О себе 2

И снова болен он старинным,
И за окном – зеленый снег…
Стоит в окне в проеме длинном
Плохой хороший человек.

А где-то вдалеке – Учитель –
Стук Сердца слышится вдали -
И к нам идёт китайской нитью…
Ты говори, ты говор…

А ты – терпи, мой друг, терпи,
Не меньше ты, но и не боле…
Мосты сжигают корабли.
На всё, мой друг, судьба.
И воля.

...

…как же нас по жизни разбросало -
на задворки старых пыльных улиц,
и прямым готическим кинжалом

переулки скалятся, сутулясь;

мы по ним идём – дорогам жизни -
школой «отсидевших срок» поэтов –
вдруг брусчатка спросит в укоризне:

«что ж ты, мать твою, писал про это?!!»

полной грудью зим набравши воздух,
гневный образ мы тогда отринем,
«главное», - ей скажем, - «будет после...»

после нас, в IV Древнем Риме.

...

Пустотой его обниму
 как аяты радужных сутр
  может быть, к утру я уйду
   в Пустоту, братва, в Пустоту


Рецензии
Начинаешь ты, как часто и бывает, очень хорошо. Вторая строфа так себе - вдалеке, вдали - рядом, и вообще... Третья - хорошо. Вторая часть - вполне, и финал тоже.

Ян Бруштейн   19.08.2009 14:34     Заявить о нарушении
но писал...искренне

ДЯ помогите мне аож. разобраться с этим, как будет время -

Наиболее распространенной в наших краях является силлабо-тоническая система стихосложения, основанная на повторении ударных слогов, чередующихся с безударными. Размеры, в которых один ударный слог чередуется с одним безударным, называются двусложными; размеры, в которых ударный слог чередуется с двумя безударными, называется трехсложным. Сочетание ударного слога с присобаченными к нему безударными называется стопой. В соответствии с тем, в каком порядке чередуются ударные и безударные слоги, существует пять основных размеров. Схемы мы тут рисовать не станем - ну их на фиг. Есть простой способ определять размер: по хорошему русскому имени "Иван". Это имя замечательно тем, что в нем содержатся все пять размеров. Итак:
• Хорей - ударный слог/безударный: Ваня-ваня-ваня-ваня...

Например:
Эльфы пьют, бакланы смотрят,
Злые орки зубы точат,
Чтобы грызть Раздола стены...

Похоже?
Короче, если услышите стих, который звучит как "ваня-ваня-ваня-ваня", знайте, что это - четырехстопный хорей. Если стих будет звучать как "ваня-ваня-ваня", значит, хорей трехстопный. А если как "ваня-ваня-ваня-ваня-ваня", то пятистопный. Кстати, последний безударный слог может и отсекаться. Получается нечто вроде: ваня-ваня-ваня/ваня-ваня-вань.

Например:
Ни о чем не спросишь -
Не солгут в ответ.

Это понятно? Если понятно, поехали дальше.
• Ямб: безударный слог/ударный. Самый распространенный размер. Звучит: Иван-иван-иван-иван...

Например:
Чем меньше женщину мы любим,
Тем легче нравимся мы ей,
И тем ее вернее губим
Средь обольстительных сетей.

А в ямбе после последнего ударного слога может приставляться еще один безударный: "Чем меньше женщину мы лю-бим"...
Это все были размеры двусложные. Дальше пошли трехсложные.
• Дактиль: ударный/безударный/безударный. Потому и называется "дактиль" - "палец": три фаланги, первая с ногтем, а две другие - без. Звучит так: Ванечка-ванечка-ванечка...

Например:
Если б мы знали, какие дороги
К морю выводят от гор...

Тут, соответственно, последние безударные слоги тоже могут усекаться - один, или даже оба. Дальше я об этом говорить не буду - и так понятно.
Кстати, многие полагают, что гекзаметр - это просто шестистопный дактиль. А на самом деле гекзаметр - это шестистопный дактиль с обязательным усечением последнего слога (можно сказать, пятистопный дактиль с шестой стопой хорея), и обязательно - с цезурой посередине. Цезура - это такая пауза в середине длинной строки. Гекзаметр звучит так: Ванечка-ванечка-ванечка//ванечка-ванечка-ваня.

Например:
Встала из мрака младая с перстами пурпурными Эос.

Обратили внимание на паузу после слова "младая"? Вот это и есть цезура. А иначе такую длинную строку просто не выговоришь - непременно надо в середине остановиться и взять дыхание. Кстати, я бы сказала, что для стихов, написанных гекзаметром, минимальный размер - не четыре строки, а две. Потому что благодаря цезуре длинная строка как бы разбивается на две коротких. А есть еще такой размер, элегический дистих. Звучит он так:
Ванечка-ванечка-ванечка//ванечка-ванечка-ваня, Ванечка-ванечка-вань//ванечка-ванечка-вань.
То есть первая строка - обычный гекзаметр, а вторая - в принципе, тоже гекзаметр, но только несколько измененный.

Например:
Часто мы думаем зло сотворить - и добро совершаем;
Думаем сделать добро - зло причиняем взамен.
• Амфибрахий: безударный/ударный/безударный. "Амфибрахий" значит "обоюдократкий", то есть, если понятнее, "безударный с обеих сторон". Звучит так: Ванюша-ванюша-ванюша-ванюша...

Например:
Ты скоро забудешь напевы морей,
И светлого замка высокие своды,
И сменишь отраду девичьей свободы
На тихие годы под кровлей моей.
• Анапест: безударный/безударный/ударный. Звучит так: Иоанн-иоанн-иоанн-иоанн...

Например:
Как бельмо на глазу старика Денетора,
Рассекая пространство и время разъемля,
Черный назгул парит над землею Гондора,
Предвещая беду, мрачно гадит на землю.
Вот и все основные размеры. Никто конечно не садится писать сразу двустопным хореем, а только написав, понимает, что вот он родимый получился, если конечно получился, а это надо тренировать как музыкальный слух.

"Ваня - Ваня - Ваня" ничё не понял, мать.

ГГрантовЪ™.

Ивановский Ара   20.08.2009 10:43   Заявить о нарушении
Да не задумывайся пока об этом. Просто изучи и отойди. Само зафиксируется и начнет работать. Я же не задумываюсь, а не написать ли мне стишок амфибрахием?.. Знание само работает.
Вот рифмы изучи получше. Но потом - тоже забудь.

Ян Бруштейн   20.08.2009 13:45   Заявить о нарушении
ясно. спасибо!

Ивановский Ара   22.08.2009 06:26   Заявить о нарушении