Плакали свечи...
I
Из переполненной Господним гневом чаши
Кровь льется через край...
Тютчев
Плакали свечи в проросшем снами,
травами, мыслями древнем храме.
Солнце cадилось опять за нами,
или под нами - в провала раме.
Плакала девочка - слезы лились
над засыхающим виноградом
и,застывая прозрачным градом,
городом Вечности становились.
Душный Восток, равнодушный Запад
мяли, душили и рвали Тело,
Кровь продолжала по каплям капать,
Чашу наполнила до предела.
Стонами полнилась жизни заверть,
плакало Время, свиваясь в свитки,
да большеглазые маргаритки
желтыми лунами шли на паперть.
1993-2009гг.
II
Блаженны плачущие...
Мф. V, 4
Плакали в храме свечи,тонкие,как девчонки,
дождь застывал на ветках каплями серебра.
И в серебристых ризах, сшитых луною звонкой,
радостный звон пасхальный лили колокола.
Между стеклом иконным, деревом и рассветом,
жили святые лики, светлые образа,
между свечой и кожей, жаром свечи согретой,
плавилась и стекала медленная слеза.
Дождь проливался горем, радость не затмевая:
Мы прославляли в храме Снятого со Креста.
Только лишь дождь оплакал всеми слезами рая
оптинских трёх монахов, закланных за Христа.
1993-2003гг
Фото: Андрей Балабин http://fotki.yandex.ru/users/anbalabin/view/63459?page=0
Свидетельство о публикации №109100400785
желтыми лунами шли на паперть',слёзы застывшие и ставшие городом Вечности,
'Между стеклом иконным, деревом и рассветом,
жили святые лики, светлые образа'. Здесь особенно тонко(такое редко встретишь) передано состояние одиночества молящегося, а иначе и быть не может: 'наг и наг возвратишься'.Объекты и явления матерьяльного мира здесь как бы сами по себе ,и к ним имеют отношение только 'светлые лики', а к молящемуся имеет отношение только Бог, который по удивительному откровению Майстера Экхарта(доминиканского мистика)'весь внутри,весь снаружи--totus intus,totus foris'.А что мы можем представить как воплощение этой апории? Да ведь это... Знак!!! И Бог оказывается у Майстера Экхарта--- Знаком , ибо только знак может 'принадлежать' той или иной вещи (являясь её обозначением) и , в то же самое время, быть 'вне' этой вещи , не являясь ею.Кстати сказать, Образ-- слово древнеслав. и соотносится в церковной традиции с др.-греч. simbolon, т.е. 'символ', тогда как лат. imago и последующие англ. и франц. image обозначают , прежде всего 'вещь'. Со всеми вытекающими.
Так что стихи замечательные, в них много разлито смыслов и рассыпано знаков.
Насчёт 'закланных'не уверен, лично мне 'режет'.Да и монахи всё же не 'агнцы'.
Стальено 17.06.2017 17:20 Заявить о нарушении
Юлия Ви Комарова 17.06.2017 19:23 Заявить о нарушении