Погибнуть... , во славу Родины!

             Посвящаю народу РФ у которого были, в прошлом, бездарные руководители.

В 1969году, меня случай свёл с Виктором Змеевым, художником оформителем Дома Культуры и кинотеатра посёлка ЦГОКа города Кривого Рога.  Он был братом первого мужа моей кумы Коваленко Галины Романовны.

Виктор имел голову бильярдного шара, на которой не росло ни единой волосинки. Подтрунивая над ним, я как-то выдавил из себя куме, что тяга у неё к лысым мужчинам, имея в виду то, что и первый муж у неё был без растительности, раз брат лыс? Как не имел на голове шевелюру и её второй муж.

- Нет, кум! Муж у меня первый, был не лысым. Как и не лысым был Виктор. Лыс, он стал во славу Родины.
- Что же то за слава, если за неё волосом расплачиваться приходится?
- А это пусть тебе Виктор расскажет….

Виктор был уже хорошо поддатый. Да и сколько я его встречал до этого, он всегда был хорошо заспиртованным.

Из его рассказа я узнал, что проходя службу в армии, отобрали взвод из 18 человек и, переправили на Новую Землю. В задачу взвода входила расстановка в прибрежной зоне судов, которые расставляли в акватории залива. Затем в это место, либо сбрасывали ядерный заряд, либо заряд устанавливали на сооружённой вышке, или опускали в глубины морские. После того, как затухала вспышка, прекращала дрожать земля, пролетал «ветерок» и раскаты грома, они выглядывали из своих укрытий…. Взор их, вместо бескрайнего ледяного массива, на котором чернели их корабли, видел огромную морскую впадину, но уже без кораблей.

Устанавливали эсминцы, тральщики, подводные лодки, транспортные корабли.

- Если бы ты знал, как сердце наполняла гордость за наше оружие. Эта гордость не покидала нас до тех пор, пока волосы не стали пропадать на нашей голове, как корабли в акватории. Вот тогда только радость за могущество страны улетучивалась, а подкатывал страх к сердцу, что гордились, оказывается, приближением своей кончины.

- В настоящий период из нашего взвода в живых остался один я. Вероятно радиации не по нраву проспиртованное мясо. Вот поэтому я и пью, стараясь хоть этим продлить свою жизнь на земле. Хотя если честно, то я её, жизнь, залив глаза, не вижу.

Но, а вскоре не стало и Виктора.

Переехав в 1977 году в Казахстан, после окончания института я услышал про Семипалатинский полигон. Люди жили от границ полигона, где взорвали атомную бомбу в 150 – 200км. Стёкла в рамах разрушались за 350км! После взрыва, стали вывозить гражданских людей, выплачивать пособия. Брать подписки о не разглашении государственной тайны. А проще подписки давали за свою смерть молчаливую.

55 лет назад взорвали атомную бомбу на Тоцком полигоне. Про него я узнал, переехав в Оренбургскую область. Командование, именно на Тоцком полигоне решило провести учения всех родов войск, для чего было согнано на полигон до 45 тысяч воинов. Посчитайте в уме, сколько государство потеряло народонаселения, ибо у большинства не родились дети, а значит, не увидели внуков и правнуков.

Сын Чапаева, Василий Васильевич, военный, выступая перед солдатами, изложил мысль, что советскому человеку, ради идеи не жалко отдать жизнь. Очевидцы вспоминая, рассказывают, как от взрыва, в радиусе 5 километров горело всё; лес, степь, земля. Солдаты тушили пламя….

Чтобы меньше испытывали страх, отобрали дозиметры. Прошло полгода, все 19 - 20 летние мальчишки оказались в госпиталях. Понимаете маразм? Чем страшнее исход, для своего народа, тем хуже врагу будет.

Фильм этот я видел в армии, спустя 11 лет, после взрыва, и скажу вам честно, омерзение было. Но мы считали, что показывая нам людей под вспышкой атомной бомбы, думали, что все они были людьми, приговорёнными к высшей мере наказания.

Подобная ситуация случилась и после аварийного взрыва ёмкости в 1957 году на химкомбинате ПО «Маяк», Челябинской области. На тысячу квадратных километров, выпало 2 миллиона кюри радионуклидов.

И как всегда «органы» брали подписку о не разглашении важной государственной тайны. Заваливали оставшихся в зоне людей, царской провизией, за которую брали мизерные цены. Выплачивали денежные компенсации, но только боже упаси, не распространяйся про то, как гениально мы управляем государством.

Страх распространения своей бездарности, самый презренный порок всех руководителей. Это особенно красочно отразилось после Чернобыльской катастрофы. Если бы руководители знали, что бережённого бог бережёт, то разве скрывали всю опасность от своего народа, который о трагедии узнал от Западных СМИ.

Теперь, если бомбы атомные, водородные подталкивают сознание к могуществу Родины, то Чернобыль указывает на её слабость. Но и всё равно нашему народу мне хочется петь гимн в его честь.

На фабрике у меня работал экскаваторщиком Алексиюк. Так вот он трижды ездил на ликвидацию аварии. Но, если первый раз его отправили не очень то, спрашивая его согласия, то впоследствии, он сам шел в военкомат и писал заявление.

Если его действия сравнить с наёмниками уезжающие в локальные точки, то наёмник, уезжая, одного защищает, а другого убивает, а вот Алексиюк ехал себя убивать, но понимая, что этим многих спасая.

Американцы в Африке вывезли племя из радиоактивного места и вскоре эти люди погибли, оказавшись вдали от радиации. Поистине человека Природа наградила способностью, приспосабливается ко всему. Да и разве только Человека? Рыба в своих размерах «удваивается», а спросите у тех же Чернобыльцев, где они ещё видали грибы в таком количестве и таких размеров?

Московский врач Кондакова, проводя исследования по выводу радионуклидов из организма человека, советует принимать перед сном на тощий желудок, стакан воды в котором предварительно размешать чайную ложку «фиксажа». Да, да именно тот фиксаж, который ранее фотографы использовали для проявления фотоплёнок, печатанья фотографий.
Этот раствор из организма гонит шлаки.

Одно время, перед началом длительного голодания, я дней пять принимал раствор. Обычно страдая «запорами», после приёма из меня выходила «манная каша» в огромных количествах. Затем, начиная голодание, первая неделя у меня проходила в более радужных тонах.

Но и сознание подсказывало, что живу не далеко от «Маяка», Челябинск от нас в 400 км, да и Тоцкий полигон находится в нашей области, поэтому фиксаж проявит всю мою радиацию.

Я понимаю, что статья моя не переделает, ни как людей в генеральских мундирах, ни людей, у которых сердце заполнено катализатором, что готов всегда жизнь свою отдать за другого человека. Вот поэтому у меня желание лечить «героику» первых и желать вторым, чтобы их сердца были всегда как грибы в радиоактивной зоне.


Рецензии