Фима Жиганец как чтец людских сердец
Рецензия была совсем маленькой - дело в том, что мне стиль "Принца" напомнил что-то ужасно знакомое, по размышлении оказавшееся "Ведьмаком" Анджея Сапковского.
Я и написала об этом Фиме Жиганцу.
Фима Жиганец с таким сравнением не согласился - поэтому мне пришлось сесть, подумать и разъяснить себе, да и Фиме, почему это у меня именно такие ассоциации.
Но дело совсем не в этом - а в том, что из такой маленькой рецензии, в которой рецензенту ну уж никак не раскрыться, Фима Жиганец угадал обо мне практически всё.
Не всякую ерунду, которую любая цыганка на базаре угадает.
А очень тонкие и глубокие вещи, которые не каждому специалисту доступны. И чтобы прочитать их в заметке о Сапковском, нужно очень хорошее знание людей, колоссальный опыт и суперэкстрасенсорное вчувствование в собеседника.
У Фимы Жиганца они есть.
Мне дороги его мысли - да и собственная персона, каюсь, тоже. Поэтому и помещаю здесь мой портрет, который Фима Жиганец, не пожалев труда, предоставил мне в ответ на мое малое замечание о Сапковском.
----------------------
Мария,
вы очень смешно выглядите со стороны :).
мне кажется, у вас серьезные проблемы. очень серьёзные.
ваше восприятие действительно извращено дутыми психоаналитическими концепциями, "теорией игр" и прочей ерундой.
ваша болезнь заключена в способах вашей собственной трактовки прочитанного. ваша трактовка -
исключительно ваш диагноз.
ну, вы сами-то себя слышите?
вы полемизируете сама с собой по своим же выдуманным законам :))
мало того, и меня пытаетесь втянуть в эту, мягко говоря, неумную игру.
НО ГЛАВНОЕ - ВОВСЕ НЕ В ЭТОМ.
самое смешное знаете что? что вы пришли сюда вовсе не для того, чтобы что-то доказать мне.
вам на это глубоко плевать. для вас главное - ПОКАЗАТЬ СЕБЯ. и это, представьте, выглядит очень смешно и отчасти даже нелепо :)))).
при помощи своих ходульных схемок вы пытаетесь учить 53-летнего мужика с филологическим образованием ПОНИМАНИЮ ЖИЗНИ :))).
о которой, уж извините мою откровенность, он знает куда больше, нежели вы.
мне глубоко наплевать, что какая-то там девчушка, жизни не нюхавшая, считает, что я "не справился с задачей" и "вступил в Сапковского".
вы взяли такой менторский тон, что он не вяжется с вами самой.
вам не поучать меня нужно, а слушать.
я не поленился и ознакомился с вашими рецензиями на другие стихи.
и убедился, что они зачастую так же нелепы, как и эта.
почему? да потому, что вы рассуждаете вовсе не о стихах. о чём угодно, только не о них.
над вашей псевдофилософской и псевдопсихологической схоластикой вам смеются уже в лицо - но вы не способны этого даже понять.
вам очень хочется казаться умной.
вести умные разговоры. что самое страшное - ПОУЧАТЬ и выносить приговоры.
вы мне напоминаете немецкого мальчика у Достоевского, который всё знает, всё
умеет объяснить и всему даёт единственно верное, с его точки зрения, обоснование.
[мальчик у Достоевского - русский, но раз Фима Жиганец сказал - немецкий, значит, немецкий]
а на самом деле, я повторюсь, вы смешны уже только одним этим стремлением.
будьте скромнее. на самом деле смиритесь с тем, что вы - не очень умны. не очень начитанны. не слишко образованны. вам это лишь кажется.
и вы чересчур упорно стремитесь убедить в этом других.
конечно, это - не нателла климанова. слава Богу.
и всё же - сколько же в вас ещё иуношеской глупости и самоуверенности...
мне пока неинтересно с вами. увы.
[нет, это не всё]
Мария,
мне жаль вашей головы.
До вас это не доходит. Почему? Да от неразвитости художественного вкуса, от притуплённости чувства, от однилинейности суждений.
Вы упёрлись и отчаянно пытаетесь отстоять свои ходульные схемки, которые ровным счётом ничего не стоят.
Мне вас искренне - поверьте, действительно искренне - жаль. Потому что совремЁнность вас искалечила. Вы не можете чувствовать. Вам остаётся анализировать - в тех рамках, в которых вы на это способны. А рамки сии зело узки...
Заметьте: кроме вас, никто не додумался до таких бредовых идей и выводов. Ни один человек.
Кто-то чего-то не понимал, кто-то чего-то не принимал - но не до такой же извращённой степени.
Поэтому я вам и предлагал: покопайтесь в себе.
Во мне - бесполезно. Вы всё равно ничего не поймёте. жизненного опыта - с гулькин хрен, как я понимаю.
А мне некогда трандеть без толку. Мне не нужно самоутверждаться. Ни в реале, ни в сети.
У меня сейчас слишком много ответственных литературных проектов, чтобы тратить время на переливание из пустого в порожнее.
У вас, видимо, положение иное. Всё в игрушки играете. В понарошку критику.
Извините, не умелец.
----------------------
На этом тему Сапковского мы как-то исчерпали.
Стоит ли говорить о том, что Фима Жиганец Сапковского не читал и читать не будет (так он сказал, и я ему верю на слово).
А вот про меня тут наверняка далеко не все еще сказано.
Фима Жиганец разбирается в людях настолько хорошо, что мог бы еще многое добавить.
Нужно только написать ему рецензию побольше, и не о Сапковском каком-нибудь, а о самом Фиме Жиганце.
Тогда и мой портрет выйдет ещё тоньше, ярче, богаче.
Но пока что и этот портрет мне дорог, он тонок, ярок и написан талантливым мастером.
И пусть он тут висит - зашел читатель, прочел и всё обо мне понял.
А если вдруг читателю захочется увидеть и то, что было выкинуто (мне бы на его месте не хотелось, но мало ли), т.е. дискуссию по существу со всеми контекстами (ведь я, коварная, могла и спровоцировать увлекающегося Фиму Жиганца!), то ее полный текст как есть весь находится под произведением Фимы Жиганца.
"Ведьмак" Сапковского прекрасно гуглится и закачивается из сети.
Свидетельство о публикации №109081904317
Стоянцева Галина 25.11.2009 06:49 Заявить о нарушении
Стоянцева Галина 25.11.2009 06:56 Заявить о нарушении
Сапковский, не Сапковский - в конце концов, вопрос чисто академический. Ну, Сапковский.
У меня осталось впечатление, что Фима Александр так толком и не понял, в чем дело. Но ему почему-то, а может, как раз поэтому, все это очень не понравилось.
А дальше уже пошло-поехало, и не до вопросов стало. "Зачем" - это или до задается, или после, но не во время.
И уж на этот вопрос я точно отвечать не берусь.
Мария Москалева 25.11.2009 16:52 Заявить о нарушении