Я и осень отражаемся в лужах

Я и осень отражаемся в лужах
Мы бредём к тебе вдвоём – я и осень.
Ты нам нужен, слышишь, КАК ты нам нужен,
А по лужам неба стылая просинь.

Повернуть назад, менять сотни масок?
Только как потом нам жить? Половиной?
И зачем нужна палитра без красок?

Видишь, в луже отразились картиной
                я и осень...
                развели эту сырость,
                Нам давно пора бы взять себя в руки,
Ты нам нужен, нет - ты просто обязан
И меня, и осень взять на поруки)))


Рецензии
А я вот просто не согласен с предыдущим рецензентом.
Последний катрен очень стройный, несмотя на отсутствие рифмы в первой и третьей строках. Этого просто на слух не замечаешь. Я лично только после прочтения рецы стал копаться в стихо и заметил это.
Мне - оЧЧЧень!
с теплом
Никита

Ник Туманов   26.09.2009 13:13     Заявить о нарушении
А знаете, Никита,
Ваше замечание напомнило мне одну легенду из истории древнего мира.
В молодости Цицерон подрабатывал тем, что писал речи для выступающих в суде для своей защиты, и вот, однажды, он написал такую речь – клиент взял – прочёл – очень обрадовался и расплатился.
Но через несколько дней пришёл к Цицерону и сказал, что чем больше он её читает – тем меньше она ему нравиться.
Но ведь в первый раз речь тебе очень понравилась? – спросил великий в будущем Цицерон.
Да…- ответил заказчик.
Так вот, и судьи будут слушать её только в первый раз – пояснил оратор.
Суд был выигран.
Поэтому готов признать вашу правоту – нельзя отступать от свежести восприятия.
Ведь и я, когда прочитал стихотворение в первый раз, не зафиксировался на отсутствии рифмы, а только после более подробного – уже второго – разбора.
И этому есть очень интересное объяснение!
В третьем катрене эмоциональный уровень достигает такой величины, что вкрапление опредёлённой прозаичности не только не мешает, но и помогает восприятию текста.
Этому же служат пиррихии и иные включения прозаизмов в стихах многих авторов – нарушение ритмики и музыкальности для того, чтобы плотнее обратить внимание читателя на содержание.
Надеюсь, мой комментарий на вашу рецензию вас не обидел.
Искренне желаю вам удачи – свежего мнения так часто не хватает!

Андрей Локиев   27.09.2009 02:35   Заявить о нарушении
Ооо!! Прошу прощения! Я всего лишь любитель.
В вас же чувствуется профессионал.
Поэтому спорить с Вами - бесполезно, понятно.
Весовые категории у нас слишком разные.
с уважением
Никита.

Ник Туманов   27.09.2009 11:32   Заявить о нарушении
Спасибо вам, ребята, за такое пристальное внимание к моему стихо! Приятно :))

Никита, Андрей же здесь с Вами соглашается, а вовсе не спорит! Хотя, спорить с ним тоже, на самом деле, полезно, даже очень полезно, причём самому автору, по себе знаю)))

Андрюш, про первое впечатление мне понравилось… :)) , но... тебе же всегда хочется «… во всём дойти до самой сути…» :))

С теплом и улыбками))) Зоя

Зоя Гнерих   27.09.2009 13:10   Заявить о нарушении
И да и нет, Зоя.
Если прочесть легенду, то следует понимать, что Ваше стихо хорошо, как одноразовый шприц. А вот для частого употребления его следует стерилизовать, т.е.- довести до блеска. А по мне так уже здорово!
Но...Это сугубо моё мнение.
Никита

Ник Туманов   27.09.2009 13:18   Заявить о нарушении
Вы ошибаетесь, Никита)) После третьего прочтения стихо моё Андрею ещё больше понравилось :)) Он говорил лишь о свежести восприятия и о более подробном разборе (копании вглубь, что поделать, присущем критику уже чисто автоматически). Становятся ли стихи лучше при их переделке? Порою да, порою нет... Но в одном я убедилась - это в том, что после пары (или больше :)) таких вот упражнений, последующие стихи всё же выигрывают (и с этим моим, сугубо личным мнением, согласны очень многие авторы, которым довелось работать с ХОРОШИМИ критиками...

Мне, как и любому автору, лестны и внимание, и похвала от читателей. Я всегда очень благодарна за это! А критика, если она действительно способствует развитию, ещё и полезна)))

Если Вам станет интересно, Никита, я могу попробывать "разобрать" одно из Ваших произведений и написать детально, что именно понравилось и почему, а что воспринимается менее удавшимся и почему. Мне иногда стало самой интересно вот так анализировать произведения. Но я, конечно, далеко ещё не волшебник :))

Зоя Гнерих   27.09.2009 13:41   Заявить о нарушении
Тогда легенда не на месте.

Ник Туманов   27.09.2009 16:09   Заявить о нарушении
А идея разбора стихов - это как препарирование лягушки - интересно только препаратору. Лягушке как-то это не в радость.
Стихи - это мои чувства, и какая мне радость, что их станут раскладывать по полочкам? Ужасная идея.

Ник Туманов   27.09.2009 16:47   Заявить о нарушении
Правильно! Чувства, эмоции в стихах очень важны, Никита! НО! КАК их выразить в стихах – не менее важно… Если эти чувства просто называть, то результат будет оставлять лучшего. Обыгрывая же их так, что это будет неожиданностью для читателя, и тем не менее, близко ему, узнаваемо, автор достигает ощущение инсайта у читателя (кстати, в Вашем творчестве немало таких удачных обыгрышей). Часто со стороны это виднее (ну я про свои стихи, например), вот тут и важно компетентное мнение, с которым, кстати, спорить вполне легитимно (что я яростно и делаю зачастую :))) А в споре, бывает, и истина рождается…

Никита, никто Вас не хотел обидеть, и я благодарна Вам за Ваши рецензии (честно!). И стихи «разбирать», тем паче без желания автора (да ещё и такой лентяйке, как я :)), храни меня Всевышний)))

По себе не раз убеждалась, мы, зачастую, слышим из сказанного лишь то, что хотим услышать… увы…

Вдохновения Вам, Никита!

С теплом и улыбками)))

Зоя Гнерих   27.09.2009 17:15   Заявить о нарушении
Будет скучно,на досуге разбери мои стихи.
Критику своей подруги я учту.Жду.Заходи.

Любовь Мелькова   13.10.2009 23:59   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.