Плакали свечи...

Посвящается Новомученикам Российским

I
                Из переполненной Господним гневом чаши
                Кровь льется через край...
                Тютчев

Плакали свечи в проросшем снами,
травами, мыслями древнем храме.
Солнце cадилось опять за нами,
или под нами - в провала раме.

Плакала девочка - слезы лились
над засыхающим виноградом
и,застывая прозрачным градом,
городом Вечности становились.

Душный Восток, равнодушный Запад
мяли, душили и рвали Тело,
Кровь продолжала по каплям капать,
Чашу наполнила до предела.

Стонами полнилась жизни заверть,
плакало Время, свиваясь в свитки,
да большеглазые маргаритки
желтыми лунами шли на паперть.

1993-2009гг.



II
            Блаженны плачущие...
                Мф. V, 4

Плакали в храме свечи,тонкие,как девчонки,
дождь застывал на ветках каплями серебра.
И в серебристых ризах, сшитых луною звонкой,
радостный звон пасхальный лили колокола.

Между стеклом иконным, деревом и рассветом,
жили святые лики, светлые образа,
между свечой и кожей, жаром свечи согретой,
плавилась и стекала медленная слеза.

Дождь проливался горем, радость не затмевая:
Мы прославляли в храме Снятого со Креста.
Только лишь дождь оплакал всеми слезами рая
оптинских трёх монахов, закланных за Христа.

1993-2003гг

Фото: Андрей Балабин http://fotki.yandex.ru/users/anbalabin/view/63459?page=0


Рецензии
Оба стихотворения хороши,насыщенная образность.Мне больше всего понравились 'слёзы над засыхающим виноградом', 'большеглазые маргаритки
желтыми лунами шли на паперть',слёзы застывшие и ставшие городом Вечности,

'Между стеклом иконным, деревом и рассветом,
жили святые лики, светлые образа'. Здесь особенно тонко(такое редко встретишь) передано состояние одиночества молящегося, а иначе и быть не может: 'наг и наг возвратишься'.Объекты и явления матерьяльного мира здесь как бы сами по себе ,и к ним имеют отношение только 'светлые лики', а к молящемуся имеет отношение только Бог, который по удивительному откровению Майстера Экхарта(доминиканского мистика)'весь внутри,весь снаружи--totus intus,totus foris'.А что мы можем представить как воплощение этой апории? Да ведь это... Знак!!! И Бог оказывается у Майстера Экхарта--- Знаком , ибо только знак может 'принадлежать' той или иной вещи (являясь её обозначением) и , в то же самое время, быть 'вне' этой вещи , не являясь ею.Кстати сказать, Образ-- слово древнеслав. и соотносится в церковной традиции с др.-греч. simbolon, т.е. 'символ', тогда как лат. imago и последующие англ. и франц. image обозначают , прежде всего 'вещь'. Со всеми вытекающими.

Так что стихи замечательные, в них много разлито смыслов и рассыпано знаков.

Насчёт 'закланных'не уверен, лично мне 'режет'.Да и монахи всё же не 'агнцы'.

Стальено   17.06.2017 17:20     Заявить о нарушении
Рада, что понравилось. Мне самой они до сих пор нравятся, хотя сегодня я бы их разделила. Они разные все-таки и о разном. Но теперь уж пусть так - за давностию лет. По этой причине и "закланных" не буду тревожить. Трудно переделывать старые стихи. Да и нечестно это, кмк. Ведь человек меняется, а стихи - это послания из прошлого.

Юлия Ви Комарова   17.06.2017 19:23   Заявить о нарушении
Это да))

Стальено   17.06.2017 20:25   Заявить о нарушении
На это произведение написано 26 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.