Лабиринт
- Вставай! На выход! – сказал хриплым голосом охранник.
Иван не спеша слез со старой, расшатавшейся кровати, если вообще её можно было так назвать и молча, держа руки за спиной, пошёл к выходу. Он медленно шёл по тёмному коридору, потому что знал, что его сопровождающий просто не успеет, если он прибавит шаг. С каждым шагом он всё больше задумывался, зачем и куда его ведут, ведь до обеда ещё далеко, прогулка только вечером, от этих мыслей ему становилось тошно. Его глаза были также равнодушны и безжизненны, как и раньше и только внутреннее волнение, понятное только ему одному не могло покинуть сердце. Он давно уже привык этим серым пропитанным плесенью стенам, этой безмолвной вони, сопровождающей здешнюю жизнь местных обитателей. Многие уже начали забывать свои имена, постоянно слыша свои номера, и окликались только на них. Большинство камер были одиночками, как впрочем, и его, кроме старой кровати и стула с маленьким столом на котором лежала Библия, не было ничего. Часто его посещали безумные мысли о побеге, но он знал, что отсюда выхода нет, кроме как в могилу. За долгие годы этого мрачного заведения не было ни одного удачного побега, это только в дешёвых романах их герои сбегали из неприступных тюрем, крепостей, в жизни всё было иначе. Каждый раз, увидев солнечные лучи в своём маленьком окошке, он вспоминал свою прошлую жизнь, своих родных, жену, сына. От боли в сердце хотелось выть. Не верьте, когда вам скажут, что мужчины не плачут, просто они не показывают своих слёз. Иван был сильным человеком, но даже его сил не хватало на то, чтобы осознать, что он больше никогда не увидит своих родных, любимых, близких ему людей. Его не пугала смерть, его пугала жизнь, его будущее которого у него уже, к сожалению не было. Страх постепенно овладевал им, но, не смотря на это, он продолжал жить, всякий раз гоня от себя мысли о смерти. В самом конце этого длинного мрачного коридора, по которому он проходил уже не первый день, в правом верхнем углу он видел всё того же паука, такого же одинокого и, возможно, также мечтающего о свободе.
В этой комнате не было окон как в камерах, от этого её внешний вид был ещё более мрачный. В самом её центре стоял небольшой металлический стол и два стула, стены были такими же серыми и безжизненными, как и везде, всей своей сущностью напоминая о тюрьме. За столом сидел седовласый мужчина, в его руке медленно дотлевала сигарета, он как будто бы о чём-то задумался на мгновенье, но появление Ивана в сопровождении охранника заставило его придти в себя.
- Вы свободны! Оставьте нас! – командным голосом обратился он к охраннику. Молча тот развернулся и исчез, как исчезают волшебники в добрых сказках, даже дверь закрылась так, что не было слышно её привычного скрипа.
- Садись! – всё в том же тоне сказал он Ивану. Тот, не раздумывая сел напротив, и стал внимательно разглядывать своего собеседника, но, сколько он не всматривался в его лицо, никак не мог вспомнить этого человека. Нет, всё же он не знаком, сделал вывод Иван, но интереснее всего было то, что этому незнакомцу было нужно. Несколько мгновений они ещё изучали друг друга взглядами, пока, наконец, незнакомец не прервал эту тишину.
- Я думаю, для начала познакомимся. Косых Сергей Сергеевич. Чтобы не терять своё время, я заранее изучил твоё дело, - и, наклонившись, одной рукой он достал из небольшого портфеля толстую папку и небрежно бросил её на стол. Иван, было, хотел что-то спросить, но тот резко осёк его и продолжал.
- Вопросы, я думаю, будут не уместны в данной ситуации, всё объясню по ходу разговора. Думаю, ты понимаешь, что остался жить не просто так, а эти временные неудобства, к которым ты начал уже привыкать скоро закончатся, если конечно всё пойдет, так как надо. Ну, а если нет, второго шанса у тебя не будет, впрочем, не стоит о грустном. Или ты хочешь дожить свои дни здесь?
Иван ничего не ответил на слова Сергея Сергеевича, постепенно он начал догадываться о предстоящем разговоре. Он понимал, что ни имя, ни фамилия незнакомца не были настоящими, он давно привык к таким вещам, и он прекрасно понимал, откуда этот человек и почти на сто процентов догадывался, зачем он сюда пришёл. Значит, не зря его оставили в живых и упекли сюда без суда и следствия, всё же он оказался нужен, несмотря на все его осечки в последнее время. Странным было то, что незнакомец был один; обычно на подобные разговоры приходили пару-тройку бестолковых юнцов, постоянно перебивающих друг друга во время разговора. Глядя на Сергея Сергеевича, Иван понимал, что с ним разговаривает не последний человек из той организации, в которой работал сам, но раньше его он, почему-то не видел. Может оттого, что он был всего лишь маленькой шестерёнкой в этой большой всепоглощающей машине. Иван даже не помнил, как он оказался в ней, как мог пойти по этому пути, но свернуть с него он просто не мог, если быть точнее, ни кто не дал бы ему такой возможности. Скорее ему бы просто свернули шею, как котёнку, и его обезображенный труп нашли в каком-нибудь мусорном баке или в реке нашей столицы. В свои неполных тридцать Иван был лучшим в своём роде спецом, но гордится этим он не мог.
- Здесь всё, что нужно тебе знать о деле, - Сергей Сергеевич достал ещё одну папку и помахал ею перед носом Ивана,- ты прочтёшь её когда мы выйдем. А сейчас я хочу услышать ответ всего лишь на один вопрос. Ты хочешь сдохнуть здесь?
- Нет! – выдавил из себя Иван.
- Я не сомневался, впрочем, никто не сомневался, я думаю ты догадываешься почему,- с ухмылкой на лице сказал Сергей Сергеевич.
Огромные серые ворота громко закрылись за двумя выходящими мужчинами, за стеной ещё был слышен лай собак, но с каждым шагом он становился всё тише и тише. Недалеко от ворот стоял зелёный обшарпанный москвич, в нём сидели двое молодых крепких парней и о чём-то громко спорили, увидев, приближающихся к ним они быстро замолчали.
- Поехали! – усаживаясь вместе с Иваном на заднем сиденье машины, сказал Сергей Сергеевич.
Машина тронулась неожиданно резво, судя по её внешнему виду, никто бы не подумал, что она вообще на ходу. Проехав около часа, постоянно путляя по пустым узким переулкам, водитель остановил в каком-то тупике.
- Приехали! – жестом Сергей Сергеевич показал Ивану на дверь.
- Ну и местечко, - подумал про себя Иван, - интересно в этом доме вода вообще есть.
Пока они поднимались по лестнице, он всё размышлял о своём будущем,
но в голову не приходило ничего хорошего. Даже если всё пройдёт как надо и это ещё не факт, вряд ли его оставят в живых, хотя чем чёрт не шутит. Он постоянно утешал себя этим, но это ему не удавалось.
- Здесь тихо и никто тебя не потревожит. До завтра перекантуешься, а утром у тебя самолёт,- Сергей Сергеевич бросил папку на кровать и добавил, - ложись рано, тебе нужно выспаться, в самолётах говорят не до сна.
- А я в них прекрасно сплю,- с иронией ответил Иван.
Через минуту он остался совсем один, наедине с собой, со своими мыслями, ужасно хотелось есть и на всякий случай он нырнул на кухню в надежде, что его доброжелатель что-нибудь принёс ему заранее. Не сказать, что холодильник блистал изобилием, но его содержимого вполне хватило бы, чтобы хорошо поужинать и позавтракать ни одному человеку. Съев почти полпалки копчёной колбасы с хорошим белым хлебом, банку грибов и несколько ломтиков прекрасного голландского сыра, запах которого, пожалуй, доносился до первого этажа и, выпив два стакана апельсинового сока, он плюхнулся на кровать. Около двух часов он листал папку и, закончив чтение, встал и пошёл снова на кухню. Лежавшей на столе зажигалкой он поджёг её и бросил в старое помойное ведро, не прошло пяти минут, как этот костёр погас.
- А теперь спать, всё же лучше выспаться, - думал он про себя.
Сон был не долгий, хотя он успел увидеть сны.
- Вставай! Тебе пора! Через час у тебя самолёт! – всё таким же приказным голосом сказал ему вчерашний благодетель.
- Жаль не успел позавтракать, надеюсь, в самолёте покормят,- подумал Иван.
Всё тот же аэропорт, всё те же люди, постоянно ходящие по сторонам, всё тоже солнце, еле пробивающееся сквозь тонированные окна здания. Он часто летал самолётами и настолько привык к ним, что казалось жил в аэропорту. Нравилось Ивану это или нет, он ни как не мог понять, но от этой жизни ему уже никогда никуда не уйти, слишком глубоко завяз он в ней. То ли он нервничал, то ли просто надышался дымом сигарет в машине, но ему очень хотелось закурить. Это было очень странно, ведь он никогда не курил, здоровый образ жизни, вот что спасало его во многих жизненных ситуациях. Новый паспорт, новое водительское удостоверение, совершенно новые документы, а значит новая жизнь. Какая она и надолго ли дана ему эта жизнь, сейчас об этом можно только догадываться. Хотя от этих догадок ему легче не становилось, ощущение постоянной опасности и неизвестности не покидало его ни на минуту, с тех пор как он покинул тюрьму. Да, пожалуй, в ней было гораздо уютней, чем на воле, это он начал осознавать с каждым шагом. Возле терминала он увидел двух парней. Да, это были те самые, что везли его из тюрьмы, наверно Сергей Сергеевич приказал им проконтролировать его вылет, значит, не доверяют ему, боятся всё-таки, что убежит. Они ни капли не скрывали своего присутствия и в упор смотрели на него, тем самым, давая понять, что обратно ему дороги нет. Несмотря на их внешние данные, он вполне мог справится с ними без особых усилий благодаря своей подготовке, но чтобы это дало. Да и что потом, бежать, куда и далеко он сможет убежать, проще сбежать от самого себя, чем от тех людей, с которыми он прекрасно знаком, ведь они обязательно найдут его, где бы он не был. Иван с ухмылкой посмотрел на парней и подмигнул левым глазом, они немного поморщились и отвернулись немного в сторону, оглядывая проходящую молодую девушку. Да, в этом их вкусы были схожи, Ивану тоже нравились девушки такого типа. Её густые шёлковые волосы словно водопад струились по красивым стройным плечам, в её стройной фигуре не было ничего лишнего, сразу было видно, что она следила за собой и, скорее всего, посещала спортивный зал. От наблюдения за девушкой у Ивана закипела кровь, мало того, что у него давно не было женщин, да тут ещё такое сокровище. Жаль только времени нет, вот так всегда, как говорится первым делом самолёты, а девушки потом. Он вспомнил о жене, где сейчас она с сыном, об этом он не знал, позвонить ей у него не было ни какой возможности, да и подвергать их опасности он не хотел. У него даже не осталось их фотографии, он сжёг её вместе с папкой в квартире, на всякий случай. Говорят, надежда умирает последней, только вот на что надеяться он просто не знал, если только на чудо, только вот в жизни чудес, к сожалению, не бывает. Синее манящее вдаль небо, оно настолько прекрасно, что от него нельзя оторвать глаз, вот только что ждёт Ивана в конце это полёта, об этом он даже не догадывался. На его самолёт объявили посадку и один из парней как-то неловко повернулся на месте, видно было, что он нервничал, ведь Иван по-прежнему стоял и смотрел в одно из открытых окон.
-Адиос, Амиго! – подумал про себя Иван и с всё той же ухмылкой на лице махнул парням правой и рукой и двинулся к выходу.
Кто бы мог подумать, что именно это чудо, которое он видел в аэропорту, окажется его соседкой. Ему даже стало как-то неловко за его мысли, и он даже немного покраснел еле заметно, хорошо, что кроме него никто этого не заметил, иначе ему было бы просто неловко. Он никак не мог отвести от неё глаз, точнее от её прекрасных стройных ног, которые не могла скрыть её короткая шёлковая юбка. А вот сейчас и место подходящее и время есть для знакомства, но что-то его всё же останавливало. Он отвернулся и уставился в иллюминатор, всё тоже синее небо, такое манящее, бесконечно огромное и впечатляющее своей красотой. И почему он не стал лётчиком, ведь ему всегда нравилось летать, это бесконечное состояние высоты манило его постоянно. Дико хотелось есть, и будто читая его мысли, мимо прошла стюардесса, спрашивая у пассажиров меню на завтрак. Он машинально, даже не вдумываясь, что-то ответил ей и тут же отвернулся обратно. Да, как говорится голод не тётка и, расправившись с вкусным «небесным» завтраком, он решил немного вздремнуть.
-Простите, Вы спите? – сквозь сон услышал голос своей соседки Иван.
-Теперь уже нет, - быстро открыв глаза, ответил он.
-Извини, что потревожила ваш сон, но не могли бы Вы мне помочь? – всё тем же нежным голосом спросила она.
-Для такой как Вы мадам, всё что угодно!- с улыбкой ответил Иван.
-Ну, пока ещё мадмуазель, а вы мужчины очень много говорите, и часто не делаете того, что обещаете. Да ладно, я не об этом, простите. Не поможете открыть?- и она протянула ему небольшую бутылку с газированной водой.
-Легко!- и через пару секунд из прозрачной бутылки вышел лёгкий дымок.
-Как это у вас получилось?- с удивлением она смотрела на него в упор,-
-Вы фокусник или волшебник? – было видно, что она пытается с ним заигрывать.
-Можно сказать и так! Иван!- он протянул девушке руку и слегка пожал её.
-Настя! Приятно познакомится!
-А мне то как приятно! О более очаровательной спутнице я и не мог даже мечтать!
-Вы мне льстите! Но всё же приятно! Спасибо!
-Можно на «ты»? – немного осторожно спросил Иван.
-Я не против, - и девушка сделала глоток минералки.
-Куда летишь? Домой? Или в гости к кому?
-Ни то и ни другое. По работе в командировку. Если бы ты знал, как мне надоели эти постоянные командировки, перелёты, меня просто тошнит уже от всего этого.
-А я люблю летать, даже хотел стать лётчиком, только вот как-то не сложилось.
-Ничего, какие твои годы, всё ещё впереди!
Продолжение следует...
Свидетельство о публикации №109100307422