Флоренция, пятнадцатый век

Однажды встретились – легко, спокойно, смело –
Художник (из числа наших знакомых)
И некий… как сказать… Бродяга, мелом
Чертивший что-то на дороге мокрой.
Художник мимо не прошел – в чем был бы прав –
Он осмотрел каракули Бродяги –
Две радостно смеющихся собаки –
Потом спросил: «Ты ел?». – «Ага, вчера».
Художник:
Я сам  (молва грешит!) пишу картины
Но вот копирую их как-то неудачно.
Не согласишься ли? В неделю две с полтиной.
И Ученик ответил наудачу:
«Согласен» (ну а что?),
Носком потрогал
Своих собак (к тому ж сводило брюхо),
Пошли – куда-то к совершенству, с Богом!
А в мастерской, напротив, у старухи,
Через полгода-год (какая разница)
Одиннадцать полотен:
Холст и масло.
Диалог с правым.
-Но это рабство! Десять-то картин –
Ученика!
           -Взгляните, господин,
Довольны и Ремесленник, и Мастер.
А кто из них был кем – вопрос напрасный,
О нет, я не открою их лица –
Они к тому довольно безучастны,
Зачем же нам тревожить их сердца?..


Рецензии
История сварливая старуха
И очень часто любит имена
Перемешать. Да так,
Что грош цена - историкам.
И в этом - вся она.
Непредсказуема. Коварна. Холодна.
Не разделяя ни героя, ни глупца
Она оценивает только их сердца

Станислав Рудыка   24.11.2009 00:13     Заявить о нарушении