Превращение. Сюжет баллады

ПРЕВРАЩЕНИЕ
(Сюжет баллады)

Моему доброму другу Петру Заболотному посвящаю.

Помнится, в детстве читал я легенды и мифы
О божествах и чудовищах Греции Древней.
Дочь фессалийского бога речного Пенея
Дафна прекрасная ранена в сердце стрелою.

Словно овечка, гонимая волком свирепым,
Мчится прекрасная нимфа по имени Дафна.
Мчится за ней Аполлон, как на крыльях, порхая.
Ветра быстрее бежит Аполлон златокудрый.

Яростно дышит. Никак не уйти от погони.
Зверем казался он ей со свирепостью волка.
– Что же бежишь от меня ты, о, милая Дафна?
Я – не разбойник, не дикий пастух! Аполлон я!

– Стой! – он кричит ей. – Зачем от меня убегаешь?
Остановись!.. Вот и силы её покидают.
Вскоре она онемела – и нежное тело
Вдруг превратилось в кору изумрудного древа.

Волосы стали листвою, а руки – ветвями.
Долго стоял Аполлон перед лавром, горюя, –
Голову листьями лавра свою украшая.
Дафна – по-гречески – лавр. Этим мифом горю я.

Долго потом я смотрел на картину Пуссена.
Мощь и величие краски так щедро дарили.
Умер художник, своё полотно не окончив.
Скульптор Лоренцо Бернини работал на мифом.

Нам рисовала любовь эту Рушева Надя.
Миф стал у Лорки Гарсиа сюжетом баллады.
Нимфу теперь называть я могу Лаврионой.
Вот и нежданно стихи появились в тетради.


Рецензии