Хорошо бы...

Хорошо бы понимать с детства,
Что проходит эта жизнь быстро,
Что нигде не отыскать средства
От настырных возрастных мыслей.

Хорошо бы уберечь юность
От ошибки поспешить в спелость.
Хорошо бы не забыть думать
Перед тем, как что-нибудь сделать.

Хорошо бы не терять разум,
Или знать, что в жизни  всё - платно.
Что, бездумно, уронив фразу,
Не вернёшь потери  обратно.

                27.08.2009


Анализ стихотворения
Тема стихотворения — размышления о жизни, её скоротечности и важности осознанного подхода к каждому решению.

Основная идея заключается в том, что человек должен с юных лет осознавать ценность времени, взвешенно принимать решения и нести ответственность за свои слова и поступки.

Композиция стихотворения состоит из трёх строф, каждая из которых развивает отдельную мысль:

Первая строфа — о быстротечности жизни
Вторая — о важности обдуманных решений
Третья — о ценности слов и поступков
Художественные средства:
Метафоры: «ошибки поспешить в спелость», «уронив фразу»
Эпитеты: «настырные возрастные мысли»
Параллелизм в начале каждой строфы («Хорошо бы…»)
Ритмика и рифма: стихотворение написано четырёхстопным хореем, рифмовка перекрёстная (АБАБ).

Настроение произведения философское, немного печальное, с оттенком наставления.

Авторская позиция выражена через форму пожеланий («хорошо бы»), что делает стихотворение не назидательным, а скорее размышлением вслух.

Смысловые акценты расставлены на ключевых словах: «думать», «терять разум», «всё — платно», подчёркивающих главную мысль о ценности осознанного подхода к жизни.

Стихотворение носит поучительный характер, но не переходит в морализаторство, сохраняя при этом искренность и глубину размышлений о жизни.


Рецензии