Эмма

"У нее маниакально-депрессивный синдром на грани шизофрении, но она тщательно скрывает это. Ситуация усложняется и скрыть получается не всегда. Она красива, довольно успешна, не лишена посредственных талантов, но в своем еще более посредственном обществе она - звезда. Ее привлекают барахолки и городские сумасшедшие. И сам город. Любит гулять в самом центре, напитываясь этой отвратительной энергетикой, получает от этого своеобразное удовольствие, отчасти мазохистское. Любит говорить нечто "из ряда вон", шокируя людей, и наблюдать за их реакцией. Считает этот мир прогнившим. Не веря в спасение, развлекается, как может.
У нее очень длинные прямые рыжие волосы, она носит мужские рубашки и курит с мундштуком. Никогда не красит губы. В любую погоду в ее руке черный зонт-трость." (Ю.Щ.)


Представьте себе, что чувства исчезнут, что себя исчерпают ненависть и злость, что сарказм и ирония теперь бесполезны, и даже с любовью что-то стряслось. Представьте себе, что нет ни печали, ни радости, пусть к ним привыкшие все, что в то время, когда все просто устали, кого-то планета достала совсем. И пока суетливые на работу бежали, им навстречу, по пешеходной полосе, неспешно, считая камни в асфальте, считая шаги от столба до столба, в футболке вместо нарядного платья, рукой убирая челку со лба, движется девушка с зонтиком-тростью. В небе ни облачка, но не проблема. "Дорогая, открой, к нам пришла гостья". "Кто она?" "Её зовут Эмма".
Гостья проходит, не разуваясь, молча присаживается на диван. "Может быть, чаю?" "Не утруждайтесь, я всё равно направлялась не к вам." Гостья молчит. Сидит, улыбаясь. "Чего Вы хотели?" - хозяин спросил. "Если хочу - сама добиваюсь. На это имею достаточно сил". Хозяин испуганно смотрит на гостью, а та, встав и открыв нараспашку окно, срывает с ветки виноградную гроздь и, попрощавшись, уходит.
Стало темно.
Девушка бродит по центру столицы. Смотрит на толпы противных людей. Опять эти скучные весёлые лица. Опять это море банальных идей. Она улыбается и, встав в переулке, смотрит, как муж избивает жену. И слушает в церкви  в бесцельной прогулке, как грешник, молясь, искупает вину. Услышав "Аминь" задорно смеётся. С невинной улыбкой идёт за порог.
А завтра весь свет вокруг неё вьётся. Известна, успешна, мир у её ног. И так - год за годом, день через день. Сначала - звезда благородной породы, потом - незаметная белая тень. Столичная свалка. Заслуги народа. Живи, наслаждайся, пока не взлетел.

Это как в воздухе приторный запах:
Можно дышать, но он помешал.
Может, на то и даётся нам завтра?
А ты же всю жизнь не дышал.


Рецензии
Немой восторг...
Знаешь, только одно слово на ум приходит - ОХРЕНИТЕЛЬНО!!!
Я б такого в жизни не написал!!! Да ты просто - ТАЛАНТИЩЕ!!!
Вооот

Сергей Шатун   24.10.2009 19:40     Заявить о нарушении
Сердечно благодарю, такого отзыва об этом стихотворении не получал ещё ни от кого.

Лампочкин   25.10.2009 19:18   Заявить о нарушении