэндон. Кстати, приятного аппетита.
- Спасибо.

 Ароматный кофе совсем не подходит обстановке любого, пусть даже самого уютного кафе. Зато я бы оценила по достоинству его вкус, сидя в большом черном кресле, с трогательной книгой в руке.
- Рей, у тебя очень красивая улыбка.- вдруг произнес Брэндон.
- Хм…. я же актриса. Может, во мне действительно что-то есть…
- Актриса? Это интересно, где же ты играла?
- Я сейчас играю.
   Извини, мне кажется пора.

Вдруг, какая-то мысль пришла ко мне в голову. В пустую, больную голову влетела ворона и что-то громко прокаркала. Что-то важное. И может быть в этот момент, цель моей экранной жизни должна была измениться. Где-то недалеко кульминация. И, несмотря на непрочитанный  сценарий, злость на режиссера и прочие неудачи на площадке, всем своим нутром, всей своей актерской интуицией я чувствовала - что-то важное близко. Близок конец.


Я торопливо покинула кафе. Что впрочем, было сделано чисто инстинктивно. Идти было абсолютно некуда.

Со мной не было ни кого. Я не знала здесь никого. Я не хотела знать здесь никого. Я хотела идти. Когда ты идешь один, оставивший всех или брошенный всеми, ты наедине с самым главным сценаристом, режиссером. Только ты и он. Я поняла это не сразу.

Ветер рвался куда-то. Метался, судорожно набирая воздух и отпуская его в бессилье…
Небо смотрело мне в глаза и пыталось прочесть что-то. Я видела в отражении его зрачков свои - полные отчаянья, боли и страха. Полные бессилия притворяться и играть. Тоски и тревоги. Невозможности оправдать тех, кто тебя предал. В тот момент я уже знала, вся моя жизнь зависела лишь от меня, а вот конец…

Ветер не мог успокоиться. Что-то вроде истерики. Его? Моей? Мы, словно ужаленные, вырывались, кричали, метались.

   Трудности делают нас сильнее?
Они выжимают нас, словно хотят получить весь сок. До последней капли. Они разрушают нас. Оголяют нас. Убивают нас.

Я кричала. Пыль залетала в нос, рот, глаза. Горячая соль летела с моих глаз. И мне  уже стало неинтересно, чем закончится этот фильм.

- Привет, это я.
- Что? Кто?
- Сценарист и режиссер этого фильма. Ты искала меня. Ты меня ждала.
- Ты мне не нужен. Оставь меня. Я не знаю, кто ты. И знать не хочу. Отвали!
- Правда?

Я упала на дорогу. Я никому не нужна. Света нет. Платье запачкано и разорвано. Это и есть конец?

Я устала. Я обессилена. Для того, чтобы жить нужно силы. Но я никогда не знала, что силы нужны и для того, чтобы умереть.

- Я всегда знаю, каким будет конец. Но, признаться, не знаю, как именно ты к нему придешь. В этом весь смысл.
- Здесь есть смысл?
- Свобода. Я дал ее тебе.
- Меня подставили и предали. Я не знаю о себе ничего. Я потеряла себя в этой свободе.
- Ты выгораживала предателей. Ты поставляла оружие врагам. Ты бросала друзей. Ты делала свой выбор.
- Кто ты?
- Я тот, в кого ты верила, но кому ты не доверяла.
- Кто?
- Бог.
- Отлично.

Шел дождь. Я стояла разбитая где-то на окраине света. А рядом был Тот, кого ждут миллионы людей. На Кого молятся. На Кого надеются. Ради которого меняют жизни.

Но главной героиней оказалась я. В грязном платье, с грязной душой. Странная, чертыхающаяся, ленивая, лживая. Это была я.

- Ты со мной?
- А сил хватит?
- Со мной- да.
- Пошли.

Ветер утих. Всего лишь воздух с прослойкой воды. В душе не было ничего. Потому что не было души. Нужно было спасать останки.

- А мы теперь куда?
- Домой.
- А съемки?
- Ну не в столь экстремальных условиях.
- Скажи, я жить буду?
- Угу.

Листья летели. Сырые, они бросались мне под ноги. Золотом было заплачено за эту жизнь. И главное за эти съемки.

И никогда еще я не чувствовала себя такой настоящей, как тогда, когда вы увидели меня на экране.


Рецензии