Глава X Урок истории и культуры родного края

В нашей школе коллектив учителей работает над технологиями обучения, сберегающими здоровье. Инсайт – озарение, постижение мира с помощью интуиции и образного мышления - главная составляющая часть моей работы на уроках. Способность и умение слышать себя возвращает человека к истокам. Сейчас особенно важно ставить подростка перед зеркалом осознания себя, чтобы не оторваться от народного начала. Осознать – пропустить через сознание, а значит, облечь в слова ощущения и чувства, которые бродят в сумбурном подростке. В этом возрасте сознание совершает сложный переход от романтической стадии, характеризующейся возвышенностью чувств, к неумолимо-навязчивой фиксации психики на рационализме тела. Когда совершается подобный переход из «куколки в бабочку», важно сублимировать это состояние, научив ребят использовать «неучтенную» в учебном плане энергию для созидательного творчества.

Ефимов Алексей
Когда нас посещает вдохновенье, и надо что-то важное сказать,
Мы пишем по души веленью от сердца чистого. Как знать:
Часть вдохновенья остается навсегда,
Но как приходит вдохновенье,
К другому человеку, чтоб в мгновенье
Родились новые стихи тогда?

Семенова Наташа
Сядь прямо, расслабься, о лишнем забудь.
Запиши речь сердца, как есть, как-нибудь –
Она в секунду промчится перед твоими глазами
В стихотворной форме, соединенной словами-цепями.
Стихию постигнешь – постигнешь горе,
Но не будешь злой, с собой  лучшей в ссоре.
А если трудно – загляни в себя,
Проделай зарядку – плохое уйдет без следа!
«На что не надеешься, того не постигнешь,
Поскольку оно станет недостижимым» - вот увидишь!
Девиз ты этот не забывай и, если что, вспоминай.

Павлова Настя
Зеркально написать сумела, значит, творчество во мне.
Теперь смогу писать стихи, а может быть, поэмы.

Тюменев Витя
Идет урок родной культуры, и снова падает осенняя листва.
Я вспоминаю летнюю погоду, сердца берез хранит она.
Грущу я, что деревья сбрасывают листья, с зеленого меняют все цвета
На праздничный, торжественный, лучистый. Приходит к нам веселая пора.
И как всегда прервет меня учитель, вот кто-то окликает позади.
Приходит бабье лето – мой мучитель, я обречен с ним об руку идти…

Иванов Анатолий
Осень пришла. И начало ученья. Ты только не думай, что это мученье.
Пятерку получишь – и сам себе рад, а дома похвалят и мама, и брат.
Но осень еще и красива собою, все манит тебя золотистой листвою.
И, выйдя на улицу, ты это знаешь, что если не нравится осень порою,
Ты многое в этой жизни теряешь.

Данилов Юра
Урок идет и в классе тишина. Кто слушает учителя, а кто – мечтает,
Кто Пушкина тайком от всех читает… Такая тишина бывает всем слышна.
Смотрю в окно, там дождик моросит –  осенняя тоскливая погода…
Уж сколько дней такая непогода, когда природа землю снегом застелит?
Глаза закрыл. Представил: «Снег идет, кругом белым-бело, летят снежинки…»
Звенит звонок. Убрали в сумки книжки… О чем же говорил учитель весь урок?!

Алексеева Христина
Весна – это чувство, застывшее где-то, и вдруг раскрылся бутон фантазий.
Тебе хочу я дать ощущенье, которое испытала сама не сразу.
Цветы, капель, весны благоуханье – все это в чувства спрятано где-то.
Открой себя, и взойдет обаянье творчества стихосложенья поэта.

Иванова Катя
Очарование и преданность поэта влечет меня к созданию стихов,
Уносит на далекую планету, где царствует покой и мир богов.
Там нет ни горя, ни печалей, там люди никогда не лгут.
Там люди верят в чудеса и меня туда к себе зовут!

Жаркова Катя
Урок. Урок души. Я слышу сердца голос.
Он говорит из глубины души сначала еле слышно. Тонок волос.
И разум весь ушел в глубины. Душе он место уступил.
Я слышу голос истины незримой. Он в книге жизни путь мой осветил.
Ум просветлел. Он приобрел того, что так не доставало.
Погибнуть был он обречен. Тогда бы и меня не стало.
Теперь же точно знаем мы, что без добра нам не  прожить.
Продолжим поиски свои, чтоб к  людям мира ближе быть.

Архипов Евгений
Настроенье мое плохое – грусть, печаль на сердце моем,
И в душе очень хмуро, ненастно. Я обижен.
Вдруг искра попадает мне в грудь. И огнем загорелась душа,
Но скучен мне кажется мир. Я унижен,
И от жара обиды душа погибает вместе с бедным сердечком моим.
Все затихло. Душа покидает тело и поднимается ввысь.
Там на небе – райская жизнь! Там нет ненастья и горя!
Все живут, отдыхая, да смотрят на Землю людей,
Которые в рай к ним поднимутся все же, когда-нибудь, верь!

Жукова Анжела
Сижу я в классе, как обычно. Смотрю на доску. Что ж, урок.
Мне объясняют, что народы все разные совсем. Но вот,
Узбеки, турки иль казахи - они Алтайской же семьи.
И не имеет здесь значенья, на чьей земле мы рождены.


Рецензии
"Но как приходит вдохновенье,
К другому человеку, чтоб в мгновенье
Родились новые стихи тогда?" (Ефимов Алексей)

______________
Маргарита, очень интересны мысли детей...
Они выросли, но наверняка несут в себе особый мир творчества, к которому прикоснулись, благодаря Вам.
Это дорогого стоит.
С уважением,

Шкатулка Феи   15.11.2010 23:24     Заявить о нарушении
Дай, Бог!
Вспоминают спустя 5-7 лет, конечно, дескать, интересные уроки были... а вообще, обычные шаловливые ученики. Я для них данность школы №55, иногда достаточно суровая данность. Потому как требую заучивать много: без фактов и стихов хороших не напишешь. А вот когда вырываются вперёд на конкурсах по моему предмету Культуры родного края, тогда понимают, что всё делалось не зря.
Алексей слыл в школе лучшим знатоком компьютеров. У него и манера изъясняться особая.

Маргарита Седова   17.11.2010 21:01   Заявить о нарушении