Тени, ангел и время

Сначала просто мелькает свет. Три секунды темнота. Три секунды ослепляющий свет. Три секунды темнота... Небольшое помещение. Стены из красного кирпича довольно ленивой кладки. Высокий потолок, его не видно, да и незачем поднимать голову так высоко. Пол похоже глиняный, как в сенях деревенских домов. При очередной вспышке становится видно танцующих людей. Раз. Два. Три. Четыре. Вроде четверо. Две девушки и двое молодых людей. Все одеты в широкие тканные штаны, футболки и кеды с разноцветными шнурками. Опять темнота. Глаз немного отдыхает от режущего освещения. Если закрыть глаза, будет немного щекотно и почувствуется приятный мягкий холодок. Свет. У одной девушки футболка короткая, больше похожа на топ. У обеих девушек длинные распущенные волосы струятся по воздуху, словно водоросли в сильном течении. Громкий удар! Все померкло. На три секунды. Снова удар! Яркий свет. Удар - темнота, удар - свет, удар - темнота... Шепот и шелест листвы становится сильнее, нависает над помещением, словно разыгрывается буря. Нарастающий шум переходит в гул электронной музыки и заполняет пространство. Наваливается на комнатку всем своим могуществом неудержимого потока. Все громче и громче. Сильнее и сильнее. ДХУУ! Барабан снова подсунул работы сабвуферу, и мелодия забила из всех щелей кирпичных стен, скатываясь с потолка, вздымаясь с пола, снова разбиваясь о стены, заставляя их вздрагивать, и качая на своих волнах четыре фигурки. Свет бьется под музыку учащенным пульсом. ДФ! ДФ! ДФ!!! Звуки разбиваются о стены, толкают людей, вырываются на свободу.

Незаметно появляется пятая фигурка. Она отстраненно и совершенно неподвижно стоит у левой стены. Ее сутулое тело напоминает престарелого человека. Скорее всего это женщина. Она стоит в невзрачной мешковатой одежде, в неудобных, как деревянных, ботинках. На голове у нее сиреневая вязаная шапочка с небольшими ушками. Лица не видно. Она что-то рассматривает у себя под ногами, либо в котомке, обхватившей шею толстым серым жгутом. Хотя скорее женщина потупила взгляд под грузом бесконечной усталости, так свойственной людям ее возраста.

Между сгорбленным видением и танцующими на стене возникает трещина. Хотя вполне вероятно, трещина была всегда, просто мы ее не заметили. Как не замечаем мы внутреннюю красоту, отвлекаясь на иную внешнюю. Тем не менее, начинаясь от пола маленьким ручейком, трещина возносится ветвями пустоты вверх, подпирая своей кроной потолок. Не особенно-то это помещение могло похвастаться добрыми хозяевами, думается мне. А ведь все требует заботы и внимания, даже человек нуждается в помощи себе подобных, хотя навсегда остается одиноким. И чем больше заботы, тем более одиноким он себя ощущает.

Вот такое вот смешное создание человек. Принимая заботу от других, наша душа опустошается, заботясь же о других, мы наполняется бесконечной силой и уверенностью в себе. Но как же сложно оторваться от самолюбования и обратить свой взор на постороннего человека. И если мы не замечаем молящего, как можем заметить молчащего.

Тем временем музыка улетела волновать другие сердца, оставив лишь возбужденный ветер, ласкающий танцующих, старушку и трещину между ними.


Рецензии
Очень тронуло, особенно предпоследний абзац. Вот так и жил мой сын в заботе о незнакомых ему людях и детях, замечая молчащих. Может поэтому и забрал его Господь к себе, потому что он, как сказал Батюшка, уже выполнил свою миссию на земле.
Благодарю Вас, прочитайте моего"Солнечного мальчика" и Вы всё поймете.
Храни Вас Господь.
С уважением,
Валерий.

Валерий Медведев   03.03.2011 21:22     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.