Героика

Ночью дул сильный ветер. Он выл по-собачьи так похоже, что местные бездомные псы ему подпевали…
Ветер выл, ветер звал кого-то в дорогу, обещая большое счастье, и псы понимали его язык, псы бежали за ветром, останавливались, выли и бежали дальше, будя заснувших обывателей, сбивая с ног редких прохожих…
Бегущие стаи! Это жутко! Но какая бы оторопь охватила бы тех, кто увидел бы, как в собачьих пастях стали появляться горящие факелы!  Вот эти псы - живые эмблемы Ордена Доминиканцев неслись по городу в порывах ветра, раздуваясь больше и больше…
Наконец, они растаяли и ветер к утру стих. Но огонь факелов остался. Он перекинулся на город, незримо вошёл в души людей, и тех стала обуревать жажда подвига. Не сговариваясь, они вышли из домов, и пошли к центру города, на площадь имени Последних Событий.
Там возвышалось здание местной администрации, в просторечии именуемое "табуреткой". Люди ринулись вовнутрь здания и ворвались в кабинет градоначальника. Тот два часа как приехал из соседнего дома на "мерседесе" и пил утреннюю чашку французских духов, когда толпа людей, обуреваемая жаждой подвига, ворвалась к нему в кабинет. В руке у каждого оказался факел. Люди, не сговариваясь, взяли градоначальника под руки и поволокли из кабинета и из здания. Но на выходе их встретили войска, вызванные для подкрепления. Тогда люди подняли факел вверх и героически пошли на солдат. И те расступились перед народом, тащившего онемевшего от ужаса градоначальника.
Смеркалось. Толпа уже прошла через реку, в которой успешно утопила главу города, подошла к границе соседней области, и вдруг один мужик спрашивает:
- А куда мы, собственно, идём?
Ему стали возражать, мол, важно не то, куда идём, а идём или стоим, главное - идти, всё равно куда, поскольку идти это прогресс, а стоять - регресс…
-Но давайте хотя бы поймём, до чего мы дошли! - не унимался мужик.
- До чего мы дошли! - вдруг взвыли по-собачьи все, - Не в ту сторону пошли! С мэром поступили негуманно! Как дикари, послушались какого-то зова,
а его, поди, и не было!  И т.д.
В общем, народ стал убиваться, кусать локти и винить во всём друг друга. Никто и не заметил, как факелы героизма пропали и люди оказались в полной темноте, поскольку давно уже была ночь.
-А пошли в другую сторону! - раздался голос того же неугомонного мужика. И все дружно потянулись назад. Но, когда вернулись в свой город, то увидели, что его заняли враги. Только с ними никто не стал воевать, ибо факелы героизма погасли, и люди больше не думали ни о каком подвиге.


Рецензии