Роман по переписке

РОМАН ПО ПЕРЕПИСКЕ
Аморфная поэма…………………………………………Овену из а/я  №11

ПРОЛОГ

И родился Кот под знаком Льва…

В принципе, поэмы всей канва
писана в газетах, прозой просто
в рубрике, где сплошь одни знакомства,
где во всём – одна прямая речь:
“Познакомлюсь для нечастых встреч…
средних лет порядочным мужчиной…
двадцать пять… Овен”, -
и чертовщина,
чтоб наверняка была удача:
“О себе: авто, квартира, дача”.

И очнулся задремавший Кот
от семейных дел и от хлопот,
ощутил тоску от беготни.
Да ещё критические дни
растянула Мурка на квартал.
И подумал Кот:  “Мой час настал.
Лев я, в самом деле, иль не Лев!”
И письмо отправил, осмелев,
киске, что хотела бы нечасто
видеться; и в том имела б счастье.

ПОСЛАНИЕ

Я затеял странный роман,
потому что осенний холод
навязал мне самообман,
словно гипнотизёр–психолог.

Занудил леденящий душ,
всё залив безразличным свеченьем,
может – для очищения душ,
может быть – для опустошенья.

Отпущенью грехов – не быть.
В ощущеньи грехов отрада.
Разве можно безгрешно жить?
Если можно, то разве надо?

ОТЧАЯНИЕ

Не востребован порыв.
Глохнет. Меркнет… И увязли
чувства. И слова–миры
в суете мирской погрязли.

Безразличье. Был ли гром?
Был ли ливень цвета радуг?!
Строк написанных награду
тем же зачеркну пером.

СЛОВО
         
Боже, как мало надо –
слово, всего одно.
Слово – моя награда,
слово – моё вино.

Просто услышать голос
там, где надежды нет!
Было – темно и голо.
Станет – весь мир и свет.

И за вратами ада
падшим на самое дно,
Боже, как мало надо:
слово, всего одно.

 ИГРА

Поиграем в “холодно – тепло”.
Я свои подальше спрятал чувства.
Междометий тонкое искусство
отыскать тебе их помогло?

Холодно. Ответа нет и нет.
Холодно. Рассказ растянут в повесть.
Истину свою ищу в вине,
в той, что создаёт и душит совесть.

В том, что пьют,  искали до меня…
Холодно? Прости, я был так резок.
Ожиданья временнОй отрезок
серебрится, льдинками звеня.

В Лете тоже лёд несёт вода,
если чувство в теле еле тлеет.
Чувство сохраняют холода…
Вот письмо твоё. Уже теплеет.

ОТВЕТ            

Что-то дышит между строк,
что-то теплится за фразой –
то ли дымкой, то ли газом,
то ли пущен слабый ток.

Обдаёт письмо простором
акварельным. Полусвет…
А свирели в строчках нет:
чёткий ритм, и почерк спорый.

Скорый поезд между строк
о разлуке вторит фразу
то ли дымкой, то ли газом,
то ли пущен слабый ток…

ВЕЛОКРОСС

Бес в ребро – и кручу педали,
сочиняю вопрос – ответ.
Вы мне лучик надежды дали,
и лечу я на этот свет.

Ржавый конь не теряет прыти –
только спицы горят в кругу.
Вы меня обязательно ждите,
а не то я  струсить могу:

отверну, словно в чём виновен.
Но, с отчаянья осмелев,
позвоню: – Это юный Овен
в том виновен. А жертва – Лев...

Старый киска оближет лапу,
что под цепь затянул, спеша
на колени вам, как на плаху,
морду вверить, едва дыша.
 
ВЕРЬ МНЕ

Верь мне, верь!
Я так сладко лгу:
молоко и мёд –
с этих лживых губ.

Молоко и мёд,
молоко и яд.
Верь мне, верь:
нет пути назад,

ибо нынче я
нашепчу любовь,
ибо мёд и яд
подменили кровь.

Нет пути вперёд –
впереди тупик.
Молоко и мёд –
не пригубь, терпи.

Где он – мёд, где – яд? –
всё  в одной груди.
Где он – сон, где – явь –
разбери поди.

Говорю: – Люблю.
Верь мне, видит Бог, –
но, любя, убью
всякую любовь.

Ибо веры нет
у меня в груди.
Темнота ли, свет –
что там впереди?

Впереди – тупик
этих лживых губ.
– Силы нет, дай пить!
– Пей. Я сладко лгу.

STILL LIFE

Сегодня я добрый
и нежный,
как первый подснежник
вешний.

Мой голос молчания тише.
Вдохни его – и услышишь,
что нежность – не в ласке рук,
что верность – не бой соблазнам,
а просто когда по утру
ты любящим взглядом обласкан.

И если мой цвет увял,
поставленный в твой хрусталь, –
я то, что хотел, взял;
что мог, отдал
и устал.

СЕРЕНАДА
……………………Хотится               
……………………Э. Багрицкий
К чёрту сонеты!
И соловьи,
каркая, взмыли с погоста.
Каждому
хочется просто любви.
И каждой
хочется
просто.

Но!
Обнажая тело своё
пред алтарём любви,
каждый
где-то в душе
поёт,
и каждой
поют соловьи.

СЮЖЕТ

И коль сюжет не входит в текст,
запутаю его немного.
Вот и гадайте: был ли секс
поэта с этой длинноногой.

Когда сюжет – простая жизнь,
на плоскость белую ложатся
воображенья этажи,
и начинают размножаться

на белой простыне стиха
за рифмой рифма, не хирея.
……С безразличьем петуха
……долбит ритмами хорея

однообразный скрип… пера.
И надо б выплеснуть наружу
отнюдь не трепетную душу,
а то, что выплеснуть пора.

ВЕЧЕР

Разве я не заработал вечер!
Рвал. Метал. Ну, просто рвал металл!
только для того, чтоб ваши плечи
ощущали хищный мой оскал,

чтобы ухо слушало урчанье
укрощённой нежности, и чтоб
фосфор глаз ловить
в ночном молчаньи,
если прикасаться лоб о лоб.

Лоб о лоб, глаза в глаза и сердце
к сердцу. Бред ли пустяковый -
у раскрытой потаённой дверцы
упираться лбами и лобковой?

Господи, да разве смысл в этом?
Но глаза, не ведая о смысле,
в темноте лучатся тихим светом
новой зарождающейся жизни.

ЧЕРТЁНОК
 ……………………Ты дышишь солнцем, я дышу луною
…………………………………………А. Ахматова
Не в возрасте причину я ищу
той разницы, что между нами где-то.
Когда искришься ты весёлым светом,
я в сумерки впадаю и грущу.

Тебя к веселью тянет карнавал
нарядных листьев, что танцуют твист.
Мой лес – в печали. Одинокий лист
и откружился и отцеловал.

Смотрю в глаза и медленно тону
в коричневых искрящихся потёмках.
Ты гасишь свет и маленьким чертёнком,
как в ночь под Рождество, крадёшь луну.

И света больше нет. Границы нет.
Нет разницы, что растворилась где-то.
И мы с тобой прощаемся со светом,
и сами зарождаем новый свет.

DREAMS

Куда чего девалось?
К чему такие встречи?
Ты тихо одевалась
и съёживала плечи.

И тонкие одежды,
заметные едва ли,
тебя – мою надежду –
всю от меня скрывали.

Одежды и наряды
меня тепла лишают.
Последний штрих помады –
и ты уже чужая.

Твой чёрный Пёс в передней –
во тьме ошейник шаришь.
Твой беглый взгляд, последний,
как у собаки, карий.

И не подал я вида,
что вижу, что не сплю.
Так просто было выдать,
что я уже люблю.

ПУСТЯК

Просил пустяк, а получил любовь.
Не делится на двух любовный нечет.
Как дурень с торбой, дар взвалив на плечи,
кручу ногами шарик голубой.
Просил пустяк, а получил любовь.

Не делится на двух любовный нечет.
Один из двух бывает обнесён.
А кто их них пропал, а кто спасён?
Кого из двух разлука не излечит?
Не делится на двух любовный нечет.

Как дурень с торбой, дар взвалив на плечи,
– и бросить силы нет, и нет нести –
спешу любить, чтоб одного спасти:
кто обделён. Пусть он получит нечет,
как дурень с торбой, дар взвалив на плечи.
 
...Кручу ногами шарик голубой.
Кручу обыкновенно, как любой,
взваливший самый лучший из даров.
Когда закат по небу пустит кровь,
спрошу пустяк. И получу любовь.

ПЁС

Когда большой лохматый чёрный Пёс,
медлительный, лежит на солнцепёке, –
я думаю, что думает и он.

Коричневые ясные  глаза,
как спутники, блуждают по орбитам.
А в черноте его лохматой шерсти
далёких молний пробегает свет.

Он целый мир. И он – частица мира.
Тебе он позволяет всё на свете.
И всё тебе простит. И всё исполнит…

ОЖИДАНИЕ

1
Пять минут езды –
и ты
где-то рядом.
Может – увижу.
Я могу принести цветы
и оставить их там, где сидели.

Я приду, посижу, подожду,
когда Пёс твой не стерпит нужду, –
и ты выйдешь…
Но – жду.
Жду письмо.
Жду неделю.

2
Да нет, не  жду я писем.
Да и звонков не жду.
И Пёс твой преспокойно
справляет пусть нужду.

Мне эти безрассудства,
увы, не по годам.
Мне важно, что пишу я,
а ты читаешь там.

А если не читаешь
и рвёшь… Я не спешу
ни злиться, ни заткнуться.
Мне важно, что пишу.

ФОНТАН
…………………Если у тебя есть фонтан –
…………………заткни его. Дай отдохнуть
……………………и фонтану.
……………………………………К. Прутков

У меня появился читатель.
Он один, точнее: одна.
Вынуждаю её внимательно
разбирать мои письмена.

Ливень слов никогда не кончится;
фонтанирует, раз он есть.
И фонтан затыкать не хочется…
Впрочем, надо бы знать и честь.

Но другой фонтан не заткнётся.
Отдыхать ему лишь тогда,
когда чувство моё загнётся,
и замёрзнет в трубах вода.

СПЕКТАКЛЬ

Напиши мне, как дела,
как погода, как спала,
почему всю ночь курила –
всё до фильтра, всё дотла?

В чём там вышла заморочка?
Что сказала дяде дочка?
Выдворяя до вокзала,
тёща зятю что сказала?

В каждой женщине – актриса:
вспомни реплики, репризы.
Опиши, глаза не пряча,
чем довёл тебя до плача
тот, с кем было б горше…

Жаль? А кого больше?

СПОРТ

Мне четырнадцать, ей семнадцать.
У неё уже первый разряд.
Самым ловким хочу казаться,
но из сальто сажусь на зад.

Тренировка, обычное дело.
Сразу ладится не у всех.
Потираю гудящее тело:
тренировка, при чём здесь смех.

Но расту я. Кручу двойное.
Не всегда прихожу на зад.
А в её голове иное:
тренер вечно в её глазах.

Мне шестнадцать. Ей девятнадцать.
И, пожалуй, мне не угнаться.
…………………………

А сегодня уже за сорок
мне. А той, на кого смотрю,
чуть за двадцать. Легко и споро
мчит в кроссовках по сентябрю.

Я могу километр с лишком
продержать непривычный темп.
Но потом подступает одышка,
огорчая немало тем.

Мне за сорок. Ей – чуть за двадцать.
И, пожалуй, уже не угнаться.

ЧАСТУШКА
(На правах рекламы фирмы “Овощи-фрукты”)

Старый дед, поев петрушку,
притулился на старушку.
Понесла! его старушка.
Вот такая вот петрушка.

ПРОГУЛКА

Взмах руки – такой небрежный:
всё о’кей, ещё не вечер.
Расставанье неизбежно
обещает нашу встречу.

Что хотели – взяли сами:
день прибавили и вычли.
Заметался между нами
черный Пёс – эскорт обычный.

Мой ответный взмах, беспечный.
Но мотив подступит прежний:
отшумели наши встречи,
расставанье неизбежно.

АСТРОЛОГИЯ
………………………Регул – альфа Льва,
………………………система из трёх звёзд

Буксуют строчки, вязнут рифмы.
Бросаю всё и вновь берусь.
Корабль мой налетел на рифы:
со скрежетом о скалы трусь,

воды уже по горло в трюме,
все мачты гОлы, хода нет,
и всё становится угрюмей
расположение планет.

Виню в незнаньи астрономии
того, чей путь благословен.
Ошибкой был мой курс на Овен,
когда мне нужен был овЕн,

когда не к берегу, но к брегу
никем не познанной земли
трёхмачтовый, трёхзвёздный “Регул”
три добродетели несли.

Но не спасёт слепая Вера
того, кто в разум обращён.
Своей взаимностью химера
Любви – не жалует ещё.

И позабытая в аврале,
Надежда, ты опять мне врёшь.
Надежда, про тебя наврали,
что последняя умрёшь.

ТЕМА

Всё тоньше с каждой пятницей конверты,
хоть шире поле мной задетых тем.
Как тот портрет Распутина, поверьте,
друзья мои, я опэчален тем.

Пишу о кораблях и о погоде.
Давлю слезу, а вызываю смех.
Но только тает, тает и уходит,
уходит тема, главная из всех.

Она была и радостью и пыткой,
она была таинственно остра.
Я чувствую: душе нужна подпитка
пусть не от встреч,
хотя б через астрал.

Я сам не верю, что возможно это.
Но попытайся – чем не шутит бес! –
пошли мне мысль, пошли взамен ответа.
И с главной темой я вернусь к тебе.

ИНЬ – ЯН
Первый квант, ближайшею звездою
излучённый, поглощала terra.
Пахло окружающей средою,
чуть перемещалась атмосфера.

Хлорофилл покинул спектр леса.
Красный лист конкретного растенья
в завершеньи четкого процесса
подчинялся силе тяготенья.

Ты сверяла часики с луною,
в третью четверть взяв сегмент и сектор.
Листик рефлектировал волною
от семьсот и больше нанометров.

Ты логично строила в цепочку
скАляр мой и прочие пассивы,
ты нашла и показала точку
нашей нереальной перспективы.

Твой транзистор щебетал под липкой.
В ухе, что казалось совершенным,
стремечка  не колебала скрипка
столь невероятного Эйнштейна.

ВЗГЛЯДЫ
1
Ах,  не делал я глазки вам,
не устраивал сцены.
И бесстыжим и ласковым
догоню и раздену.

Полагаю, что платьица
для того и до сих.
И, пожалуй, расплачутся,
коль не глянешь на них.

2
В пустую стенку гвоздики вбиваю
тяжёлым взглядом.
Не всякому
свидания бывают.
Нет – и не надо!

Твой новый друг смирил твою собаку.
Красив – как никогда!
Звезда в погонах. Он по зодиаку –
твоя звезда.

С ним нет проблем.
Он весел, он ершист,
он страшно юн.
Но наперёд
что скажет, что свершит,
я узнаю.

А потому и я скажу не вдруг,
привычное на слух:
– Всё новое – старо,
а старый друг
всё  ж лучше юных двух..

ДЫРА
………………………………Я – вспыхнувшая звезда
……………………………… (Из техники медитации)

Буря, как ей дОлжно, улеглась.
Вспыхнувшие звёзды быстро гаснут.
Жёсткий свет, струившийся из глаз,
был только источнику опасным.

Он иссяк. Последний стих, прощай;
может быть не вырвешься из плена…
Чёрных дыр безмолвная вселенная –
одиночеств вечная печаль.

ПОБЕДА

Не хочу писать последней фразы,
хоть пришёл к развязке наш роман.
Что искришься, чёртик кареглазый,
и за словом тянешься в карман?

Мой Парнас теперь не опустеет,
потому не бойся, не тянись.
То, что я случайно так затеял,
на свои места расставит жизнь.

Всё нормально, если вольный Овен
не по силам оказался Льву.
Не зову я. Но, по зову крови,
не по-царски, а навзрыд, реву.

 ВОЛШБА

Мы расстались по доброй воле.
Полюбовно. Без слёз. Без боли.

И не холодно, и не сухо.
Словно кто пошептал на ухо,

словно кошку пустил меж нами,
наше фото выбросил в пламя,

прядку сжёг и подсыпал соли…
Мы расстались по доброй воле…

МЫШЕЛОВКА

Кот захлопнул мышеловку.
Ключ утерян, съеден сыр.
Что ж ты, киска, так неловко
сам, настроив, угодил!

Всё увязано на свете.
Кот в неволе не жилец.
Мышка, мышка, ты в ответе
за такой лихой конец.

ЯБЛОЧКО

Ни проститься, ни простить
ты не захотела,
словно грубо допустить
требовал до тела.

Я не гордый. От ворот
поворот наметив,
всё сумею побороть
я на этом свете.

Пусть на то уйдёт вся жизнь.
Пусть два дня, не боле…
Пусть уйдёт, как кровь из жил,
вкус любовной боли.

Райским яблочком горчит,
и печёт, и колет.
Подрастёшь –
дай бог лечить
у себя такое.

РОМАШКА

Проклиная прахом всё на свете,
брёл и шелестел сухой листвой.
Что же раньше я тебя не встретил!
Или нынче выбрал путь не свой?

 Всё перевернулось вверх тормашками.
 Но ответ нашёлся прям и прост:
 я сорвал последнюю ромашку,
 чудом уцелевшую в мороз.

Я готов – пускай судачат люди –
сделать шаг. Но как же, как же ты?..
Хорошо, что ты меня не любишь.
Ведь не врут последние цветы?

ГОЛОС

В чистом поле, снежном поле – вечер.
Одиноко. Холодно. Просторно.
Двух созвездий восковые свечи
гонят мрак – напрасно и упорно.

Пусть не ты, пусть твой печальный голос
сгонит дрёму, что навеял вечер.
Отогреть, когда бело и голо,
может только голос человечий.

Спой мне, расскажи мне, прошепчи,
выдохни и ласково и нежно,
молви, только пламени свечи
не спугни в молитве безмятежной.

В СОЗВЕЗДИЯХ

Это было, а не гипноз.
Всё, что я сочинил, сбылОсь.

Где-то там, меж далёких звёзд,
мы с тобою так были близкИ…

Там взаправдашний мир мой.
А иначе – откуда твой
гнев, и Пса твоего вой?..
И откуда столько тоски!

ЭПИЛОГ

Когда-нибудь я буду вспоминать
самообман, как часть реальной жизни.
Когда-нибудь я буду поминать
свою любовь на запоздалой тризне.

Когда-нибудь, когда-нибудь, когда…
А ты…
ты будешь вспоминать
тогда? 

Благовещенск
1997 г.

Рис. стянул, изменив, у П. Бунина


Рецензии
Я буду вспоминать
Всегда и никогда.
Твоя любовь - моя звезда,
Что освещает путь,
Которым мы идём -
Тогда, всегда, здесь и теперь -
Вдвоём.

Надия Медведовская   25.07.2018 15:59     Заявить о нарушении
Спасибо, что дочитали.
Кажется, что длинные вещи мало кто осиливает. Я сам редко.,
Всех благ

Александр Баш   26.07.2018 13:33   Заявить о нарушении
На это произведение написано 9 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.