5 истребитель пятого поколения

29 января 2010 года первый российский истребитель пятого поколения поднялся в воздух.
+
В детском саде детвора
прямо с самого утра,
а из нашего окна -площадь летная видна!
А из нашего ангара -видно с помощью радара)
А из моего окошка -ЦАГИ* вдалеке немножко
и рулёжная дорожка,
да компьютера экран- ОКБ Альдебаран*!
+
На столе гора бумаги,
в ящике -икс о* во фляге)
мы ваяем истребок,
пять плюс плюс-
всем наебок!
если вы, конечно, в теме,
стелсы* вытащим из тени,
мы фасетки* приоденем,
в новый зоркий чудо-глаз!
прошмыгнёте вы у нас!
а-то как-то не солидно,
когда нам не всё уж видно.
круто!
да!
вот это блеск!
магнит-грави-фаза-всплеск*!
сделаем его полегче,
чтобы быть готовым к встрече,
и сигнальчик на дисплей,
летчику так повидней!
+
-Надо бы ещё догнать...
если станут удирать.
-да-а.
заметить -не бежать.
-что бы нам ещё создать?..
+
-А давайте... а давайте
так...
проверьте. просчитайте.
склько Эм*?
четыре? пять?
нет, ребята, не удрать...
это даже не вопрос-
прямоток*,
ядрёна мать!
извините, сорвалось,
что ещё могу сказать...
планер соберём прекрасный!
мы крыло покроем плазмой*!
сталь, титан, карбончик разный,
пять плюс плюс орёл опасный!
-но красивый!
-это ясно,
взгляд создателя пристрастный,
видел майского жука?
-он красив?
ответь-ка.
-да!
вот такая ерунда, не берут его года.
да, величие природы, это тема целой оды,
а пока всё передрать,
алгоритмик прописать...
- сделаем, Иван Петрович.
-чудненько, а я -поспать.
и улегся на кровать.
+
-пусть у Острова Свободы*, станут чище небосводы...
странный сон, не передать.
-надо чаще отдыхать
вам,
Иван Петрович,
сны полны чудовищ.
-изделие закончим, спокойней станут ночи;
-что там по порядку?
как мы всполем грядку?)
то иносказанье, если кто в незнании,
разговор про то,
чтоб с тех снять пальто...)
+
С помощью вот этих штук, словно человек-паук,
мы зацепимся за газ - самый первый в мире раз!
а затем направим вектор*,
на любой нам нужный сектор,
у нас будет нло*,
интервентам западло!
пять плюс плюс наш страж границ,
ото всяких чёрных птиц*.
не ходить к гадалке,
ящер* просто жалкий,-
он взглянул на небо,
былью сделать небыль...
сложное задание,
призадумался,
счас бы в Сочи с Таней...
секунда.
и вернулся.
+
-Образец на курсе!
в ЦУПе* все прищурились,
пальцы крестиком,
-пуск!
-маневр уклон!
виданное дело... в испытанья смело
новый истребок
летчика увлёк
птица серая,
безбарьерная.
а на высоте, в полуночной тьме,
капитан Седов*,
к условному бою готов,
с ним надёжна связь,
-поехали!*
...помолясь;
словно детскую считалку,
как в игре давнишней в салки,
мы повторим заклинанье,
раптор-шмаптор-до свиданья!
+
Лишь в наушниках отзвук,
крик
-ура! хлопки ста рук,
он устало сел на кресло,
надо дальше, если честно,
некогда стоять,
станем улучшать,
чтоб через сто лет,
множество ракет,
уперевшись в свет,
со скоростью комет
в космос нас несли,
чтоб были полны ясли!
и чтоб цвела страна!
чтоб стишок всем рассказала
девочка одна:
а из нашего окна -площадь Красная видна,
а из нашего окошка -институт МАИ* немножко...

сентябрь 2009



справка:

*Центральный аэрогидродинамический институт (ЦАГИ), основан 1 декабря 1918 года по инициативе и под руководством Н.Е. Жуковского — "отца русской авиации". ФГУП ЦАГИ — крупнейший в мире центр авиационной науки. Впервые в мировой практике институт объединил фундаментальный научный поиск, прикладные исследования, конструкторские разработки, производство и испытания опытных летательных аппаратов.
В ЦАГИ разрабатываются концепции перспективных летательных аппаратов, новые аэродинамические компоновки самолетов и вертолетов, конструктивно-силовые схемы, критерии оценки устойчивости и управляемости летательных аппаратов, стандарты в области прочности, теория флаттера, проводятся фундаментальные и прикладные теоретические и экспериментальные исследования в области авиационной, ракетной и космической техники.
Институт оснащен уникальной экспериментальной базой, способной в наземных условиях моделировать полет летательных аппаратов при скоростях от 10 м/с до значений, соответствующих М=25.
В течение последних лет в ЦАГИ достигнуты весомые результаты в решении проблем аэродинамики, динамики полета и систем управления, а также статической прочности, ресурса и надежности летательных аппаратов.
источник - сайт ЦАГИ, 2009.

*ОКБ — общепринятое сокращение для «опытно-конструкторское бюро» или «отдельное (особое) конструкторское бюро».
Альдебаран, (; Tau / ; Тельца / Альфа Тельца) — ярчайшая звезда в созвездии Тельца и одна из ярчайших звезд на ночном небе. Название произошло от арабского слова ;;;;;;; (al-dabar;n), означающего «последователь» - звезда на ночном небе совершает свой путь вслед за Плеядами. Из-за своего положения в голове Тельца, именовался Глаз Тельца (Окулус Таури). Также известны названия Палилий и Лампарус.
источник - википедия, 2009

*X.O. -икс о (англ. extra old -  очень старый) - коньяк из спиртов выдержанных преимущественно 6,5-25 лет. Напиток ценителей. Производится во  Франции.
Начало возделывания виноградной лозы датируется первым веком нашей эры. История происхождения этого "Величайшего творения человека" окутана легендой: именно после того как некому шевалье Де ла Круа приснился сон, для получения коньячного спирта был применён процесс двойной перегонки. Французский коньяк поистине можно считать божественным напитком. Французский толковый словарь "Petit Larousse" называет коньяк "Живой водой". Рождение коньяка – это сложный процесс, длящийся годами и десятилетиями. Все стадии производства коньяка, начиная от сбора урожая и заканчивая выдержкой, строго регламентированы и защищаются правительством Франции. Одним из самых главных, но далеко не единственным показателем качества коньяка является его возраст. Только напиток, рождённый на территории Франции в шести округах: Grande Champagne (Большая Шампань), Petite Champagne (Малая Шампань), Borderies (Бордери), Fins Bois (Тонкие Леса), Bons Bois (Хорошие Леса), Bois Ordinaires (Обыкновенные Леса) может называться настоящим коньяком.
источник - сайт коньякгуайд.ру, 2009


*Stealth -стэлс, самолет-невидимка (англ. stealthy — незаметный, тайный) - технология снижения заметности в радиолокационном, инфракрасном и других областях спектра обнаружения. Комплекс методов маскировки боевых самолетов позволяющих уменьшать отражение электромагнитных волн и за счет этого проникать незамеченным в воздушное пространство.
источник - википедия, 2009
В настоящее время стелс-технология начинается с математического моделирования рассеяния электромагнитной волны на объекте, радиолокационная заметность которого должна быть снижена. Этот шаг принципиален для предварительной оценки достижимого результата и позволяет оптимизировать форму и электрофизические характеристики объекта. Математические и расчетные модели базируются на решении граничных задач дифракции электромагнитных волн на телах сложной формы, имеющих в своем составе специальные материалы и покрытия. Вклад российских ученых в теорию дифракции не только значителен, но и по многим важнейшим направлениям основополагающий. Достаточно упомянуть имена академика В.А. Фока, профессоров Е.Н. Васильева и П.Я. Уфимцева. В.А. Фок не только первым сформулировал интегральные уравнения относительно тока на поверхности облучаемого металлического тела, но и предложил приближенное решение для тел с большим радиусом кривизны. Пионерскими были работы Е.Н. Васильева по численному решению интегральных уравнений в задаче электромагнитного возбуждения металлических тел. П.Я. Уфимцев - основоположник метода краевых волн в физической теории дифракции, исключительное значение которого в разработке стелс-мероприятий признано мировым научным сообществом.
источник - Вестник РАН, 2003, т. 73, с.848, "Фундаментальные и прикладные проблемы стелс-технологий", Лагарьков Андрей Николаевич - чл.-корр. РАН, директор Института теоретической и прикладной электродинамики Объединенного института высоких температур РАН. ;Погосян Михаил Асланович - чл.-корр. РАН, директор ГУП авиационно-промышленного комплекса "Сухой".

*фасетки - радар, оснащенный антенной с активной фазированной решеткой [АФАР].
Сотрудники Института теоретической и прикладной электродинамики РАН в течение многих лет развивают численные методы, опираясь на достижения как российской, так и зарубежных школ теории дифракции. Применение асимптотических и гибридных алгоритмов предполагает наличие четкого представления о физических явлениях, которые приводят к формированию рассеянного поля в каждом конкретном случае: зеркальных отражениях, дифракции на кромках, бегущих волнах, многократных переотражениях внутри полостей и т.д. Учет зеркальных отражений для реальных объектов реализуется посредством разработки "фасеточных" моделей, где поверхность объекта представляется в виде большого числа отдельных плоских площадок простой формы.
источник -"Фундаментальные и прикладные проблемы стелс-технологий", Лагарьков Андрей Николаевич - чл.-корр. РАН, директор Института теоретической и прикладной электродинамики Объединенного института высоких температур РАН. ;Погосян Михаил Асланович - чл.-корр. РАН, директор ГУП авиационно-промышленного комплекса "Сухой".

*Магнит-грави-фаза-всплеск - собирательный образ.
Большинство успешных предсказаний Стандартной Модели были основаны на методе вычисления, известном как теория возмущений (perturbation_theory). В квантовой механике вероятности физических процессов вычисляются суммированием по всем возможным последовательностям промежуточных шагов, через которые может происходить процесс. Используя теорию возмущений, вначале рассматривают только самые простые промежуточные шаги, потом более сложные, и так далее. Этот способ работает только в том случае, если все более и более сложные промежуточные шаги дают уменьшающиеся вклады в вероятность, это обычно имеет место в том случае, если константа связи достаточно мала. Иногда теория с очень сильными взаимодействием эквивалентна другой теории с очень слабым взаимодействием, в которой применимы методы теории возмущений.
источник -Известия-наука, 2008, "Новые технологии стелс и антистелс-радар", Гречишкин В.С., д.ф.м.н., профессор, засл.деятель науки РФ, академик двух академий.

*Эм - М, число Маха, отношение скорости течения потока к скорости звука в данной точке потока. В числах Эм принято измерять скорости трансзвуковых летательных аппаратов. При Эм, равному единице, действительная скорость на небольших высотах примерно равна 1183 километра за час.


*прямоток - прямоточный воздушно-реактивный двигатель.
На расстоянии более чем за две сотни километров, самолет-нарушитель может быть поражен перспективной управляемой ракетой средней дальности Р-77, известной также как "изделие180-ПД" с силовой установкой на базе прямоточного воздушно-реактивного двигателя. Скорость при этом будет превышать звуковую в 5 раз, а высота полета составит от 20 до 30 км. На такой скорости ракета догонит цель менее, чем через одну минуту.

*плазмой - речь идёт о создании искусственного плазменного слоя на поверхностях летательного аппарата, что кардинально изменит аэродинамику самолета и его радар-заметность.
Несмотря на некоторую количественную неопределенность, гиперзвуковое течение обладает совершенно иными качествами, отличающими его от просто сверхзвукового течения: поскольку скорость газа намного превышает скорость звука в нем, т.е. скорость теплового движения молекул, то кинетическая энергия элементарных объемов существенно превосходит теплосодержание газа; при торможении гиперзвукового потока, например, в области носовой части затупленного тела, вследствие диссипации механической энергии в вязком слое в ударной волне, температура газа в возмущенной области сильно возрастает, что приводит к возбуждению внутренних степеней свободы молекул и атомов, их ионизации и к образованию плазмы; экспериментально установлено, что, начиная со значений чисел Маха М > 4, коэффициент сопротивления практически перестает меняться с ростом скорости. Течение вблизи тела стремится к некоторому предельному (асимптотическому) состоянию - предельному гиперзвуковому течению. Оно характерно тем, что с определенного момента форма тела не оказывает влияния на линии тока. В этих условиях становится справедливым закон сопротивления Ньютона.
Характерные для гиперзвукового течения эффекты, перечисленные выше (нелинейность, неравновесность и дискретность), позволяют представлять его как течение неравновесной плазмы в разреженном пространстве. Исходя из этих соображений, наиболее выгодный коридор для эксплуатации гиперзвуковых летательных аппаратов - это высоты 20…50 км. При полете на высотах, лежащих выше верхней границы коридора, целесообразно использовать ракетные двигатели: ЖРД, РДТТ и др.;Гиперзвуковое течение можно характеризовать как предельный случай сверхзвукового течения. Условно - это течение при числе Маха, стремящемся к бесконечности.
источник - журнал Двигатель, 2009, №1, "Турбулентность. Гиперзвук. Гилевич" - Юрий Михайлович Кочетков, д.т.н.

*Остров Свободы - Куба

*вектор - речь идет о новых турбореактивных двигателях, оснащенных плоскими соплами с отклоняемым вектором тяги, реверсом тяги  и форсажной камерой.

*Неопознанный летающий объект - нло.

*Black bird -Чёрная птица (англ.) - в русских сказах зачастую означает спутницу смуты, войны и беды.
Локхид SR-71 (неофициальное название — «Чёрный дрозд», англ. Blackbird) —известный американский сверхзвуковой стратегический разведчик, "самолёт-шпион" времен холодной войны. Один из самых быстрых турбореактивных самолётов. Совершивший первый полёт в конце 1964 года, относится к первому поколению малозаметных самолетов. SR-71 Blackbird установил в 1976 году абсолютный рекорд скорости, который держится до сих пор: 3529,56 км/ч. Всего в FAI зарегистрировано 4 действительных рекорда, все относятся к скорости полёта. Стоимость изготовления и эксплуатации была велика и поражала воображение. Вылет такого самолета обходился в сумму, сопоставимую с 8 миллионами(!) долларов. Было выпущено всего 33 самолёта. В 1998 году последние самолёты этой модели отправлены на консервацию.
источник - википедия, 2009

*F-22 Raptor -раптор (англ. ящер) - современный американский  многоцелевой истребитель пятого поколения, разработан компаниями Lockheed Martin, Boeing и General Dynamics. Оснащен двумя турбореактивными двигателями Pratt&Whitney с форсажными камерами и отклоняемыми в вертикальной плоскости соплами, обеспечивающими изменение вектора тяги. Данные двигатели позволяют совершать полёт на сверхзвуковой скорости М=2,42 (2600 км/ч) без использования форсажных камер, что является важным тактическим преимуществом.
На сегодняшний день является единственным самолетом пятого поколения и самым дорогим истребителем, стоящим на вооружении, в мире.
источник - википедия, 2009

*Центр управления космическими полетами (ЦУП) -является одним из подразделений Федерального государственного унитарного предприятия «Центральный научно-исследовательский институт машиностроения» (ФГУП ЦНИИмаш). Основан в качестве Вычислительного центра (ВЦ) в городе Королёв в 1960 году. Обеспечивает практическое управление полётами космических аппаратов разных классов: пилотируемых орбитальных комплексов, космических кораблей, автоматических межпланетных станций и искусственных спутников Земли социально-экономического и научного назначения. Одновременно он ведёт научные и проектные исследования и разработку методов, алгоритмов и средств решения задач управления, баллистики и навигации, а также занимается экспертизой космических проектов по направлению своих работ.
источник - сайт ЦУП, 2009

*В первом 47-ми минутном полёте, успешно осуществленном в Комсомольске-на-Амуре 29 января 2010 года, истребитель пятого поколения пилотировал заслуженный летчик-испытатель России Сергей Богдан.
источник - сайт Интерфакс, 2010

*Седов Григорий Александрович
Герой Советского Союза (1.05.1957), заслуженный летчик-испытатель СССР (17.02.1959), генерал-майор авиации (1968). ;    Родился в городе Баку. В 1937 г. окончил школу пилотов Ленинградского аэроклуба. С 1938 г. в армии. В 1938 г. окончил 2-ю Военную школу летчиков-истребителей (г. Борисоглебск). Служил в строевых частях ВВС (до 1940 г.). В 1942 г. окончил ВВИА им. Н.Е. Жуковского. В 1942 -1950 г.г. - летчик-испытатель-инженер НИИ ВВС.;    В 1950-1958 г.г. - летчик-испытатель, в 1958-1972 г.г. - заместитель Главного конструктора по летным испытаниям ОКБ А.И. Микояна. В 1972 -1997 г.г. — руководитель темы, Главный конструктор по разработке новейшей авиационной техники. С 1997 г. - Советник Генерального конструктора. В настоящее время - советник директора ИЦ «ОКБ им. А.И. Микояна». ;    Первым поднял в воздух и испытал самолеты СИ-2 (МиГ-17), И-350 (М), СМ-2 (И-360), СМ-9 (МиГ-19) , Е-4, Е-2А. Как ведущий летчик-испытатель провел испытания первого советского сверхзвукового самолета - истребителя МиГ-19. ;    Ленинская премия (1976), Государственная премия СССР (1952). Награжден 2 орденами Ленина, орденом Октябрьской Революции, 2 орденами Красного Знамени, орденом Отечественной войны 1-й степени, 2 орденами Красной Звезды, медалями. Почетный член Ассоциации летчиков-испытателей экспериментальных самолетов (США).
источник - сайт testpilots.ru

*-Поехали! - известная фраза, приписываемая первому в мире космонавту Юрию Алексеевичу Гагарину), и произнесенная им при старте ракеты-носителя.

*Московский авиационный институт (МАИ), основан в 1930 году с целью обеспечения подготовки высококвалифицированных кадров для авиационной промышленности страны.
За свою 79-летнюю историю МАИ выпустил более 136 000 высококвалифицированных специалистов.
источник - сайт МАИ, 2009

*Многоцелевые самолеты поколения 4++ МиГ-35 и Су-35 - лучшее, что сегодня может быть предложено зарубежным покупателям ВиВТ от производителей российской боевой авиации ОАО "РСК "МиГ" и ОАО "Компания "Сухой". Эти самолеты имеют высочайшие аэродинамические характеристики, самые современные РЛС с фазированными решетками и новейшее управляемое вооружение.
источник -пресс-релиз ФГУП Рособоронэкспорт, 2009
+
Государственные испытания пяти 5 истребителей 5-го поколения Т-50 (перспективный авиационный комплекс фронтовой авиации, ПАК ФА) начнутся  в марте 2013-го года на
 базе Государственного летного испытательного центра ВВС имени Чкалова В.П., расположенного в Астраханской области, городе Ахтубинске, сообщил журналистам
Главнокомандующий ВВС России генерал-лейтенант Виктор Бондарев.
В течении года количество испытуемых машин будет доведено до восьми 8 единиц.
На настоящее время построено четыре 4 машины, на
 КНАПО производится приемка пятой.
По итогам 2012-го года, за плечами нового российского самолета, детища КБ Сухого, успешные испытательные полёты в небе над Жуковским и Комсомольском-на-Амуре.
Генеральный директор корпорации "Ракетное тактическое вооружение" господин Борис Обносов ранее заявлял, что системы вооружения для ПАК-ФА уже прошли предварительный этап испытаний на летающих лабораториях другого типа, и теперь готовы к опробыванию на Т-50, включающему запуски ракет.
Запуск серийного производства истребителя Т-50 планируется начать в 2015-м году.
Кроме того, Главком заверил, что согласно запланированному графику продолжаются работы по созданию к 2018-му году стратегического бомбардировщика ПАК-ДА, по
совокупности качеств превосходящего имеющиеся в настоящее время зарубежные аналоги, и явящегося достойным преемником легендарным самолётам Ту-95м и Ту-160м, в настоящее время состоящим на вооружении.
Небо нашей Родины и в будущем будет надежно защищено Соколами ВВС России.
.
источник - сайт яндекс.ру, на основании сообщений информационных агентств, news.yandex.ru, 2312-2012,
редакция - ВОЛЬНЫЙ.


Рецензии
Антон, поздравляю Вас с Новым годом!!!!!!!!!
Пусть он принесет Вам много счастья, тепла и любви...
~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~
~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~
C уважением и теплом, МИА

Мета Леди Мира   01.01.2013 10:20     Заявить о нарушении
Ирина, с Новым 2013м годом и наступающим Рождеством Христовым вас! Всех благ и удачи в новом году! Чтоб все мечты сбывались!
с уважением,

Фсогов   01.01.2013 23:59   Заявить о нарушении
Спасибо, Антон! *)
~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~
~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~
C уважением, теплом и улыбкой, МИА

Мета Леди Мира   02.01.2013 00:20   Заявить о нарушении
На это произведение написано 7 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.