Входит свободный человек

                Тому Cтоппарду, который меня совсем не знает,
                И моим друзьям, которые меня знают прекрасно,
                посвящается...

                ВХОДИТ СВОБОДНЫЙ ЧЕЛОВЕК      

                Микропьеса в стихах, с одним действием и финалом

Действующие лица:
ГЛАВНЫЙ ГЕРОЙ.
ПЕРСЕФОНА- жена главного героя.
ЛИНА- их дочь, 16 лет.

Небольшая комната: книжный шкаф, диван, обеденный стол, телевизор и непонятное сооружение. На диване на животе лежит Лина, перелистывая журнал. У изголовья играет магнитофон. Персефона сидит за столом, подперев голову руками: читает книгу. Телевизор также включен, но громкость приглушена. В расстегнутом пальто появляется главный герой. Он изрядно пьян. Подходит к дивану, выключает магнитофон.

ГЕРОЙ.
        Баста, карапузики,-кончились танцы.
Вошел свободный человек!
Свободный, как вдова американца,
Или, как наступивший век…

 Снимает пальто.

        Я ухожу от тебя, дорогая.
        И пусть на улице метели,
        И пусть судьба у нас такая,
        Что хорошо нам быть в постели;
        Но хватит. Все. С меня довольно.
        Сегодня все переменилось.
        Я в «Виадуке» был сегодня
        И вот что для меня открылось:
        Никто в мои не верил мысли,
        И птицы для меня не пели,
        И жижей становились брызги,
        Как будто вовсе не летели…
        Все. Хватит вот. С меня довольно.
        Я в баре встретил Человека!
        И Ей читал стихи, невольно
        Она рукой прикрыла веки,
        Сказала, что я самый лучший
        И, что она еще доныне
        Не видела поэта круче!
        Я угощал ее мартини…

ЛИНА (продолжая листать )
        Мартини был, конечно, с водкой.
        Вот стерва. Кто она такая?
        Завис с какой-то идиоткой,
        Небось все деньги просандалил.

ГЕРОЙ
        Нет-нет. Не будем мы скандалить…
Да у меня и денег столько нету.
Ну, чтобы с нею просандалить.
Она редакторша газеты:
Не то, чтобы совсем центральной,
Но тоже очень-очень важной.
Ли-те-ра-тур-но-музыкальной…

Вместо окончания строфы что-то достает из кармана пальто.

        Хотите нет – хотите верьте,
        И даже можете смеяться,
        Как настоящий литератор
        Я буду там публиковаться!

ЛИНА (Закрывая журнал и приподнимаясь на локтях)
Сначала был ты математик,
Теперь ты, папа, стал поэтом,
А денег в доме не хватает
Ты думал ли когда об этом?
Ведь ты с образованьем высшим.
А толком сам не можешь даже
Ни инженером быть, ни рикшей,
Ни менеджером по продажам!

ПЕРСЕФОНА
Не смей с отцом в подобном тоне.
А ты, Герой, ты борщ есть будешь?
«Вампирский суп от Персефоны»,-
Ведь ты его так сильно любишь.
Так сам назвал его когда-то
И как дурак потом смеялся…
Теперь уходишь вот куда-то,
        Скажи, а где ты жить собрался?

ГЕРОЙ
        Жена, спасибо. Есть не буду.
Духовной я наполнен пищей
И, созданный на радость людям,
Я сам себе и принц и нищий.
Я – Человек. И я –свободен!
«Мой дом всегда со мной отныне»,
Так говорил сам Аристотель
И уносил свой скарб в корзине.

Делает глоток и,потупясь в пол, обращается к Лине.

ГЕРОЙ
        Ты все свою листаешь моду,
Сменила б лучше лексикон:
        Ты говоришь- «пошел-ка в жопу»
        Вместо: «Пройдите в афедрон»
        Все. Мне пора. Пора в дорогу.
        Пойду вот только соберусь…
ПЕРСЕФОНА
Пойдем я помогу немного.
Один не справишься, боюсь.

Берет под руку Героя и они скрываются за дверью спальни.
Звонит телефон. Лина сначала не обращает внимание, потом , резко отбросив журнал, подходит и снимает трубку.

ЛИНА
        Да, алло, да, слушаю вас,
Говорите же, я вас не слышу…
Что?…На чем?…пошел ты в жопу Макс,
Какие еще к свиньям лыжи!

Бросает трубку. Некоторое время ходит по комнате в задумчивости. Затем со всего размаху плюхается на диван, но тот неожиданно сильно, с пружинным треском, сбрасывает ее на пол. Начинает было плакать, но тут входит Персефона и ей приходится отвернуться к телевизору. Лина прибавляет громкость, слышен припев песни «Глюкозы»- «Невеста»:
Я буду вместо, вместо, вместо нее – твоя невеста…

Персефона неторопливо подходит к телевизору и уменьшает звук.

ПЕРСЕФОНА
        Ну вот. Его я уложила,
        Так что шуметь теперь не надо.
        Пожалуй, выпью-ка я пива,
        Или немного лимонада…

Возникает неловкая пауза, в течение которой, Персефона опять садится за стол, а Лина придвинув свой журнал начинает его рассеянно листать.

ПЕРСЕФОНА
        А что еще мне было делать…
Не знаю я. Не знаю что же
Такое все-таки случилось…
        Сам на себя он непохожий
        Вдруг стал. Стал весь такой неловкий,
        Такой растроенный какой-то…
        Со скорострельною сноровкой,
        Как револьвер системы Кольта,
        Я и решила тут. Специально
        С подругой встретилась одной,
        Мы с ней учились в Театральном,
        Она психолог неплохой.
        Ее я попросила… в общем,
        Мы обо всем договорились…
        И про редакторшу газеты
        И чтобы «все переменилось».
        Назавтра все он позабудет,
        Уж я-то это знаю точно.
        Но только вот теплее будет
        Ему теперь морозной  ночью…

Подходит к непонятному сооружению в комнате, достает оттуда бутылку пива. Лина перестает листать журнал, она сильно поражена, из-за этого размышляет вслух в прозе: «Ну ты, мама, даешь. Просто клево. А как же он завтра?…хотя все образуется…да и не это для папки главное…»
Персефона все это время разглядывает бокал в который, видимо, собиралась налить пиво. Вспоминает какой-то случай.

ПЕРСЕФОНА
Ты знаешь, мне всегда с ним было
Так хорошо, так настояще,
Нам как-то денег не хватило
Ну… в ресторане…он блестяще
И грациозно подал руку,
Смеясь кивнул метрдотелю,
        Шепнул мне что-то про науку-
        Все было как на карусели…
        И посадил в такси у входа,
        Сказал, что завтра мне позвонит
        А утром я, не зная кода
        Стучалась в дверь его- откроет?
        А он в больнице был, укутан
        Весь в гипсы и бинты большие…
        Стучалась в дверь его я утром,
        Когда все сохнут мостовые.
        Он джентльмен был вот в чем дело.
        Не знаю, как тебе об этом…
        Я все равно бы не сумела…
        И знаешь, Лина, каждым летом
        Он все не находил покоя,
        Твердил стихи свои упрямо.
        Шутил- настанет ночь зимою
        И подадут нам одеяло!
        Давай-ка, Лина, мы с тобою
        Сейчас заварим вместе чаю,
        Но только тИхонько-тихОнько
        Не нашуметь бы невзначай нам.

Уходит на кухню. Лина продолжает сидеть в прежней позе, затем берет телефон, набирает номер.

ЛИНА Добрый вечер, здравствуйте,
Алло, алло- Вы меня слышите?
Будьте добры позовите Максвелла,
Что Вы все в трубку дышите?

С изменившимся голосом и размером стиха.

Ах, Максвелл, это ты…
Прими сердечный миль пардон.
Была расстроена. Прости…
А что такое «афедрон»?
А завтра мы пойдем на лыжах?
А что мне на себя надеть?
Мне что-то плохо тебя слышно.
Я и не думала реветь…
Голос звучит все тише и тише. Свет постепенно гаснет.
Финальная сцена. Свет неожиданно ярко вспыхивает. Зритель видит главного Героя сидящего за столом и пишущего эти строки. Голос из магнитофона, который Герой, отложив перо, включает.

Внезапное настало утро
Застав Героя пробужденье:
И голова болела жутко,
И страшно мучило похмелье.
А солнце в комнате светило,
Стараясь больше издеваться.
На столике стояло пиво
Для тех, кто мог туда добраться.
Он приподнялся на диване,
Нашарил тапочки рукою,
Но промахнулся в них ногами
И донадел их уже стоя.
Подполз, и разлепивши губы,
Он пиво в рот открытый вылил,
Бутылка стукалась о зубы,
В глазах круги цветные плыли,
А за окном зима блестела
На лыжах Лина с Максом шла;
Старательно и неумело,
Как лишь влюбленная могла.
Сосульки на соседней крыше
Так гордо и смешно висели:
Не превратились брызги в жижу,
А все летели и летели…
На кухне Персефона пела,
Творя домашние дела.
«А в Театральный не сумела
По конкурсу пройти она…»
Подумал наш Герой, коснулся
Ладонью взмокшего вдруг лба,
Потом счастливо улыбнулся
Так и не вспомнив про вчера.

Бурные зрительские аплодисменты. Выходит Глюкоза, кланяется. Аплодисменты перерастают в овацию.

     КОНЕЦ


Рецензии