Если лететь поперек неба

Если лететь поперек неба, можно услышать,  о чем говорят облака.
Если лететь поперек времени, можно узнать,  зачем нам вечность дана.
Если просто брести вдоль берега, ногами шурша по песку,
Можно увязнуть в настоящем времени, забыв вспоминать высоту.
В разных мгновеньях разное прячется. Порой одна пустота.
Может она тишиной обозначится, а может сомкнуть берега.
Пустота она пустой только кажется. Она наполнена тишиной.
И если кто-то отважится шагнуть в пустоту, он обретет покой.
Если лететь поперек себя, можно услышать мысли.
Не просто услышать, а даже понять их глубокие смыслы.
Возможно,  даже понять себя, но это ужасно сложно.
Очень  мешает нам отсутствие пустоты.


Рецензии
К ЧЕМУ МОЖЕТ ПРИВЕСТИ ПОНИМАНИЕ ПУСТОТНОСТИ?
"понимание пустотности" это термин взятый из Буддизма. Он вплотную связан с пониманием "релятивности" (или относительности) нашего "дуального мира" и понатием "состояния просветления", достижение которого являеться одной из стратегических целей буддистской практики.Собственно само по себе "Понимание Пустотности" и есть "Просветление", а вернее результат "просветления" Что такое "дуальность" и "относительность" и как они связаны между собой и нашим миром, в котором мы живем? дуальность это "двойственность", одна из главных характеристик нашего мира, и указывает на то, что наше восприятие основано на процессе 'сравнивания" и "взвешивания". Вы наверное не раз в жизни слышали фразу о том, "что все познаеться в сравнении", это может казаться банальностью, но в этой фразе кроеться главный алгоритм нашего мышленея, и мы действительно в этой жизни "все познаем в сравнении", ведь если присмотреться внимательно, то станет понятно что все образует 'пары": "добро и зло", "черное и белое", холодное и горячее", "мужчина и женщина", "приятное неприятное"... но внутри этих "пар" есть так же градации или степени: например более добрый или менее добрый человек, градации белого и черного, горячее, теплое, прохладное, холодное, "из двух зол выбрать меньшее..." ... отсюда и второе понятие: "относительность" ведь все эти качества "относительны", и даже из двух "негативных выборов", по какому то конкретному критерию, один из них будет "более", а другой "менее" негативен... благодаря Буддистским практикам достигаеться такое состояние ума, которое безошибочно различает "причины и следствия', и безошибочно классифицирует любой феномен относительного мира по любому заданному критерию... субьективно такой ум дает исчерпывающий и правильнй ответ на любой вопрпс, который может возникнуть в нашем сознании... именно на этом этае достигаеться окончательное понимание относительного мира и понимание отсутствия его "первопричины"... другими словами здесь закнчиваеться познавательная способность ума, основанная на "дуальном мышлении" и процессе "сравнивания и взвешивания"... в Зен буддизме есть очень известный "коан" о "хлопке одной ладони": по логике вещей для того, что бы произвести хлопок необходимы две ладони, и если есть только одна, то хлопок невозможно сделать физически, и понятно что не будет никакого звука "хлопка"... таким образом в Зен Буддизме подводят сознание практика к понятию "пустоты"... другие религии в этом месте принимают "Идею Бога", Абсолютного Тврца в "личностной форме", который условно принимаеться нашим умом за "последнюю инстанцию", но в Буддизме не принимаеться "догма" Непознаваемого Творца, но вместо этого используеться понятие "Пустоты"... можно сказать тек, что "понимание Пустоты" останавливает поток "дискурсивного мышления" (или внутренний диалог наших мыслей), останавливает поток "оценочного" мышления, основанный на "фиксированных идеях" нашего ума, и именно в этот момент мы обретаем способность "видеть вещи обьективно", избавляемся от воздействия эммоций, которые искажают чистоту восприятия, и давления "желаний и целей", которые были навязаны нам нашим рассудочным мышлением... многие могут задать вопрос, в чем же ценность такого состояния, но польза этого сотояния не может быть оценена нашим умом в обычных категориях нашего мышления, но только побочные результаты 'понимания пустоты": они проявяться в повседневном существовании как справедливость, честность, отсутствие страха смерти, доброта и сострадание, спокойствие ума, благородство, чистота речи, чистота в отношениях с людьми, понимание проблем и чувств каждого существа и способность дать правильный совет каждому в соответствии с его кармой, способность помогать живым существам встать на путь совершенствования сознания, доброжелательность, отсутствие гордыни и жадности... по мере постижения "пустоты" такой человек становиться лучше для других людей, люди чувствуют себя спокойней и счастливей, у них появляеться надежда на достижение 'просветления" ик "освобождения", когда они видят на примере других что это действительно возможно... я думаю что 'понимание" пустоты делает нас более хорошими людьми, чем мы были прежде, и это не есть монополией только какой то одной школы и религии, но скорее вопрос нашей личной кармы и того, что мы сделали с ней сами...

Натали Никифорова   22.12.2009 00:59     Заявить о нарушении