Ностальгия

©  Н.В.Орехов, автор


Вроде, жизнь продолжается…
Что же душа наизнанку?
Только если закрыты глаза —
лишь тогда не темно…
Капитанские звёздочки,
что получил на гражданке,
не прицепишь на старых погон голубое сукно,
не почувствуешь запаха пальцев с размазанных факсов,
как с чернильною вязью покрытых тетрадных листков,
не прикроешь растрёпанным веером новеньких баксов
кучку звонких,
увесистых,
словно литых, пятаков,
не пройдёшь на машине другой эту старую трассу,
что изъездил когда-то давно
слабосильный «КамАЗ»,
не засластишь уже поцелуем горячим и страстным
поцелуев горчащих тех женщин,
что бросили нас…


Рецензии
Николай, здравствуйте! Недавно (с подачи одного автора) задумалась о том, почему некоторые стихи, с технической точки зрения отлично написанные, лексически богатые, с набором оригинальных рифмопар, оставляют читателя абсолютно равнодушным. Видимо, потому, что не у каждого получается душой раздеться, вывернуть душу наизнанку. А без этого не бывает поэзии, лишь рифмованные строки. И верно, что мы и наши лирические герои суть одно и то же, с незначительными вариациями. Конечно, Америку не открыла ни Вам, ни кому-либо ещё... Но захотелось этим выводом поделиться. Стихотворение Ваше к этому подтолкнуло. А финал-то какой замечательный вышел!
С теплом,

Лана Криптос   06.04.2023 01:46     Заявить о нарушении
Доброго денёчка, Светлана)

Непростой вопрос, и ответ на него, наверное, у каждого разный -- свой, личный.
Мне думается, что мысли и чувства передаются от автора к читателю на уровне подсознания, а сами стихи -- лишь некая "матрица", в которую они "записываются" и "считываются".
Если текст произведения является лишь неким "переводом" того, что автор хотел сказать, то и восприятие соответствующее -- мол, зачем стихи, если об этом можно было сказать и прямым текстом.
Но главное, чтобы звучание было в унисон, иначе "контакт" попросту не состоится, насколько таланлив ни был бы автор, и насколько ни был бы читатель умён и опытен.
.
Касаемо собственно "исполнения" -- однажды услышал из уст очень талантливого автора: главное не о чём, ибо обо всём уже давным-давно ВСЁ сказано; главное -- КАК.
Отчасти согласен, и даже нередко вполне хватает (ну... почти) виртуозного исполнения, чтобы получить определённое удовольствие, однако если за совершенной формой не стоит нечто большее, то на этом таие стихи и заканчиваются...
.
...во, сколько всего нагородил, сам-то понял, что сказал??))
Ну, Вы-то поймёте, уверен.
На уровне подсознания, ибо.
.
Спасибо.
.
Я.

Николай Орехов Курлович   09.04.2023 13:21   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 22 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.