Как мы с Машкой красили забор окончание

           После обеда я ещё что то поделал, покурил и расслабился. Проснулся я оттого, что кто то меня тряс. Открыл глаза- Машка. "Дедушка", сказала внучка :" Пора забор красить". Этот трудовой энтузиазм меня несколько озадачил, но выпив кофе, я вынес из сарая банку краски, олифу, кисти и маленькие стекляные баночки. Машка,уже полностью экипированная бабушкой для малярных работ, расхаживала по дачной улочке вдоль нашего забора и озабоченно поглядывала не идёт ли Анечка.
         Наконец со стороны перекрёстка появилась Анечка на велосипеде в сопровождении мамы. На Анечке был её лучший брючный костюм , и по всему чувствовалось, что покраска забора для неё праздник. Пришлось срочно найти замызганый халат и переодеть ребёнка. Разлив часть разведёной олифой краски по баночкам, я торжественно вручил девочкам кисти и преподал азы малярного искусства. Передав свой небольшой опыт, я с мамой Анечки отошёл в сторонку покурить. А работа закипела. Кипела она минут пять,пока в баночках не кончилась краска. Пришлось опять разбавлять, доливать и наблюдать радостно-сосредоточенное малярничанье наших детей. Ещё минут через 5-7 девочки стали выказывать признаки усталости: это вам не в альбомчике кукол там всяких рисовать. Это нелёгкий труд оказался. Короче, Анечкина мама, вспомнив, что в молодости она много лет проработала маляром, забрала у Анечки кисть и дала урок мастер-класса. Я тоже забрал у Машки кисть, чему внучка была очень довольна. А ещё минут через несколько Анечкина мама забрала обеих девочек, и они поехали кататься на велосипедах.
        Оставшись наедине с забором, я тоскливо обвёл взглядом выстроенные на расстоянии в 30 метров заборные доски, и заглянул в банку с краской. В ней оставалось менее трети прежнего. Это меня несколько порадовало. Я начал снова красить, а вернее докрашивать, сделанное девочками. В это время кто то за моей спиной тихо кашлянул. Я обернулся -это была девочка несколько старше моей внучки и её подружки. По всему было видно, что девочке ну очень хочется покрасить. Я молча протянул ей кисть, баночку с краской, и моя новая помощница приступила к работе. Пока мы с ней докрашивали калитку, я узнал, что зовут её Власта; ей 8 лет и она закончила первый класс. Кроме того мне было сообщено, что живёт она в первом доме по нашей дачной улочке; живёт с мамой, бабушкой и маленькой сестрёнкой.
         В это время вернулась Анечкина мама с нашими девочками. Моя Машка не могла перенести того, что кто то чужой красит её забор. И совместная работа возобновилась, чтобы закончиться через пару-тройку минут: краска кончилась. Я потом посчитал, что на небольшую калитку и 10 тоненьких заборных дощечек ушёл литр краски: крутовато для кризисного времени. Но удовольствие требует жертв. А все три девчонки удовольствие получили. Теперь они стояли довольные, перпачканные зелёной краской и с гордостью оглядывали покрашенное ими. Получилось неплохо, но явно надо было бы повторить. Старшая девочка Власта с грустью глядя на забор, напросилась на завтра помочь нам докрашивать. Я поблагодарил её, но сказал , что краски пока нет. Девочка улыбнулась , попрощалась с нами и побежала домой. А мы отправились отмываться.
        Вечером перед сном мы с Машкой сидели в качалке и распевали "Всё перекаты, да перекаты...". Внезапно Машка замолчала , а потом сказала:" Деда, а давай что нибудь ещё придумаем, а то чего то мне красить надоело". Я улыбнулся, согласился, а про себя подумал:"Ну совсем как у Марка Твена".

                3-4 августа 2009 г


Рецензии