Летал однажды Дух Святой

               Лермонтову

Летал однажды Дух Святой
среди отвесных скал,
как будто место под постой
он для себя искал.

Где море горнюю лазурь
качалось проглотив,
Он мчался как питомец бурь,
как Время во плоти.

Змеились горные ручьи
стекая с крепких круч,
без всяких видимых причин
спешили кодлы туч.

Мелькнул облитый серебром
военный самолёт,
чуть дальше - волны встав ребром
раскачивали флот.

Внизу - дымятся шашлыки
и здравницы звучат,
им подпевает шум реки
и скользкий водопад.

там соком полон виноград,
свисает над столом.
Там жизнь - извечная  игра
промеж Добром и Злом.

И никому не угадать
кто победит из них,
чья помогучей будет рать,
а значит - потеснит
врага на самый край земли,
где в Ад открыт провал,
где словно пламенем облит
полярных льдов оскал.

Победа Зла или Добра -
не всё ли нам равно,
лишь победитель будет прав
в газетах и в кино.

Нам скажут сколь ужасен враг,
и сколько страшных бед
он звёздным принесёт мирам,
коль вырвется на свет.

Нам Зло раскажет, что Добро
есть Зло в конце концов,
его - под корень топором,
с землёй заподлицо.

А коль Добро повергнет Зло,
( звони в  колокола!)
таких наделает делов,
что и не надо Зла...

Наверно только Дух Святой
о том поведать мог,
что ограждая Твердь Водой
в виду имеет Бог.

Он отделяет Свет от Тьмы,
но Истину и Ложь
не разделя вместил в умы,
как и Добро и Зло.

И мы не в силах разобрать
головоломки суть,
Зло отделяя от Добра,
устраиваем суд.

Но Истину и Ложь смешав
слова исторгнет рот -
мы вряд ли разберём кто прав,
а кто бесстыдно врёт...

Дух обитает в небесах,
и не до нас ему -
свет угасает на глазах,
мир погружён во тьму.

Он повелел - и ночь платком
покрыла склон и дол,
где Ангел с огненным клинком
свой исполняет долг.

Тому, кто правит бегом Сфер,
и звоном чистых звёзд -
ему ль о нашем баловстве
раздумывать всерьёз.


Рецензии
Тому, кто правит бегом Сфер,
и звоном чистых звёзд -
ему ль о нашем баловстве
раздумывать всерьёз.
*
не согласна, Павел.
Он не только "всерьёз раздумывал" -
Он и дело спасения нашего совершил, послав Сына Своего Возлюбленного на крестные муки за каждого из нас.. за Вас, за меня..
И Зло - смертью Своей попрал.
То,что оно действует в мире - это проявления нашей свободы.. свободы выбора между добром и злом, Богом и Дьяволом. Бог явил нам Себя в образе Христа, и то,что Он подчинился смерти - это знак нам, чтобы и мы подчинялись смерти, но Он победил Своим Воскресением смерть,которая есть распад, разрушение, дьявол - и мы верим(христиане) в конечную победу жизни над смертью, Добра над Злом.

Ольга Шилова   20.08.2009 05:22     Заявить о нарушении
Если бы ещё знать, что есть Добро, а что - Зло.Тогда можно делать выбор между. То, что мы считаем Добром, и то, что мы совершаем под видом Добра, потомки могут счесть Злом. Плюс есть ещё такая обширная категория как Необходимое Зло. Это Зло сознаваемое как Зло, но в силу той или иной необходимости нарекаемое Добром.И наоборот - то, что нам сейчас кажется Злом может есть Добро? Если говорить на языке религии, то вспомнилось тут одно интервью, которое дал человек встречавшийся с одним из оптинских старцев. Так вот этот старец на рассуждения о массовом разрушении церквей в советское время заметил:" А все ли эти церкви были угодны Богу?". А сколько военной мерзости творилось под видом " Почти Добра". И творится.А в экономике? Слова Христа : " Прощайте должников" ( кстати - весьма однозначные) в экономике являюся Злом, а не прощать далжников - почти Добром. А молитвы за Царство Кесаря в храмах? Царство Кесаря как бы не совсем Царство Кесаря, а даже уже почти Царство Христа. Хотя Христос со всей однозначностью заявил, что Его Царство - не от мира сего. А кесарю - кесарево. Налоги, но отнюдь не молитвы.
Нет, мир устроен не по книжкам. И разобрать где Добро, а где Зло ой как труднёхонько.

Павел Логинов   20.08.2009 12:19   Заявить о нарушении
зло - это распад..смерть.. это антипод жизни.
это концлагерь, раковая опухоль у ребёнка..
Зло - оно персонифицировано. Так же как и Добро, Любовь.
Зло - это не булгаковский Воланд как и Иешуа Га-Ноцри не Иисус Христос.
Иисус Христос, по ёмкому выражению Честертона "совершал поход против Зла". И совершил. Нельзя смешивать Зло и Добро. Это полярно противоположные субстанции. Если Вы читали Евангелие, то Вы это знаете. Если нет - то прочтите. И Вам откроется почему нельзя было Христу не приходить на землю. И почему Ему не избежать было крестного распятия. И в чём заключается Его победа над Злом, над Злом персонифицированным, над Дьяволом.

Ольга Шилова   21.08.2009 22:24   Заявить о нарушении
Не в этом дело, Ольга.

К сожалению жизнь нынешней православной церкви настолько расходится с проповедью Христа, что становится страшною Вполне однозначные слова Евангелий обращаются в устах наших клириков в свою полную противоположность. Убивать? - можно, при определённых условиях.
Воровать? - тоже. Надо только определённые условия соблюсть. Однозначно сказанные слова Нового Завета вдруг воспринимаются в своей однозначности как Зло, а то, совершенно иное, во что они превратились после толкования - вот это и есть Добро. О чём говорить, если другие христиане , которые только крестятся чуть иначе, но чтят те-же книги, вдруг становятся объектом какой-то агрессивной ненависти. Оказывается, что "их" святые и не святы вовсе, и милейший святой Валентин и не святой вовсе, а может даже и наоборот. И вместо того, чтобы внести в святцы святого Валентина лучше внесут туда Николая Кровавого, пославшего казачков порубать крестный ход питерских рабочих к Зимнему.
Вот так Добро становится Злом, Зло - Добром.

Павел Логинов   24.08.2009 08:54   Заявить о нарушении
И. Бродский:
"Жизнь — так, как она есть, — не борьба между Плохим и Хорошим,
но между Плохим и Ужасным. И человеческий выбор на сегодняшний день
лежит не между Добром и Злом, а скорее между Злом и Ужасом.
Человеческая задача сегодня сводится к тому, чтобы остаться
добрым в царстве Зла, а не стать самому его, Зла, носителем."

Ольга Шилова   27.08.2009 03:55   Заявить о нарушении
))))
Бродский был апологетом кальвинизма. Вернее даже не самого кальвинизма, в котором он честно говоря ничего не смыслил, а того, как эта протестантская традиция была изложена его старым знакомцем сэром И.Берлиным. А кальвинизм де факто есть идеология одного конкретного экономического строя - капитализма. Об этом хорошо пишум М. Вебер и Э.Фромм. То есть приведённая Вами сентенция обладает бесспорной правотой только в определённых исторических ( эпоха капитализма) и географических ( протестантские государства) границах. То есть это опять же попытка в каком-то конкретном историческом контексте разграничить Добро и Зло. Уже в географических рамках католических стран эта сентенция Бродского отнюдь не воспринимается как некая Истина, а значит некое Добро.

С уважением , Павел.

Павел Логинов   27.08.2009 19:28   Заявить о нарушении