Вечное и временное. Подними глаза к Богу. Вечная б
Духо-монада, погружаясь в материю, строит себе проводник для пребывания на соответствующих планах с тем, чтобы, в конечном итоге, отбросив четыре низшие, со всем приобретенным опы¬том остаться в трех за долгие периоды существования в материи. Это при завершении цикла земного. А затем снова цепь воплощений на высших планетах. Конца эволюции нет. За новой Пралайей идет новая Манвантара, и так далее.
Грани Агни Йоги, 1958, 354
ВЕЧНОЕ И ВРЕМЕННОЕ
(Из Посланий Учителя Света)
Как примирить величие будущего с тяжестью текущего часа? Лишь осознанием того, что текущее время есть мост в будущее, соединяющий с ним, или ступень, ведущая к нему. Без них в будущее не войти. Значит, они неизбежны и нужны. Лучше считать, что текущий час — это ковер-самолет, летящий в будущее с устремленным в него сознанием. Быстрота полета зависит от устремления, а тягость момента – генератор поступательной энергии. Именно несовершенство настоящего импульсом и стимулом будет тем более пла¬менно устремляться вперед. И если чего-то нет в настоящем, то в будущем будет оно, ибо будущее принадлежит нам и оформляется волей. Надо лишь только решить, что же хотел утвердить для себя в будущем этом. Если земное и вещи земные — их будем иметь, если желание от духа, желанное будет, если Сокровище Камня хотим приумножить и силу энергий своих на нем сосредоточить, Сокровище будете иметь во всем его блеске и силе. Все дело в том, к чему прилагаются энергии духа в час трудный текущий. Но стену, отде¬ляющую настоящее от будущего, можно пробить и войти в него ныне.
Можно видеть себя обладающим Сокровищем Камня, и кристаллов его, и огненных отложений энергий, претворяемых ныне из мыслей в элементы Сокровища Камня. Если все силы духа ринуть в будущее по этому направлению, то кто же и что же может нам помешать, когда устремленье идет, Связанное Владыкой. И тогда можно чуять, как среди трудностей и отягощений обстоятельствами, и благодаря именно им, умножается и растет Сокровище путем сознательных усилий. От силы, отягощающей сознание, берется энергия ее и претворяется в кристалл нарастания. «Как мне полезен твой обман, — сказать можно обманщику, — как полезно мне все, все, что так тяжко ложится на сознание и давит его». Их, отягощающих, их, омрачающих, их, наносящих удары, и темных можно благодарить, что возможность дают Сокровище свое приумножить. Не приумножить без них, ибо они дают и порождают нужную энергию противостояния, борьбы и победы, отлагающуюся в виде огненных кристаллов в груди. И радоваться надо карме тяжелой, ибо она обеспечивает рост. И если сегодня что-то сложилось не так и не было преодолено, то, значит, завтра это непреодоленное будет побеждено и утверждено новыми кристаллами в Чаше.
Ни возраст, ни здоровье, ни положение, ни обстоятельства, ничто не может помешать яро собирать огненные кристаллы и накапливать Сокровище Камня. Одержание недопустимо, нельзя этой мысли дать власть владеть собою, ибо велика цель, и выше ее нет цели другой во Вселенной. С Сокровищем этим и здесь, и в Мирах его обладатель бессмертен, богат, и крылат, и творческой силой огня иметь может все, чего дух захочет. Когда Говорил: «Не собирайте себе сокровищ на Земле», — Имел в виду нетленное Сокровище Камня, которое лишь одно достойно того, чтобы его накоплять.
Да! Да! У Нас в Твердыне есть книги, существующие многие тысячелетия. Их ценность велика. Глубина неисчерпаема: насыщена Мудростью Космического Знания. Крупицы его Выдаем человечеству, но в строгом соответствии с достигнутой им ступенью сознания. Выданное сверх проливается напрасно, но в случае худшем используется во зло. Книга <...> — яркий образчик Космической Мудрости, кристаллизованной в кратких строках. Архаическая книга эта столь же ныне жива и нужна, как и тысячелетия тому назад, ибо применима в первой части своей ко всем Мирам нашей солнечной системы. Даже она ограничивает себя изложением истории вашей планеты и уже теряет в своей Космичности, но не в нужности и длительности своей для Земли. Учение Жизни дано на века и тысячелетия, но разные части ее имеют различную длительность, ибо приходилось принимать во внимание космопространственный момент планеты и особые нужды людей, вызванные переходным моментом смены рас. Следует уметь различать эти элементы длительности и космичности в книгах, идеях, в мыслях людей и творчестве их и в произведениях искусства.
В зодчестве пирамид и сфинкса видите попытку выразить вечное во временном, космическое — в земном. Так же и в людях, как в книгах, выражаются в мере различной элементы вечного и элементы временного. Сознание может сочетаться с теми или другими и быть временным или бессмертным. Мыслью утверждает человек временность или вечность бытия своего. Но мысли о вечности могут уйти, как пришли, и оставить смертного смертным. И мысли бессмертные, посещая сознание и вновь покидая его, часто оставляют человека таким, каким был он раньше — беспомощной жертвою смерти. Также и на фотофильме, не зафиксированном в специальном растворе, не остается никакого следа. Закрепителем для сознания мысли бессмертной, мысли о бессмертии насыщенной элементами вечности, будет претворение ее, приложение ее, применение ее в жизни, когда огненная энергия мысли кристаллизуется в Чаше в виде кристаллических отложений огня и становится благодаря этому неотъемлемым достоянием человека. Так каждая примененная мысль Учения Жизни жизнью утверждает и в той или иной мере приближает дух к явлению непрерываемости сознания, то есть к фактическому бессмертию. И становится человек, применяющий Учение Мое в жизни, строителем, воздвигающим дом своего духа на Камне, но не на песке. В Словах Спасителя имеете ярый пример Космической Мудрости, не преходящей в веках.
Степень даваемой людям мудрости зависит от ступени их сознания. Но сознания очень различны. И потому тем, кто может больше вместить и приложить получаемое в жизнь, больше дается. Отсюда явление ученичества, и Носителей Сокровенного Знания, и Наших Доверенных, знание людям передающих. Дается всем, но почерпается и воспринимается людьми по сознанию, и яро вместивших отмечаем Лучом. Лучи Наши на постоянном дозоре, чтоб отличать, где они, вместившие и желающие вместить Мудрость. Видеть их легко по огням устремившегося к Нам сердца. Загоревшегося и устремленного к Нам тотчас же Отмечаем. Воздаем по степени устремленности и горению сердца. Не оставлен никто, даже искру явивший. Закон магнитного притяжения в сфере духовной действует мощно, безошибочно и безотказно. Потому Говорю: «Приидите ко Мне все, и яро Насыщу вас по степени устремления вашего». И если огонь устремления горит мощно, то не все ли равно, одинок человек или с друзьями по духу, ибо по рвению духа дается цвет духовной одежды и насыщается дух светом — огнем ответно и непреложно. Надо оставить все сомнения и всякую неуверенность в непреложности соизмеримости действия Закона. Мощный Космический принцип созвучий и соответствий зиждется на этом Законе. Пото¬му устремленному сердцу Скажу, пусть пребудет оно в абсолютной уверенности в соизмеримости Закона и в том, что в Саду М. много плодов для него приготовлено заботою и трудами Учителя Света.
Хорошо подумать о том, в каком виде и с чем может войти дух в Сферы Мои. Можно подумать о своем выражении на Земле в данное время и о том, подходит ли оно и соответствует ли оно условиям Сфер Высших. И на Земле, в условиях плотных, может являть дух облик достойный и созвучный с Высшим Планом Бытия. И не в одежде, не в характере работы, но в состоянии духа и мыслях его выражается созвучие это. Светозвучащим, светоносным, настроенным на высшей волне может быть сознание человека во всяких условиях жизни земной. Это состояние будет подвижническим, а жизнь – подвигом, ибо в плотном мире землян являть собою высший аспект Света трудно невероятно. В духе от Земли оторвавшись, в Сферах Моих внеземное существование представить себе легче, чем явить его на Земле. Для этого нужно геройство духа и желание подвига.
Матерь Мира рукополагала героев на подвиг. Луч Мой импульс к геройству духа дает. В Лучах Моих осознает дух бессмертную, внеземную сущность свою и огонь в себе вечной жизни. Высшая Триада утверждается к проявлению и привлекает к себе энер¬гии из низших проводников, являясь центром сосредо¬точия сознания. Сознание имеет свойство сосредоточивать свой фокус в любом из проводников, и задача Бес-смертной Триады удержать его в себе даже тогда, когда Она находится в теле в условиях плотных. И Владыка, и обычные люди, будучи в физическом теле, сознание свое по-разному в них проявляют: Владыки – на уровне Высшем, земляне — лишь на земном. Дело не в теле, но в ступени эволюции, достигнутой духом. Можно, можно на вашей Земле и в физическом теле собою являть аспект высшей жизни, но для этого нужно геройство и несломимая решимость не поддаваться воздействию внешней среды. Владыка Сказал, что победил мир, ибо, будучи в мире, был Он не от мира сего, но от Высшего Мира, в Бессмертной Триаде Своей, хотя был в теле. Путь этот победный для вас Он, землян, проложил, путь, проходимый на Земле в плотном теле, но с сознанием, сосредоточенным не в низшей четверице, но в Высшей Триаде. Задача ясна – сознание перенести из четырех низших оболочек в Высшие Три Принципа, в Них и через Них себя уявлять. Ибо в Сферах Света Моих, внеплотных и Высших, так и может проявляться ваш дух.
Каждое проявление сознания в низших оболочках их укрепляет, в Высших — укрепляет Высшие. Ярое проявление астральных эмоций вовлекают сознание в пределы астральной оболочки и замыкают его в ней. И чует тогда человек падение свое. В действительности так оно и есть. Но можно чувствовать голод и не быть побеждаемым этим ощущением, можно чувствовать холод, можно чувствовать все, что угодно, ибо человек не деревянный чурбан, но, чувствуя это, можно власти над собой не терять и не погружать сознание в ощущения эти до полного забвения своего человеческого достоин-ства. Дело не в том, чтобы не переживать, или не ощущать, или не чувствовать, а в том, что, ощущая, удерживать сознание не в чувствующих оболочках, но в Высшей Триаде. Герой, идущий бесстрашно на смерть, и трус, корчащийся в пароксизме животного страха перед неизбежной смертью, являют собою примеры того, как сознание переживает явления одного и того же порядка.
Оболочки требуют прочного подчинения их воле, дабы Высшая Триада могла проявляться беспрепятственно. Отсюда ярая необходимость спокойствия и равновесия духа. Высшие качества духа есть форма уявления Высшей Триады, ибо эти качества накладывают свое veto на бесконтрольные движения в низших проводниках. Так же и власть над своим физическим телом указует на то, что тело не управляется само собою, но воля им управляет и регулирует его функции по желанию. Тело полностью может быть подчинено воле. Теоретически это правильно. Практически к власти над оболочками и овладению ими следует подходить от жизни каждого дня, от явлений маломалейших, утверждая на всем и во всем эту власть в размерах доступных. Принцип дерзания остается в силе. Опыт вчерашний с остановкой кровотечения из пореза на пальце был очень удачным. Кровь остановилась почти сразу. Между первым опытом этого порядка и последним прошло более двадцати лет. Их было всего несколько, но результаты весьма хороши. Вот так поступайте во всем, что касается тела: твердый приказ воли любому органу или части тела — и результаты не могут не быть. Приказ воли можно ритмом усилить. Много возможностей сосредоточено в человеке в области власти его над своими проводниками. Властвует мысль.
Сейчас, когда вспенились волны, идет в тебе яростная борьба между временным и непреходящим в тебе. Да! Да, в тебе самом заключены элементы временного и вечного. И между ними идет борьба за превосходство. Если победит временное, обреченное на смерть и уничтожение силой вещей и своей собственной природой, ты в духе умрешь и станешь смертным. Если победит непреходящее, протянешь нить вечной жизни в то будущее, куда устремляется все, мыслью своею и устремлением очертишь возможность свою и определишь тот предел и границу, до которой дух может дойти. Но Заповедана Беспредельность и, следовательно, границ жизни духа никаких полагать нельзя. И в этой смертельной борьбе духа с земной оболочкой и со всеми низшими четверицами надо добиться победы любой ценой. Но дракон серой жизни живуч, и отрубленные в схватке головы его тотчас же вырастают снова, и снова надо бороться за место свое на ступенях космической жизни. Так не устаньте в борьбе за право свое на бессмертье.
Каждый день на востоке Солнце восходит, свои посылая лучи, так и вы в непрерываемом ритме стремитесь каждодневно встречать Луч, посылаемый вам Сердцем Великим. Никто не встретит его вместо вас, никто за вас его не усвоит, никто в сердце не примет, и никто от Света за вас не почерпнет. Своею рукою, своими силами, своим устремлением и желанием сердца. Пусть волны житейские бьются о скалу вашего духа, пусть омывают ее и катятся дальше. Вы стройте и знайте, что вечному духу они не страшны и не могут его сокрушить, ибо дух не от мира сего, но лишь узник непреходящего Света в тисках плотного мира. Что бы ни происходило вокруг, вибрации окружающей среды, будучи явлениями низшего порядка, сущности духа не могут коснуться, или ему повредить, или разрушить его. Нерушим дух. Думая иначе, предаете сознание смерти, ибо сознание должно уцепиться за свою Высшую Бессмертную Триаду, Обитель духа, в которой он пребывает поверх сменяющихся низших оболочек. Перенося свое сознание в сферы Триады, утверждаете себя в непреходящем. К тому и ведет ежедневное и ритмическое Общение с Учителем Света.
Река жизни. Если бы дух входил в поток и становился его частью, поток уносил бы его с собою. Но поток приносится мимо, уходя в прошлое, и дух остается созерцать потока новые струи, тоже несущиеся мимо. Понять эту отдельность свою от идущего мимо потока будет уже достижением духа. Отождествлять себя с ним – значит с ним слиться и стать частью его. Безмолвно Смотрящий не может стать частью того, на что смотрит. Безмолвный Рекордер, подобно пленке киноаппарата, фиксирует в памяти ленту жизни, не становясь ею. Жизнь – это одно, Смотрящий Безмолвно – нечто совершенно другое. И чувства, и мысли, и все, что течет через сознание человека, не будет Смотрящим на них. Надо себя, Смотрящего в себе на поток, отделить от потока и с ним не сливаться. Я страдаю, я переживаю, я беспокоюсь – это вибрирует только астрал, но не Безмолвный Свидетель. Я думаю, я мыслю, я созидаю мыслеформы – это ментал в действии, но не Свидетель, мимо которого постоянно течет этот мысленный поток. Я двигаюсь, хожу, говорю, ем, пью – это действует тело, но не Он, пребывающий в теле на время. Надо Его отделить, Сущего вечно, от временности трех потоков в себе – физического, астрального и ментального.
Путь звёздный – удел человека,
чудесное – с разных сторон,
и время – условные вехи, –
вневременность – духа канон.
Вневременны – сны, наши мысли,
и сам человек – вне времён,
он путь пролагает – по вехам,
и компас – в груди заключён.
8 июня 2004
Надо приучить себя смотреть на все происходящее внутри и снаружи, как на нечто, находящееся вовне, как на временное и преходящее и не являющееся непреходящей сущностью духа. Вот нечто было, прошло и кануло в Лету. Я же стою на берегу вечного и снова смотрю на новые струи потока, которые проносятся мимо и так же пройдут, как прошло все, что было раньше, до них. Эту проходимость настоящего часа нужно в сознании утвердить, как основу, ибо не проходит лишь Смотрящий Безмолвно на жизни поток. Так утверждаются элементы бессмертия духа, которые не от временного, но от вечности. Временное служит лишь путем приближения к Вечному, и без него, без опыта и знания, им приносимого, к Вечному не подойти.
Через временное и преходящее – к непреходящему и Вечному, Сущему в Беспредельности. Явления большей длительности ближе к нему, чем малой; цепь воплощений ближе, чем одна отдельная жизнь, или день, или час краткий, вырванный из сферы преходящего. Потому проведение более длинной линии будет решением жизни. И через краткость каждого часа можно вести эту длинную линию жизни, далеко за пределы этого часа, и дней, и годов жизни отдельной, и даже отрезка из нескольких жизней, ибо беспредельность вмещает их все, и даже больше того, что время вмещает в себя и обнимает собою. Ведь само понятие времени заключает в себе временное. Царство же Мое не от мира сего, не от временного и его элементы. Нечто в себе, стоящее посреди между несущимся потоком преходящего и безмолвным Свидетелем, можно приближать к любому полюсу жизни или отдалять от него. Когда сознание приближается к потоку, оно входит в него, сливается с ним и отождествляет себя с преходящим. Когда же оно устремляется в сферу Смотрящего вечно, выходит оно из потока и поднимается над ним, утверждает себя на камне вечного основания жизни. Ничто, происходящее с человеком в сфере трех его оболочек, не может затронуть Безмолвного Рекордера, хотя и кажется порой человеку, что потеряно все и он погибает. Не может погибнуть нерожденный от трех, ибо он есмь от начала времени и прежде начала. К чему устремится сознание – с тем и пребудет. Если к временному – с временным, если к вечному – с вечным. И если со Мною, то со Мною.
ПОДНИМИ ГЛАЗА К БОГУ
Дитя Вечности, послушай! Знай, что хотя опалённый солнцем песчаной пустыни, отброшенный назад яростными волнами бушующего океана, лишённый движения властью Ангела Льда, сложив крылья души своей, подобно птице, когда
Повелитель Бурь тесно прижимает их к её груди, знай, сын Солнца, что ты всё ещё не побеждён. Ты более чем победитель, благодаря безграничной любви того сострадающего сердца, к которому склоняется твоя голова. Прикрой грудь щитом терпения. Помни — полуденный зной плавно и незаметно перетекает в вечернюю прохладу. Горные ледники тают, согретые весенним теплом, и капля по капле увлажняют раскинувшуюся внизу страждущую долину. Земля и небо встречаются и сливаются в поцелуе в порыве невыразимого блаженства. И ты, сын моего сердца, хотя и сброшенный в пучину греховности, слабости или утомления, можешь вознестись до незримых высот, если только поднимешь глаза свои к Богу.
Не говори: «Я всего лишь листок на ветру». Скажи лучше: «Я от Бога — ив Боге».
С Горной Вершины. М.: «Сфера», 1998, с. 330
Послания Махатм (Твердыни Света)
ВЕЧНАЯ БОРЬБА
Ах, эти тайна Жизни, тайна Смерти и тайна Зла! Лишь бесконечная Любовь способна познать ваши глубины. Только Вера в состоянии наделить способностью уловить проблеск той Любви. Человек всегда воюет с самим собой. Время от времени он разворачивает белый флаг, если битва становится столь жестокой, что разум, чувства или физические силы оказываются на грани срыва, ожидая момента, когда к нему вновь вернётся дыхание и он сможет продолжить сражение. И нет никакой возможности обойтись без той, битвы, ибо только таким путём сможет он завоевать свой венец стойкости и силы. Ведь на других условиях человек не смог бы ужиться с самим собой.
С Горной Вершины. М.: «Сфера», 1998, с. 331
Послания Махатм (Твердыни Света)
Свидетельство о публикации №109092701408