Червивая соль-5

4 ШАБЛОН МИРОВОЗЗРЕНЧЕСКИЙ. ВЫГОДА ОТ МАНИПУЛЯЦИЙ.

Россию демократы почесали за ухом (уже держа топор за спиной) в 1991 году. До сих пор русский лох переживает гордость оттого, что в нем «дремлет Вселенная». А еще он гордится Эрефией – жалким огрызком былой империи. Как же – Россия независима! Ух, как дух захватывает!
А что до личной свободы – «какая там кооперация?!» - он сам старается отгородиться от соседей, не видя, что сосед иногда и помочь может в трудную минуту. И не замечает, что лохов уже «едят».

Однако едят… благовоспитанно. Это напоминает ситуацию жестко и с некоторой даже глумливостью проигранную еще Гербертом Уэллсом в его романе «Мистер Блетсуорси на острове Рэмполь».

Как мы помним, роман описывает бред сумасшедшего, которому кажется, что он попал на какой-то остров и живет среди местных дикарей. Только… очень уж систематичен этот бред.

 Нам важен из него всего один сюжетный момент: мистеру Блетсуорси подают мясную похлебку. А на острове-то… полное вегетарианство!
Мистер в недоумении: как же так – провозглашен отказ от мяса, а ест он мясную похлебку! Как это может быть в местности, где, вдобавок, нет никакого животноводства? И вообще – откуда человеческие ногти в похлебке?

Один из дикарей шикает на мистера: «Табу! Вы, мистер, едите не мясо, а «дары друга».

Как сказал один поп: «Если перекрестить порося в карася – так его и в пост вкушать можно».

То есть: берем модель предмета, отражение в нашем мозгу и… оперируем этой моделью, как действительным предметом. Но оттого, что обзовешь стенку дверью, она почему-то таковой не становится.

Такое впечатление, что в нашем нынешнем обществе действуют множество разных табу: вора зовут приватизатором, предателя, разрушающего нашу экономику – министром экономики и развития.

Есть у нас и «дары друга». В политике -  это наше, русское геополитическое пространство, подаренное «друзьям», которые, конечно же «никогда не будут к нам враждебны». А в быту это – и наши налоги, и наше согласие, чтобы отхватил кусок нашей жизни и «заедал» ее какой-нибудь Абрамович.

Хотя «дары друга» могут предоставляться и буквально. Разве не бывает в газетах сообщений о крепких здоровых людях, бесследно исчезнувших? И не бывает ли сообщений о них же, только найденных в виде трупов, из которых изъяты органы – для пересадки? Что это, как не современный каннибализм?
Инстинкт же самосохранения, желание, чтобы любой человек имел право на жизнь, обзывают ругательным выражением «зависть бедного, зависть люмпена к успешным и богатым людям» (Ксюша Собчак).

Нынешнюю школу, в которой успешно начала внедряться «система двух коридоров» (для богатых и бедных) – зовут школой модернизируемой и реформируемой. На деле же выходит сплошное людоедство.

И когда президент, министр, олигарх обращается по телевидению к народу, обзывая нас «дорогими друзьями», мне становится страшно. Я понимаю, конечно, что есть меня будут не в буквальном смысле, а в переносном. Но жить-то не дадут – буквально!

Он меня считает не человеком, а только средством к своему преуспеянию. Но почему я не могу думать о нем соответственно и считать его тем же самым? Причем – до самого края, до откровенного и буквального людоедства?


Рецензии