У смерти нежное лицо..

У смерти нежное лицо,
Так подойдём и мы, меняя числа,
Воздать воззваньям,  оттереть с канцон
Остатки пыли, и в лучах звезды
Проникнуться двубортным настроеньем.
Нет, переиначим,
И, отрясая пыль с канцон,
Надвинемся и мы на воздух тех,
Чьи руки виснут, словно плети,
С кресла.
Нет, эта ночь нас отрицает,
Нет, не входи,
Ведь горизонт шагает,
Чтобы пролиться ядом на
Открытые улыбки,
Будь там, не надо,
Не входи.
И время нанизывать буквы на нить расстояний
И ветер склонится к странице,
Но век исходит из того,
Что берег дан лишь трём арийцам.
Их слишком много, их слишком много,
Тех кого
Одно за другим
Вы увидите возле Того
И не увидите там, где Рим.
Пойдём со мной и ты найдёшь сады,
На берегу айва и голос вещей птицы,
И жар сердец не остужают жрицы,
На подоконнике не оседают льды.
Крепчает ветер, оживают слова.
Я к их лицу не подступлю ли ураганом,
Востребую питьё и не воздам ей за
Услужливость,
И встречусь ли с канканом,
И отвлеку арканом восприятье от
Седобородых пеликанов,
И переброшены мосты,
И привлекают великанов
Советчики-слова, и, обходя цветы,
Залягут незаметно за курганом.
Я к чёрному цвету привык,
Возьму с собой несколько слов, покину родник,
Обрету ль многоэтажность
И наступлю ли на кадык
Не взошедшей формулы.
Так душно, что город синеет
И пыльные фасады в преддверии дождя
Идут туда, где расстоянья,
Сходя к земле, обрушат стих.
И рудокопы- слова  до солнца
Не доходя, звенят ли тем,
Что  было пройдено до них.
Нет, отойди, сегодня на канатах
Слова, которым дали только эхо
И там, где россыпь,
Там, где проводник,
Пинают солнце родственницы книг.
Нет, отойди, отбитая рука
Амфитеатра не предложит ложи,
Едва виднеется щека
Вопроса, там, где ветер вдруг
Покинул степи,
Дамоклов меч коснётся ли плеча,
Издёрганного повестью отрепий.
Ещё немного, ещё немного
И конницы дойдут
До второго пришествия слога,
И в траншеях рукой подать до бога.
Никто не будет лишним,
Никто не будет лишним
И в переспевшей вишне
Найдёте ль вы следы аллитераций
А цвёл ли этот сад,
А было ль чаепитие,
 И не она ль стояла у реки,
Та, за которой шагнули маяки.


Рецензии
неимрверно сложные стихи. Ассоциации настолько разбросаны, что за ними не успевает сознание. Но все вызывает доверие и уважение, и читаешь этот - призыв? Клятву? Пророчество (даже тон не определить), как читаешь черновик, надеясь, что по прочтении родится в памяти чистовик.
Двубортное настроение... Что возникает у меня, не знакомой совершенно с автором, при возникновении жтого образа? Юноша, впервые надевший дорогой костюм с модным (видимо, так) двубортныи пиджаком, то есть настроение наивного праздника. Но, возможно, я ошибаяюсь... Но тут же поэт отмахивается от начала, "переиначивает"... Уже понимаешь, что надо следить не только за тканью стиха, а за мыслительным процессом поэта, становиться его почти поводырем... К середине чтения самый изощренный (скажем, остро любящий и помнимающий поэзию Велимира Хлебникова) читатель уже изнемогает. А помочей ритма нет, а подсказки рифм не работают...
Я не утверждаю, что это недоделанные стихи или не вполне стихи, или стихи только для себя... Я просто решаю, смогу ли "потянуть" на читателя таких стихов, очень заинтересовавших, хотя и не дошедших до сердца...
Пишу рецензию, чтобы не потерять страничку, еще вернусь в другое время...

Галина Докса   29.06.2011 13:35     Заявить о нарушении
Двубортное - ситуация, где радость встречи с изнанки подернута тревогой, ну и вариативна, скажем, плакать и смеяться

Зелимхан Исаев   29.06.2011 20:29   Заявить о нарушении
вон оно что... Пол мне мой помешал, двубортный пиджак так и бросился в мозг. Ведь, кроме пиджака, что еще имеет борт? Корабль, самолет. И ведь гораздо проще сказать "двуликая радость". Начало, да еще оборванное, и сразу - такой контрастно-непостижимый союз разноприродных слов?
Все же я считаю, что мост между миром ассоциаций поэта и читателя (даже при условии,что читатель натаскан и сам пишет таким почерком, и способен наслаждаться именно сложностью стихов) должен быть надежнее и короче. Труд по расшифровке образов не должен весить больше, чем весят их красота и глубина. Из этого вытекает и то, что отделанность, безупречность поэтического текста должна находиться на высочайшем уровне, чего в длинных стихах неимоверно трудно добиться.
Я, пожалуй, не справлюсь с вашими стихами, по своему складу.
Но желаю вам успеха всяческого и много вдохновения.

Галина Докса   29.06.2011 21:04   Заявить о нарушении