Осени

Хризантем горький запах в саду,
И березы раздето дрожат,
Из наряда, что ветер сорвал,
Грустью выткан ковер-листопад.

Тонких пальцев дождя стук,
Гость незваный, но жданный - входи!
Мы присядем с тобой за столом.
Я признаюсь тебе в нелюбви.

Я бы птицей рванулась к теплу,
Только крыльев нет у меня.
Что-ж, теплом своих губ согрею
Ледяной поцелуй дождя.


Рецензии
Итак, она обращается к Осени (в заголовке). Осень женского рода, но ясно, что она обращается, сама того, возможно, не осознавая, к роду мужскому. Не случайно во второй строфе появляется Дождь. Если вникнуть в эту субстанцию, уже мужского рода, то суть её не красит – непротив, то ли уязвляет, то ли пародирует род мужской. Дождь явление стихийное, он непостоянный, проливается, когда захочет и на кого захочет и вообще - чаще холодный, чем тёплый, и даже ледяной. Захочешь, да не обнимешь, а обнимешь, стенешь такой же мокрой, и это всё. Никакого женского счастья. Но она этого как бы не знает. То есть притворяется, что не знает. И даже делает Дождю комплимент относительно его тонких пальцев. Она признает только такие, потому что сама – воплощённая нежность, субтильность. Ах, как же она заждалась такого гостя, пусть не званого, но жданного. Она ему рада и говорит «входи!», но тут же, опамятовшись, предупредительно осаживает и признаётся ему – вот он, ключевой момент женской драмы одиночества – «в нелюбви». Ей хочется тепла. Она хочет любить и быть любимой, но такой дождеобразный любовник ей даром не нужен. Потому что Она умна, и её ум превозмогает её чувственность. И вот она уже сожалеет вслух, что Она не птица и нет у неё крыльев, чтобы умчаться туда, где тепло. Существенно теплее. Чтобы было хоть какое-то Тепло, пусть даже среднего рода (как имя существительное). Она, такая нежная и субтильная, устала мёрзнуть в холодной келье мерзкого одиночества. Но, повторимся, она достаточно умна, чтобы в своём отчаянии контролировать себя и не преступать черту здравого смысла, за которой безумие и смерть. И в этой драматической ситуации нет лучшего способа примириться с несчастной судьбой, чем ирония и самоирония. Что ж, говорит она не то Дождю, не то себе самой, пора прощаться. Пора покончить с этой скоропреходящей иллюзией. И на прощанье можно даже позволить себе ответить на столь же ледяной, сколь и ледащий поцелуй Дождя.

«… Что ж, теплом своих губ согрею
Ледяной поцелуй дождя».

Она достойно завершает скоротечное свидание. Важно, что в ней, умной и чувственной, хватило иронии завершить метафизическую встречу в свою пользу. Важнее то, что в её душе ещё осталось тепло. Значит, у неё есть будущее не только в метафизической проекции. И это главное.

С большим приветом – J.G.

P.S. Стихотворение очень понравилось, а вот рецензия, знаю, Вам не понравится. Так что лучше не отвечать на неё. Сотрёте, не обижусь. Клянусь Четверицей! А то опять, слово за слово, апперкотом в солнечное сплетение, хуком в челюсть - и вот я уже сиделец Рижского централа...

Янис Гриммс   26.03.2011 00:42     Заявить о нарушении
Янис, я обязательно завтра отвечу! Уезжаю, непредвиденные обстоятельства!

Уникальная Экзистенция   26.03.2011 12:57   Заявить о нарушении
На это произведение написано 6 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.