Древнее предание гласит, что однажды боги рассердились на людей - не было у них почтения к хлебу. В те поры житный колос (Жито - древнейшее название ржи, от слова "Жизнь", буквальное "данное для жизни")был полон зерен и росли они по всему стеблю. И поскольку хлеба было вдоволь - люди бросали остатки пищи и даже ступали по ним ногами. Уж этого небожители простить не могли. Тогда пришлит к Велесу (в более поздней редакции к Св.Николаю) кот с собакой и стали просить - не забирать хлеб и оставить его хозяину. он де этим хлебом нас за службу кормит. Заступник пришел к вершителям судеб и стал просить за людей, но не было у тех снисхождения. Пока же спор был - Поздвизд да Карачун (древние божества Зимнего ветра и лютой стужи) захватили мир людей и стали их убивать холодом да голодом. Тогда же богиня Жива (она же Лада и Дана)упросила своего сродника Карачуна - простить людей "Коли всех убьешь - кто тебя о пощаде молить будет?" Согласился Карачун, а поскольку не мог он создавать плоды земные - позволил он Живе вырастить куст не то с ягодами, не то с плодами (косточка большая, мякоти совсем немного - чтобы душа жила - не более) и назвал его гледом (т.е. - голодные ягоды). Так вот люди гледом и спасались в голодное время. А тем временем заступник представил небожителям последний аргумент - взял он в жменю верхушку житного колоса и сказал: "Хотя бы столько оставьте - на прокорм братьев меньших, кто о них позаботится - сами то они неспособны не пахать, не сеять". С этим доводом боги согласились. С той поры колос зерно дает только по верхушке (аккурат на жмею - можете проверить). Так вот за счет кошечки и собачки люди и кормятся.
Мы используем файлы cookie для улучшения работы сайта. Оставаясь на сайте, вы соглашаетесь с условиями использования файлов cookies. Чтобы ознакомиться с Политикой обработки персональных данных и файлов cookie, нажмите здесь.