Чугунное солнце

Чугунное солнце.
***
Встаёшь с утра, делаешь уже лет этак пять противный чай, мажешь чёрствую булочку маслом и думаешь: «Сегодняшний день будет такой паршивый, как вчера, или как позавчера?" И естественно на глупый вопрос находиться глупый ответ: «А вдруг что-то измениться?"
***
-Доктор, это вы?
-Нет, я вам снюсь.
-Тогда идите кА вы к чёрту из моего сна!!!
-Как два пальца!
Доктор внезапно исчез, как в принципе появился снова, улыбнулся и забрал зонтик, который оставил слева от пространства сна. Влад встал как обычно в восемь, хотел побриться, но вспомнил, что отращивает бороду. Закурив, какую то старую папиросу он задумчиво плевал в окно, иногда попадая на редких прохожих. Ночью опять прошёл дождь, и мокрый асфальт был похож на наждачную бумагу. Влад докурил, прищурил немного глаза и изрёк: «Было б пиво, был бы рай".Фраза не имела никакого значения и не несла абсолютно никакой смысловой нагрузки, это были просто очередные пустые слова, сказанные очередным серым обывателем. По крайней мере так казалось на первый взгляд. Конечно, можно было написать, сто Влад был великим Гуру, изощренность и глубина тройного или более, смысла фраз была недоступна простым и органичным людям. Но... Влад был обычным незаурядным алкоголиком, которого бросила жена, поэтому я такого и не написал. Иногда у него была паранойя, иногда шизофрения, иногда он просто спал пьяный вдрыз .Последнее случалось чаще всего...Или картина, которая повторялась практически изо дня в день:
-Владик, открывай!,-слышиться бешеный стук в дверь и тихий кашль. Это один из товарищей Влада, местный электрик Николай. У Николая всегда есть желание выпить и всегда есть самогонка, а у Влада всегда есть пару стаканов и буханка хлеба. Они идеально подходят друг другу в данный момент
-Здорово, дружище!,-это сиплым и неприветливым голосом говорит Влад, которому Коля и даром не нужен, но всё же дуть самогонку в одиночестве ему не нравиться.
-Ну, давай выпьем наверное....за что?
Как всегда встаёт проблема повода для пьянки, ибо уважающие себя люди не пьют без тоста. Дело не в самом тосте, дело просто в формальности, словно подпись при получении бандероли ставишь.
Влад как всегда задумчиво шевелит бровями и говорит:
-Ну, давай, что ли за женщин выпьем...
И они пьют, хотя женщины им обоим противны. Влад видел только от своей жены стяжательства и измены, и он сложил для себя стереотип, что все женщины стервозны до невозможности и похожи на крососсов. Старенькому Николаю в его семьдесят лет уже давно глубоко плевать на женщин...

Вот так проходит практически каждый день. Изо дня в день. Иногда Влад смотрит свой старый чёрно-белый телевизор, где точно так же идёт одно и о же. И всё проходит как один сплошной снос перерывами на краски сновидений. И Владу больше ничего не нужно. Ему хватает собственной личности, двух стульев и старой танкетки, скрипучей кровати и уже пожелтевшего от времени умывальника. Он довольствуется рыбными паштетами и старым грузинским чаем. Влад давно плевал на изысканную пищу и питье, на роскошь и страстные чувства. Его не мучает ощущение дежавю, потому что он точно знает, что всё это где то уже было.

Но даже его можно удивить. Лампочка долго смотрела на него, вися под закопченным табачным дымом потолком. И по ночам она тоже спала и видела сны. Она видела, что она молодая и привлекательная девушка, что Влад держит её в своих объятьях, и они закрывают глаза, забыв обо всём в долгом поцелуе. Лампочка мечтает спасти этого человека, дать ему не надежду, но краски и разнообразие. Ей до боли хочется что-то сделать, она куда  о рвёться, к чему то стремиться. Но Владу глубоко плевать, и когда от горя лампочка сгорает он просто выкручивает и выкидывает её к остальному мусору.

Вся настоящая жизнь Влада-это множество его снов. Иногда во сне он супермен, иногда суперсолдат, но это редко. Чаще всего он арбуз, который катиться по дороге, или он машинное масло, которое разлили мальчишки-сорванцы во дворе. И почти в каждом сне Влад остается в конце в розовой комнате, и приходит доктор, который если послать куда подальше, уходит, забывая старый порванный зонт. Доктор иногда пытается говорить с Владом, но тот постоянно посылает его, и просыпается с ощущением, что упустил что-то важное. Но за день это ощущение стирается, и всё происходит по новой. Так проходит немало времени, и однажды, встав с утра, Влад пишет на клочке жёлтой бумаги: «Спросить у доктора мудрости". И перед тем, как ложиться спать Влад твёрдо вбивает себе в голову эту мысль, и она остается где то среди серых мыслей и бессмысленных размышлений. И вот, в конце сна снова приходит доктор и Влад спрашивает:
-Что есть мудрость, доктор?
-Ага, решили заговорить со мной, молодой человек?
-Ты чего, еврей?
-Как вы могли такое подумать?
-А почему отвечаешь вопросом на вопрос?
-А почему бы и нет?
-Так в чём мудрость?
-А что это вас потянуло на столь пространственные вопросы, мой дорогой?,-доктор хитро щурит левый глаз
-Да так... - Влад пытается сформулировать ответ, но ничего не получаеться, ведь и в самом деле он не знает, почему именно это он спросил у доктора.
-А...понимаю. Вы решили, что я могу дать вам духовную пищу для размышлений?
-Да нет... - Влад вертится на кровати, пружины дико скрипят...
-Так что тогда?
-Ну...
-Я же вам снюсь, Влад!
-Так пошли вы к чёрту из моего сна!
-Не вопрос!
И снова доктор исчезает, потом возвращается с очаровательной улыбкой забрать зонтик. И опять у Влада то же ощущение. Но он замечает тот клочок бумаги и понимает, что толкового доктор всё равно ничего не скажет. И он курит, глядя в окно, плюет и ждёт старого то ли электрика, то ли монтажника Колю, чтобы насытить кровь спиртом.


Рецензии