Красное и Белое

Наших песен метель не поет.
У нее своих забот полон рот.
Ей бы в сахар превратить терпкий глёд.
И метет она, метет, метет, метет.

П-в:    Все заботы у нее о цветах,
        А вернее об одном цвете белом.
        И до наших земных "ох" и "ах"
        У нее нету дела.

Наших писем зима не прочтет.
Не обучена она - нету времени.
Досаждает день и ночь этот глёд,
Неподатливый такой к сожалению.

Ей бы вьюги закрутить в хоровод
И украсить небосвод серой тучею.
И поддастся уговорам красный глёд
По такому право случаю.

Наших окон зима не минёт -
ОдарИт их неровным дыханием.
Раздосадовал ее этот глёд,
Право-слово недогадливый.

А ему бы куст рябины забыть
И январским теплым лучиком
Слезы зимние ее иссушить
И обнять ее, колючую.

И пускай она метет, метет, метет
И прядет полотна белые...
Мне бы в пригоршню собрать этот глёд,
Да слова мои несмелые...


Рецензии
Зима состоит из двух противоположностей:
длинные темные ночи и белые снега.
Хорошая песня!

Нонна Рыбалко   18.04.2013 17:16     Заявить о нарушении
А что за "глёд" - я даже в словарь посмотрела -
нет такого!

Нонна Рыбалко   18.04.2013 17:17   Заявить о нарушении
Спасибо, Нона.
Глед - он же боярышник, стринное слово - сродни голод (вернее выручатель в голодное время)

Ладо Светозаръ   18.04.2013 23:09   Заявить о нарушении
Напиши об этом

Нонна Рыбалко   18.04.2013 23:50   Заявить о нарушении
Древнее предание гласит, что однажды боги рассердились на людей - не было у них почтения к хлебу. В те поры житный колос (Жито - древнейшее название ржи, от слова "Жизнь", буквальное "данное для жизни")был полон зерен и росли они по всему стеблю. И поскольку хлеба было вдоволь - люди бросали остатки пищи и даже ступали по ним ногами. Уж этого небожители простить не могли. Тогда пришлит к Велесу (в более поздней редакции к Св.Николаю) кот с собакой и стали просить - не забирать хлеб и оставить его хозяину. он де этим хлебом нас за службу кормит. Заступник пришел к вершителям судеб и стал просить за людей, но не было у тех снисхождения. Пока же спор был - Поздвизд да Карачун (древние божества Зимнего ветра и лютой стужи) захватили мир людей и стали их убивать холодом да голодом. Тогда же богиня Жива (она же Лада и Дана)упросила своего сродника Карачуна - простить людей "Коли всех убьешь - кто тебя о пощаде молить будет?" Согласился Карачун, а поскольку не мог он создавать плоды земные - позволил он Живе вырастить куст не то с ягодами, не то с плодами (косточка большая, мякоти совсем немного - чтобы душа жила - не более) и назвал его гледом (т.е. - голодные ягоды). Так вот люди гледом и спасались в голодное время. А тем временем заступник представил небожителям последний аргумент - взял он в жменю верхушку житного колоса и сказал: "Хотя бы столько оставьте - на прокорм братьев меньших, кто о них позаботится - сами то они неспособны не пахать, не сеять". С этим доводом боги согласились. С той поры колос зерно дает только по верхушке (аккурат на жмею - можете проверить). Так вот за счет кошечки и собачки люди и кормятся.

Ладо Светозаръ   19.04.2013 10:43   Заявить о нарушении