Но кто из нас просит ради Самого Бога Совершенства

8 миллионов 400 тысяч жизней в своем развитии
Должна пройти Душа. Это замечательное событие,
Что только благодаря Богу виды жизни развиваются,
Всегда живут без забот и во все времена питаются.

О деревьях, животных и растениях заботится не человек
Уже очень давно, несколько миллионов и миллиардов век.
И вот, наконец, мы достигли человеческого тела,
Наш последний шанс, чтоб вернуться к Богу умело.

Чтобы найти Творца, нам осталось чуточку, совсем немножко,
Но мы забыли, зачем сюда пришли, про свою Истинную дорожку!
Только через тело человека путь к Богу очень прост,
Но люди роют собственный колодец, высотою в свой рост.

А наше тело подобно цветку, который растет,
Выглядит прекрасно, замечательно цветет,
Но через два-три дня он вянет и засыхает,
Лепестки отпадают и чудесный цветок умирает.

Нас загипнотизировали миром, чтобы мы не нашли Спасителя,
Единственно-Мудрого, Вездесущего и Прекрасного Покровителя!
Когда нам трудно, мы обращаемся к Отцу и просим богатства,
Здоровья покрепче, успехов побольше для всего нашего братства:

"Я должен желать, что хотят Мои преданные и верные дети,
Потому что очень-очень люблю их, больше всех на Свете!
Я живу Моими прекрасными детьми, все произошло от Меня:
Я Создатель, Хранитель и Контролер их каждого дня!"

Ведь наша Душа может развить высокую и тонкую вибрацию,
Что это тело останется целым даже при взрыве и радиации,
Но кто из нас просит ради Самого Бога Совершенства,
Чтобы слиться с Ним Воедино и получить Блаженство?!

     Когда вы начнёте любить себя, вы разбудите источник любви внутри себя. Тогда вы узнаете подлинную любовь и сможете любить Бога. Любовь – это не предмет плоти и чувств или разума и интеллекта. Любовь находится в душе и в Боге. Истинная любовь не приходит к нам из тела; а сексуальность является скорее искажённой формой любви. Мы не должны любить своё тело или тело других, не оно является объектом любви. Наша цель – полюбить себя как душу и любить души других людей.

     Итак, сначала познайте себя как душу, как Свет и Звук. Когда внутри Вас будет много Света и Звука, тогда вы сможете полюбить себя и научитесь постоять за себя. Вы так сильно полюбите Свет и Звук, что почувствуете любовь к себе. Ничто извне не будет смущать вас. Когда вы будете находиться в Свете и Звуке в течение одного или трех-четырёх часов, вы сможете сказать, что научились любить себя. Тогда автоматически вы будете любить души всех людей. Вы не будете смотреть на них ниже уровня глаз: в каждом человеке вы будете видеть душу, и любовь будет струиться из вас.

     Никто в этом мире не способен любить. Только тогда, когда мы разбудим себя как душу, мы сумеем найти любовь. Святые-единственные люди, которые действительно знают, как любить: они любят всё творение, они любят своих врагов, любят всех и каждого. Они жертвуют своей жизнью ради других. Вся эта любовь идёт от души. Когда мы разовьём в себе любовь души, мы также сумеем любить всех. Сейчас мы не можем, у нас очень мало любви, и мы не можем раздавать её. Сначала мы должны просто пробудить в себе любовь и наполнить себя ею.

     Внутри вас, возможно, есть и ненависть, и гнев; но когда эти чувства исчезнут, вы сможете сказать, что у вас есть любовь. Тогда внутри себя вы обнаружите много сладости и любви. Автоматически у вас начнут появляться приятные и сладостные мысли для каждого человека. Но я хотел бы, чтобы сначала  вы развили любовь к самим себе, а потом вы будете в состоянии любить других. Я постараюсь сделать вас такими. И пусть Бог благословит вас такой большой любовью, что вы будете переполнены ею.

     Любовь очень нужна в этом мире. Я желал бы, чтобы все любили друг друга, но это трудно, потому что люди эгоистичны и очень себялюбивы. Мы даже не можем зависеть от любви матерей, отцов, братьев и сестёр. Иногда они любят, а иногда и шлёпнут, а в другой раз могут рассердиться или оскорбить. Они способны любить нас, когда мы хорошие, но не тогда, когда мы плохие, поэтому их любовь не настоящая. Святые любят даже своих врагов.

     Однажды к одному очень старому Святому пришёл человек и пнул его ногой так, что Святой упал. Схватив ногу ударившего, Святой обеспокоенно спросил: «Не слишком ли больно мои сухие твёрдые кости ударили вашу ногу?» Святой молился, чтобы тот человек не повредил себя, он не жаловался  и не заботился о своём собственном теле, он был просто переполнен любовью.Такого рода любовь вы познаете тогда, когда источник любви пробудится в вас, и вы наполните себя ею настолько, что она будет переливаться через край на каждого.

     Если в комнату, где вы спите, заберётся одна крыса, она будет беспокоить вас целую ночь, только одна крыса. Если зашумит кошка, это тоже будет беспокоить нас. Но если в нашей комнате будет много крыс, много кошек, много буйволов, много собак, и все они будут прыгать на нас, беспокоить нас, то никто не сможет жить в этой комнате. Но мы всё же живём там! Так много змей там, так много скорпионов, тигров, волков, обезьян и ослов. Этот дом полон дьяволов, кишит дьяволами. И если хоть один ангел или божий человек появится в нём, его загонят в крысиную нору и заставят сидеть там; он будет побеждён всеми этими злыми силами. Таковы условия дома, в котором мы живём!

     Нам нужно остаться жить в этом доме, но жить мы должны так, как нам было предназначено жить. Если у вас есть золото, оно не должно лежать в земле, в грязи. Его надо носить на шее, чтобы оно сверкало как украшение. Только тогда это будет золото. Если оно лежит в земле, оно подобно грязи; в нём нет никакой ценности. Если это драгоценный камень, он найдёт своё место у ювелира или короля. А если он лежит среди камней, то он тоже просто камень.

     Подобно этому, если мы как душа останемся среди всех этих дьяволов, мы вскоре обнаружим, что тоже стали дьяволами и ничем более. Итак, нам сейчас необходимо быть бдительными и уничтожить всех этих дьяволов. Это должно стать целью нашей жизни. Эти дьяволы должны быть изгнаны, все до одного. Тогда мы сможем жить в этом доме спокойно, как хозяева и господа этого дома, и всё будет в полном порядке; мы сумеем спать спокойно и жить мирно. Мы будем жить там в безопасности, и ничто не будет мешать нам. Всё будет под нашим контролем, всё будет работать согласно нашей воле. Там не будет дьяволов, не будет приказов и принуждений, продиктованных ими. Мы будем единственными диктаторами самих себя и сумеем жить в чистоте и свободе.

     Такова цель нашей жизни: этот дом должен быть очищен от всего плохого. Но мы сами не способны сделать это. Мы не в силах что-либо сделать для самих себя, потому что мы очень слабы. Нам нужно искать помощи у Того, Кто настолько силён, что сделает нам много добра и удалит от нас всё, что мешает нам.

     Это может сделать сила Бога, которая всегда продолжает действовать в святых, пророках и мастерах. В Библии сказано: «Как возвестил устами бывших от века святых пророков своих.» Это Божье поручение даётся пророкам ради пользы всех Его дорогих детей. И люди, которые получают Его помощь, находят свободу. Это и есть Спасение. Мы найдём спасение только тогда, когда всё, что беспокоит  и связывает нас, исчезнет. Когда мы рабы одного человека, это плохо; но когда мы рабы пяти или шести, то это проклятие, это ужасная беда. А мы рабы всех этих органов чувств, мы всегда пытаемся удовлетворить их. Каждый из них доминирует над нами. Мы стараемся увидеть что-то красивое и насладиться им; мы хотим слушать и наслаждаться хорошими песнями и голосами; мы стремимся понюхать, попробовать и потрогать привлекательные для нас вещи. Эти пять органов чувств властвуют над нами, они убеждают нас, что мы должны наслаждаться и тем, и этим , потому что они жаждут удовлетворения. Такова обстановка, в которой мы живём.

     Все эти дьяволы, живущие в теле человека, должны быть изгнаны! Это первая обязанность человека, если он хочет жить в своем доме. На самом деле, нам никогда не позволялось войти внутрь нашего собственного дома. Они завоевали нашу собственность, наше царство и всё лучшее, что у нас есть. Они победили нас и выгнали в пустыню, чтобы мы там горели и страдали, хотя нам предназначено было жить со всем комфортом, в мире и славе. В пустыне мы переходим из одного места в другое, от одного куста к другому, но все они сухие и колючие. Везде только шипы да колючки и ничего утешительного. Так много блестящих вещей вокруг, а когда поближе рассмотрим их, окажется, что это ничто.

     Мы очень несчастливы, живя в таких условиях. Пока мы не сумеем войти в свой собственный дом, в это Царство Божие, лежащие внутри нас, мы всегда будем несчастны. Это наше собственное царство, наш собственный дом. Там мы найдём покой, там мы встретим своего Отца, Друга и Благодетеля. Он изгонит всех этих дьяволов, но при условии, если мы будем сидеть у Его ног и, прильнув к Нему, скажем: «Ты мой Спаситель, пожалуйста, спаси меня от этого.» Мы должны быть, как дитя, которое жмётся к ногам своей матери, когда на него лает собака, прося взять его на руки и спасти от собаки.

     Все эти инстинкты, все эти органы чувств – действительно дьяволы. Мы никогда не будем в покое, они всегда будут беспокоить нас. Их постоянная жажда никогда не удовлетворится и мы должны работать день и ночь, чтобы удовлетворить все эти чувственные желания. А им нет конца. Ещё никто и никогда не удовлетворил чувства; чем больше их удовлетворять, тем более возрастают желания, и так бесконечно. По такому принципу и работают органы чувств.

     Итак, нам остаётся только одно решение: мы должны изгнать всех этих ужасных дьяволов, избавиться от них. Если им  это не понравится, мы должны использовать какое-нибудь сильное противоядие, чтобы заставить их уйти. Если вы хотите выгнать пчелу, привыкшую к сладко-пахнущему цветку, поместите около неё помёт, и она улетит. А если вы хотите выгнать навозную муху, положите рядом сладко-пахнущий цветок, и ей это не понравится. Подобно этому, если мы всё время пытаемся удовлетворить эти дьявольские органы чувств, они будут всё больше и больше усиливаться. Но если мы дадим им противоположное тому, что они любят, они не захотят жить в этом доме, в этом теле. Они предпочтут уйти и найти себе другое место для жилья.

     Противоядием для этих чувств-дьяволов является святая медитация. Медитация на Свет и Звук – это пища для ангелов и для души, это Вода и Хлеб Жизни, Манна Жизни и Эликсир Жизни. Когда мы медитируем, снабжая душу всем этим, душа наслаждается, и все инстинкты разума опускаются всё ниже и ниже, становятся слабее и слабее, пока, наконец, не покинут нас и не удалятся совсем. Таким путём наш дом освобождается от этих дьяволов, и мы становимся его настоящими хозяевами. Нам не надо будет больше терять время и страдать в лесу или пустыне. Мы всегда будем жить в своём собственном доме.

     Только в этом человеческом теле мы имеем возможность восстановить свой дом и жить вечно. Если мы упустим этот шанс, другого может и не быть. Так почему же не сделать этого сейчас? В чём помеха? Единственная трудность в том, что мы не выработали привычку усиленно работать над своими святыми медитациями. Мы так ленивы. Большинство людей хотят быть ленивыми, хотят отдыхать. Те, кто ленится медитировать, так же ленивы во всём, что им нужно делать в мире.

     А люди, которые хорошо медитируют, хорошо работают и на мирской работе. Они никогда не оставляют своей работы незавершённой, не работают бессистемно; они энергично берутся за свою работу, выполняя её искренне, прилежно и хорошо. Когда такие люди медитируют, они также делают это искренне, упорно и получают хорошие результаты. Ответственные люди работают ответственно во всех областях жизни. Неверно, что люди, которые ценят духовное развитие и духовно прогрессируют, являются неудачниками в своей мирской жизни. Это не так. Я наблюдал, что обычно эти люди упорно трудятся в своей мирской жизни, они исполнительны, пунктуальны и искренни в обоих проявлениях жизни.
Сант Такар Сингх
Сначала полюбите себя
8 апреля 1978, Саван Ашрам, Индия.

     "Когда я пошел на Запад, и выступил с речью в еврейском Храме, я обратился к ним со ссылкой на свои собственные книги и дал ссылки из других писаний тоже. И в церкви я говорил со ссылкой на их Библии. В одной церкви я спросил д - ра ---- после моего выступления, "Как вы находите это сейчас?" Он ответил: «То, что вы интерпретировали это правда." Он был профессором. Так что это вопрос видения. Те , кто видит даст ту же интерпретацию, потому что они видели. Другие интерпретации на уровне интеллекта или чувств, вот и все. Некоторые говорят, что Бог есть Свет. Они интерпретируют, что в качестве интеллектуального света. Они никогда не видели свет". Сант Кирпал Сингх.

     Гуру Арджан видел святость вне сектантской узости отдельных религиозных направлений, чтил пророков других религий. Гуру Арджан создал океан, в который могли стекаться все реки и ручейки, сами принимая облик океана. Составление такого океана было завершено первого Бхадон Вади Самбата 1661 (1604 г. от Р.Х.). Книга стала именоваться Ади Грантх. Эта книга ни в коей мере не исключительно сикхская библия, она универсальна по характеру. В ней не повествуется о жизнеописаниях Гуру, Ади Грантх содержит только Вселенскую Истину, и каждое слово в ней посвящено только воспеванию Славы Всемогущего Бога. В соответствии с гимном Гуру Нанака и Ади Грантх, с помощью уже просветленных существ каждый может стать "человеком Бога". Когда составление Ади Грантх было завершено, Гуру написал в качестве заключения Мандавни:

"Три вещи положены в этот сосуд[1]:
истина, терпение и медитация.
Благоуханное Имя Бога, опора всему, тоже туда положено.
Тот, кто вкусит этой пищи и усвоит ее, будет спасен.
Эти запасы никогда не окажутся лишними;
навечно возьмите их в свое сердце.
Склоняясь памятью к стопам Господа,
пройдем мы через мир майи;
Hанак, все есть лишь продолжение Бога."
(Сири Гуру Грантх Сахиб, Рааг Мандавна, стр.1429)


“Hевозможно оценить то, что Ты делаешь для меня,

А Ты еще сделал меня прославленным.

Я недостоин, у меня нет заслуг,

А Ты — Ты сострадаешь мне.

Ты являешь мне сострадание и доброту;

Я нашел себе друга, истинного Гуру.

Hанак, достигнув Имени, я буду жив,

И тело мое, и душа будут обновлены.”

(Слок Мохалла 5, с-1429)

     Император Джахангир обратился к Гуру: “Ты — святой, великий учитель и благочестивый человек; ты ко всем, богатым и бедным, относишься одинаково. И все-таки ты поступил неправильно, давая деньги моему врагу Хусро.” Гуру ответил: “Я одинаково отношусь ко всем людям, будь то индуист или мусульманин, богатый или бедный, друг или враг; и только по этой причине я дал твоему сыну немного денег на дорогу, а не потому что он находится в оппозиции к тебе. Если бы я не оказал ему помощь в столь бедственном положении и не выразил бы тем самым признательности твоему отцу, императору Акбару, за его доброту ко мне, все люди обвинили бы меня в бессердечии и неблагодарности или решили бы, что я боюсь тебя. А это было бы недостойно последователя Гуру Hанака.” Ответ Гуру не успокоил Джахангира, и он приказал ему уплатить два лакха рупий (двести тысяч рупий), а также убрать из книги Ади Грантх гимны, содержащие критику индуизма и ислама. Гуру ответил: “Все деньги, которые у меня есть, — для бедных, одиноких и странствующих. Если ты просишь денег, можешь взять все, что я имею, но если ты требуешь их в форме штрафа, я не дам тебе ни гроша, потому что штраф налагают на грешных мирян, но не на служителей Бога и святых. Что же до того, чтобы стереть те или иные гимны в Ади Грантх, то я не могу там ничего стереть и не могу ничего изменить ни на йоту. Я — служитель бессмертного Бога. Hе монарх спасает Его; и то. что Он сообщил в своем откровении Гуру — от Гуру Hанака до Гуру Рам Даса, а затем мне — записано в священной книге Ади Грантх. В гимнах, включенных в Ади Грантх, нет ни малейшего неуважения к аватарам индуизма или к пророкам ислама. Там ясно сказано, что пророки, аватары и жрецы суть орудия Бессмертного Бога, границы Которого никому не дано найти. Моя главная цель состоит в том, чтобы распространять истину и уничтожать ложь. И если преследуя эту цель, мне случится погубить мое смертное тело, я почту это за великое счастье.”
Император отбыл, а Гуру был помещен под надзор Чанду. Hекоторые авторы утверждают, что казнь Гуру Арджана была всего лишь обыкновенным наказанием за неуплату налога. Похоже, что эти авторы совершенно незнакомы с сикхской традицией. Когда сикхи Лахора узнали о том, что с Гуру потребовали штраф в два лакха рупий, они решили собрать эти деньги, чтобы внести плату в погашение его долга. Гуру обратился к сикхам с предупреждением, что всякий, кто внесет свои деньги в уплату наложенного на него штрафа, больше не сикх. Дело было в принципе, как явствует из приведенного выше ответа Гуру, а не в двух лакхах рупий, которые можно было собрать в мгновение ока. Штрафом облагают воров, грабителей, убийц и развратников. Люди, посвятившие себя религии, к этой категории не относятся. Далее, нет никаких оснований утверждать, что казнь Гуру была просто наказанием за неуплату налога. Кази и брахманы предлагали Гуру различные варианты исключения из Ади Грантх указанных предосудительных пассажей и внесения в нее хвалебных гимнов Мухаммаду и индуистским божествам в обмен на сохранение жизни. Гуру не изменил своей позиции.

Гуру Арджана сажали на докрасна раскаленную железную сковороду и посыпали его обнаженное тело раскаленным песком. Его сажали в докрасна раскаленный котел и окунали в кипящую воду. Тело Гуру обгорело и все покрылось волдырями.

Его друг и преданный почитатель Миан Мир, мусульманский святой, добился встречи с ним. Когда Миан Мир увидел эту ужасающую сцену, он воскликнул, обращаясь к Гуру: “О Учитель! Я не могу вынести зрелища этих страшных мук, причиняемых тебе. Если ты позволишь, я уничтожу этих тиранов.” (Согласно преданию, в то время Миан Мир обладал сверхъестественными силами).

Гуру улыбнулся и предложил ему взглянуть на небо. Рассказывают, что Миан Мир увидел в небесах ангелов, умолявших Гуру позволить им уничтожить негодяев и гордецов.

Гуру обратился к нему: “Миан Мир, ты слишком рано стал волноваться.Такова Воля моего Повелителя (Бога), и я с радостью ее принимаю и подчиняюсь Его Сладчайшей Воле.” Гуру наглядно воспроизвел в действии смысл следующего стиха:

Миан Мир задал Гуру вопрос, почему он, обладая сверхъестественными силами, терпит мучения в руках гнусных грешников? Гуру ответил: “Я терплю эти муки, чтобы показать пример Проповедующим Истинное Имя, дабы они в скорбях не теряли терпения и упования на Бога. Подлинное испытание веры наступает в годину горя. Если у обычных людей не будет примеров, которыми они могли бы руководствоваться, в страданиях их дух дрогнет.” Миан Мир вышел восхищенный мужеством Гуру, с пением его гимнов.

     Гуру снова предложили принять требования его врагов. Когда ему стали угрожать новыми пытками, он ответил: “О глупцы! Я никогда не убоюсь пытки. Все это происходит по Воле Бога, и потому любая пытка для меня наслаждение.” Согласно преданию, Гуру изрек тогда следующий сабад:

“Яйцо суеверия лопнуло; умы озарил свет;

Гуру сбросил оковы с ног и освободил узника.

Срок моего воплощения подходит к концу.

Раскаленный котел стал холодным;

Гуру произнес Имя, дарующее прохладу.

Со мной был святой, и ожидавшие меня

Ангелы Смерти ушли от меня.

Я освобожден от того, кто держал меня в заточении;

Что теперь поделает со мной судья?

Груз кармы снят; отныне я свободен.

Выплыв из моря, я добрался до берега;

Гуру оказал мне эту милость.

Истинно мое место, истинен мой трон,

Истину сделал я своей главной целью.

Истина — это капитал; истина — это богатство,

Которое Hанак поместил в своем доме.”

(Мару Мохалла 5, с-1002)

 
     Чанду собирался зашить Гуру в свежую бычью шкуру, чтобы он в ней задохнулся. Гуру попросил позволить ему совершить омовение в реке Рави, окаймлявшей своим течением городские стены Лахора. Чанду была приятна мысль, что покрытое волдырями тело Гуру, при погружении в холодную воду будет болеть еще сильнее, и он разрешил ему омовение в реке. Были посланы солдаты, чтобы сопровождать Гуру. Ученики видели, как он уходил. Гуру посмотрел на них, запрещая взглядом всякое действие. Он сказал: “Такова Воля моего Господа. Подчинитесь Божественной Воле, не действуйте, старайтесь спокойно выстоять в любом горе.”

     Толпы людей смотрели, как Учитель, стоя в воде, погрузился в нее. О чудо! Свет слился со Светом, и тело нигде не нашли. Слава Учителю! Ты Чудотворец — Мученик, великий из великих. Ты Величайший! СЛАВА МОГУЩЕСТВЕHHОМУ ВЛАДЫКЕ!

     В сикхизме понятие “Раза” или “Бхана” (Воля Бога) занимает такое же первостепенное место, как понятие смирения в аскетических культах и верованиях. Бхана — это особое духовное состояние, позволяющее ясно понимать Божественную Волю. Учение о бхане настаивает на принятии Воли Бога. Оно и составляет ядро вероучения сикхов. Достигший просветления ум живет в соответствии с внутренними требованиями Его приказов (Хукам). Для того, чтобы принять Его Волю, необходимо преданное послушание и бесконечное терпение. Гуру Арджан посеял семя мученичества, и впоследствии оно дало пышные всходы и стало наследием сикхов.

     В подтверждение и доказательство тому, что пророки и святые могут побеждать смерть и страдания, двое сикхских Гуру и бесчисленное множество сикхов приняли мученичество. Они пошли на это, чтобы явить миру свою веру в бессмертие духа и бесстрашие, которое они черпали в любви к Богу. Всему миру был дан урок, который состоит в том, что истинная преданность Богу преодолевает горести земной жизни. Господь не остается равнодушным к мужеству и страданиям праведников, попавших в руки нечестивцев. Спасение и защита праведников составляют Его сущностную характеристику (Бирдх). Бог отвечает заботой на преданность Своих преданных, хранит от несчастий Своих пророков и святых, кроме тех случаев, когда Он желает и хочет, чтобы опыт их страданий и мученичества послужил высшей цели.

     Это произошло в четвертый день светлой половины лунного месяца Джетх Самбата 1663 (30 мая 1606 года по Р.Х.).


С Любовью в Мастере, Любовь.

.


Рецензии