Танцовщица

Насквозь богемная по сути,
К тому же дьявольски мила,
Её на всякой сцене люди
Встречали просто на ура.

Движеньем тела для начала
Всю заполняла пустоту
И танец вольный исполняла
С любовником, как бы в бреду.

Любовника её на сцене
Шарф чёрный в блёстках заменял.
Он то ласкал её колени,
То бёдра сладко обнимал.

То к шейке лебединой вился
Рискуя в страсти удушить,
То снова возле ног стелился,
Во всём стараясь угодить.

Но вот шарф-кавалер смелеет
И страсть его толкает вверх, 
Вот-вот он ею овладеет
Публично, на глазах у всех.

В последний миг сего накала
Всё ж успевала отвести
Бесцеремонного нахала
От обнажавшейся груди.

Так танцем ловко приглашая
Мужчин испить с ней сладкий сок,
Она их вскоре превращала
Как шарфик - в тряпку возле ног.


Это одна из самых известных танцовщиц начала 20 века.
Как Вы думаете - кто она?


Рецензии
Тонко и одновременно сладострастно описан танец ведомой роком Айседоры Дункан. Шарф - символ её судьбы. Своим эротическим талантом она завлекла великого Сергея Есенина в кругооборот трагических случайностей.
Ускоряющийся ритм стиха заставляет вспомнить об этом.
Психологически точный портрет безумия и декоданса начала 20 века.

Людмила Львовна Истратова   30.09.2022 22:22     Заявить о нарушении
И по мнению С.Ю. Куняева она причина его пьянок. Спасибо за интересный отзыв

Валерий Платонов   11.10.2022 08:41   Заявить о нарушении
На это произведение написано 40 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.