Урок ботаники

Как будто нарисованный, в окне, –
Стоит декабрь
И ель в седой броне;
И там, вдали за этой ёлкой,
Огни далёкого посёлка.
Ну, а у нас урок ботаники –
Такие вот, ребята, пряники.

Оточен, как китовый ус,
Изящный карандаш «Союз». 
Нинель Петровна, (завуч наш),
Ведет вдоль клеток карандаш, –
По алфавиту сверху вниз, –
Чтобы кого-то выбрать «из»…
Ведет, ведет…             
– Петров, к доске!
И всё, –
И я на волоске!
Но, не покину «баррикад»,
Хоть весь наш класс потупил взгляд…

В широкой теме «Опыление»,
Против «Нинели» – я растение! 
Опал листвой и жду подсказки,
Схватив «соломинку» указки.
Но, как сложить на пальцах рук –
Все, что увидел Левенгук?..
Тут, без сноровки по старинке,
Переломаешь все «тычинки»!    
К тому ж, в упор из-под бровей, 
Глядит с портрета Карл Линей:
Как, открывая молча рот –
Мне Вовка знаки подает.

Он знает, что мне Лида нравится, –
Что, хоть умри, мне надо справиться!   
Но Федька - рыжий, (вот змея!),
Кричит:
– Давайте, с места я!
И встал с глазами гадкими,
А класс шуршит тетрадками.

Не надо быть в душе кузнечиком,
Чтобы трещать автоответчиком
И перед классною доской
Скакать подкованной блохой.
Недаром же, скажи Сережка,
Меж нами пробежала кошка,
И мы теперь «назло врагам» –
Весь город делим пополам:
Ему вокзал и «Рыбный ряд»,
Мне итальянский «Зимний сад» –
Ему на правой стороне,
А то, что слева, значит, мне.

Жить не хочу сейчас в печали я –
В моей душе почти Италия!
Пусть я не знаю мошек, – вредных 
Всему семейству «сложноцветных», –
Зато люблю до обожания
Их не латинские названия!
Пусть Федька, как древесный жук –
Хрущом грызет гранит наук!    
Мое конечно дело дрянь,
Но на окне цветёт герань…

Цветёт герань, цветное кружево,
Молчит в углу отличник Дюжева,
Скучает Громов - эрудит;
Лишь Вовка, сделав умный вид,
Ломает с помощью дедукции
Все дарвинистские конструкции:
Ведь дарвинизм, в каком-то смысле –
Неандертальский образ мыслей.
К тому же, многие из нас
Имеют огненный окрас 
И топорщась, как Паганель, – 
Ведут дискуссии досель:
Об отклонениях в строении, 
При перекрестном опылении…

Должно быть зло всегда наказано,
И словно взвешивая сказанное –
Нинель Петровна, впав в «астрал»,
Гипнотизирует журнал!
Но, кто б взял Вовку на испуг
Движением надбровных дуг…
Ведь он, в упор на фоне солнца, 
Не видит в Федьке Кроманьонца!
Ну, и… «по не до-пониманию» –
Хватает двойку…
За компанию!

Звонок, как пёс с цепи, сорвался вдруг…
Я Вовке руку жму:
– Спасибо, друг!
А он молчит – стесняется…
И только улыбается.
Его улыбка славная,
Конечно, – дружба главное!

Жить не хочу сейчас в обиде я –
Пускай уходит с Федькой Лидия! 
Как верный друг, я даже рад…
Пускай, – уходят в Зимний сад! 
Когда вокруг трещит мороз, –
Там «сладко» пахнет купорос
И старый шмель, по мере сил,
Гоняет стаи дрозофил.
Хотя… не будем сыпать дуст
В оранжерею нежных чувств.

У Федьки радость неуёмная!
Но… всё лицо у Лиды тёмное,
И почесав свой «эхолот» –
Он, посопев, дал задний ход.
Облом выходит! –
Вот те раз!?
Над ним смеётся целый класс
И льёт на раны Федьке йод:
– Федот выходит, да не тот!

В моей душе благоухание –
Вот по заслугам воздаяние!
Возможно, Бог излишне строг,
Но он на то и педагог!
И раз уж, все вокруг не вечно,
Пора мне, – с Лидией конечно, –
Увидеть со второй попытки
«Стеклянный мир*» Альфреда Шнитке…
Чтобы вдвоем послушать хруст 
Разбитых на осколки чувств.

Но… что за чёрт! Что за события!? 
Подходит к Вовке наша Лидия…
До глубины обидно, – но…
Они вдвоём идут… в кино?! –
Вот и тихоня…
Ловелас!
– Ты видишь, Фёдор, как он нас!

В моей душе теперь Бастилия! –
Была на Лидию  идиллия.
Клянусь гармоникою Шнитке –
Увяло всё, что было к Лидке!
Как от соляной кислоты
На подоконнике цветы.


Мультфильм «Стеклянная гармоника» - Альфред Шнитке, Андрей Хржановский.


Рецензии