безвыходная улица

    Каждая улица должна иметь выход. Рано или поздно её жизнь обрывается – из-за шоссе, переулка, а может, фотографии, на которой нет места ничему, кроме темноты. Её судьба рушится как карточный домик.
    Я иду вперёд – этот процесс занимает меня целиком. Больше мне делать нечего. Назад идти я не хочу. Воображение то и дело цепляется за кусочки неба, которое напоминает морской берег, когда тот лежит спокойно и молчаливо, словно он огромное бирюзовое стекло. Мне попадаются люди с оранжевыми кленовыми листьями. Только что они вышли из парка. Несколько минут назад они ходили под деревьями и собирали букет. Я тоже люблю это. Сейчас я с удовольствием пошла бы в парк, чтобы найти несколько особенно красивых листьев, может быть, только один. Но у меня есть дела поважнее, а именно – идти.
    Из двухэтажного дома выходит мужчина с широкой улыбкой, заполняющей его лицо по крайней мере на шестьдесят процентов. Мужчина и дом как две капли воды похожи – оба старые, но опрятные и излучают благодушие. На вывеске написано, что здесь  находятся банк и медицинский центр. Наверно, этот мужчина решил все свои проблемы: он здоров или богат, а может, и то, и другое. Он проходит мимо меня, и счастье устремляется за ним широким шлейфом. Такие люди – опора общества. Они распространяют уверенность настойчиво и легко, словно они рекламные агенты, и их бизнес идёт в гору. 
    Люди с разноцветными листьями продолжают раскрашивать дорогу. Они передвигаются оранжевыми пятнами, словно гигантские пчёлы. В большинстве своём это дети. Мне кажется, их слишком много. Я начинаю переживать, не вынесут ли они всю листву из парка. Хотя, кому какое дело до опавшей листвы. На краю дороги стоит абсолютно жёлтое дерево. Настолько жёлтое, что я начинаю сомневаться, знало ли оно когда-нибудь другие цвета. Наверно, знало. На фоне домов оно похоже на сахарную вату.
    Неожиданно я делаю открытие, которое превращает мои мысли в бесчисленное множество бумажного мусора. Эта дорога – уникальное явление. Она устремляется вперёд, игнорируя все перекрёстки и светофоры. Она несёт толпу целой и густой, словно трубопровод перекачивает нефть. Разница лишь в том, что нефть кому-то нужна. Мы нет. Я хотела свернуть и уйти подальше от этого места. С меня хватит. Но ни одна страница дня не открыла дверь.  Думаю, в этом вся проблема. Иногда моей жизни не хватает единственного выхода.


Рецензии