Танец Талии

Инночка сидела перед фортепьяно. Она ждала свою ученицу, которая должна была прийти с минуты на минуту. И вот сейчас, сидя перед грудой нотных тетрадей, она вспомнила случай из своей многолетней практики дирижёра-хоровика.
Несколько лет назад на неё взвалили ответственность по организации встречи Нового года. Инночка была классической хоровичкой: коммуникабельной, обаятельной, без занудства, что неизбежно при работе с большими коллективами, обладала громким голосом и заразительным смехом. Она всегда хорошо одевалась, была подвижной и энергичной, поэтому руководство часто бросало её на амбразуры.
Вот и в этот раз их музыкальную школу собиралось посетить большое начальство, коллеги по хоровому цеху, преподаватели из соседней школы, родители учеников…В общем, зал должен был быть набит гостями битком. Необходимо было придумать что-то оригинальное, неожиданное, фантастическое. Инночка призадумалась и, придя в очередной раз на репетицию хора в свой класс, решила посоветоваться с учениками, что же этакое можно изобразить.
По восточному календарю наступающий Новый год был годом лошади. Одна из девочек придумала шикарную идею. Она сказала, что ходит на ипподром и там занимается конным спортом, а значит, можно придумать красивую сказку. Все девочки шьют костюмы снежинок, мальчишки тоже одеваются во все белое, а преподавательница будет Снежной королевой. Они попросят на ипподроме живую лошадь на два часа, и Снежная королева въедет в зал на настоящем коне. Потом, естественно, лошадь тут же вернут на ипподром.
Инночка не помнила, почему она согласилась на эту бредовую идею? То ли настроение было такое? То ли детство взыграло?
В общем, они договорились с работниками ипподрома об аренде годовалой лошадки с красивым именем Талия ровно на два часа, с семи до девяти вечера, на двадцать седьмое декабря.
Настал долгожданный день. Инна почти всю ночь не спала. Утром первым делом проверила костюм - шикарное платье для Снежной королевы, которое мерцая холодными стальными блёстками, висело в шкафу на плечиках. Рядом стояла коробка с красивой высокой шляпой, отделанной белыми, воздушными перьями. Тут же лежали серебряные туфельки, купленные специально к новогоднему балу.
Сценарий был таков: сначала гости в зале слушают песню «Как меня младу-младешеньку..» Шостаковича, потом пару фортепьянных этюдов, следом выступят скрипачи и флейтисты, а потом конферансье Леночка, самая красивая девочка в их музыкальной школе, объявит:
- Дорогие гости, соблюдайте полную тишину. К нам прилетела Снежная королева!

Двери зала распахнутся, в проход между рядами выйдет красивая, серая в яблоках, Талия, на её спине будет восседать Инна в костюме Снежной королевы, а за ними будут лететь «снежинки» - девочки в белых платьях.
Подошло время концерта. Инна дала последние указания Леночке и отправилась с девчонками из хора на ипподром за лошадью. Ведь Талию нужно довести до музыкальной школы, заставить войти её в здание (как это сделать - их научили конюхи), быстро переодеться, сесть на лошадь, доехать на ней до сцены, спеть три песни с детским хором и отвезти Талию восвояси.
Поначалу всё складывалось удачно. Концерт немного задержали, но он начался. Инна решила хотя бы одним глазком взглянуть, как Леночка справляется со своей ролью. Красавица и умница Леночка была в голубом платьице, расшитом золотыми и серебряными блёстками, с золотыми кудрями, рассыпанными по плечам, в золотых туфельках.
«Прекрасный эльф», - подумала Инна и мысленно благословила ученицу.
Тем временем Леночка легко вспорхнула на сцену, широко распахнула ресницы, приоткрыв небесно-голубые глаза, и громко объявила:
- Начинаем новогодний концерт!
Посмотрела в зал: сидят родители, педагоги, дирижеры, хоровики. Ей всего-то и надо было объявить  русскую народную песню: «Как меня младу-младешеньку...», которую обработал для трех голосов композитор Дмитрий Шостакович, но  она в тот момент так испугалась, что со страху громко объявила:
- Как меня младу-младешеньку обработал Шостакович.
Зал замер. Потом взвыл, потом захрипел. Слушатели буквально сползали со своих кресел. Леночка, пунцовая, не знала, что ей делать.
Спас её преподаватель по классу гитары Николай Николаевич. Он пулей вылетел на сцену, встал рядом с Леночкой, взял микрофон из её холодных рук и с улыбкой обратился к залу:
- Вот с такой замечательной шутки мы и начинаем вечер! – и, чтобы окончательно спасти положение, Николай Николаевич обратился к первому попавшемуся мужчине, сидящему на первом ряду:
- Вот вы, товарищ, случайно не играете на арфе?
Мужчина хохотнул:
- Да в гробу я видал вашу Арфу!!! Я - флейтист.
Николай Николаевич тут же вспомнил расхожий анекдот на эту тему и спас от позора Леночку:
- Да вы - большой оригинал. Арфа в гробу - это рояль!
Зал взорвался хохотом.
Леночка потихоньку ушла со сцены, из-за кулис послышалось рыдание. Инна хотела было бежать за кулисы, но вспомнила про лошадь. Тем временем Николай Николаевич быстро объявил песню «Как меня младу-младешеньку...» и побежал успокаивать Леночку.

Инна же с тремя девчонками и парой мальчишек отправилась за лошадью.
Поначалу всё складывалось хорошо. Талию хорошенько перед концертом накормили, напоили, вычистили, заплели красиво гриву и  вывели к арендаторам. Дальше тоже всё прошло гладко. Талия спокойно дошла до музыкальной школы и даже зашла внутрь здания, особо не упираясь, но тут случилось первое препятствие.
Надо было как-то довести её по ступенькам до второго этажа, где находился актовый зал. В ход пошло всё: морковка, кусочки сахара, мягкий белый хлеб…
С трудом, но им, всё же, удалось заманить лошадь миновать два пролёта, забраться на второй этаж. Талия немного занервничала, но пока ещё держалась молодцом.
Инна побежала надевать свой костюм. Талии принесли ведро воды, чтобы пока, хоть водички попила.
В зале, вовсю, шёл концерт.
Настал час икс. Инна вышла в холл, дала Талии очередное угощение и аккуратно села на её спину, свесив ноги в одну сторону – так, как делали дамы восемнадцатого века.
Два мальчика взяли лошадь под уздцы и тихонько повели её к дверям зала. Талия занервничала. Инна сделала всё, как её научили на ипподроме. Она её слегка похлопала лошадь по шее, погладила и постаралась успокоить её голосом.
Наконец, они услышали, что зал затих, объявили прибытие Снежной королевы.
Девочки-«снежинки» распахнули двери зала. Талия вступила в полутёмный проход. Вот тут и началось…Увидев огромное количество людей, почуяв незнакомые запахи, Талия громко заржала, на пол упала тёплая кучка конского навоза. Талия взмахнула хвостом… и галопом понеслась к сцене.
Как Инна на ней удержалась, она не помнит. Помнит только, что мужчины с первых рядов вскочили со своих мест и поймали кобылку за узду…
 Кое-как оправившись от шока, Инна взяла себя в руки и они с хором вышли на сцену и даже исполнили свои песни.
Всё это время Талию держали за узду трое мужчин: директор с выпученными от ужаса глазами, гитарист Николай Николаевич и учитель по классу контрабаса Борис Львович.
Как только Инна со «снежинками» закончила петь, зал взорвался аплодисментами.
Таких аплодисментов Инна не получала давно. Однако взгляд директора ей говорил совсем другое, он собирался провести коррекцию её вокала с помощью мата. По нему было видно, что он сейчас порвёт певицу на мелкие кусочки.

…Спускали Талию со второго этажа часа полтора.
Как выяснилось, лошади хорошо поднимаются вперед по ступеням вверх, но совершенно не умеют спускаться с них. Талия спускалась ровно на один пролёт лестницы, потом разворачивалась и взлетала обратно вверх.
Борис Львович попытался влиять на лошадь разными пассами. Он учился специальному гипнозу на курсах, но Талия, в конце концов, чуть не припечатала его копытом к перилам. Борис Львович вообще был большим оригиналом. Над ним подшучивали все преподаватели. Однажды, он дал мальчишкам-выпускникам задание:  написать опус в авангардном стиле, и один из учеников взял его же сочинение и реверсивно переписал наоборот. Борис Львович констатировал, что из опуса вышел Моцарт. Педсовет тогда несколько дней рыдал хором. А его дипломные работы?! «Оптимальное соотношение сигнал/шум в музыке Noise», «Некоторые проблемы сведения шестнадцати контрабасов», «Естественная реверберация гроба»…
Директор тогда намекнул: «Боря, тебе не обойтись без чаши Грааля и психиатра».
Тем не менее, Бориса Львовича все любили - за то, что он всегда всем помогал.
…Вконец измучившись, они все-таки нашли способ спустить лошадь со второго этажа. В холле стояло старое пианино, давно подлежавшее ремонту. Рядом с пианино валялась крышка. Вот её-то и взяли мужчины.
Талию подвели к лестнице, а сзади на неё медленно стали наступать мужчины с крышкой в руках. Действительно, сие действо помогло: Талия, испугавшись крышки, довольно резво пробежала два пролёта вниз по лестнице и остановилась только перед входной дверью.
Инна отёрла пот со лба, попросила мужчин бросить крышку пианино и подержать лошадь, пока она переоденется.
Через три часа Талию вернули на ипподром.
Как ни странно, за поведение вечера Инне вручили грамоту. Директор музыкальной школы стал её лучшим другом на долгие годы. И теперь, когда намечается ответственное мероприятие, директор кивает на Инну:
- Я ставлю… на эту «лошадь».
А сама история с лошадью до сих пор вспоминается на всех педсоветах.
…Воспоминания прервал настойчивый звонок - это ученица пришла заниматься вокалом. Инна улыбнулась и пошла открывать дверь. Директор «ставит» на неё, а она поставит на эту «лошадку»…- и открыла дверь.

11 сентября 2009 года


Рецензии
Оленька, бесподобный рассказ! Читая его, не удержалась от громкого смеха!
В итоге, прочитали рассказ все домашние и оценили его: Лизе поручили поставить точку на слове понравилось.
С теплом,

Ольга Бейгул   17.10.2009 18:39     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.