Эпилог

         Эпилог

Дослужившись  на  атомной  лодке  до  старшего  помощника,  я  уходил  на  учёбу  в
Военно-Морскую  Академию.  У  меня  появилась  Вера  в  то,  что  Флот  снова
возродится  и  выйдет  в  океан.  А  Вера – великая  сила!  Я  устроил  свою  семейную
жизнь.  Нашёл  жену  в  Североморске,  на  10  лет  моложе  себя. 

  Антон  Дубравин   

Нам  жить  и  жить,  нам  честно  драться,
Нам  собирать  Святую  Рать –
Нам  в  океаны  возвращаться,
Как  выбор  предков  повторять,
Как  обнажать  мечи  и  шпаги,
Как  строить  крепость  и  редут –
Под  Флагом  Чести  и  Отваги,
Верь!  Океаны  снова  ждут!
Трубите  сбор  над  нивой  сонной,
Встречайте  заревой  восход –
Пусть  по  России  пробуждённой
Спешит  к  причалам  мореход,
Пусть  ждёт  знамение  аврала,
Пусть  любит  грозные  моря –
Брейд-вымпел  поднят  адмирала
И  в  срок  отмыты  якоря!
...Россия  ждёт!  Она  на  старте,
А  Флот – под  Северной  Звездой,
И  курсы  дальние  на  карте
Назначил  шкипер  молодой!
Так  перевёрнута  страница,
И  век  у  Флота – золотой,
И  никогда  не  повториться
Эпохе  мрачной  и  пустой!
И  мы – проучены  и  биты,
Мы  нетерпением  горим –
И  нашим  прошлым  знамениты,
И  выбор  предков  повторим!
И  нет  преград  для  курсов  новых –
Вот  плёс  и  дымка  пеленой,
Вот  свет  сияний  изразцовых
Над  бурной,  северной  волной!
И  вот  знакомый  выбор – «Надо!»
Вот  торжество  державных  нот -
И  в  море  Флагмана  команда
Эскадры  грозные  ведёт!

   Послесловие
 
        Вот  и  закончена  книга,  которую  я  предполагал  написать,  но  откладывал  свою  задумку  до  определённого  времени.  На  этот  момент  в  голове  был  замысел  другой  книги.  Толчком  к  написанию  этой  книги  явился  очередной  обман  народа  нашей  бездарной  и  шутовской  властью,  которая  знает,  что  будет  к  2025  году,  но  не  знает,  что  будет  через  месяц  и  через  год.  Я  устал  от  обмана!  Не  хотел  затрагивать  наше  больное  время,  а  тут  решился.  Эта  книга – заключительная,  или  третья  книга,  которая  охватывает  период  службы  моего  героя  где-то  с  1989  года
по  2004  год.  Первая  книга  из  этой  серии – «Императорского  Флота  офицер  Платон  Плетнёв» - охватывает  период  службы  моего  героя  с  1900  года  по  1945  год.  Вторая  книга – «Советского  Флота  офицер  Андрей  Ракитин» - охватывает  период  службы  с  1959  года  по  1985  год.  Это  не  история  Флота.  История  Флота  написана  и  переписана.  Это  в чём-то  история  России. Для  меня  было  важно  постоянно  ставить  моих  героев  перед  нравственным  выбором – от  «кому  служить?»,  до  «как  служить!».  Платон  Плетнёв  выбрал  один  путь - служение  Отечеству.  Он  осознал,  что  враги  Отечества - не  «белые»,  не  «красные»,  а  те,  кто  хотел  бы  уничтожить  Русскую  Государственность.  Вот  почему  он  возвращается  из  Франции,  после  попытки  поступить  во  французский  легион,  к  себе,  на  Родину,  на  Север.  Сначала  он  пытался  следовать  примеру  Колчака,  но  когда  убедился,  чего  же  желают  т.н. союзники,  то  он  сделал  свой  выбор.
         Другой  мой  герой – Андрей Ракитин,  отчисленный  от  Училища  за  нежелание  служить  в  Ракетных  войсках,  снова  возвращается  в  Училище,  заканчивает  его  и  начинает  службу  на  Северном  Флоте.  Ему  также  приходилось  искать  своё  место  на  действующем  Флоте,  проходя  все  ступени  нелёгкой  корабельной  службы.  Он  знал  и  видел,  как  на  его  глазах  создаётся  «Морская  мощь  Государства!»  Так  понимал  значение  ВМФ  настоящий  Главком  С.Г. Горшков.  И  мой  герой  мог  гордиться  тем  временем  и  тем  Флотом,  на  котором  он  проходил  службу.
         Герой  очередной  книги,  Антон  Дубравин,  также  оказался  перед  нравственным  выбором – «служить  или  уйти  с  такого  Флота?».  Он  выбрал  первое!  И  вместе  с  Флотом  переживал  его  развал,  но  и  верил  в  будущее  Флота.  Я  старался  в  большей  мере  писать  детали,  а  все  мои  герои  и  их  судьбы -  это  канва  для  этих  деталей.  Книгу  начал  писать  25 января,  а  закончил  4  апреля.  Это  мой  обычный  стиль  и  режим  работы,  за  что  я  обязан  Северному  Флоту.

  Капитан  1  ранга  Николай  Гульнев,
  г. Санкт-Петербург,
  25.01.2009-4.04.2009               
 
  Авторское  раздумье  о  Родине
    
     Не  будем  разбирать – откуда,  есть  пошла  Русь!  Не  будем  трогать  «норманскую  теорию»,  не  будем  рассуждать,  почему  же  Михаил  Ломоносов  отверг  эту  теорию.  Будем  считать,  что  мы – восточные  славяне!  А  кто  важнее – Гостомысл  или  Рюрик,  не  столь  важно.  Достойными  предками  не  грешно  гордиться,  даже  если  они  выходцы  из  других  земель.  Ясно  одно,  что  мы  никого  не  завоёвывали  и  не  покоряли,  не  уничтожали  аборигенов,  как  делали  это  американцы,  а  вписывались  в  их  быт  или  их  встраивали  в  своё  сообщество.  Перемешали  кровь  разную - от  половецких  князей  и  княжон,  до  татаро-монгольской,  польской,  немецкой  и  финской  крови.  Теперь  она  в  «одном  флаконе».  А  если  обратиться  к  истории  Кубанского  казачьего  войска,  то  в  исследовании  члена-корреспондента  Императорской  Академии  Наук  Ф.А. Щербины,  отыщем,  что  в  предгорьях  Кавказа  жили  богатыри  в  каменных  постройках,  которые  никогда  на  русских  не  нападали.  Легенды  говорят,  что  видели  их  казаки – богатыри  могли  положить  на  ладонь  глыбу  весом  1000  пудов,  а  сверху  на  эту  глыбу  посадить  маленькую  и  красивую  жену  свою,  похожую  на  казачку.  Говорят,  что  и  Прометей  был  прикован  к  «двуглавой  вершине  Эльбруса».  Это  я  к  тому,  чтобы  Украина  не  считала,  что  пуп  Земли  находится  на  её  территории,  как  утверждают  учёные  Ющенко!
   Для  нас  важнее  одно – Русь,  Россия – это  наша  Родина,  наша  Отчина,  другое  дело,  кто  и  как  себя  ощущает.  Кому-то  важнее  всё  наше  вековое  пространство,  наша  Родина-Мать,  кому-то  важна  та  Родина,  где  он  родился,  где  «кости  по  родине  плачут».  Где,  по  преданию  и  по  Далю,  «в  некоторых  могилах  слышен  вой  костей».  Правда,  в  т.н.  родовые  времена  такого  не  могло  быть.  Умерших  сжигали,  а  пепел  старшего  сородича  подвешивали  к  входным  воротам  городища,  видимо,  для  того,  чтобы  он  и  мёртвым  охранял  род  свой.  Отсюда – «Чура!» - дед,  родоначальник,  охранитель  родичей.  Отсюда  же  и  заклинание – «Чур,  меня!»  Или – «Храни  меня,  дед!»
       Так,  где  же  наша  Родина-Мать  в  общегосударственном  понимании?  В  Киеве?  В  Великом  Новгороде  или  во  Владимире?  Или  в  Москве  Юрия  Долгорукова?  Пожалуй,  малая  Родина  там  и  там - везде,  где  мы  оставили  свои  погосты.  А  вот  о  нашей  Большой  Родине  в  те  времена  говорить  не  приходилось.  В  общегосударственном  масштабе  мы  начали  ощущать  себя  гораздо  позже.  Когда?  Не  берусь  утверждать!  Просто  предположу – видимо,  со  времён  Ивана  Грозного,  когда  Киева  уже  не  было  в  составе  Руси,  а  Великий  Новгород  был  покорён  Москвой.  А  вот  с  Петра  Великого,  понятие  «государственности»,  начало  входить 
в  сознание  дворянской  касты,  а  потом  далее  и  везде.  До  уровня  мышления  общегосударственного  масштаба  Александра  Невского  даже  князьям  многим  в  то  время  надо  было  расти  и  расти,  а  о  народе  говорить  не  приходилось.       
  Так  кто  же  ты  такая,  Мать-Родина?   Русь?  Россия?  Что  касается  формы,  то  «Россия»,  «россияне» - так  это  Польша  так  нас  прозвала.  «Россия!  Россияне!  Российская!» - так  по  правописанию  латинскому.  Позже  мы  перенесли  эти  слова  в  кириллицу,  и  стали  писать – «Русские!»  А,  коль  по  содержанию,  нам  разбираться  и  разбираться  с  нашей  Матерью-Родиной.  Но  вопросы  прежде  хотелось  бы  ей  задать!  Их  так  много,  что  и  не  сосчитать!  Но  надо  всё-таки  задать!  Начнём!
  1. Могла  ли  Русь  пойти  в  своём  развитии  по  пути  Великого  Новгорода?   
  2. Почему  Русь  на  250  лет  оказалась  под  властью  татаро-монголов?
  3. Почему  мы  победили  на  Поле  Куликовом  в  1380  году?
  4. Почему  мы  пришли  к  смуте  времён  Бориса  Годунова?
  5. Почему  наши  реформы  проводятся  «по-русски»?
  6. Почему  крестьяне  так  и  не  получили  обещанную  землю?
  7. Почему  в  России,  чем  больше  Храмов,  тем  ниже  нравственность?
  8. Почему  наше  мессианство – «Русь – Третий  Рим!» - обернулось  против  нас?
  9. Почему  мы  допустили  на  свою  территорию  Наполеона  и  сожгли  Москву?
  10. Почему  мы  пришли  к  1917  году?
  11.  Почему  мы  победили  в  Великой  Отечественной  войне?
  12. Почему  коммунистическая  идея  потерпела  крах  в  1991  году?
  13. Что  нам  ожидать  от  новых  реформаторов  и  кто  они  такие?
         Начнём,  пожалуй,  по  порядку!  Не  претендую  на  исчерпывавшие  ответы  на  эти  вопросы,  такой  цели  не  ставлю.  Для  меня  важнее,  чтобы  мы  иногда  задумывались  над  тем,  что  происходило  и  происходит,  и  старались  найти  ответы  на  современные  вопросы,  сообразуясь  с  прошлым. 
1. Русь  не  могла  пойти  по  пути  Великого  Новгорода,  т.е.  по  пути  «вечевой  республики»  по  той  причине,  что  такое  возможно  при  отсутствии  внешней,  да  и  внутренней  угрозы.  Великий  Новгород  хорошо  торговал,  был  терпим  к  различным  религиям,  опять  же  ради  торговли,  но  не  умел  защищаться.  Помните,  как  новгородцы  призвали  Александра  Невского  для  их  защиты?  Невский  защитил 
Великий  Новгород  от  шведов  и  Ливонского  Ордена,  но  сами  новгородцы  не  смогли  защититься  от  Москвы.  Помните,  как  московский  воевода  Даниил  Холмский  с  войском  в  5  тысяч  разбил  войско  новгородцев  численностью  до  40  тысяч  на  реке  Шелони  в  июле  1471  года?  Иван  Грозный  окончательно  похоронил  «Вечевую  мечту».  Москва  все  времена  воевала.  Воевать – не  торговать!  Нынешняя  Россия  торгует  всем,  начиная  от  нефти  и  газа,  кончая  совестью.  И  её,  новую  Родину-Мать,  ждёт  участь  Великого  Новгорода,  если  Мать  не  одумается;
2. Русь  удельных  времён  была  обречена  оказаться  под  игом  Чингисхана  и  его  последователей!  Удельный  князь  со  своей  дружиной,  одетый  в  звериные  шкуры  и  случайные  платья,  никогда  не  мыслил  масштабами  всей  Руси.  Для  него  Русь – это  его  удел,  это  его  борьба  за  княжение  на  киевском  престоле.  Ему  надо  было  постоянно  бояться  или  половцев,  или  других  диких  племён,  или  собственных  родственников.  Порешил  же  Святополк  Окаянный  Бориса  и  Глеба?  Порешил!  А  вспомните,  как  Ярослав  Владимирович,  сидевший  в  Великом  Новгороде,  отказался  платить  дань  своему  отцу  Владимиру  Святому?  Он  впервые  в  истории  Руси  явился  мятежным  сыном.  Усобица  не  состоялась  по  причине  смерти  Владимира  Святого,  а  ведь  он  уже  дал  команду – «Теребите  путь  и  мостите  мосты!»  И  надо  учитывать,  что  по  тем  временам,  даже  объединённая  Русь  не  смогла  бы  противостоять  войску  Батыя.  А  объединение  Руси  в  те  времена – нечто  из  области  фантазии;
 3. На  Поле  Куликовом  мы  победили  благодаря  тому,  что  к  этому  времени  выросло  2-3  поколения  русских,  которые  не  помнили  ужасов  нашествия  иноземцев.  В  этом  огромная  заслуга  прежде  всего  Ивана  Калиты,  сумевшего  путём  исправной  выплаты  дани,  дать  покой  Московскому  княжеству.  Несомненная  заслуга  принадлежит  Московскому  Митрополиту  Алексию,  лично  воспитывавшего  Дмитрия  Донского.  Да  и  осознание  себя,  как  единого  народа,   в  те  времена  уже  произошло.  Вот  мы  и  вышли  на  Поле  готовыми  на  самопожертвование  всем  миром.  А  это  дорогого  стоит!  Следует  учесть,  что  в  те  времена  и  Орда  была  не  та – в  ней  происходили  процессы,  как  150  лет  назад  на  Руси,  т.е.  каждый  хан  считал  себя  «главным  ханом».
4. Смута  времён  Бориса  Годунова – боярская  смута,  где  интересы  бояр  совпали  с  интересами  Церкви.  Бояре  и  церковные  деятели  мечтали  или  о  личной  независимости  от  царя,  или  о  «добром  царе»,  который  бы  смотрел  снисходительно  на  всякие  непотребства.  Иван  Грозный  прекрасно  видел  в боярах  угрозу  Государству  и  своей  власти.  Он  пытался  изничтожить  боярскую  вольницу,  но,  пожалуй,  только  расшевелил  это  «осиное  гнездо».  Бояре  в  правлении  Бориса  Годунова  усмотрели  слабину.  Это  был  подходящий  момент  и  подходящее  время.  Убийство  в  Угличе  наследника – младшего  сына  Ивана  Грозного  Дмитрия  Ивановича  в  возрасте  9  лет,  заранее  продуманная  провокация.  Уж  на  это  мы  великие  мастера!  Позже,  когда  бояре  и  церковные  пастыри  поняли,  что  они  будут  на  вторых  ролях  при  польском  правлении,  а  Церковь,  глядишь,  и  смогут  «окатоличить»,  то  и  последовал  призыв  к  земству,  к  русской  глубинке – «Спасите  Русь!»  Так  всегда!  Сами  в  Москве  смуту  заварим,  а  потом  отдувается  русский  солдат  и  русский  крестьянин.  Следует  заметить,  что  предводитель  казаков  князь  Дмитрий  Трубецкой,  внёсший  в  общую  победу  над  поляками,  пожалуй,  большую 
долю,  чем  Минин  и  Пожарский,  не  вспоминается  нашими  правителями.  Ведь  казак  во  все  времена  для  царей  и  вельмож  олицетворял  одно – это  вор,  разбойник.  И  Трубецкой  претендовал  на  Трон  Московского  царя  в  1613 году,  но  не  был  избран  по  той  же  причине.  В  наше  время  этому  князю надо  отдать  должное,  а  как – пусть  думает  власть,  историки  и  Юрий  Лужков;
5. За  все  времена  на  Руси  к  великим  реформам  следует  отнести:
 - Крещение  Руси  Великим  Князем  Владимиром  Святым;
 - Поместную  реформу – т.е.  предоставление  земли  собственнику  за  исполнение и государственной  и  военной  службы.  Начата  где-то  с  конца  15  века,  и  закончена  во  времена  Петра  Великого,  когда  в  1714  году  по  Указу  Петра  поместные  и  вотчинные  земли  практически  слились  в  нечто  единое.  Эта  реформа  была  доведена  практически  до  конца  и  сыграла  значительную  роль  в  становлении  Руси  и  нарождении  нового  класса  собственников  в  России – дворян.  По  выражению  В.О. Ключевского – «земля  стала  служить»;
 - Реформы  Петра  Великого.  Их  разбирать  нет  смысла – мы  или  наслышаны  о  них,  или  что-то  знаем.  Такие  реформы  мог  провести  именно  такими  методами,  и  именно  такой  Монарх,  как  Пётр  Великий.  С  чем  не  могу  согласиться – так  это  с  уничтожением  патриаршества  по  известным  причинам.  Синод – бюрократическая  структура,  в  составе  которого  были  как  церковные  деятели,  так  и  светские  лица. Своё  предназначение  не  оправдал.  Предательство  последнего  Царя - «Помазанника  Божия!» – тому  пример.  Как  не  защитили  церковные  пастыри  ребёнка – Петра  от  бунта  раскольников,  так  и  Синод  не  защитил  Царя  от  смуты  1917  года;
- Реформа  Патриарха  Никона – преступная  реформа,  проведённая  по-русски,  т.е.  насильственным  образом.  Здесь  проявилось  тщеславие  Патриарха,  несостоятельность  Русской  Церкви  и  недальновидность  Царя  Алексея  Михайловича.  Так  реформы  проводить  нельзя!  Надо  было  учитывать,  что  уже  более  шести  веков  православный  люд  соблюдал  обрядность,  которая  ему  была  дана  со  времён  крещения  Руси.  Не  было  нынешних  средств  массовой  информации,  чтобы  разъяснить  народу  суть  проводимых  реформ.  Делалось  всё  калёным  железом  и  преданием  «Анафеме!»  не  согласных.  Сколько  мы  отвратили  от  Русской  Православной  Церкви  народа  достойного  и  богобоязненного -  сосчитать  уже  нельзя.  А  как  же  с  заповедью - «Не  убий!?»  Предавая  «Анафеме!»  раскольников,  Церковь  сознательно  убивала  лучших  прихожан.  Да  и  государство  постаралось!  Реформы  Ельцина  многим  напомнили реформы  Никона – там  и  там  насилие,  там  и  там  смерти,  там  и  там  предательство.  Господи,  да  разве  можно  перечислить  попранный  люд  и  загубленные  души  в  те  и  эти  времена?
 - Отмена  крепостного  права  в  феврале  1861  года - великая  реформа,  доведённая 
до  конца!  Подготовлена  и  проведена  блестяще.  Она  состояла  из  трёх  моментов:  Из  устройства  сельского  общества,  из  наделения  крестьян  землёй  в  постоянное  пользование  и  из  выкупа  земли,  отданной  в  постоянное  пользование.  Следует  заметить,  что  дворяне  очень  содействовали  проведению  реформы  после  принятия  Закона.  Понятно,  что  на  этот  момент  долгов,  лежащих  на  заложенных  дворянских  имениях,  было  около  450  миллионов.  А  здесь  что-то  снова  можно  было  получить  для  себя  через  выкупные  платежи.  Ведь  земля  для  крестьян  бесплатно  не  передавалась – за  неё  надо  было  платить  через  разработанный  государственный  механизм.  Особый  интерес  представляет  земская  реформа.  Она  в  том  или  ином  виде  действовала  и  действует  до  сих  пор.  Но  самое  главное  в  ней  то,  что  избирателем  на  съезде  в  Уездное  земское  Собрание  не  мог  быть  пьяница,  вор,  падшая  женщина,  а  только  человек,  состоявшийся  в  этой  жизни.  Подтверждением  тому  служил  или  надел  земли,  или  капитал.  Кроме  того,  деятельность  Земских  Собраний  подчинялась  надзору  местной  губернской  власти,  а  через  неё  и  Министру  Внутренних  Дел.  Пожалуй,  не  грех  поучиться  у  предков.  А  то  у  нас  в  Петербурге  уже  которые  разы несколько  пенсионеров  за  набор  продуктов    успешно  избирают  муниципальных  депутатов;
6. Исторически  русский  крестьянин  был  «свободным  хлебопашцем».  Он  обрабатывал  землю  на  территории  княжеского  удела  за  определённый  налог,  но  он  имел  одно  неотъемлемое  право – в  любой  момент  покинуть  свободно  эту  территорию  и  найти  лучшие  земли,  например,  в  другом  княжеском  уделе.  Так  было  до  1497  года.  В  1497  году  Судебник  установил  сроки  перехода  крестьян  на  другие  земли – за  неделю  до  Юрьева  дня  и  неделю  после  Юрьева  дня.  Напомню,  что  Юрьев  День – один  из  двух  церковных  праздников  в  честь  Святого  Георгия.  Осенью  он  выпадал  на  26  ноября  ст.ст.  Отменён  этот  порядок  перехода  Указом  «О  заповедных  летах»  в  1580 - 90  годах.  А  дальше  начался  процесс  постепенного  закрепощения  крестьян.  Государство  тратило  больше,  чем  получало  в  казну.  Это -  норма  непотребства  сохранилась  до  сих  пор.  Доход  можно  было  получить  только  за  счёт  крестьян  или  чрезмерного  напряжения  сил  всего  Государства.  Выбрали  самое  простое -  крестьян.  За  счёт  крестьян  стали  проводить  реформы,  вести  войны  с  первого  Романова -  Царя  Михаила,  до  последнего  Романова  Царя  Николая.  Сталин  только  продолжил  этот  опыт!  Если  бы  землю  отдали  крестьянину  в частную  собственность – Государству  надо  было  бы  платить  за  каждый  пуд  хлеба  крестьянину.  Значит,  он  должен  быть   рабом,  колхозником!  В  наши  времена  некоторые  крестьяне  были  наделены  землёй  из  т.н.  «колхозной  собственности».  Но  что  делать  с  этой  землёй  без  средств  производства,  стало  ясно  через  неделю  каждому  разумному  «собственнику».  Земля  за  гроши  в  большей  массе  скуплена  или  просто  заброшена.  Крестьянский  корень  после  незавершённых  столыпинских  реформ  добит  окончательно.  Мы  простились  с  крестьянством,  с  вековым,    добрым  и  простым  укладом,  с  общинной  жизнью;
7. Давайте  постараемся  отделить  Православие  от  церковных  деятелей.  Православие -  великая  христианская  религия,  которая  позволила  состояться  Русской  Государственности.  Но  на  самих  церковных  деятелях  всех  времён  столько  грязных  пятен,  что,  если  начать  их  считать,  то  счёт  будет  не  в  их  пользу.  Церковными  деятелями,  по  разным  причинам,  была  нарушена  православная  заповедь -  «Монах  питается  от  своих  трудов!».  Он  служит  Богу,  а  не  Мамоне!  С  момента  пострижения  русских  удельных  князей  перед  смертью  в  монахи  и передачи  огромных  княжеских  накоплений  в  пользу  церкви,  появились  особенные  монахи,  не  «питавшиеся  от  своих  трудов».  Церковь  постепенно  становилась  Государством  в  Государстве,  с  огромными  богатствами  и,  даже,  со  своими  монахами – воинами.  Борьба  за  собственность,  наряду  с  исполнением  главной  обязанности  Церкви,  стала,  пожалуй,  первой  задачей.  Правда,  следует  заметить,  что  церковные  богатства  часто  для  Государей  были,  как  неприкосновенный  запас. Давайте  вспомним,  как  Пётр  Великий  перелил  каждый  4-й  колокол  на  пушки!  Церковь  своей  неумеренностью  также  способствовала  закрепощению  крестьян,  т.к.  с  церковных  земель  не  брались  налоги,  вот  и  бежал  люд  с  помещичьих  земель  на  церковные.  Напомню  только,  что  ко  времени   конца  правления  Ивана  Грозного  в  собственности  церкви  находилось  свыше  30  процентов  лучших  земель,  которые  не  «служили».  Все  историки  отмечают  упадок  церковной  дисциплины,  и  я  себя  не  причисляю  к  первооткрывателям  этого  порока.  Там  были  такие  же  русские  люди,  со  всем  невежеством,  убожеством  и  грехами.  Крестьянин  был  обязан  ходить  в  церковь,  но  в  большей  массе  формальное  отправление  религиозного  культа  не  достигало  глубинных закоулков  души.  Слишком  прямолинейно  понималась  Божья  милость  и  благодать.  Попросил,  помолился – и  тут  же  прибыло!  Забыто  было,  что  Бог  в  каждом  из  нас,  что  к  Богу  можно  достучаться  только  своим  трудом  и  праведной,  честной  и  простой  жизнью.  На  этот  счёт  хорош  пример,  приведённый  историками  в  Издании  к  300-летию  Дома  Романовых.  Когда  случился  пожар  в  доме  крестьянина,  то  он  обратился  к  иконе,    за  помощью.  Но  пожар  продолжался!  Тогда  крестьянин  воскликнул – «Ах,  так!  Гори  и  ты  же!»  И  бросил  икону  в  огонь!  Вот  так  русский  крестьянин  бросил  всю  нашу  Православную  Церковь  «в  огонь»  после  1917  года.  И  не  надо  валить  это  нравственное  преступление  на  большевиков.  Большевики – только  повод  для  выхода  «чёрной  энергии»,  накопившейся  в  русском  обществе!  Я  готов  утверждать,  что  вина  за  смуту  1917  года  в  равной  мере  лежит  и  на  Романовых,  и  на  дворянской  элите,  и  на  церковных  деятелях.  В  этом  надо  разбираться  и  разбираться,  а  то,  что  народ  довели  до  озверения,  так  это  факт.  Нечто  подобное  происходит  и  сейчас!  Не  буду  идеализировать  советские  времена,  но  уровень  нравственности  был  несоизмеримо  выше,  чем  сейчас.  Храмов  было  несоизмеримо  меньше!  Вот  о  чём  надо  думать  церковным  деятелям,  а  не  о  строительстве  новых  приходов  и  храмов.  Когда  убогие  дома  престарелых,  постройки  «царя  Гороха»,  каждый  день  горят,  стыдно  облачаться  в  золотые  одежды  и  удивлять  простой  люд.  Так  мы,  помнится,  каменьями  и  парчовыми  нарядами  удивили  нищих  греческих  иерархов,  и  они  пожаловали  Москве  сан  Патриарха.  Государство  в  первую  очередь  создаёт  условия  для  воспитания  нравственности  в  обществе.  Сейчас  этого  нет  даже  в  помине!  Вот  о  чём  надо  думать!  Вот  что  надо  подсказывать  нашим  правителям!  И  в  том  роль  Церкви  незаменима!
8. В  сознание  русских  царей  понятие – «Русь – третий  Рим!» - вошло  со  времён  Ивана  Грозного  после  падения  Константинополя.  Мы  попытались  нести  этот  неподъёмный  груз  мессианства! Спасали  от  турок  балканские  народы,  вели  за  братушек – славян  и  за  братушек – грузин  бесчисленные  войны.  Что  получили  в  итоге?  Подрыв  экономической  мощи  государства,  неудовольствие  европейских  государств  и  предательство  со  стороны  болгар,  грузин  и  пр.  В  этом  мире  нищих  альтруистов  не  любят,  а  любят  богатых  и  сильных.  Мы – нищие  альтруисты.  Америка – богатая  держава!  Вот  и  весь  сказ!
9. Задача  правителя  не  в  том,  чтобы  кого-то  победить,  а  в  том,  чтобы  отвратить  войну.  Политика  русских  царей  привела  к  нашествию  Наполеона,  а  всё  остальное – результат  этой  политики.  Урок  не  впрок!  Николай  Первый  допустил  Крымскую  войну,  что  стало  прологом  к  будущему  развалу  Державы!
10. Вся  русская  история  со  времён  Екатерины  Великой – путь  к  1917 году!  Вырождение  дворянской  элиты,  неумеренное  обогащение  Дома  Романовых.  В  этом  случае  о  нравственности  многих  Великих  Князей  говорить  просто  смешно.  Прибирали  к  рукам  всё,  что  плохо  лежало -  от  денег,  собранных  на  Храм  «Спаса-на-Крови»,  до  воровства  драгоценностей  у  своих  же  царских  особ!  Всё  остальное,  как  приложение  к  предыдущему – прелюбодеяние,  ложь,  ханжество,  неумение  и  нежелание  управлять  таким  государством,  как  Россия.  Война  1914 года  просто  ускорила  падение  правящей  династии!  Нечто,  но  более  в  худшем  варианте,  происходит  и  сейчас.  Во  что  это  выльется – можно  предположить.  Дальний  Восток  отойдёт  к  Японии  и  Китаю,  а,  обожравшаяся  «элита»,  займёт  место  Лужкова  и  уместится  в  размерах  земель  Юрия  Долгорукова!   
11. Победе  в  Великой  Отечественной  войне  мы  обязаны  русскому  народу,  Сталину,  а  потом  всем  остальным.  Русский  народ,  начиная  после  «стояния  на  Угре»,  больше  не  проиграл  ни  одной  войны  захватчикам,  которые  пытались  поставить  Русь  на  колени.  Он  верил  Сталину,  он  верил  в  светлое  будущее!  И  ещё – он  сражался  за  Родину-Мать,  за  могилы  и  пепелища  предков.  В  этом 
случае  народ был  непобедим!  Сейчас  не  так – народ  не  будет  сражаться  за  Абрамовичей  и  Потаниных,  а  Родину  у  народа  «приватизировали»!
12. Коммунистическая  идея  потерпела  крах  по  той  причине,  что  коммунистические  деятели  строили  новое  общество  по  Господу  Богу,  но  без  Бога.  Как  в  церквах русский  крестьянин  отбывал  повинность,  так  и  на  партийных  собраниях  отбывали  повинность.  Кроме  того,  власть  «законсервировала»  себе  подобных,  и  задохнулась  в  своём  закутке.  Приток  воздуха  могли  дать  даже  реформы  Косыгина,  но  зачем  они  нужны,  если  и  так  живётся  хорошо!  Власть  продолжила  идею  «Третьего  Рима!»  СССР  стал  «Третьим  Римом!»  Вот  и  надорвались!  Итог  печален  и  ясен!
13. Власть  в  России  всегда  практически  случайна!  Напомню,  что  на  Трон  после  смерти  Алексея  Михайловича,  были  посажены  малолетние  Пётр  и  его  брат  по  отцу  Иван.  Пётр  не  случаен – он  смог  справиться  со своей  сестрой  Софьей  и  провёл  блестящие  реформы.  Екатерина  Первая,  Елизавета  Петровна,  Екатерина  Великая,  Александр  Первый,  Николай  Первый – все  на  Троне  случайны!  Сталин  не  случаен!  В  русской  истории  в  переломные  периоды  появляется  деятель,  ему  подобный.  Ельцин  не  случаен – после  «гонки  на  катафалках»  и  дури  Горбачёва,  народ  был  и  этому  больному  человеку  рад!  Путин,  как  и  Медведев,  случайны!  Вот  в  чём  наша  трагедия!  От  народа  ничего  не  зависит,  кроме  побед  в  войне!  Сейчас  власть  Путина-Медведева  с  точки  зрения  управляемости  Государством  идёт  по  пути  Сталина,  а  с  точки  зрения  «консервации  себе  подобных»,  идёт по  пути  Брежнева – даже  Строева  оставили  в  Совете  Федерации.  А  сколько  там  бывших!  Если  не  будет  проведён  властными  структурами  исторический  анализ  прошлого – нас  ждёт  печальная  участь!  Но  успехи  есть!  Уже  Сванидзе  ссылается  на  Сталина!  Ура!  Прозреваем!  Одумываемся!  Не  всё  так  печально!  Спасибо,  Родина-Мать!  Не  претендую  на  открытия,  не  претендую  на  восторги.  Хочу  одного,  чтобы  мы  задумывались о  Родине-Матери  и  отделяли  её  от  Государства!  Теперь  несколько  слов  из  исторических  сравнений.  Иногда  задумываешься  о  том,  как  просто  нас  обманывать.  Видимо,  причина  тому – наша  вера  в  некого  Мессию,  который  придёт  и  всё  сразу  решит.  Когда  испанские  конкистадоры  пришли  в  16  веке  в  Перу,  то  их  местные  вожди  приняли  за  богов,  которых  ожидали  уже  несколько  веков.  Поэтому,  зверства,  грабёжи,  убийства  местного  населения  воспринимались  инками,  как  нечто  должное.  Ведь  это – боги!  Им  всё  дозволено!  Если  бы  не  было  такого  заблуждения,  то  они  бы  смели  этих    грязных  и  алчных  насильников  в  один  приём!  Нечто  подобное  получилось  и  с  нами!  Нас так  обманули,  что  не  дали  даже  прозреть.  Вот  и  мы   посчитали  Ельцина – за  бога,  Путина – за  шестикрылого  Серафима,  Медведева – за  нового  друида,  при  поддержке  архангелов  из  личного  окружения.  Помню,  что  первый  визит  в  должности  президента  Путин  совершил  в  Америку.  На  ранчо  буша  в  Техасе  его  угощали,  говорят,  вкусной  телятиной.  Не  берусь  быть  прорицателем,  но  я  через  месяц 
написал  стих,  в  котором  были  такие  слова:

Приуныл  заносчивый  Пегас, 
Не  прельщает  выручка  дневная –
Нам  ещё  аукнется  Техас,
Вкусная  телячья  отбивная!

  Ну  и  как?  Аукнулся  в  Грузии,  на  Украине  и  не  только!  Самим  надо  быть,  самим  надо  состояться,  а  не  глядеть  в  мерзкие  заокеанские  рты,  где  никогда  России  правду  не  говорили  и  не  желали  ей  добра!   
  Рухнул  капитализм  Гайдара  и  Ельцина  за  17  лет  дважды.  Это  известно!  Обидно,  что  господа  «прорицатели»  вину  возлагают  на  запад  и  Вашингтон.  Стыдно  открещиваться  от  своих  ошибок!  Рано  или  поздно,  но  им  придётся  отвечать  за  ошибки  и  преступления.  Уже  опасно народу  талдычить  про  «крупномасштабные»  учения,  смешно  показывать  технику  Советских  времён,  не  создав  ничего,  кроме  личного  благополучия.  Медведев  уже  начал  «летать»  на  истребителе.  От  Путина  он  избавится  через  пару  лет,  а  там – новая  борьба  за  власть.  Она  уже  началась!  Каждый  хочет  усидеть,  но  не  каждому  это  удастся.  Так  что,  Мать-Родина,  нас  ждут  суровые  и  смешные  времена.  Не  дай  себя  выдать,  Мать-Родина!  Не  дай  себя  растерзать!  Не  дай,  Бог,  чтобы  с  нами  произошло  то,  что  с  аборигенами  острова  Пасхи!  Они  из-за  алчности  вырубали  деревья  на  острове,  а  когда  вырубили  последнее  дерево,  тут  им  и  пришёл  конец!         
В  заключении  кусочек  стиха  из  своей  книги  «Крещёная  Русь!»
               
Будут  бури  впереди – гром  разбудит,
Мать-Россию  не  суди!  Мать  не  судят!
С  ней  не  делят  на  ходу  хлеб  и  торбу,
Ей  прощают  наготу  и  хворобу,
И  увесистый  топор,  слабость  в  теле,
И  её  славянский  спор,  в  беспределе,
Дыбы,  колья  и  острог,  гром  и  бучи,
Лапти  липовых  дорог  и  онучи!

   Капитан 1  ранга  Николай  Гульнев
         г. Санкт-Петербург,
    4.4. – 6.4.2009 года               
               
   
               

               


Рецензии