Когда безмыслие сойдёт...
Великим даром на суеты
Всех диалоговых высот,
Что в наши поиски одеты,
От неизвестного огня
Взметнувшей искрой тайных мистик
В пространстве ночи, или дня
Летят послания на листьях
С ветвей невидимых дерев,
Из мудрого наитий сада.
Успеть бы записать, согрев
Душой прощанье листопада.
Из междустрочий в немоту
Необъяснимых откровений
Чистейших капель наготу
Несёт к купели омовений
Волна наитий, без реприз
Умом настроенных повадок...
Непредусмотренный каприз
Всегда при исполненье сладок.
Из всплесков чувственных огней,
Из очертаний, чуть заметных
Догадок, в томности теней,
Родится пламя строк ответных.
27.08.2009
Краткий анализ стихотворения
Тема произведения — поиск творческого вдохновения, процесс рождения поэтического творчества, связь между внутренним миром поэта и внешними проявлениями творчества.
Основная идея заключается в том, что истинное творчество рождается в состоянии отрешённости от суеты, когда «безмыслие» становится источником вдохновения. Автор показывает, как из хаоса впечатлений и ощущений рождается поэтическое слово.
Композиция стихотворения состоит из четырёх строф, построенных по принципу развития от поиска вдохновения к его воплощению в творчестве. Движение идёт от мистических образов к конкретному результату — рождению «пламени строк».
Художественные средства:
Метафоры: «безмыслие сойдёт великим даром», «послания на листьях», «чистейших капель нагота».
Эпитеты: «великий дар», «мудрый наитий», «чувственные огни».
Олицетворения: «волна наитий», «пламя строк».
Символика: листья как послания, тени как догадки, огонь как творческое вдохновение.
Стиль произведения — философская лирика с элементами мистицизма. Текст насыщен образной системой, символикой и метафоричностью.
Ритмика и рифма создают особую музыкальность текста, что усиливает его медитативное настроение. Стихотворение написано четырёхстопным ямбом с перекрёстной рифмовкой.
Настроение произведения — созерцательное, задумчивое, с элементами мистического восторга перед процессом творчества.
Философский подтекст заключается в осмыслении природы творческого акта как таинства, где рациональное уступает место интуитивному, а обыденное — мистическому.
Свидетельство о публикации №109082706927