Вернуть соли силу-2

2  ДВЕ МОДЕЛИ. ЛИБЕРАЛЫ ТОЖЕ ТОТАЛИТАРНЫ.

Что же есть у нас для самостоянья под таким давлением? Слово. Как это мало, если не знаешь, как пользоваться этим оружием, и - как это много для знающего человека! По сути дела противостояние общественного, истинного человека и человека-бандерлога, либерального человекозверя началось не сегодня.

Мы по-разному смотрим на мир. Расхождения эти могут быть поверхностными или глубокими... Разница во мнениях, в оценке нашего мира создает очень красочную картину мысли. Но есть расхождения фундаментальные, когда, кажется, нет мостов между моделями мира у настолько расходящихся во мнениях людей.

Хотите загадочную историю?

Жил-был талантливый молодой художник. Он был честным и искренним человеком. Он был верен в дружбе, крепок в убеждениях. Но - неудачлив в коммерции - ни одна его картина не продавалась.

А потом настала война. На войне молодой человек показал себя храбрым солдатом и даже получил награду. Во время одной из атак противника были применены газы. Молодой человек надышался хлора и испортил себе легкие. А еще у него стало слабнуть зрение. Художественная карьера оказалась для него закрыта.

Но нет преград для храброго сердца! Видя (уже после войны) многие несправедливости этот честный гражданин попробовал свои силы в политике. Он стал премьером страны. Его соратники вывели свою побежденную в минувшей войне страну из униженного положения, сделали ее сильной, даже попытались расширить заново ее территорию.

Но борьба с врагами страны оказалась неравной. И правитель, и его соратники потерпели поражение. И когда враги уже подступили к столице страны, правитель, видя поражение, но не желая попасть в плен, покончил с собой. Говорят, врагам не достался даже его труп. Но память об этом твердом, волевом человеке жива в мире до сих пор.


Это, как вы поняли, история Адольфа Алоиза Гитлера. Только рассказанная апологетом бесноватого вождя. Я наткнулся на нее в работе Котлячкова "Слово-оружие". Как говорится: рассказывайте правду, давайте как можно больше правды, но... никогда не говорите ВСЕЙ правды.

Там, в этой книге есть и история Пушкина, рассказанная врагом Пушкина. Естественно, Солнце русской поэзии предстает в этом рассказе таким монстром!

К чему я это говорю? Да к тому, что, как можно Гитлера представить ангелом, так и любого ангела - Дьяволом во плоти. И все зависит от точки зрения. Все зависит от точки зрения, от рамки, через которую мы глядим, от "фрейма", как любят выражаться любители и профессионалы НЛП (нейролингвистического программирования).

Насколько стара эта истина, ребята! Зависимость картины от точки зрения заметил еще Чернышевский в своей диссертации "Эстетические отношения искусства к действительности". В ней он рассматривал два эстетических идеала: тех, кто работает и тех, кто, не работая, жрет их труд.

Идеал верхушки общества, допустим, описывают прекрасную женщину: нежная рука с просвечивающими жилками, интересная бледность (никогда ведь на солнце ни была, берегла цвет кожи), чахоточный румянец на ланитах, слабость, обмороки (как же без них - шибко нервная организация!). Хотя обмороки - это от ношения корсетов, от тесноты платьев...

Идеал низов:

"Есть женщины в русских селеньях -
С спокойною важностью лиц,
С красивою негой в движеньях,
С походкой, со взглядом цариц..."

"Идет эта баба к обедне
Пред всею семьей впереди:
Сидит, как на стуле двухлетний
Ребенок у ней на груди..."

И сакраментальное: "Коня на скаку остановит,//В горящую избу войдет..."

Прочтите эту диссертацию, может, и не найдете моих примеров, но за суть - ручаюсь. Недаром Чернышевского исключили из школьных программ! Кто же, в здравом уме, дает меч рабу!

Ему, рабу, надлежит быть, как Децл: расхлябанная походка, расхристанная одежда, желательно - помешковатее! А еще - жаргонная речь, пересыпанная матом, нелепые жесты. Вставляем ему в клешню бутылку пива. Портрет юноши из простонародья готов!

Разница между рабом 19 века и нынешним в том, что он должен всегда чувствовать себя лично свободным. Странная это свобода: не заметили - солидарность для рабов запрещена.

Ну и - полный "гламур" - для верхушки общества. И - мечта для каждого раба: стать таким же гламурным, как ему показывают на экране тележвачника.

Глядя на наш мир непредубежденно, можно заметить, что рабство со времен Чернышевского изменилось. Либеральное рабство в том, что низы разобщены (фашистики, гомосеки, децлы, гопники, живущие своими кликами и сообществами), а верхи приватизировали сталинскую дисциплину. В важных вещах практикуется этакий негласный "товарищеский суд" (отсылаю вас к эпизоду из "Снежинки"). То есть: зажил олигарх "по беспределу", "понятия забыл" - так ему можно и толовую шашку в машину под седалище подсунуть.

Древний завет "Разделяй и властвуй" - во всей красе.

В наше время раб должен быть всегда голоден, расхристан, глуп, похмелен и постоянно виноват - хоть в чем-нибудь.

Кажется, ситуация безнадежная. Но это не так. И в языке, и в обычаях, и в привычках - есть некоторые фундаментальные моменты, архетипы поведения, которые не вытравить нынешним воспитанием.

Как энтомолог Жан Анри Фабр, судя по легенде, не смог заставить муху складывать крылья неестественным образом, как он ни склеивал их - все это было до первого полета. Точно так же, принимая внешне модель человека, которую вталкивает в сознание наша поганая жизнь, мы в моменты истины действуем по тем архетипам, которые в нас заложены жизнью в нашей природе, в нашем Евразийском пространстве.

Недавно я слышал рассказы людей выживших в аварии на Саяно-Шушенской ГЭС. Выжили эти люди благодаря не конкуренции, а взаимопомощи. Случилась беда и глубокие основы личности стали действовать. В 2004 году во время цунами на Мальдивах русская туристическая группа спаслась, пропустив волну над собой. Люди в этот момент действовали, как один человек. Рефлекс взаимопомощи подсказал им, что взобравшись на крышу помоста над кафе и вцепившись друг в друга и в поручни ограждения - они смогут устоять против стихии.

То есть, вроде бы перепахали русскую душу, но забыли, что почва лежит на коренных породах, а для дальнейшей переделки человека эти породы придется взрывать. Но пока в мире нет такой взрывчатки.

И теперь бытуют в нашей жизни, как и в 19 веке, два идеала: человека жрущего и человека созидающего.

Чтобы вернуть силу нашему слову, надо идти к основам нашей жизни. А они не в нынешнем торговом беспределе, а в укоренении человека в нашей истории и природе.

Хотя - битва идет. Как сказал Достоевский: "Тут Дьявол с Богом борется, а поле битвы - душа человеческая."


Рецензии
Ну, не всё так уж мрачно. А бутылку с пивом в руку всегда предлагали и не только в России. Действительно, так проще превратить человека в ничто. Но вот только встаёт вопрос, у этого "децила" (кстати, умнейший парень, когда вне имиджа!) ведь и родители есть? Значит родители научили и пиву и расхлябанности? Или родители только кормят и поят?

С уважением,

Светлана Мерфи   25.09.2009 11:52     Заявить о нарушении
Как-то показывали "вне имиджа" (кажется, Кирилл его зовут)... Парень неглупый. Вопрос в том, что этого неглупого парня используют как козла-провокатора на бойне.

Валерий Берсенев   25.09.2009 14:30   Заявить о нарушении
Да, вполне возможно, он вовсе непьющий. Это не так важно. Важно, чтобы "моду" подхватили.

Валерий Берсенев   25.09.2009 14:31   Заявить о нарушении
Валерий, у меня брату 20 и у него много друзей, что-то они не "подхватили". Я думаю, тут вопрос воспитания. Дело не в телевизоре, а в семье.
Хотя, телевизор играет вполне ощутимую роль в формировании мировоззрения подростков, особенно если нет нормальной семьи.
Раньше хоть школа боролась за души, а сейчас учителя работают как ломовые лошади на несколько ставок (практически на износ, чтобы просто выжить!), тут за своими бы уследить :(((

С уважением,

Светлана Мерфи   25.09.2009 16:43   Заявить о нарушении
Света, ты во многом права. Однако: поглядел я на твой стих, на иллюстрацию к нему. Барби со своим бой-френдом. Стих хороший. Но... Барби тут - причем? Мы ведь - русские. Да пускай и татары...

Видишь ли, колониальное сознание прорастает в нас исподволь. Вот ты ничего такого не заметила в этой иллюстрации, а я вижу: ты уже ранена в этом бою. Раны в этом бою бывают всегда поначалу - безболезненны.

* * *

Не выгоняешь торгашей из храма,
Кого угодно пустишь на постой.
Такая жизнь не оставляет шрама -
Наказывает после, пустотой.

Неслышимо, не больно и не тошно...
Сперва - на четверть, а потом - на треть...
Но хватишься однажды заполошно:
-Душа, душа!
...И нечему болеть!

Вот ведь, как дело-то обстоит!

Валерий Берсенев   25.09.2009 18:15   Заявить о нарушении
Уважаемый Валерий,
на Ваш вопрос уточняю:
1)иллюстрации для своих стихов я выбираю сама (вот такая я странная), хуже того я сама их и делаю (фотографирую или рисую!);
2)русские мы или татары (или ещё кто) это вопрос нашего личного восприятия, я человек и вокруг меня люди. Разные люди, к сожалению хватает и не слишком хороших (с моей, сугубо личной точки зрения!).
А Барби и Кен тут совершенно не причем, потому что у них в данном контексте нет национальности. Любовь она вообще вне границ и прочих субъективных понятий.
3)Если бы мы не искали виноватых, а просто жили как можно лучше (во всех смыслах), то есть осознанно, а не инертно, то в "барби" и "кены" не вызывали бы никаких побочных ассоциаций с войной, ранами и прочей ерундой.
Для справки - на данной конкретной фотографии представлены мои собственные куклы в авторских костюмах (придуманных и исполненных мною лично) о чем собственно и сообщает подпись.

Желаю Вам успехов в Вашей войне с мельницами :)))

С теплом,

Светлана Мерфи   25.09.2009 19:09   Заявить о нарушении
Я как раз о том и говорю, что - во-первых: иллюстрация выбрана самостоятельно! Это - раз. Во вторых: все верно, хватает и не слишком хороших людей вокруг. В третьих: что значит "искать виноватых"? Я знаю что я сам виновен в том, что не орал на площади: "Не голосуйте за Ельцына, он - мерзавец!" Я виноват в том, что я не взорвал свой муниципалитет, когда на него повесили двугорлого урода, вместо российского советского герба.

Действительно - вина у нас всеобщая. Все мы просрали свою страну. У нее нет теперь ни герба, ни флага, ни гимна... От этого у людей появляется чувство всеобщей вины, раздвоенность сознания: по справедливости следует делать одно, а делается совершенно другое, в том числе и подлое, и злое - в том числе и мной самим. Многими... Действительно - зачем искать виноватых, если виноваты мы сами. Продались за сто сортов колбасы! Подумали, что бомжи в теплотрассах, дети на запчасти для богатеньких уродов, 18 литров спирта на каждую живую душу, включая грудных младенцев в год - этого никогда не будет, это - риторическая фигура!

Но от этой раздвоенности и лезут в бутылку, топят в ней беспокойство, от этой раздвоенности и теряют люди самоуважение, а потом здоровье. Медики доказали: человек с чистой совестью - в среднем здоровее сволочи.(если у человека есть хоть остатки совести)Если сволочь и - здоров, то вообще совести нет. Животное.

Так или иначе - 54 года - вот средняя продолжительность жизни наших мужчин. И - поделом!

Искать виновных! Да я и пишу все это потому, что виновен. Не меньше, чем все.

Валерий Берсенев   25.09.2009 20:12   Заявить о нарушении
В принципе мне всё понятно, только я не поняла причем тут моё творчество?
Страница моя, стихи мои, картинка моя...
Это моя жизненная позиция и видение мира, у Вас своё видение и мира и правды и России.
Или Вы думаете, что если я уберу эту картинку, то сразу Советский Союз вернётся?
Вам нравится видеть всё в чёрном свете и это Ваше право, хотя мне Вас жаль. Вы просто не туда смотрите.

С теплом,

Светлана Мерфи   25.09.2009 23:35   Заявить о нарушении
А вот и - не в черном! Бывает ночь, бывает - день. Теперь на исторических часах предрассветное время.

Валерий Берсенев   26.09.2009 05:04   Заявить о нарушении
Ребята, простите!
Опять вмешиваюсь в "готовые", но НЕ ЧУЖИЕ мысли...

Тема, что и говорить, болезненная и не простая.Каждый и видит , и у каждого болит по-своему.

Но, Валерий, ты неправ в том, что ЗАДЕЛ ЛИЧНОЕ и ваша дискуссия
пошла не туда...

Мила Суворина   26.09.2009 10:53   Заявить о нарушении
Спасибо, Мила, за понимание!
С теплом,

Светлана Мерфи   26.09.2009 15:00   Заявить о нарушении
Девчата, действительно - непростая тема. Тут еще одно: я вот к "личному" нечувствителен.

Но! Чужая культура (она не плохая, не хорошая, она - иная) агрессивно вторгается в это самое личное. Разве же я виню хоть кого-нибудь, что им нравится красота Барби и Кена!

Это и беда, и не докажешь тут ничего: человек всегда смотрит из себя, изнутри, из своей натуры. Это не изменить. Но, перенимая чужое, мы можем и устоять, и потерять свою идентичность. И все это происходит медленно, постепенно, даже приятно и вкусно.

...Вот только не знаю, как доказать, что я действительно тревожусь за все это. Человек, который хватил "сладкого" - никогда не поверит.

"Сладкое" - не обязательно богатство. Это и красивая этикетка - ведь это очень хорошо, когда этикетка красива! Попробуй - поспорь!

Просто чувство такое, что внедренные элементы чужой системы постепенно, по мере внедрения, переносят нас и на чужую почву, на которой мы не найдем пищи.

Как бы это еще объяснить, так, чтобы не задеть больного!

Валерий Берсенев   26.09.2009 16:15   Заявить о нарушении
А Вы научитесь видеть немножко больше, чем материальный образ, может и жизнь проще будет :)))
Вас барби и кен раздражают, как проявление чуждой ВАМ культуры, а мне конкретные эти две куклы дороги, как модели для проявления моего творчества!
У каждой медали две стороны.
Кстати, вещь вообще нейтральна, это мы видим в ней добро или зло!

С теплом,

Светлана Мерфи   26.09.2009 16:22   Заявить о нарушении
Мне нравится НАШ (коль уж "вклинилась") разговор.
Думаю,в основе мы понимаем друг друга.

Валерий,в данном случае ты беспокоишься, пожалуй, чуть больше, чем стоит.

Эти игрушки - не самое вредное, что есть в ЧУЖОЙ и ЧУЖДОЙ культуре.

Плохо то, что наши люди не сразу понимают, что есть что.
Но ведь это - последствия ДОЛГОГО и МНОГОГО вынужденного ВОЗДЕРЖАНИЯ.
Но чтобы понять - надо попробовать, и ещё нужно время.
Те, кто не совсем РАБ или БОЛЬНОЙ, разберутся. Спасут те самые КОРЕННЫЕ породы, о которых ты пишешь.

Конечно, мусор, пена, шелуха - неизбежны. Не все остаются людьми в испытаниях излишним достатком ( мягко сказано). Это понятно.

Но есть надежда ОБРАЗУМИТЬСЯ.

Мила Суворина   26.09.2009 17:11   Заявить о нарушении
А твоя тревога и Светлане и мне -понятна. И мы её, эту тревогу разделяем, я уверена.

Мила Суворина   26.09.2009 17:13   Заявить о нарушении
Мила! Спасибо! Ты очень мудро все это разложила. Как хорошо, что (я очень надеюсь) я не обидел Светлану. Стихи-то у нее очень хорошие.

А к этой тревоге (надеюсь тоже - нашей общей) я и не знаю, как подступиться. Концепция не-самодостаточного человека, не только индивида (атома социума) но и - человека, как члена социума - она еще будет востребована.

В те или иные периоды по-разному выступают на первый план либо конкуренция, либо сотрудничество. Абсолюта нет. И в какой-то период мое тело - моя собственность. А в годы революции Ленин строгий выговор ЦК получил за наплевательское отношение к своему здоровью. В ЦК здоровье работника считали собственностью общественной.

Я вижу прямую связь между вот этим различным пониманием личности и всеми второстепенными и десятистепенными деталями, такими, как масскультура и ее проявление - кукла Барби. В этих суперсистемах все связано со всем. Сумеем "переварить", освоить своей системой чужие элементы - выживем, нет - погибнем.

Валерий Берсенев   26.09.2009 18:45   Заявить о нарушении
Да! Они не раздражают меня! Ни Барби, ни Кен. Я их боюсь, как змей! Они - очень много значат!

Валерий Берсенев   26.09.2009 18:47   Заявить о нарушении
Валерий, чтобы не завести нашу дискуссию в тупик, замечу только, что в общем и целом я с Вами согласна и совершенно не обиделась, но меня гораздо больше беспокоит реклама спиртного и сигарет, чем игрушки.
Да, они символизируют определенный стиль жизни, но не все его копируют, даже если играют в эти игрушки. Кстати, компьютерные игры гораздо опаснее, если на то пошло!

С теплом,

Светлана Мерфи   26.09.2009 18:52   Заявить о нарушении
О! Это отлично. Кое в чем - сходимся.

Валерий Берсенев   26.09.2009 21:24   Заявить о нарушении
СПОКОЙНОЙ НОЧИ, ГОСПОДА!

Мила Суворина   26.09.2009 22:31   Заявить о нарушении