Блестя на Солнце лысиной Пригорков

Блестя на Солнце лысиной Пригорков,
Немного шепелявя и кряхтя...
Притягивая сыростью прогорклой,
И гулом одобрения в ветвях,
Мой старый Друг мне распахнул навстречу
Весенней рани силы Красоту...
Своим дыханьем распрямил мне плечи...
И заслонил дневную.... Суету.


Рецензии
Уважаемый Мастер Степанов! Выполняю Вашу просьбу разъяснить мотивы, двигавшие мной при выставлении не очень высоких оценок Вашему стихотворению на конкурсе. После прочтения Вы можете стереть рецензию. Суть вот в чём.
Во-первых, субъективное впечатлению от прочитанного (оценка №2):
после неоднократного прочтения текста ( не менее чем трёх раз) так и не понял сквозной смысл написанного (это, я понимаю прекрасно, - может быть только моей проблемой). Но текст (довольно короткий), распадается на эпизоды и не оставляет в памяти никакой, в художественных образах представленной, ассоциативной картинки. Поверьте мне, я читал и не такие, навороченные сложными образами, запутанные тексты. Но в таких стихах главное для автора - дать путеводную нить, потянув за которую, можно вытянуть глубоко спрятанную идею. К глубокому сожалению, как ни пытался, не смог подобную нить найти в Вашем стихотворении.
Во-вторых, техника написания (оценка №1):
Увидев множество слов (а именно - пять), начинающихся с заглавной буквы (даже слово "солнце", которое пишется с большой буквы только в строгих астрономических трудах, да и то не всегда), я понял, что здесь что-то не так с техникой, и можно ожидать от текста не только вышеуказанных сюрпризов. Так и случилось. Строго говоря, весь текст - это единое сложно-подчинённое предложение (я не говорю о смысле - только о форме). Разделять его многоточиями - явная ошибка. В итоге получилось несколько обрывков фраз, никак не связанных между собой. Но больше всего поразило словосочетание "весенней рани силы Красоту". Имейте в виду на будущее, уважаемый Мастер Степанов, что подобное запутывание смысла по сути дела простого предложения: "Красоту силы весенней рани", - признак недоработанности, неотшлифованности текста.
Я ни слова не сказал о смысле стихотворения (не об идее - о ней уже сказано). Не знаю как поняли другие читатели, но мне показалось (и довольно ощутимо), что стихотворение наполнено двусмысленностью не очень высокой пробы. Может быть, я и ошибаюсь. Может быть. Но в любом случае, такие сомнения всегда в пользу читателя, и в укор автору.
У меня всё. Желаю всяческих успехов в творчестве. Надеюсь прочесть в Вашем исполнении хорошую поэзию, так как чувствуется, что Вы способны её создавать. С уважением, Василий.

Василий Толстоус   28.11.2011 19:12     Заявить о нарушении
Добрый вечер! Спасибо,что заглянули. И как говорится в старой шутке "каждый видит в меру своей испорченности".
Специально, ради интереса, разместил свое стихотворение почти 30 -летней давности, которое, кстати смотрели и размещали (печатали) в советской тогда еще прессе( то ли "Комсомольское Знамя" или какой другой, сейчас уже и не вспомню) уже известные на ту пору советские поэты, имеющие не одну изданную книгу стихов, стихи молодого инженера-конструктора, тогда начинающего поэта, но потом забросившего "это дело" по разным причинам. Одна из них довольно банальна. Союз развалился и было не до стихов, к сожалению.
"Красоту силы весенней рани"... Вы всё правильно поняли, но забыли, очевидно, что Автор может использовать инверсию... для создания некой атмосферы возвышенности в стихотворении,для большей выразительности, большей паузы...
Ведь звучание "Красоту силы весенней рани", уже не то,не звучит, это уже проза, обыденность.А "Весенней рани силы Красоту..." звучит и звучит торжественно.
А что бы вы тогда сказали о следующем стихотворении, интересно:
«Над ухом шепчет голос нежный,
И змейкой бьется мне в лицо
Ее волос, моей небрежной
Рукой измятое, кольцо»
А здесь,в этом отрывке что-то понять сразу, на мой взгляд еще труднее.

И разве Автор не имеет права придать, по своему замыслу... свое отношение к отдельным словам, к которым он, возможно, относится с почтением, или благоговением. У многих Авторов подобное встречается. И это не есть ошибка. Как не есть ошибка - использованный мной прием инверсии.

И когда после длительной зимы вы входите в ближайший лес, чтобы слиться с природой, набраться сил, отдохнуть от суеты ... он встречает вас "лысиной" пригорков, еще не покрытых травой, прогорклостью... не до конца перепревших листьев, некими звуками... скрежетом, скрипом трущихся веток еще без листьев, то есть совершенно голых, как ни странно,быть может, на ваш взгляд... Но ничего странного - ранняя весна, еще практически нет травы, нет листвы, но атмосфера леса притягивает своей первозданной силой, Красотой! Именно Красотой! Своей первобытностью распрямляет плечи, добавляет сил и улучшает настроение... и для бОльших, чем обычно пауз Авторы могут использовать многоточие. И это такой же равноправный знак препинания, как запятая и остальные знаки. Помните ,наверное, фразу: " Чем больше Актер, тем продолжительнее пауза..." А как создать продолжительную паузу без многоточия?!

Мастер Степанов   28.11.2011 21:38   Заявить о нарушении
Я испытал подлинное наслаждение, читая Вашу одухотворённую речь. Но те примеры, которые Вы привели, подтверждают, скорее, мои посылы, а не Ваши. Но довольно об этом. Я искренне рад, что встретил на просторах Стихиры вдумчивого мыслителя, давно переросшего свой несмелый, тридцатилетней давности, стих. Я свои старые стихи перед каждым конкурсом правлю. Жестоко правлю. Наверно, ещё недостаточно, иначе они были бы стройнее и успешнее. Пускай. Главное в другом. А пока... Пока живём. Может быть, судьба ещё даст нам шанс плыть рядом, не пересекая другому путь. Хотя, - пусть и пересекутся пути. Так даже интереснее. Успехов Вам, уважаемый автор. Судя по всему, нам обоим немало лет. Главной теперь нужно почитать мудрость. На этом ставлю точку. С уважением, Василий.

Василий Толстоус   28.11.2011 22:55   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.