Размышления о самом важном

1

Друзья, садитесь по местам,
Вот вам статейка для прочтенья,
Садитесь здесь, садитесь там,
Мои прочтите размышленья.

Любитель я махать пером,
Марать чернилами бумагу,
И, что-то чувствуя нутром,
Писать испытываю тягу.

Я начал этот разговор
Не о марании бумажном,
Чтоб ваш направить слух и взор
На разговор о самом важном.

А важных очень много тем:
Семья, работа, дети, нравы,
Забот не меньше и проблем,
Что душат крепче, чем удавы.

Как у меня, так и у всех
Во многом тяготы похожи,
Чтоб чаще слышать детский смех,
Порой все лезем мы из кожи.

Семья – отдушина моя,
Всегда открытое окошко,
Что дарит день мне изо дня
Тепла и воздуха немножко.

И у меня конечно есть
Свои семейные проблемы,
Их быстро все не перечесть,
То разговор отдельной темы.

Но если б не моя семья,
Её заботы и вниманье,
Кому б ещё был нужен я,
Моей души переживанья?

Ведь слаб отдельный человек,
Нет у него простой опоры,
И в наш суровый, трудный век
Не оградят от бед заборы.

А нравы нынче у людей
Грубы, коварны и жестоки,
Большой и маленький злодей
Усугубил свои пороки.

Не пощадят, скажу я вам,
Они не старый люд, не малый,
Пройдут «у всех по головам»,
Покажут норов свой удалый.

Что б вырвать благо для себя,
Прокрутят подлую аферу,
Всех на пути своём сшибя,
«По трупам» сделают карьеру.

Мир стал безнравственен, суров,
Забыли люди человечность,
И наломали столько дров,
Куда же делась их сердечность?

Как – будто люд ослеп, оглох,
К чужим страданьям равнодушен,
Неужто стал на столько плох,
Безлик, безнравственен и скушен?

И я кричу, кричу: «Ау!
Где ты, народ, повымер, что ли?
Совсем не чувствуешь беду?
Ведь ты достоин лучшей доли.»

А дети наши, дети как,
Детишки наши дорогие?
Создали сами мы бардак
И беспредел, а не другие.

Возможно, в чем-то я не прав,
Сгустил не радужные краски,
Но все же пал народный нрав
По чьей–то будто бы указке.

Такие вот у нас дела,
Сказать по правде – плоховаты,
Жизнь нас к раздумью подвела,
Мы в этом сами виноваты.

Задам я вам простой вопрос:
«Сим положением довольны,
По коже не снуёт мороз,
Вам за детей своих не больно?»

На свой вопрос дам сам ответ,
Не стану ждать от вас ответа,
А он таков: «Похоже, нет,
Похоже, песня наша спета».

Уходит наша детвора,
С утра не завтракая, в школу,
И также нам спешить пора,
Дела у всех по протоколу.

Дела у каждого свои,
За них в ответе тоже каждый,
А за детей не каждый ли?
Вопрос наверно самый важный.

Питье, куренье, наркота
Давно уже прижились в школе,
Спасет ли мир наш красота?
Куда ведет избыток воли?

Да мат словесный, перемат
У молодежи в обиходе,
Сейчас усилился в стократ,
Как говориться «нынче в моде».

И кто в ответе за детей -
Страна, родители иль школа?
Ответ найдем из трех частей,
Внутри той троице раскола.

2

Как настроение, друзья?
Как вам статейка для прочтенья?
Не сильно вас замучил я,
Как дед, талдыча поученья?

Садитесь снова по местам,
Продолжим дальше размышленья,
Ответ отыщем по частям,
По ходу мыслей, их теченья.

Страна – могучая страна
Вдруг стала нищей в одночасье,
Пропасть была обречена
В период полного безвластья.

Забыт растерянный народ,
Расцвет насилья, беззаконья,
Вживалось зло из года в год,
И люд напуган, как спросонья.

Пошел её распад, раздел
На лоскуты, да на кусочки,
Цвел бандитизм и беспредел,
И это были лишь цветочки.

Менялись нравы и мораль,
Менялись люди и законы,
Звенели нервы точно сталь
В процессе вечной обороны.

Менялось всё, меняли нас
На власть, подачки и купюры,
Менялся нрав народных масс,
Распад морали и культуры.

И стал меняться наш народ,
Вбирая низменные нравы,
Вкушать запретный раньше плод
Со вкусом сладостной отравы.

Достигли нравы «низа», «дна»,
Вселились в быт наш и сознанье,
Так изменилась вся страна
В период склок и раздиранья.

Не стало детства у детей
В процессе скорого взросленья,
Один ответ из трех частей
Извлек я вам для размышленья.

Закрою я входную дверь,
За ней - все те лихие годы,
И свой рассказ начну теперь
Про беды детства и невзгоды,

И про заброшенных детей,
Про их плохое воспитанье,
Им, в череде бегущих дней,
Не достает от нас вниманья.

Да и дарить его когда,
Ведь мы все время на работе?
Вот в чем и кроется беда -
Все наше время на учете.

А детвора весь день одна,
Вбирает улицы влиянье,
И нравы черпает со дна,
Здесь часть вторая воспитанья.

И с этой нравственной бедой
Приходят в школу наши дети,
Сроднившись с уличной средой,
И кто теперь за них в ответе?

Не только лишь учителя,
С их очень маленькой зарплатой,
На них и «держится земля»,
Стране не быть без них богатой?

Дела дошли до нищеты,
Как быть со школьным воспитаньем,
Как, встав у нищенской черты,
Бороться с уличным влияньем?

Как показать себя в пример,
Когда все мысли о насущном?
Учитель ведь не лицемер,
Да и морально не распущен.

Чтоб приводить пример на лжи,
Спасать прогнившую систему,
Да получать за труд гроши,
Усугублять враньём проблему.

Вот и идет латанье дыр,
Да поиск всяких подработок
Ведь нынче время для проныр,
А не для тех, кто слаб и кроток.

Открылась нам и третья часть,
Её проблемы, недостатки,
Куда же смотрит наша власть?
Сдалась, упала на лопатки?

Так кто в ответе за детей?
Страна родители иль школа?
Ответ - в сложении частей
И ликвидации раскола.

Вот каковы у нас дела
В вопросах детства, воспитанья,
Сюда нас тропка привела,
Всех благ, друзья, вам, до свиданья.


Рецензии
Спасибо...очень вдумчиво и толково! И актуально..о детях, учителях- задушевно с долей иронии...

Татьяна Зубова-Фромм   03.02.2011 02:04     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.