Молитва. Кающиеся грешники

Услышь нас Боже,

Слышишь, мы взываем  - к Тебе,

Несчастные созданья,

 Что заблудились в грешности своей,

И не оставь нас милостью своей о Боже,

Чтобы достойно скоротать остаток дней.

Да - мы грешили,

Да Ты сам все видел,

Все то бесовское, что делали подчас,

Быть может нас за это ненавидел?

Да нет любил!

Мы каемся сейчас…

Ты видишь Боже, мы все на коленах,

Стоим,

Склонивши головы к Твоим стопам,

И молимся усердно,

О нетленах своей души,

Впрочем, видишь Сам.

Для нас Твоя велика благодетель,

Ты не жалел для нас Себя,

Ты как отец о нас заботился – о детях,

Ну вот наверно и молитва вся…

Услышь нас Боже, грешных, недостойных,

За что нас любишь до сих пор – нам не понять,

И в наших благочестьях непристойных,

Ты нам все продолжаешь потакать.

Так пусть все будет в жизни справедливо,

Как - грешно или праведно кто жил –

Ты знаешь – в этом Твоя сила,

Так дай мне то – что пред Тобою заслужил…


P.S.
«Кающиеся грешники» или по-испански «пенитентес» - это острые двухметровые пики из снега. Они действительно похожи на сгорбленные человеческие фигуры в балахонах. Их можно встретить на высокогорье посреди абсолютно сухого склона. Самые высокие, кальгаспоры (именно такое у них научное название) ростом до шести метров, можно встретить в Андах выше 4000 метров над уровнем моря.

В 1835 году «пенитентес» открыл и впервые описал 26-летний Чарльз Дарвин. Во время четвертого года путешествия на фрегате «Бигль», сойдя на берег в Консепсьоне, Дарвин затеял месячную экспедицию в Анды. Увидев кальгаспоры, он решил, что это – результат работы ветра. Ряды кальгаспор тянутся с запада на восток – ровно в том направлении, в котором в Андах дует ветер.

Существует и другая гипотеза, что своей формой «пенитентес» обязаны более экзотическому процессу. Ночами влага из атмосферы осаждается, как иней, на ледяных пиках. Но кристаллики льда электризуются и выстраиваются вдоль линий магнитного поля Земли.

Но и это не все. Еще одна версия появления «кающихся грешников» - солнце и воздух являются главными действующими лицами. На высоте в несколько километров снег не плавится, а сублимируется – то есть, минуя жидкое состояние, превращается сразу в пар. Именно поэтому вокруг кальгаспор нет луж. Отражаясь от боковин таких снежных пиков, солнечные лучи подтачивают их, испаряя, и делают еще острее. Но предсказать, какой снег превратится в «пенитентес», а какой нет, ученые до сих пор не могут.


Рецензии