Зачем?

Зачем душевную убогость
Мы выставляем напоказ?..
Картинно ратуем за строгость
И отступаем всякий раз
От норм Божественной морали.
Мы Честь с концами потеряли
И выжгли Искренность дотла.
Зато чужая похвала
Нам деформирует грудину.
Мы строим умную личину,
Скрывая глупость, как изъян,
Идя бесстрашно на обман,
Кидая Совесть на лопатки.
И вмиг показываем пятки
При встрече с грубостью чужой,
А на словах готовы в бой.
Мы, по бесхитростным рассказам,
Подобны тёртым скалолазам
И покорителям высот.
Знакомы нам и боль, и пот.
Но, по причине слабой воли,
Мы от зубной привычной боли
Стенаем, как от страшных ран.
И здесь, как видите, обман.
Мы – не герои – очевидно.
Беда, что не бывает стыдно
Лжецам за вольность языка,
Что Низость смотрит свысока,
Что Наглость вкупе с Самомненьем
Контроль над целым поколеньем
Установили, что жульё
За положение своё
И шкуру толстую слоновью
Чужими: болью, потом, кровью
Готово щедро заплатить,
Что с жизнью принято шутить,
Чужой торгуя за бесценок,
Что нервы согнутых коленок
Гудят сейчас по всей стране,
Что люди гибнут на войне,
Что в городах снаряды рвутся,
Что братья с братьями дерутся,
Не зная толком, для чего,
Прося у бога своего
На смертный бой благословенье.
Но можно ль вымолить прощенье
За разрушение и смерть,
Когда сама земная твердь
Неумолимо, круг за кругом
Нас отмечает по заслугам,
Уча, что в мире нужно жить,
Что жизнью надо дорожить,
Быть добрым, честным, справедливым,
Мыслишкам подлым и трусливым
Поставить яростный заслон.
Чтоб правил Совести закон –
Один, без актов подзаконных –
Для всех: свободных, заключённых,
Подвластных и имущих власть.
Чтоб не обманывать, не красть,
Не допускать деяний злобных,
Не обижать себе подобных,
Не быть похожим на зверей,
Но к братьям меньшим стать добрей,
Да поберечь земли красоты,
Любви добавив и заботы
К земному дому своему.
Нам войны вовсе ни к чему.
Мы столько лет стремились к миру,
И прозу чистую, и лиру
Преподавая малышам,
Взывая к нежным их ушам,
Будя к прекрасному стремленье.
И молодое поколенье
Само тянулось к чистоте.
Зачем нам ценности не те?
Зачем идти к тому, что ложно,
Когда обратное возможно,
Когда прекрасное – вокруг –
И ждёт, томится наших рук,
Чтоб протянуть нам руку дружбы?
Да есть ли что прекрасней службы
На благо мира и труда?
Что нам мешает навсегда
Вернуться к светлым идеалам,
Каким морям, порогам, скалам
Обязан нынешний застой?
И не пора ли нам с тобой
На штурм высот, на переправы?
Те, кто за старое – неправы –
Нам нужно двигаться вперёд,
Борьбе, дерзаниям черёд,
Конец спокойной тихой жизни.
Отдать Священный долг Отчизне
Повелевает Жизнь сама.
Так дай нам, Отче наш, ума!

                1998 год.


Рецензии
Не Вы первый, Сергей, просите у Господа ума.
И хотя сделали это талантливо, с искренним и чистым чувством, всё же подумайте, не принесёт ли всем нам ниспосланный ум лишь горе. Одно горе!
Вы подняли сложный вопрос. Но не получится ли вторая целина, когда сначала распахали и засеяли, а потом спохватились, что нет ни дорог, ни элеваторов, ни... И пропал урожай, добытый с большим трудом.
Не правильнее ли сначала, до просьбы, подумать, а что будет, когда на нас на всех свалится ум? Не получится ли очередная базаровщина (сначала надо разрушить, а потом...)?
Удачи Вам!
Геннадий

Геннадий Генцлер   26.09.2009 05:58     Заявить о нарушении
Чувствуется влияние классики. Вероятно, не так давно был перечитан Грибоедов.
Но, если Вы заметили, автор касается лишь нравственно-этической стороны жизни нашего общества.
Согласитесь, что всё остальное является лишь следствием выполнения или игнорирования неких правил и норм поведения, известных человеку с незапамятных времён.
Что касается Ваших опасений, то они слегка запоздали. И вторая целина, и базаровщина уже налицо.
И произошла эта трагедия , по всей видимости, не от переизбытка ума.
Будем надеяться, что Русь этих горе-реформаторов переживёт, и придут другие, настоящие. "Всё течёт..."

Желаю удачи.

С уважением,

Сергей Боровский   27.09.2009 06:15   Заявить о нарушении
Жаль, уважаемый Сергей, что сейчас мы говорим о разных вещах.
Вы - о причине, я о следствии.
Стихи оказались глубже диалога.
Впрочем, что о том...
Удачи Вам!
Геннадий
PS. Базаров - это из И. С. Тургенева

Геннадий Генцлер   27.09.2009 12:39   Заявить о нарушении
А "Горе от ума" - А.С. Грибоедова!

С уважением,

Сергей Боровский   27.09.2009 16:01   Заявить о нарушении
Уважаемый Сергей!
Вы ещё раз подтвердили, что Ваша часть диалога, который я попытался с Вами создать, далеко ушла от Вашего стихотворения. Совпадение слов с названием известного произведения не имеет отношения к сути предмета, который Вы подняли в своём произведении, и который меня заинтересовал.
Простите великодушно. Похоже, я ищу там, где не потерял.
Удачи Вам!
Геннадий

Геннадий Генцлер   27.09.2009 17:15   Заявить о нарушении
Простите, сударь, ради Бога,
За то, что десять лет назад
Черкнул не в тему диалога.
Тому и сам уже не рад.
Каб знать, что в дебрях интернета
Ваш некто спрячется во тьму,
Я изменил бы часть сюжета,
Чтоб свет прошёлся по нему.
Мне меньше было бы печали,
И Вам, хоть маленький, но прок.
И мы бы с Вами не бросали
На ветер кучу праздных строк.

С уважением,

Сергей Боровский   28.09.2009 08:28   Заявить о нарушении
Вот тогда-то, Сергей, Вы "черкнули" очень в тему диалога.
Жаль, что сейчас утратили заявленную тогда глубину.
Удачи.
Геннадий

Геннадий Генцлер   28.09.2009 16:23   Заявить о нарушении
Спасибо, Сергей, что дали ссылку на наш уже мною основательно забытый диалог. И какую из моих реплик Вы выхватили из контекста диалога и посчитали "неуместной"?
По большому счёту мне это всё равно. Просто случайно наткнулся на Вашу эпиграмму с комментарием о "неуместности реплики", но без самой реплики, что не позволяет ни мне вспомнить, о чём шла речь, ни читателю создать своё мнение обо мне. Вот это неприятно. Выглядит как плевок на спину. Так можно любую фразу выхватить из контекста диалога, навесить на человека ярлык и выставить всё на страницу, далёкую от места диалога - пойди отмойся.
Жаль, что при общении с Вами нельзя высказывать своё мнение.
Геннадий

Геннадий Генцлер   13.12.2013 13:46   Заявить о нарушении