Так бывает
- Чудо, доброе утро! Как насчет завтрака?! Я сейчас заеду. – Последовали гудки, а я не успела даже обдумать предложение.
Уже чуть отрезвев от ночных сновидений, плетусь в ванну, чтобы умыться и собраться. А он замечательный, рядом с ним можно быть самой собой, с ним можно просто … быть.
Через пару минут на пороге стоял ОН – мой любимый мужчина. Сильный, обаятельный, обладатель самых голубых глаз во Вселенной. Чуть шагнув вперед, он притянул меня и нежно поцеловал. Воскресенье начиналось как нельзя лучше.
Мы сидели за столиком «нашего» кафе, аромат кофе и почти осеннего солнца, слепящие пятна света, отраженные в окнах соседних домов, тихий джаз и он рядом. Теплый, родной и понимающий.
- Я хочу вас познакомить. - Бросил он, продолжая помешивать свой кофе.
- Хорошо. Только «нас» это кого?
- Вас. Тебя и Свету.– Как будто само собой разумеющееся произнес он, внимательно, почти изучающее смотря на меня. А я пару секунд просто не могла ничего ответить, завороженная этим взглядом.
- Отлично. Ты уже придумал, как нас представишь? Познакомьтесь, это моя жена, а это – моя любовница. Оу, очень приятно, и мне тоже… - театрально пошутила я, поняв, однако, в этот момент по глазам, что он серьезен, - Ты спятил? Зачем? – недоумевала я, совершенно забыв об остывающем омлете.
- Потому что я этого хочу. – Отрезал он, возвращаясь к своему кофе.
Характер. Не переубедишь. Легче уступить, даже если знаешь, что ничего хорошего из задуманного не выйдет. Я возражала, аргументировала, отказывалась, смеялась, не понимала.
В пятницу приезжает его лучший друг в командировку, а я буду играть знакомую, которую пригласили, чтобы составить компанию. Смысла от этого больше не стало. Я все еще совершенно не понимала, зачем все это, но согласилась. То ли потому что любила, то ли потому что любопытство взяло верх, ведь я давно хотела увидеть ту, с которой живет мой любимый мужчина.
И вечер пятницы наступил, как наступает каждый следующий вечер. Я старалась не волноваться, но дрожь подступала каждый раз, когда я думала, что он будет рядом, но еще больше «не мой». Много раз я бросала вещи, переодевалась, плакала, снова красилась - в общем, вела себя как настоящая истеричная женщина. В итоге я вышла из дома в простеньких джинсах, черной легкой кофте и боевом настроении. Мой любимый мужчина уже ждал меня у подъезда.
- Привет, чудо! Ты замечательно выглядишь…украдет он тебя… – нажимая на газ и как бы между прочим тихо сказал он.
В конце зала на диване сидела его жена – миловидная блондиночка с большими выразительными глазами и по-детски пухлыми губками. Женственная, очаровательная картинка. Я могла бы даже полюбить ее. Если бы не нужно было ее ненавидеть.
- Знакомьтесь, это Света – моя жена, а это… - у меня перехватило дыхание, как же он меня представит? – это Аня.
Аня? И все? Просто Аня. Вот так бывает. Ну а чего я ожидала, что он мог сказать? Подруга, знакомая. Все равно мне было бы мало. Потому что влюбленная женщина всегда хочет большего, а чаще всего – просто невозможного.
Мы остались наедине, она задавала какие-то стандартные вопросы, увлеченно кивала головой, сладко улыбалась, и вообще старалась быть милой.
Я отвлеклась от разговора, подняла глаза и увидела его – высокий, широкоплечий брюнет с четкими и очень яркими чертами лица, направлялся к нашему столику, в нескольких метрах он обнажил идеально белые зубы и завоевал звание «Мистер «Самая Обворожительная Улыбка».
- Костя, - блондинка встала, чтобы поприветствовать обаятельного незнакомца, они обнялись как старинные друзья, - как же я рада тебя видеть! - рядом уже стоял мой любимый мужчина и наблюдал за происходящим с горящими глазами. То ли потому что был рад видеть друга, то ли потому что все это его как-то забавляло.
- Познакомьтесь, Костя, это Аня, я тебе про нее рассказывал. - Тогда я впервые увидела его глаза. Синие, бездонные, манящие, чарующие и очень нежные. Всего минуту назад для меня существовал лишь один мужчина, а теперь я с первого взгляда готова была влюбиться в его лучшего друга. Может чересчур влюбчивая, а вообще у меня не было выбора – я нормальная женщина, которая хочет любить и быть любимой и единственной, а не сражаться с невидимым, непобедимым противником, каждый раз заранее зная, что проигрыш неизбежен. Но я не влюбилась, то ли потому что сердце уже было занято, то ли потому что время еще не пришло.
Вечер проходил веселее, чем я предполагала. У нас оказалось много общих тем, мы словно знали друг друга уже много лет. Мой любимый мужчина что-то увлеченно рассказывал, эмоционально жестикулировал, то и дело, заставляя нас смеяться до слез. Света, спокойная и немного летящая, допивала очередной бокал вина и как-то почти мечтательно переводила взгляд с меня на Костю. Это заметила не я одна.
- Вы такая классная пара … - все так же мечтательно сказала блондинка, прерывая незабываемый рассказ об охоте на уток. Мой любимый мужчина замолчал, видимо потрясенный услышанным, и так и остался в позе «пикирующая птица», даже забыв закрыть рот. Повисла пауза. Кто-нибудь, скажет хоть слово?! Мне показалось, что совсем безобидная фраза вызвала слишком бурную реакцию. То ли потому что все действительно было сложно, то ли потому, что было что-то, чего я не знала.
- Официант, счет! – нашелся Костя. Его друг тихо опустился на стул и, мне показалось, с каким-то укором посмотрел на свою жену.
– Милая, поедем домой?!
Мы вышли в теплую влажную ночь, воздух был наполнен запахом дождя и мокрой листвы. Счастливая семейная пара скрылась в кабине желтого такси, и мы остались наедине: он, я и этот город. А мимо проносились цветные витрины и яркие рекламы, шуршали отполированные колесами мокрые дороги, в лужах отражались силуэты ночной жизни, радио обещало вечную любовь. На заднем сидении маленького «рено» мы многозначительно молчали, каждый о своем. Мне было легко с ним. Еще мне хотелось прижаться близко-близко, почувствовать тяжесть рук и ехать вот так до рассвета, неважно куда. Просто ехать и не думать ни о сегодня, ни о завтра.
Костя вышел проводить меня, мы остановились возле железной двери моего подъезда.
- Зачем он тебе? – с грустью в голосе спросил он.
- Зачем кто? – я не совсем понимала, о чем он, неужели догадался о моем романе?
- Я все знаю. Мы ведь лучшие друзья. Забыла? – он мило улыбнулся и взял мою руку, - Зачем тебе это? Ты достойна большего. А Свету он не бросит, она замечательная жена, будет отличной мамой. А ты… - он сжал мою руку и чуть приблизился, - ты очень особенная. Он притянул меня ближе, я закрыла глаза и почувствовала, как его губы нежно коснулись моих. Я просто растаяла в объятиях, и все остальное в момент потеряло всякий смысл.
На следующий день наступила осень. Самая яркая и незабываемая. С бесконечно голубым небом и его глазами. Мы виделись почти каждый день, вместе проводили выходные, часами болтали по телефону, просто гуляли по жухлым листьям в парке, читали книги вслух, смотрели старое кино, забывали обо всем на свете. Еще мы никогда не говорили о любви, не обещали вечной верности и не думали или старались не думать, что будет дальше. То ли потому что не хотели, то ли потому что решили, путь все будет, как будет.
В расставании есть своя романтика. Если бы влюбленные точно знали, что им предстоит всегда быть вместе, их чувства тускнели бы гораздо быстрее.
Последний вечер. Прощание с этой необыкновенной и странной осенью. Прощание с его обжигающим, глубоким, роковым взглядом.
Мы взяли бутылку хорошего вина и отправились в гости к Свете и тому, кого я уже давно не называла любимым мужчиной.
За ужином я чувствовала на себе его взгляд. А Костя не отпускал ни на минуту, и мне показалось, что в комнате стало душно. И почему-то только сейчас я подумала обо всем и словно посмотрела на ситуацию со стороны. В горле встал комок, и я поспешила вдохнуть свежего воздуха. Холодный осенний ветер растрепал волосы, в сознание врезался запах октября, одурманивая сильнее всякого вина. С одной стороны все было просто: я теперь с человеком, с которым мне хорошо, а у них – семейная идиллия, никто никому не мешает. Но чувство, что я поступила неправильно, сжимало легкие, путая и сталкивая мысли. Хотелось улететь далеко за желто-грязные облака и забыть…все эти голубые глаза.
- Знаешь, я еще не видел Костю таким счастливым. – Спокойный, бархатистый голос заставил вернуться в реальность. - Ему очень хорошо с тобой. И знаешь, я рад за вас. – Мы стояли и смотрели вдаль, это было все, что он сказал, а я молчала. Потому что губы дрожали и не слушались, а слезы предательски катились по щекам, запрещая повернуться в его сторону.
Теплые Костины руки прикоснулись к моим плечам, от неожиданности я вздрогнула и только тогда почувствовала обжигающий холод ночи. Смахнув слезы, я поспешила вернуться в залитую светом комнату. Мы снова разговаривали, шутили, пили вино. Мне стало легче, то ли от его слов, то ли от осознания, что так бывает, и в этом нет ничего страшного.
Света хозяйничала на кухне, а мы трое сидели и мило обсуждали гастрономические предпочтения. И казалось, что все уже позади, все на своих местах. Но у жизни много сюрпризов.
Я поспешила на помощь, оставляя друзей наедине. Приготовленный на десерт пудинг выглядел потрясающе, и я в очередной раз отметила, что Костя был прав насчет хорошей жены. Мы задержались, чтобы поболтать и дать такую же возможность нашим мужчинам. Света допивала не первый бокал вина и весело рассказывала о сумасшедшем приключении в их медовый месяц.
- Я это точно никогда не забуду, вот у кого что, а у нас так весело все получилось. – Заканчивала повествование блондинка, - Знаешь, а вы когда начали встречаться, я боялась, что это всерьез, что он уйдет от меня. Но теперь вижу, что у вас с Костей все хорошо. – Из сказанного я поняла мало. Она что-то путает, наверное. – Мы рады за вас, да и время уже мало осталось. – Теперь я окончательно запуталась. Все это напоминало нелепый набор фраз, совершенно лишенный смысла.
- Не осталось времени? – спросила я, пытаясь делать вид, что это единственное, чего я не поняла.
- Ну, ведь Косте уже 32. И этот год последний.
- «Последний» для чего? – явно я чего-то не знаю.
- Для договора. Ты разве ничего не знаешь? – она затушила сигарету и подняла на меня удивленный взгляд. Я покачала головой. Сердце сжалось, кровь ударила в голову, я боялась, еще не понимая чего именно.
- Ой, а я думала, вы поговорили обо всем там, на балконе. Наверное, они все же передумали и решили не говорить тебе ничего. А мне кажется, ты должна знать. - И она прикурила очередную сигарету.
- Знать что?! – тихо, почти шепотом спросила я, совершенно теряя ощущение реальности.
- Хорошо, только расскажу в двух словах и прошу, не выдавай меня, ладно?! – я кивнула и сделала большой глоток вина.
Все трое знакомы еще с института, на четвертом курсе Костя предложил Саше встречаться, отношения приближались к свадьбе, и их ждала счастливая семейная жизнь, если бы не Костин лучший друг, который просто бесстыдно увел девушку у влюбленного юноши. Несколько лет друзья не разговаривали, Костя долго не мог забыть Свету и простить ей причиненную боль. Они встретились на свадьбе общего друга и изрядно выпив, заключили своего рода устный договор, о том, что Света и ее муж должны найти Косте девушку до его тридцати трехлетия. Но главное, для того, чтобы искупить свою вину и «уровнять счет», Света должна была мириться с тем, что эта девушка будет любовницей ее мужа, который в свою очередь, обязательно должен испытывать к ней какие-то чувства. Той самой стала я.
Я просто сидела и не верила, что это не сон. Мне хотелось зажмурить глаза, а потом очнуться в своей постели и чтобы все это было лишь кошмаром. Но сердце бешено стучало, пытаясь вырваться наружу, а легкие сковывала злость. Для сновидений ощущения были слишком физическими. Одновременно я чувствовала боль, ярость, пустоту, одиночество, обиду. Было обидно, что меня обманывали два самых близких мужчины. Все это больше похоже на неудачный сценарий слюнявого мексиканского сериала, чем на что-то, что может произойти в этом обычном, осеннем, ночном городе.
… Все как в тумане. Теперь заставить себя встать. Взять сумку. Чтобы он не заметил. Не видеть его. С оболваненной улыбкой, механически, я перемещаюсь в коридор. Света не понимает моей реакции, неужели ей казалось, что вся эта история придется мне по вкусу. Что-то говорю ей. Выхожу. Это их счеты, пусть сводят их без меня. Слишком много лжи для одной влюбчивой девушки.
Вот я уже на улице, все тот же ветер, теперь еще холоднее, но уже не причиняет боли, жжет все внутри. Такси. Ночная дорога. Огни. Улицы. Еще два перекрестка и я дома. Там тихо. Спокойно. Слезы просто капают вниз, разбиваясь, в такт моему дыханию. Я понимаю, что это не конец света, но обида и жалость к самой себе берут верх. Радио-эфир нежным голосом обещает, что все пройдет. Я хочу верить.
На дисплее светится «18 пропущенных». Еще несколько ступенек. Моя дверь. Ключ. Давно надо было поменять этот замок. Дверь поддалась, я дома. Включаю чайник. Иду в ванную. Умыться, успокоиться. Все нормально. Я сильная. Стук. Это он. Приехал. Мучить меня. Обещать. Извиняться. Не открою.
- Анют, открой, выслушай меня, я все объясню, ведь Света не знает ничего…- барабанит в дверь, почти кричит – ты не поняла, я сам хотел сегодня тебе все сказать. Я люблю тебя. Прошу открой. – Первый раз сказал это, сказал, что любит. Не открою. Опять ложь. Он знает, что я дома, он не уйдет. Плачу. Тихо, чтобы не слышал. Почти час. А он там, за дверью, говорит что-то. Не слушаю. Боюсь слышать …
Я не открыла. То ли от обиды, то ли от глупости. Утром он улетел.
Я сменила номер телефона, электронный адрес, убрала в коробку все, что напоминало о нем. Так избито. Но я хотела забыть. Хотела простить. Не понимала. Не могла поверить, что все было так, что со мной.
Шли дни. Листы на календаре приближали к концу года, на улице светили фонари, хлопья снега медленно складывались, покрывая дороги и успокаивая город. Боль стала не такой резкой. Теперь при мысли о нем просто немного перехватывало дыхание. Я старалась не думать. Тупая боль еще хуже, ведь ее можно терпеть очень долго. Недели, года, десятилетия. Медленно сходя с ума, возвращаясь, раз за разом в начало, проходя и переживая все вновь. И я любила забывая. Или забывала любя.
Свидетельство о публикации №109081402951