43 Басни

СОЮЗ ПИСАТЕЛЕЙ
 ЗВЕРИНЫХ

В Союз писателей звериных –
Пришел Жираф прочесть стихи…
Здесь были зайцы и павлины,
Ежи, моржи и петухи.

Был Крокодил и Вепрь страшный,-
Осел, Косуля и Баран …
Весь мир представлен был животный,-
Здесь даже ящер был - Варан.

А председателем Союза –
Был Уссурийский Тигр…
Он зарычал и звери сразу
Смекнули: здесь не будет игр.

Жираф  весьма высокопарно
Хвалил парнокопытный стан…
Читал стихи он “дюже гарно”
Про  свой  родной  Жирафостан.

Он закрывал глаза, и рожки –
Его касались облаков…
Он бекал, мекал, топал ножкой
И очень взволновал быков.

Коровы даже замычали,
Фонтаном слезы полились…
Однако звери все молчали
И обсужденья начались.

Павлин,  расправив хвост и перья,
Прочел свой монолог вот так:
“Возьмите хвост мой для сравненья,
В нем каждое перо – пятак;
В нем каждое перо сверкает
И чудной радугой манит –
Жираф  же всем нам излагает,
Что он один лишь знаменит”.
Надеюсь, поняли   все звери,
Что нет поэзии в стихах…
Его я слушал: уши вяли,
Все излагает он не так.

Козел, хоть и родня по роду,
Но тоже мекнул  невпопад:
В стихах, мол, мало о природе,
Нет слов про горы, водопад.

Ну, а петух – тот просто взвился,
И закричал, что было сил,
(Он  на Жирафа  обозлился
За то, что тот высоким был
И мог в заоблачные выси,
Смотреть,  где  ангелы живут.
Петух же мог, топтал ногами
Лишь кур,  что яйца  всем несут.

Моржи усами шевелили
И говорили: все не так,
Не как у нас в подводном мире -
Какой  же, мол, Жираф  простак.
Не знает жизни и картины
Совсем не те он описал,
Он, видно, не видал путины…
Ну, в общем:  начался скандал.

Осел, как и положено ослам всем,
Сначала уши приподнял,
Губу задрал, ощерил зубы
И что  есть  силы - закричал:

 «О чем стихи? Я их не понял!
Скажите! Кто  Жираф такой?
Кто сочинять ему позволил
В стране ослов, где я герой?

Ий..а – певец здесь знаменитый,
Ий..а – известнейший поэт,
А он – весь пятнами покрытый,
Глаголет: будто он лишь Фет».

   *   *    *    *    *    *     *
Все хищники рычать вдруг стали -
На них нашла, такая  прыть,
Что на  Жирафа все напали,
А Тигр начал шею грызть.
************************
Жирафу дам совет  неновый:
Ослов стихами  не проймешь.
Беги в свой стан к быкам, коровам
И там признание найдешь.

В ОДНОЙ СТРАНЕ

В одной стране, огромной и лесной,
Все звери дружно жили меж собой.
Они друг  другу помогали
И не было средь них печали:
Колибри  крокодилам зубы очищали
Сороки же коровам со спины  клещей таскали.

Гармония в лесу была.
И если кто нарушит вдруг звериные права,
То царь зверей за тех немедленно вступался:
Обидчику на ужин корм не доставался.

Все жили весело и смело
И знали, что любая перемена
Зверью не повредит,
И в старости он будет сыт.

Но вот однажды на престол
Взошел змеиный  вождь Питон.
Он демократию решил ввести,
Чтоб каждый зверь из леса мог нести
Себе домой, что сможет унести.

И звери сразу потянули,
Но, видно, палку перегнули:
Медведь принес в свое гумно
Все ульи, ягоды  и даже взял бревно,

На всякий случай,  чтобы
крупных хищников гонять,
если начнут к Медведю приставать…

Ежи и белки запаслись грибами,
Ну, а грачи – так те червями.
А кабаны деревьям корни все перекопали
И желудей себе набрали.

И растащив лесное все добро,
Уж на работу в лес,  не заманить зверье.
И лес, лишившийся корней,  засох.
И средь сухих ветвей
Уж птички не поют –
Теперь Питона все клянут.
И более того, все звери разбежались
И по мастям сгруппировались,
И стали говорить на разных языках.
Теперь уж не поймешь никак:
Какой зверек,  чего он хочет,
Иль просто голову морочит.

Все птички стали песни петь,
Ну, а медведи начали реветь;
Все травоядные мычат,
А насекомые пищат…
********************
Вновь Кабаны  все стали землю рыть -
Теперь  уж меж собой заборы  городить.
Теперь за каждым за забором
Зверье обзавелось своим законным вором…
Свои законы там теперь…
Питона ж выгнали! Поверь.
************************
Мораль:

Надеюсь, что  зверюшки  все меня поняли.
Кто был Питон, и что мы потеряли?


ШАКАЛЬЕ ЦАРСТВО

В большом лесу шакалы развелись
И в одном месте собрались,
Решив кусок от леса  отхватить,
Где бы  могли одни шакалы жить.

Образовав шакалье царство,
Они забыли государство,
Где  лес стоял,
И  Льва, который всеми управлял.

И так шакалы распустились,
Что звери прочие бежать пустились.
А их шакалы обдирают:
Без шкуры только отпускают.

А как без шкуры проживешь?
Без шкуры сразу же умрешь.

Что говорить!
Разбой устроили шакалы,
За счет зверей живут, как генералы.

Они решили:
Коли Лев больной,
То им позволят управлять страной.

Но, видимо, шакалы обознались –
Не на больного Льва  нарвались…
Теперь бегут шакалы кто куда.
Но только поздно!
Что теперь кричать?
Теперь своею шкурой надо отвечать.
********************
Мораль проста!
Коль на бандитах нет креста,
То нечего и выть,
Что больно сильно стали бить.

Ну, а теперь запомните бандиты впредь:
Россию вам не одолеть!
ЗВЕРИ И ПТИЦЫ

Когда зверье берется петь,
То соловьям из леса лучше улететь.

В одном лесу, где птички обитали,
Жил соловей,
Который  пел  среди  ветвей,
И птицы его слушать прилетали.
Да и зверье сбегалось все гуртом
Послушать соловья. Притом
Все восхищались им и говорили,
Что краше голоса нет в целом мире:
Какие звуки, трели, свист,
Как он поет! Какой артист!
Он образец для подражанья,
Он получил звериное признанье.

Но вот однажды в лес Осла прислали –
С мандатом от царя зверей,
И звери тут  же рассказали,
Какой у них чудесный Соловей.

Осел их выслушал с презреньем
И всем, кто соловьиным восхищался пеньем,
Он приказал самим отныне ржать,
Мол, нечего им птицам подражать!
Поскольку звери все они,  не птицы,
Он приказал лесные перекрыть границы
И лес звериным объявил:
Таков указ ослиный был.

Что птицам делать? Замолчали,
Оставив гнезда, молча улетали,
И вместе с ними соловей-
Вспорхнул и улетел за тридевять земель.
И лес заглох. В нем птицы не поют.
Зато зверюшки все орут…

ШАКАЛ-НЕВИДИМКА

Шакал  облезлый и голодный
По лесу рыскал и визжал.
И вот однажды в день холодный,
Он шапку невидимку разыскал.

Одел ее,  какое чудо!
Он стал невидим для зверей.
Теперь ему совсем не худо,
Теперь в лесу он Льва важней.

Ведь, в самом деле,  невидимкой
Возможно,  грабить, красть и врать…
Какой же надо быть скотинкой,
Чтоб целый лес разворовать!

Шакала не видна  личина,
Но от него все терпят  срам.
И невидимка стал причиной
Звериных горестей и драм.

Пора расправиться с шакалом!
Не ровен час, он власть возьмет.
С таким огромным капиталом –
Задушит он звериный род.
********************
Надеюсь,  поняли, зверюшки,
Что речь идет о том, как жить
И это вам не безделушки…
Куда идем мы? Как нам быть?

ИЗОБРЕТАТЕЛЬ-ЖЕРЕБЕЦ.

Однажды жеребец подкову изобрел,
Которую   не  надо прибивать,
Ее легко снимать;
Она  копыт не трет
И резвость в беге придает…
И чтоб внедрить свое изобретенье,
В соавторы решил
Джигита пригласить
С соседнего селенья…
****************
Вот час соревнования настал…
Со старта  Жеребец быстрее всех  помчал,
Да так, что по пути Джигита потерял.
И хоть он первым к финишу  примчал,
Ему не только приз не дали,
Но даже в мясокомбинат отдали…

А приз достался старому коню.
Тот изобрел седло с зацепом,
Чтобы соавтор мог, при этом,
В пути поесть, попить…
Зачем же  быстро так спешить?
*******************
А вот и Жеребцу совет:
Мой друг!
Коль резвые имеешь ты копыта,
В соавторы бери достойного Джигита.
И не стремись быстрее всех бежать.
Не то, беды не избежать.

 ТРИ КИТА.

Однажды три Кита,
На коих мир стоял,
Забыв  про то,
Поплыли в океан.
И мир, естественно, утоп –
Пошел ко дну.
*************
И  тут мораль проста.
Уж если вы Киты,
То помните о том.
Все личные дела, – потом.

КОТ И ГРАБЛИ

Однажды Котик вылез на окно,
А там, на подоконнике давно
Горшок  стоял и Котик  увидал,
Что под окном соседский  Пес дремал,
А грабли  рядышком стояли.
И не было  б о них печали,
Но Котик наш решил-
На Пса горшок свалить,
И Псу тем самым насолить.
Но видно плохо рассчитал:
Горшок на грабельки упал.
И грабли те шкодливому  Коту –
Набили шишку на носу.
*********************
Мораль проста:
Не шкодь!
И не кидай горшок на грабли!
Иначе в шишках будешь ты ходить.
И не дай бог разбудишь Пса,
Вот будет треп тебе тогда!

ЕЖ – ИЗОБРЕТАТЕЛЬ.

Изобретатель Еж,  придумал палку,
А на ней мешочек,
Куда грибочки собирать.
И тут же в лес пошел, чтоб палку испытать…

Он за день вытащил из леса все грибы,
И все бы  ничего,  кабы,
Про это не проведал Сыч.
(Ведь Еж  не дал ему на магарыч).
А Сыч грибочки тоже любит,
И кто их много собирает,
Тех он губит.
Ну, в общем, скушал Сыч Ежа.
Мораль же тут проста:
Коль палку изобрел,
Не торопись ее внедрять,
Иначе  быстренько
добычей можешь стать.

РЫБКА И ЩУКА.

Однажды Рыбка близко к Щуке подплыла
И начала качать права:
«Зачем ты, Щука, в заводь к нам заплыла?
Тут без тебя отлично было,
Ты  всех подруг моих перепугала,
А ты на это не имела права,
И не должна к границе  подплывать»...

Но не успела  Рыбка досказать,
Как Щука ее съела,  право.
*************************
Мораль не надо сочинять:
Если не хочешь умирать,
И любишь о правах болтать,-
Подалее от Щуки надо отплывать.

ЖУК – ИЗОБРЕТАТЕЛЬ.

Однажды Жук
С навозной кучи, шарик откатал.
И, быстренько  заявку на  него послал.
Но, чтоб изобретение внедрить,
Решил в соавторы
Жуков-соседей пригласить.

Быстро откликнулись жуки, что рядом были,
И вместе шарик быстро покатили.
Но шарик рос и вырос в ком навоза…
А тут ответ пришел,
Что в мире шариков навозных нет,
А потому Жуку патент вручили,
И вызвали на экспертный Совет.
Но попросили шарик притащить,
Чтоб премию немедленно вручить.

Жук ком навоза приволок…
И экспертный Совет весь занемог.
Никто не мог понять,
Где ж шарик тут,
Который Жук
В заявке описал.
(Он там  другое  рисовал).
И премию Жуку не дали.
Одну мораль лишь прочитали:
********************
Изобретатель-человек серьезный.
Коль шарик изобрел, кати его один,
Иначе вырастит он в ком навозный.

ВОЛКОДАВЫ

Два Волкодава на холме
Возок нашли и так решили…
Один сказал: «Везем ко мне,
Другой - держи карман пошире.
Воз надобно тащить ко мне».
И долго спорили, рядили…
А в результате воз,
Все в той же стороне.

Но за возок они друг друга крепко били.
Про честь и совесть позабыли.
И, наконец, один забил другого.
Но сил уж нет катить.
Тогда решил щенков он пригласить…

Возок забуксовал и покатился,
Но не наверх,  а вниз.
И надо же, конфуз случился.
Тот воз в болото угодил
И утопился.

Щенки опять взялись тащить.
Но, видимо,  у них кишка тонка.
И могут лишь они пищать…
Пришлось позвать свиней.
Но воз поныне там,
И вязнет все сильней.
****************
А вот мораль:
Коль воз не в силах вытащить, друзья,
Щенков не запрягайте  зря.
Медведя позовите,
Ну, а свиней гоните.
Свинье в болоте лучше жить.
Не станет воз свинья тащить.

СЕВРЮГА И ЩУКИ.

Севрюга – рыба ценная
И на спине шипы имеет,
И крепкий   нос, и зубы есть.
Она зубастой Щуке
Способна голову отъесть.

Живет Севрюга в синем море –
На нерест ходит  по реке:
В озера, в заводи речные,
Куда икринки золотые
Откладывает по весне,
Чтоб деточки ее не знали горя.

Но после нереста Севрюга
Бывает слабою порой
И нужен ей тогда покой.
***********************
Одна Севрюга в заводь заплыла,
Где щуки мелкие водились,
И там отнерестилась.
А после тяжкого труда
На дне песчаном затаилась.
И щуки начали ее клевать…

Мне щукам тем хотелось бы сказать:

Не клюйте щуки вы Севрюги.
Хоть вам и хочется поесть,
Шипы ее не переесть.
Она немного отдохнет
И вам тогда устроит треп.

 СОМ И БАРАН

Сом  – рыба крупная.
И так бывает,
Что больше сотни килограмм –
Его вес достигает.
Обычно в омуте живет
И у него большой живот,
Куда свободно помещается  баран,
А коль не веришь, убедись в том сам.

Барашек молодой резвился на лужайке
И к омуту пришел поесть, попить…

Наевшись, до отвала,
Решил поплавать у причала.
Ну, Сом его и съел.
Тот даже пикнуть  не успел.
************************
А смысл басни прост:
Уж коли ты баран,
Не суйся в омут сам.
Там Сом живет
И обязательно тебя сожрет.

ДВА КОЗЛА

За речкой  был ручей
И множество ключей
В него стекало.
Два берега его,  доска соединяла.

На каждом берегу
С капустой огороды были
И два  Козла там жили.
Капусту сытно ели
И горя не имели.
И, объедались каждый день досыта.
У каждого было свое корыто.

Когда ж свое корыто надоело,
Надумали, Козлы, пойти на дело,
Решив, к соседу перейти,
К чужой капусте подойти,
Но встретились на досочке  рогами,
И ну стучать по ней ногами,
Пока не опрокинулись обои-
Как с дикого быка ковбои.
***********************
Мораль проста:
Коль ешь капусту ты досыта,
Зачем глядеть в соседнее корыто.

ГОРДЫЙ  МУРАВЕЙ

Беда,  когда себя настолько уважаешь,
Что остальных не замечаешь!
*************************
В одном из муравейников – Мураш -
В начальники пробился.
Он сразу вдруг, собой настолько загордился,
Что перестал в округе замечать
Зверей, и начал им права качать.

Он начал говорить лисицам,
Что муравьями, мол, они должны гордиться,
Что, дескать, если б ни они,
В лесу остались бы лишь пни.

А птицам начал говорить-
Что, мол, без  них им не прожить,
Поскольку мураши,  всю падаль собирают
И от заразы рощи очищают.

Ну, впрямь, послушать  Мураша,
То без него заела б вша
Зверей всех хищных, травоядных,
И не видать бы им лесов нарядных.
И птицам бы на крыльях не летать…
Ну, в общем, всем пришлось бы погибать!

И муравейник,  тесен,  стал для Муравья.
Решил он стать царем,  друзья,
Чтоб лесом целым управлять,
Свои законы насаждать.
*****************************
Как жаль, что воробьи букашку не поняли,
И  быстренько  его склевали.

ПРО МОСЬКУ

Про Моську басню звери  знали.
Но басня не пошла им  в прок.
И вот собачке приказали
Облаять Тигра, дав ей срок.

Чего ж не лаять, коли платят,
Да еще косточки дают…
К тому же  Моську охраняют,
В железной  клетке берегут.

Конечно, Тигр- зверь опасный,
Но кто же думает о том?
И вот настал тот день злосчастный,-
Ей надо лаять, но о чем?
 
Но  Моське лаять, нет проблемы,
Откроет рот и ну брехать,
И на любые перемены
Болтливой Моське начихать.

Забывши срам, она из клетки
На Тигра начала брехать,
Но выбил Тигр в клетке дверки,-
Когтями начал Моську драть.
Не сберегли стальные прутья,
Для Тигра клетка не барьер.
Теперь бежит шакалов братья,
Что Моську ставила в пример.

Мораль, вы спросите какая?
Да что об этом говорить!
Вы ж знаете, брехня любая
Не может долго в мире жить.

КРОТ

Он Крот известный в своей яме.
Средь землероек,  равных нет.
Мы с ним уже встречались с вами.
Он знаменитейший поэт.

Он книжек 30 или более
В стихах и прозе написал,
Ну, а теперь, по чьей–то воле,
Издателем журнала стал.

Но только вот в его обитель
Почти немыслимо попасть,
Поскольку  Крот, к тому ж, учитель
Всех учит, как стихи писать

Я знаю, много есть поэтов,
Что любят пыль пускать в глаза.
Работают, под блоков, фетов,
Свет жизни режет им глаза.

Но только вот стихи такие,
Душком мышиным отдают.
Ведь времена теперь  другие…
Они ж, о  старых  слезы льют.

ГУСЬ ЛАПЧАТЫЙ

Гусь лапчатый  прослыл поэтом
После того, как жарким летом,
Однажды он загоготал,
И гимн торжественный создал.

С тех пор он рта не открывает,
Однако мир звериный знает,
Что Гусь успел прогоготать...
Другого гимна,   долго ждать.

МОРАЛЬ:
Я знаю, есть еще поэты,
Что петь не могут, а гогочут,
И постоянно нас, при этом
Одному гимну вечно учат.
И гимн тот  школою зовут,
И Гуся лапчатого славят,
Но песни новые поют
Уже по всей Руси Славяне.

СОРОКА И ЗМЕЯ

Болтун- находка для врага.
Кто эту истину не знает,
Тот яму сам себе копает.
*   *   *
Болтливая Сорока за ручьем
Нашла в  пеньке дупло,
И отложила яйца в нем.
Сороке бы об этом помолчать,
Ведь всякой твари до дупла рукой подать.
Однако же,  Сороку так и подмывает
О новом домике всем зверям рассказать.
Ведь зависть их Сороку забавляет…
И начала она о том трещать:
“Какие птенчики пушистые в дупле,
И что гнездо  не где-то в вышине,
А прямо у земли, где рядышком ручей,
И ей совсем не надобно трудиться,
Чтобы червей искать за тридевять земель,
Их можно у ручья найти
И заодно напиться”.

Проведала про то  Змея,
К Сороке в домик приползла,
И всех ее пушистых деток съела.
Сорока и сама не уцелела.
И нет ее, - как в яму провалилась.
(Напрасно все ж она хвалилась).

Сороку жаль, но вот мораль
все ж стоит зачитать:
“Язык болтливый
за зубами следует держать”

ЗВЕРИНЫЕ РЕФОРМЫ

Когда зверью наскучило
Малину есть с грибами,
То все они решили сами,
Что надо лес спалить,
А на том месте посадить:
Жвачки, сникерсы, салями…
Откуда ж знать зверью,
Что не растут продукты эти сами?
Но лес спалили
И иностранные продукты посадили.
И стали ждать, надеясь, в самом деле,
Что все они взойдут, как им про то
Все реформаторы галдели…
Но время шло,
И из земли не вышло ничего.
Лишь вместо леса,
Выжженное поле…
Здесь затрясешься  поневоле,
Не спрячешься нигде и не спасешься:
Куда не сунешься, то на волка нарвешься.
Зверюшкам ни до сникерсов сейчас.
Поесть малинки  хоть бы раз,
Иль где грибочки раздобыть.
Они, по старому согласны снова жить,
Но реформаторам–волкам, удобней в поле быть…
Они и ныне всем зверюшкам обещают,
Что сникерсы взойдут, – все будут с урожаем.
*   *   *
Мораль проста:
“Когда не ведаешь, чего творишь, придет беда”

В ОБЕЗЬЯННИКЕ

В одном из обезьянников избрали
Совет ученых обезьян,
И каждой обезьяне дали  ученый сан.
На том Совете разбирали идеи неспроста.
Чтоб обезьяны знали свои места.
Что надо знать и как трудиться,
К кому с почтеньем относиться,
Кому бананы подносить,
Кого чесать, лизать, хвалить.
И если всем критериям Совета
Обезьяна отвечала,
То были ей почет и слава.
Но если вдруг какой-то обезьяне
Являлась новая “мысля”,
Ее сейчас же изымали и Павиану отдавали.
А он ее в компьютеры вставлял
И всему миру продавал.
О чем все обезьянки и не знали,
И за копейки все идейки Павиану отдавали.
А Павиан шумел, визжал и делал умный вид,
Что он один за всех пахал.
Мораль проста:
Тот Павиан, нахал.
Он обезьянок обокрал.

КОЗЕЛ И ЩУКА

Один  Козел стихи писал,
И так приноровился нежно мекать,
Что весь козлиный мир очаровал…
Ему б за козами побегать,
А он решил прочесть стихи
Зубастой Щуке у болота…
Он знал, что  щуки все глухи,
Но славу-то иметь охота!

“Античным мускусом с вином”
Он слог свой нежно приукрасил
И к Щуке к омуту потом
Пришел. Как был Козел прекрасен!
Он как светловолосый Лель
Обвешан был  весь васильками,
И от Козла на воду тень
Легла и поплыла кругами…

Но Щука нежности  Козла-
Увы, совсем не оценила,
Схватив его за нос тогда,
В болото с грязью затащила.
И, перепачканный  Козел,
Уж больше мускусом не пахнет…
Как говорится в лужу  сел.
Наверно он теперь зачахнет.
*   *   *
Мораль же басенки проста:
Коль мекать сладко научился,
То мекай козам у куста
Зачем же к Щуке ты явился!

ЗАЯЦ  И  СОВЕСТЬ

Хвалился Заяц,
 что он  Совесть обожает,
Что он ее заботой
и любовью окружает.
Что он без Совести
и дня прожить не может,
Что Совесть  никогда его
укорами  не гложет.
Что он за Совестью
готов в огонь и в воду,
Что с нею не страшны
любые непогоды.
Что он за Совестью,
как за стеной кирпичной,
Что он во всем ей
верен в жизни личной.
И так Косой
своею Совестью гордился.
Что все поверили,
что с ней он породнился.
Косого звери стали
в гости приглашать,
Чтоб он о Совести
своей мог рассказать.

И что ни день,
то в гости он идет,
Ведь звери все
доверчивый народ.
Косого потчуют,
подарками снабжают,
Ведь совестливых
в мире уважают…
Так Заяц стал кумиром у зверей,
Пред ним открылось
множество дверей.
Про то проведал Лев.
Он сильно рассердился.
Лев  тоже Совестью  своей кичился.
Он тут же приказал Косого привести,
Чтоб счеты с  ним, зазнавшимся, свести.
Косого привели, и что ж?
Беднягу сразу охватила дрожь.
Стоит пред Львом
и рта раскрыть не может.
Забыл про свою Совесть,
Лишь мороз по коже.
В глазах испуг, язык запал за зубы,
Трясутся  лапы, онемели губы.
До Совести ли  тут?
Пришел Зайчишке видимо “капут”.
Уж он не рад,
что Совестью хвалился
И, чтоб спастись,
на свою Совесть помочился.
А Лев  за это отпустил Косого…
Что с труса взять полуживого?

МОРАЛЬ:
Не так ли  многие из нас
О Совести пекутся,
Но как увидят Льва,
С ней тут же расстаются.

КРОТ – ДИРЕКТОР

Крот был директором
 назначен в институт,
Чтобы искать идеи там и тут.
Ведь всем известно,
что кроты копать умеют…
Но как там, в темноте найти  идею?
Чтобы  доверье делом  оправдать,
Дренаж подземный начал Крот внедрять.
Ведь что там, под землей, не видно,
Зато идея выглядит солидно.
Не важно, что идея та не нова,
Однако диссертация
Уже  была готова.
И Крот всех начал убеждать,
Что, якобы, дренаж тот может дать
Большую пользу для звериного народа,
И в почве от него, мол, будет больше кислорода.
С водой из почвы соли убегут,
И все поля сейчас же зацветут.
Вот только Крот не знал,
Куда спускать те воды,
И предложил звериному народу
Водой дренажной земли орошать.
И соли   снизу, на поверхность гнать.

И что же? Зацвели поля?
Теперь, Кроту благодаря,
Растений вовсе на земле не видно.
Погибли все они. Обидно!

Как жаль, что до сих пор
Слепых кротов директорами назначают.
А звери бедные страдают.

ЛЕВ И КОТ

В пустыне знойной и  большой   
Жил Лев  и звался он Пашой. 
Все звери перед ним дрожали,
И чтоб задобрить Льва, таскали
Ему все ценные подарки,
Ведь он до них был очень падкий.
И кто хорошие подарки подносил,
Того он здорово хвалил,
И разрешал охотиться в пустыне,
И издавал указ, что, мол, отныне,
Такой-то зверь имеет право
Охотиться налево и направо.

И вот во время одного приема
Звериный царь - огромный Лева
Вдруг наступил Коту на хвост,
А тот устроил визг прохвост,
Такой, что Лев с испуга обмочился.
Ну, надо же, конфуз, какой случился!

И звери рассмеялись все тогда,
И Льва забыли навсегда,
Начав хвалить Кота,
За то, что рот открыть не побоялся,
И Лев от крика испугался.
Мораль  сей басни, не проста:
Лев взяточник - слабей Кота.

КОТ И ХОЗЯИН

Наверно всякий знает,
Что без труда, не вынуть рыбку из пруда.
Поэтому свой труд цени,
И рыбкой дармоедов, не корми.

Давным-давно, в один амбар
Наведываться стали мыши.
Амбар тот Котик охранял
И часто бегал там по крыше.

У Котика хозяин был,
Усердие его ценил,
И начал рыбкою кормить,
Чтоб Кот любил мышей ловить.

От рыбки той заелся, Кот.
Мышатина не лезет в рот.
Он перестал ходить в амбар,
Охотничий утратив дар.
И мыши сразу обнаглели
И все зерно в амбаре съели.

В один прекрасный день
хозяин с поля воротился,
Зашел в амбар и удивился.
А где ж его зерно?
Куда исчезло все оно?
Тогда вошел хозяин в дом
И увидал картину он:
Наш Кот под лавочкой храпит,
А мышка рядышком сидит
Остатки рыбки доедает.
Что было дальше, всякий знает.
Прогнал хозяин своего  Кота.
Ну, а мораль совсем проста:
Если не хочешь, чтоб тебя прогнали,
Лови мышей и будь в амбаре.

ДЕД И БАБКА

Жили, были Дед, да Баба.
Баба Деду была рада.
Да и Дед ее любил.
(Так он бабке говорил).
Бабка Деда обожала
И белье его стирала,
Не в корыте, а в машине,
Что была у них в квартире.
Время шло, а Дед старел
И Бабуле надоел.
Бабка начала ворчать
И из дома Деда гнать.
Дед не долго упирался,
Взял машинку и подался
До соседки, что напротив,
Этим Бабку опорочив.
Басня лож, но между строк
Все же видится урок.

СОЛОВЕЙ И ВОРОБЕЙ

Возможно ль чтобы Воробей
Запел бы словно Соловей?

В одном лесу жил Соловей.
Он сладко пел среди ветвей.
Его все звери уважали,
А птицы просто обожали.
У Соловья того учились птицы:
Сороки, воробьи и разные синицы.
Один Воробушка настолько изловчился,
Что собственные песни научился
Сам сочинять,
И пением своим, зверюшек ублажать.
Однако старый Соловей
Не мог понять, как Воробей
Запел мелодии свои.
Ведь не поют обычно воробьи.
На Воробья он сильно рассердился
За то, что  ученик  так быстро научился
Ему так ловко подражать
И на лесной эстраде выступать.
И объявил, что Воробей
Его на три октавы голосом  слабей.
Мораль:
Скажу тебе ученый Соловей:
Учеников не бей. Ты их старей,
И петь совсем уже не можешь.
Поэтому, хваля их, лишь себе поможешь.

УЧЕНЫЙ  КОТ  И  ЛЮДОЕД

Однажды Кот, (что в сапогах)
Явился к Людоеду.
Любил тот на своих балах
Устраивать  беседы.
И удивлять всех мастерством,
Вдруг, превращаясь в тигра.
И ел гостей, ну, а потом,
Устраивал им игры.
Волшебник был силен, но глуп,
И чтобы Котик испугался,
Он почесал огромный лоб
И тигром обернулся.
И тут же прыгнул на Кота,
Но Кот наш извернулся.
Вскарабкался до чердака
И через миг вернулся.

И говорит, что поражен,
Но, знает, мол, из книжки,
Что превратиться может он
В малюсенькую мышку.

И глупый Людоед  присел,
В мышонка обернулся,
А Кот его сейчас же съел.
Так Людоед загнулся.

Мораль же басенки проста:
Читай и помни книжки,
Иначе скушают тебя,
Как маленькую мышку

КАМБАЛА

Известен всем научный факт,
Что рыбы не рожают,
И совершать любовный акт
Себе не позволяют.

Но только Камбала одна
Детей родить решила,
И с этой думою со дна
Наверх к Дельфину всплыла.

И попросила, чтобы он
Ребеночка ей сделал.
Но у природы свой закон,
Его не переделать.

Дельфин уплыл, сказав, Кума,
Ты что, рехнулась что ли?
Иль на тебя нашла чума?
Ты рыбий род позоришь.
Однако у жены его
Ребеночек родился.
И было б все бы ничего,
Но все ж скандал случился
.
И Камбала подала в суд:
Мол, то ее ребенок.
Идею, мол, носила ту
Она еще с пеленок.

И если бы  ее она
Дельфину не отдала,
То, может быть, она сама
Детишек нарожала.

Шумит, гудит весь рыбий суд:
Отдайте нам ребенка,
Ну, а дельфины пусть плывут,
Не их, мол, здесь сторонка.

Но тут подплыл огромный Кит
И так сказал он рыбам:
«Пусть Камбала на дне лежит
Мозги туманит крабам.
Не могут рыбы ни рожать,
Ни воспитать детишек,
И это надо рыбам знать.
Читайте больше книжек».

Мораль сей басенки - проста.
Идеи не давайте.
Зачем вам суд и суета?
Детей своих рожайте.

ПРО  СТАРОГО  КРОТА

Жил в поле Крот не молодой,
Богатый был, но гадкий.
К тому же был почти слепой,
И до девиц был падкий.
Мышь-сводня с одного села
Пришла к Кроту украдкой.
Ему молодку привела
Обернутую ваткой.

И Крот, молодку увидал,
Влюбился в нее сразу,
От счастья чуть не зарыдал,
Цветы поставил в вазу.
Под впечатленьем красоты
Он начал молодиться.
На девушке своей меты
Решил наш крот жениться.

И чтоб красавице его
В норе не скучно было,
Решил он научить ее,
Чтоб Мышка землю рыла.

А молодой, зачем копать?
Ведь замуж она вышла
Лишь для того, чтобы гулять
Под собственною крышей.

И Мышка начала гулять
С Кротом, что был соседом.
Не захотела соблюдать
Приличия при этом.
А старого Крота, потом
Схватил инфаркт сердечный.
И умер он, оставив дом,
Поскольку был беспечный.

Мораль не стоит говорить
Ее и так все знают.
Однако с молодыми жить
Все старики мечтают.

КОТ  И  МЫШКИ

Жил Кот по имени Дебил,
И мышек он ловить любил.
Но есть не ел, поскольку жил
В пансионате, где служил.

Бывало, мышку он поймает
И долго с ней потом играет.
То нежно лапкою прижмет,
Затем засунет себе в рот.
Подержит там и выпускает
И коготками мышку оживляет.
Пока она не запищит…
И нежно на нее глядит.

Молва прошла о ласковом Коте.
И говорили, будто на хвосте
Он мышек иногда катает
И даже в норку опускает.

Ну что об этом говорить,
Коль мамы-мыши  приводить
Своих мышат к Дебилу стали,
И добровольно оставляли
На воспитание Коту,
В кошачью веря  доброту.

Но вот Коту притворство надоело
В пансионате то и дело
Вдруг стали мышки исчезать...
Мораль осталось лишь сказать:
«Мышат котам не доверяйте»

КОЗЛЫ

Известно всем, что хорошо
Лишь там, где не были еще.

В Стране Козлов прошла молва,
Что де в стране  Волков трава
Намного выше и вкусней,
Конца и края нет там ей.

Козлам всегда поесть охота,
А думать, то не их забота.
Собрались в стадо и пошли,
И вскоре в ту страну пришли.
А как траву ту увидали,
Все сразу бросились из стаи,
И стали  волчью травку есть.
Ее и вправду много здесь.

Но Волки на Козлов напали,
И поедать их то же стали.
Остались от Козлов копыта,
Зато наелись раз досыта.

ЩУЧЬЯ  ЗАВОДЬ

Однажды Рыбка молодая 
Приплыла к заводи  не зная,
Что там и щуки обитали,
И стала жить там, в рыбьей стае.
Однако щукам надоело,
Что рыбки плавают так смело,
И стали рыбок поедать,
И рыбки бросились бежать.
Мораль проста, ее поймешь.
Когда в чужую заводь заплывешь.

БОБРЫ

Бобры, затеяв перестройку,
В реке устроили помойку,
Поскольку строили дома,
Огромные как терема.
Плотиной реку перекрыли,
Но только видно позабыли,
Что без проточной им воды
Теперь не выжить, и труды
Их все напрасны видно были,
Поскольку терема загнили,
И превращаются в помойку…
Таков итог всей перестройки.

ЗВЕРИНЫЕ  ПРОБЛЕМЫ

Давно известно, что зверье
Свое лишь признает жилье.
Медведям нужен лес, берлога,
А вот проблемы носорога
Совсем иные, любит он,
Чтоб степь была со всех сторон.
Гориллам,  джунгли подавай;
Болото,  бегемотам дай.
На всех зверей не угодишь,
И в норах любит бегать мышь.
Как все зверье объединить,
Чтоб всем удобно было жить?
Проблему эту не решить.
Пусть сами думают, как жить.
ДИАЛОГ МУДРЕЦОВ (басня)

Когда бы мы ни знали столько слов,
То  меньше было бы  ослов.
/Кукурек Гиперборейский/

        Два мудреца, беседуя однажды,
Заспорили о том, что есть эфир.
Один сказал, что это знает каждый,–
Эфир -  есть то, что окружает МИР.
ЭФИР – энергия и обитает
Повсюду, и мы чувствуем ее.
Она упругим свойством обладает,
И может превращаться в вещество.
        Другой сказал: "Послушай, мой приятель,
ЭФИРА  нет. Есть только наша мысль.
Она и есть одна всего создатель,
Она одна несет нас вечно в высь.
И вещества ЭФИР не порождает,
Из ничего,  не может что-то стать,
И только БОГ один всевышний знает,
Как вещество из КОСМОСА достать».
«Ты прав» - ему мудрец ответил первый,
Но только БОГ, по существу, - ЭФИР,
И ты, дружище, дал ответ мне верный,
Что мы словами понимаем  МИР.
Но наша мысль, – она материальна,
Она поток невидимых частиц.
Движенье их всегда вполне реально,
И наша мысль не ведает границ.
Она порой подобна в чем-то свету,
Она быстрее всех других частиц,
И мигом облететь может планету,
Чтоб светом разума все осветить».

        Второй мудрец, подумавши, ответил:
«Нет, ты не прав, приятель дорогой,
Ты в БОГЕ лишь ЭФИР один заметил,
А БОГ, – он осязаем и живой.
Он в нас живет и плотью управляет,
Он создал нас и создал вещество;
Он наша мысль, он думать позволяет,
Он нашей веры  дух и торжество».

МОРАЛЬ сей басни, видимо, такая:
Не стоит спорить вовсе о словах.
Модель вселенной может быть  любая,
Была бы только «каша» в головах.

СЛОВОЛОВ

Изобретатель слов
Придумывал «нимфетки».
И был хороший клев
На «веломоциклетки».

Слова, как на крючок,
Подхватывал он лихо.
И получил значок
За лов словесный тихо.

И сдал он свой улов
В словарь «сороноситель».
Всех непонятных слов
Словарь тот был хранитель.

Там был «свистунопляс»,
"святилище", "сверлильщик»,
«свистоголовый спляс»
И «свистнутый свистильник».
Там был глухонемой,
«глухо-убогий», "гнездный»
И был  "глухохрамой»,
И был  «глухо-серьезный».

От этих странных слов
Все тихо улыбались.
Доволен «словолов»,
Что им все восхищались.
И в наше время есть
Поэты «словоловы»,
И им большая честь-
Жаль, стих их бестолковый.

КАБАН И ЧЕРВЯК

В зверином мире все, как у людей…
Известно, дураки, умней себя не любят,
Но их порой снобизм же свой и губит.

В одном ЗВЕРОНИИ
Кабан – директор, был дурак.
Ну, не совсем, конечно, полный,
Чтоб уж так…
К примеру, деньги он считать
Неплохо научился,
И с инвестиций круто наварился.

Глобальными проблемами
Любил он заниматься,
Но чтоб в них как-то разобраться,
Держал на услужении спецов:
Ослов, Баранов и Коров.
Они-то для него проекты составляли,
И исполнителей-зверюшек подбирали.

Однажды Кабану сам Лев заданье дал,
Чтоб тот ему в проекте обсчитал,
Какой у леса быть должны границы,
Чтоб все зверье могло усиленно плодиться;
И чтобы лес от зноя не засох,
И не занес его песок.

Ослы, Бараны и Коровы
К проекту подключились скоро.
Им бы червя позвать на дело,
Который почву знал, и что творится
Под землей не просто наблюдал,
А сам ее творил умело.

Но что для них Червяк?
Ведь там, где он живет, кромешный мрак.
А им же надо лес преображать,
Чтобы зверюшки все могли рожать.

Услышав про проект, червь сам
Им предложил свои услуги:
«Послушайте Ослы, Бараны и Коровушки-подруги,
Зверюшек надо всех предупреждать,
Что надо воздержаться  им рожать,
Поскольку, мол, сейчас в овраг
Грунтовые стекают воды,
И оттого звериному народу
Сначала надо бы зарыть овраг.
Мол, высохнет весь лес, когда вода сбежит,
И зверям негде будет жить»

Но Червяка и слушать-то не стали.
И сами Кабану проект нарисовали.
И что же?  – Лес засох…
Теперь вокруг него песок.
А Лев, узнав про то, рассвирепел,
И Кабана загрыз, и тут же съел.
Так Кабана подвел снобизм
И всех его «спецов» тупизм.

Ну, а Червяк-то молодец!
Сейчас ЗВЕРОНИИ он возглавляет,
И лес опять пустыню вытесняет.

ГИЕНЫ  И ЛЕВ

В саване, где жил старый Лев,
Гиены расплодились,
И против Льва объединились.
И старый Лев попал под их каблук.
Теперь он  не имеет столько слуг.
С согласия Гиен лишь на охоту ходит.
Но только пищи для себя

Как прежде, не находит.
Гиены  перестали  падаль есть.
Зачем она, если зверья вокруг не счесть?
И Звери, из саваны- побежали.
Зачем им Лев такой?
Они о сильном Льве мечтали.
И в нашем обществе Чиновников не мало.
В отличие от нас им жить вольготно стало.

СЛОН, ЛЕВ И КОРРУПЦИЯ

Огромный Слон в Коррупцию влюбился
И вскоре же на ней женился.
Он так любимой заболел,
Что «зелень» всю в лесу поел.
Остались голые деревья.
Однако всем на удивленье
Он от обжорства  околел…
А  лес, объеденный Слоном,
Чуть было не засох потом.
Но вот Коррупция осталась
И с Львом недавно обвенчалась.

Что фауну и флору ждет теперь?
О том гадает каждый зверь.
Ведь шкура-то у всех одна…
Невольно вспомнишь тут Слона.
Ведь Лев не веточки грызет.
Он шкуры со зверей дерет.

Но только что Слона-то вспоминать?
Надо б Коррупцию прогнать!

ВОРОНА И ПЕТУХ

Ломать, не строить –
это всем известно.
И слушать критику
совсем не лестно.
     *     *     *     *     *     *
Одной вороне довелось
услышать петуха,
как тот поет
и посильней ее орет.    
И начала она его критиковать:
что ноты высоко берет,
что голос у него не тот.
Ну, в общем,  должен он молчать.

Петух поник совсем и говорит: – ”Кума,
Быть может, ты споешь сама?
Ты, стало быть, отличная певица
И у тебя мне стоит поучиться”.
И каркнула ворона…
Петух же наш,  не проронив ни слова,
Опять пустился петь.
Зачем такую критику терпеть.
И в обществе немало есть ворон,
Что каркают, а не поют,
Однако же, певцам советы подают.

СЛОН

В страну поэзии забрел огромный Слон,
И стал топтать ее, поскольку он,
Решил, что все дозволено Слону.
Где сила есть, там места нет уму.

Возглавил Слон Союз не певчих птиц:
Ворон, Сорок, Горляшек и Синиц..
И написал непевческий устав,
Отцом всей лирики лесной на время став.

Как хорошо, что Слон ушел теперь.
Быть может, Соловьям откроют дверь.


Рецензии