Костёр горит без кислорода

            Недавно литературная студия ХТЗ участвовала в поэтическом вечере, проходившем в Деловом и культурном центре Харькова. Туда заглянули и не знакомые нам люди. Была среди них и женщина, которая, как оказалось, в таком окружении оказалась впервые. Привлекательное лицо, озарённые разумом глаза. По возрасту – из тех, кто имеет уже внуков.

           Я предложил ей прочитать несколько своих произведений и был приятно удивлён. Чаще всего пенсионеры выносят на аудиторию абсолютно бесцветные, немощные стихи. А инженер Элеонора Булгакова, как она назвалась, очень выразительно, с чувством читала зрелые произведения. Такими они воспринимались на слух. По окончании вечера я высказал ей довольно сдержанную похвалу. Мол, стихи оказали благоприятное впечатление, но их надо ещё тщательно проанализировать, чтобы какие-то предложить в печать.

           Я пригласил её посещать нашу студию – и она охотно согласилась. Более близкое знакомство с творчеством Булгаковой показало, что она способная поэтесса. Не замыкается, как большинство женщин, на интимной лирике. Её поэзия разноплановая, метафорическая, социально заострённая, «инкрустирована» свежей, незаеложенной рифмой, логически выдержана и, думаю, будет близка и понятна самой широкой аудитории. Однако встречаются среди её стихов и такие, над которыми следует ещё тщательно работать, доводить их, как говорят, до кондиции.

          Среди новобранцев студии «последнего призыва» следует назвать также инженера-тракторостроителя Ивана Варанкина, радиофизика барда Михаила Андриенко, студентку университета Елену Светличную, проживающих в нашем районе, школьницу Алину Токарь и других.

          Отличия возрастов, национальная принадлежность литстудийцев, поэтические и естетические пристрастия  не помешали нашему коллективу успешно подойти к завершению второго «учебного года» со времени его возрождения. А было же немало горячих дискуссий – как собственно литературных, творческих, так и политических. До точки кипения доходили, например, споры по национальному вопросу, проблемам взаимодействия и развития русской и украинской культур, вокруг взаимоотношений двух родственных наций, народов и властей. И, тем не менее, коллектив не раскололся, посколько у него были и остаются ясно осознанные цель и ценности – совершенствование литературного мастерства и духовное взаимообогащение.

         Ныне литературная студия Харьковского тракторного приобрела среди творческих коллективов города свой прежний авторитет. Созданы новые произведения, звучавшие из уст авторов на разных литературных вечерах в библиотеке имени Короленко, на площади Поэзии, в областном клубе писателей…

         Студия созрела для того, чтобы выпустить в свет свой литературный альманах или же отдельные авторские сборники. Однако ни у кого из нас нет для этого средств. Поэтому есть угроза, что заводской очаг литературных талантов может погаснуть, стоит лишь нескольким активистам расслабиться в своей подвижнической работе. Не хочется терять веру в возможную лучшую участь творческого коллектива, к которому принадлежишь.

                (Моя публикация в газете «Темп» ХТЗ 23 июля 1993 г.)


Рецензии