Cтихотворный перевод из Корана

                Глава 1: Отверзающая дверь к досточтимому писанию.
                Меккская. Семь стихов       
               

1.Во имя Твое, наш Господь милосердный,
2.наш Добрый, Великий, единый наш Бог!
Наш Славный Господь, Справедливый и Верный!
Все сущее - есть  только прах с Твоих ног.

3.Слава Тебе, наш Аллах милосердный,
Кто держит в десницах своих день суда,
пространств и времен всех хозяин бессменный
Господь всех миров и святого огня!

4.Тебе поклоняясь, мы просим смиренно:
5.“Веди  нас, путем, что тобою храним,
6. не дай Ты нам сбиться с пути правоверных,
7. и стать на тропу, кто Тобою гоним.”
 
                Глава 2: Корова.

         Мединская. Двести восемдесят шесть стихов.


1.Во имя Твое, наш Господь милосердный,
наш Добрый, Великий , Единый наш  Бог!
Наш Славный Господь, Справедливый и Верный!
Все сущее - есть только прах с твоих ног

Алм. Тайное слово в священном писании,
Аз, люди, мыслете в начале строки
я мыслю о тайне и истинном знании
Я мыслю, и мысли важны и вески

Святое  писание - в том нет и сомнения-
для лиц правоверных, кто господа чтит,
2.Кто верит в Господнее вероучение
кто молится ,  жертвует, благотворит.




3.Кто радостно приняли  жизнь, что имеют
и ту, что в прошедшем прожить довелось,
4.блаженны под Богом и благоговеют
и чают грядушего , чтоб ни пришлось.

5. Для всех нечестивых - учеба впустую
Учи, не учи , не научишь ты их .
6.Закрыл Бог сердца, отнял зренье, вслепую
пойдут они к казни толпою глухих.

7.Божатся те люди, что в Господа верят
и веруют в истинность судного дня.
8.Пред Богом, людьми и собой лицемерят,
не зная, обманут лишь только себя.

9.Им кару  за ложь наш Господь  увеличит.
В сердцах их болезнь. Час расплаты их ждет.
10. “У нас благочестье”- те люди толдычат.
Хоть  им говорят: « С вас нечестье идет!»

11.Смеются примерам людей правоверных,
Не ведая то, что нечестью творцы.
12.Не зная, что сами глупы и неверны,
Твердят: «Что ж  нам верить, как эти глупцы!»-

13.Аллаха хулят пред  своими божками .
“ Мы  верим!” - божатся, когда не одни,
14.Господь посмеется, и будут, годами
в безумии темном, скитаться  они.

 15.Для тех , кто взял ложь вместо истинной правды,
Неприбыльной станет торговля их тут,
не хватит им даже на миску баланды.
 Кривыми путями  те  люди идут.

16.Похожи они на разжегших костер:
огонь запылал , все вокруг осветилось,
а Бог покарал их  и свет для них стер ,
в  кромешную тьму вся для них погрузилось.





17.Мгновенно лишившись и зренья и слуха
Немыми пред Богом предстали   они.
Навечно теперь на них эта поруха,
Отверг их Господь! Как себя не вини,


18.Они , словно те, кто попали в грозу,
где молнии, мрак, грозный гром громыхает,
Бог зрит нечестивых, а  те кто  внизу,
от ужаса  уши себе зажимают.

 19.Почти что лишила их молния зрения,
 Бредут спотыкаясь под яростный свет.
Когда  Бог захочет,  лишит, без сомнения,
несчастных и слуха, сильней Его нет.

О, люди, склонитесь же перед Аллахом,
Он создал и вас, и кто прежде здесь жил,
( Молитвы Аллаху  творите со страхом,
что б Он вас защиты своей  не лишил.)    

20.Цветущим ковром разостлал Бог вам землю,
спустил  покрывало небес с высоты .
О пище для вас Он  заботу приемля
небесною влагой питает плоды.
 
Раз знаете вы,  что Аллах для вас сделал,
молитесь Единому в славе Его,
В богов же иных, как Он вам заповедал,
Не верьте, противно ему ведовство.

21.Когда  вы  в сомнении, что вам ниспослали
представьте подобное этой статье,
а что бы,  правдивым  Вас люди считали,
найдите свидетелей вы  о себе

22.Но если свидетельства ты не представил,
(Тебе и не сделать того никогда),
то бойся огня, для которого стали
растопкою камни и люди блуда.



23.Обрадуй достойных  людей благовестьем:
для верных Аллаху сады расцветут,
кто благо творит,  и кто спорит с бесчестьем
у рек полноводных в садах заживут.

Вкушать они будут плоды того сада
и так говорить: “Это ели мы прежде”
но это лишь сходство и сердцу отрада
от рая, где жили в великой надежде.

Супруги их чистые встретят сердечно
в саду заповедном у светлой реки
  в довольстве и счастье там жить будут вечно
под верной защитой Господней руки.

24.Господь не стыдится рассказывать  притчу
О твари,  ничтожней, чем даже комар,
Для праведных, притча- духовная пища
 Бесценной, божественной истины  дар.

Неверные слушают и вопрошают:
Какой смысл влагает Бог в этот рассказ?
Неправедных притчи с дороги сбивают,
А верных ведут, как Всевышнего глас.

25.Те кто нарушают завет с Вездесущим,
Грешат уже после вступленья в него,
И делят на части, что Бог Всемогущий
 Велел собирать, не дробя ни чего.

Творят непотребства под небом Аллаха
 Живут, не как должен бы жить человек.
Не знают законов и божьего страха
Несчастны сейчас и несчастны во век.

26.Как вы предстаете  с грехами пред Богом?
  Вы были лишь прах, оживил вас Аллах
  Чтоб новую смерть вашу  сделать прологом
   Возврата  к Нему, где вы дух, а не прах.



 27.Для вас сотворил, все что есть, Бог на свете,
   Создал семь небес  и простор райских кущ.
  Всеведущ, Он знает о всем на планете,
 Всегда милосерден Бог и всемогущ.

28.Вот сам Господь Бог сказал ангелам слово:
«Поставлю на землю наместника Я.»
«Ужели поставишь на ней Ты такого,
От чьих непотребств содрогнется земля,

кто кровь будет лить, пока все Тебя славят,
святят и в молитвах и в волнах молвы?»
«Нет, милости Господа их не оставят,
ведь знаю Я то, что не знаете вы».

29.Господь научил именам всем Адама,
А ангелам божьим о них предложил
О них возвестить, коли ангелам знамо,
Что Он, Всеблагой, от Адама не скрыл.

30.Они же сказали: «Хвала Тебе Боже,
Мы знаем лишь то, чему Ты научил,
Всеведущ лишь Ты, а нам будет негоже
Пытаться узнать, что Ты тайной покрыл.

31.Велел Господь Бог: « Возвести имена им!»
И тут же Адам имена их назвал.
Всевышний сказал: « Я хранитель всех тайн,
Мне ведомо все, как бы кто ни скрывал!»

32.Аллах приказал: «Поклонитесь Адаму!»
Смиренно все ангелы пали  у ног.
лишь Ивлис неверным стал – ангел упрямый,
Гордыню смирить не хотел и не мог.

33.Сказал Бог Адаму: « Живи в раю с Евой,
Вкушайте вы, сколько хотите, плоды,
Но не подходите  к заветному древу,
и не искушайте моей доброты!».




34. Но сам Сатана, там приметив Адама,
Его и супругу его уронил.
Печально закончилась первая драма:
От рая  их  Бог навсегда отлучил.

Сказал им Господь: «Уходите из рая,
Теперь вы, навеки, друг другу враги.
Жилищем – земля вам от края до края,
Потребностям время отмерит шаги».

35.Смиренно Адам принял Господа слово,
И стало Всевышнему жалко его.
Он, к тем кто покаялся, милостлив снова,
Аллах милосердный, Создатель всего.

36.«Сойдете из рая такими как ныне,
а позже, придет от Меня вам наказ,
дарующий веру, бесстрашье, святыни
и жизнь без печали, для принявших Нас».

37.«А те же, которые будут неверны,
Знамения неправдою будут считать,
В аду беспощадном, зловонном и серном
На вечно, в мучениях, будут пылать».

38.О, дети Израиля, вспомните благо,
Которое Я, не скупясь, вам дарил,
И бойтесь Меня,  не божков и не магов,
Со Мною Израиль завет заключил.

Завет нерушимый со Мной исполняйте,
И я буду верен завету всегда.
В Послание веруйте, а не отвергайте
Вы первыми то, что послал я тогда.

В замену знамений Моих не берите
Товар малоценный – языческий хлам,
А благоговейте пред мной и цените
Что дал Я вам прежде и в будущем дам.

39.В одежду из лжи правду не облекайте
А истины Божьи, известные вам
В себе не таите, и людям отдайте,
Я вам по заслугам за это воздам.

40.Творите молитвы свои предо Мною,
снимайте грехи, подаянием Вы.
А Я благодатью своею укрою,
Склоняющих в общих молитвах главы.

41.Неужто же те, кто читают Писание,
Кто добрые мысли другим отдают,
Себя позабудет и Божие знанье
ужель не рассудят, ужель не  поймут?

42.На помощь себе вы терпенье зовите,
Молитву еще призовите себе.
С молитвой, терпением вы победите,
В них главная сила покорных судьбе.

 43.В них главная сил для верящих в Бога,
Кто думает, верит, что сретят  Его,
К Нему возвратятся и к Богу дорога
Для них, благоверных, важнее всего.

44.О, вспомните благо, Израиля дети,
Которое Я, не скупясь, вам дарил
Поставил всех выше народов на свете,
Во всех тех местах, где Я вас расселил.

45.Но бойтесь вы дня, когда души черствеют,
Когда каждый будет лишь сам по себе,
Другим не поможет, душой не согреет,
Участья  не примет в соседней судьбе.

46.Избавил народ ваш Я от Фараона,
Который,  вас лютым страданьям подверг.
Ведь ваших сынов с материнского лона
 к закланью он обрекал, изувер.

Тогда дочерям только жизнь оставлялась,
Такое вам дал искушение Бог
Тогда беспросветною жизнь вам казалось
Никто вам помочь в вашем горе не мог.

47.Но Я разделил для вас бурное море,
Вас спас, а народ Фараона сгубил,
На радость всем вам, Фараону на горе,
Я войско его вместе с ним утопил.

 48.Я сорок ночей говорил с Моисеем
А вы без него сотворили тельца.
Глумясь, нечестивость упорно вы сеяли,
В бесчестии гнусном вы шли до  конца.

49.Простил Я вам подлую вашу измену
Ведь милость Моя бесконечна для всех.
Простил, полагал благодарность в замену,
И думал, что сами отринете  грех.

50.Я дал Моисею святое Писанье.
С Писаньем святым Различение дал.
Затем, чтобы правда дошла до сознанья,
 Прямою дорогой  народ зашагал.

51.Пророк Моисей говорил перед вами:
«Народ мой, себе сотворили вы зло,
тельца изготовив своими руками,
и стало темно, там где было светло.

Раскайтесь же перед Создателем вашим,
Иначе - убейте вы сами себя,
И это для вас будет лучше и краше:
Тогда Милосердный простит вас скорбя».

52.Сказали вы: «Мы , Моисей, не поверим,
Пока нам открыто не явится Бог!»
Не долгий срок Он тем сомненьям отмерил,
И, дерзких, разящею молнией сжег.

53.Потом воскресил, вас и ждал, милосердный,
 Не славы  Ему, а хотя б добрых слов.
54.Послал в пропитание вам Всеусердный
Небесную манну и перепелов.

«Питайтесь благами, чем вас наделил Я,
И знайте, обидели вы не Меня
И коль не живете вы так,     как учил Я,
То вы обижаете только себя».
               
55.Сказал Господь Бог: «В этот город войдите,
Там все в изобилье, что хочет ваш дух.
В воротах же, став не колени, скажите
Вы слово одно «Избавление» вслух.

За это прощу прегрешения ваши,
И всех возвеличу, кто делал добро.
Под божьей десницей их жизнь будет краше,
Я им преумножу и скот и добро.

56.Но, дерзко, законопреступники слово,
Которое Бог им сказать повелел,
Сменили другим, и  Аллах на них снова
 казнь с неба за их непотребство низвел.

57.Когда Моисей попросил у Аллаха
Питья для родного народа его,
Сказал Господь Бог: «Бей жезлом ты с размаха
В утес и забьют родники из него».

Двенадцать источников бурно забили
Из твердой скалы, потекли из нее.
И люди узнали то место и пили,
Как дар от Всевышнего, это питье.

Сказал им Аллах: «Ешьте, пейте дары вы,
Но только, велю вам, не делайте зла,
И впредь не ходите путем нечестивых,
Неверие там, ворожба и хула».

58.Но люди дерзнули сказать Моисею:
«Проси, чтобы Бог твой  послал нам, пророк   
     плодов от земли, что сажают и сеют,
хлеб, овощи, лук, чечевицу чеснок» .

«Ужели – сказал Моисей – вы хотите
взять худшее, божьим подаркам взамен?
За вашим желаньем в Египет сойдите!
А там нищета, униженье и плен!»

Гнев Божий на вас, что отвергли знаменья
Пророков губили неправым судом,
Не слушались божьего вы повеленья,
В своем своеволии  шли напролом.

59.А всех: правоверных, христиан, иудеев,
Кто в Господа верит и благотворит,
Всевышний, печали и страхи развеяв,
Десницей господней от бед защитит. 

60.Вступил Я в завет твердый некогда с вами,
Огромную гору над вами поднял:
« Что дал вам – храните и помните сами:
неверных ждет скорый, ужасный финал!»

61.А вы отошли, отвратились от Бога,
И только лишь благость и милость Его,
причина того, что Господь вас не трогал,
А то бы гореть вам в аду глубоко!

Вы помните, не почитавших субботы,
И знаете, как с ними Я поступил.
С толпой нечестивых, достойно свел счеты:
В дали от людей в обезьян обратил.

62.Я этим пример показал всем живущим,
А с ними потомков их предостерег.
Дал благочестивым, и правду несущим
Урок, как карает всевидящий Бог.

63.Сказал Моисей своим людям однажды:
«Корову пожертвовать Бог вам велит!»
« Не уж то, смеешься над нами, ведь наш ты!»
- ему с укоризной народ говорит.

« Да, Боже храни, надсмехаться без толку»
- сказал Моисей, а они: «Помолись,
чтоб Бог показал, передойку иль телку,
хотел бы принять Он в небесную высь?»

Сказал Моисей, что угодна Аллаху
Корова из тех, что не слишком стара,
Но и не телица, а та, что без страху
Выходит пастись из родного двора.

64.Но стал Моисею народ прекословить:
«Молись ты опять, чтобы он показал
 точнее,  какую корову  готовить,
какую б он масть у коровы  желал?»

Сказал Моисей: «Хочет Он, чтоб корова
Была желто-рыжей, как в поле жнивье,
Иль чуть посветлей, как зерно и полова,
Чтоб нравилось людям смотреть на нее».

65.Но все же народ продолжал прекословить:
«Молись ты опять, чтобы он показал,
точнее еще, что ему приготовить,
побольше, чтоб разных примет он сказал».

66.Сказал Моисей: « Хочет Он, чтоб корова
Была невредима, не знала тягла,
Была одноцветна, красива, здорова.
Хорошая  жертва - для Бога хвала».

« Теперь описал ты все точно приметы»
- сказали в ответ  Моисею они
и только тогда, все исполнив советы,
Всевышнему жертву они принесли.

67.Убили одни как -то  раз  человека
и споря о том, обвиняли других
но Господу правда известна от века,
не скрыть от Всевышнего тайн никаких!

68. Сказал им Господь: «Вы убитого частью
ударьте, каким либо членом его,
и он оживет, под Всевышнего властью,
как будто и не было с ним ничего!»

И было все так же, как будет в то время,
Когда в Судный день мертвых Бог оживит.
Затем показал Он им это знаменье,
Что ждал, кто  виновен - себя осудит.

69. Сердца же злодеев лишь ожесточились,
и стали как скалы, нет , тверже скалы,
ведь скалы, порою, водою сочились,
и даже крошились от Божьей хулы.

70. Хотите ли вы, чтоб поверили эти?
Но многие поняли слово Его,
А после, его  изменили, как дети,
И знают, но в сердце у них ничего.

  71. Когда повстречают людей правоверных,
«Мы верим!» -Божатся, -« Мы верим в Него!»
Когда ж меж собой, вопрошают неверных:
«Представят ли нам доказательств всего?»

72. Ужели не понять им, что Бог лишь решает,
что надо открыть, а что надо скрывать,
один лишь Господь все уверенно знает,
что будут таить, что решат открывать.

73. Средь этих людей есть такие невежды,
что чтят не Писанье, а мненье о нем,
свой том написавши, лелеют надежды,
как Божие слово продать этот том.

О горе те  м людям, за их писанину,
За то, что их руки дерзнули писать,
О горе тем, кто своих мыслей рутину
За Божие слово решил выдавать.

74. Они говорят: «Коль огонь нас коснется,
то это случится в отдельные дни»
Разве завет вам Всевышним дается,
Что он вам защитою стал искони?
А если же нет вам такого завета,
Который б Господь нерушимым считал
Бойтесь измыслить такого навета,
Что смертный  про  промыслы Божие знал.

75.  Горе, погрязшим в греховном деяние,
всем тем, которые делают злое,
будет им адский   огонь в наказание,
Вечно гореть будут в адовом зное.

76.А добродетельный, кто избирая
дело  добра, верит в Бога сердечно,
Станет заслуженно жителем рая,
Будет он счастлив в раю бесконечно.

77. В Завет Мы поставили Израильтянам:
С молитвой, лишь Господу вы поклоняйтесь,
Творите добро ,обделенным таланом,
Милости  и добрых слов не стесняйтесь.
Забыли завет Мой вы, кроме немногих,
И отвратились назад , отступили,
Не только сирот, бедняков и убогих,
Даже родителей ваших забыли.

78. Поставили Мы вам заветом великим:
Кровь человечью  не проливайте ,
И не поднимайте друг друга на пики ,
И из жилищ своих не изгоняйте.
79.Не только , заветы вы все нарушали,
но помогали другим в притеснении,
с мест изгоняли и крова лишали, .
людей убивали в тупом исступлении.
 Как можно верить в одну часть Писания
И подвергать часть другую сомнению?
Будет бесславье таким в воздаяние,
В день воскресенья их ждут лишь мучения.

80. И те все,  кто  вечную жизнь променяют,
на  быстротечную жизнь в этом свете,
пускай на себя в своих муках пеняют,
Будут они перед Богом  в ответе!

81. Открыли Писание Мы Моисею,
пророков других вслед ему посылали,
Иисус сын Марии слова Бога сеял
А как вы злодеи посланцев встречали?
Одних вы пророков лжецами считали,
Не льстили страстям вашим Божьи пророки,
Смеясь над  другими, вы их убивали,
За то, что клеймили те ваши пороки.

82. Твердите: «Сердца не обрезаны наши».
В безверье погрязли, в грехе непокорства
Вас проклял Господь  за неверие ваше,
Вас проклял Всевышний за ваше упорство.

83. Когда вы находите в Божьем писании,
тому подтверждение, что уж свершилось,
не верите вы, что Господь в состоянии
не так , а иначе пролить свою милость.
Прежде просили побед над врагами.
Победы свершились, теперь они ваши
Божье проклятье навеки над вами,
За то что забыли о милости Нашей.
84. Ничтожна цена, по которой неверный
себя продает не внимая тому,
Что только Господь, справедливый и верный
Знать может когда снизойдет и к кому.
Лишь Божий он гнев на себя навлекает,
Дурные болезни, позорную  плаху ,
Тем, что откровенья Его отвергает,
Не верит , все в жизни подвластно Аллаху.







85.Когда говорят им: «Вы веруйте свято
ниспосланным Богом словам и делам!»
То слышно в ответ: «Нас Он выбрал когда-то,
мы верим лишь в то, что ниспослано нам!»
Что было потом, все они отвергают,
Хоть это же Бог им поведал любя.
Зачем же пророков они убивают,
Раз верными Богу считают себя?

86.Пророк Моисей говорил с вами ясно,
но вы без него сотворили тельца,
к вам , сброд нечестивых, взывал он напрасно
в неверье безбожном вы шли до конца.

87. Вступил Бог в завет с вами ,  и поднял гору:
«Храните вы твердо, что дал Я  вам сам
и будьте послушны», но глас был не в пору:
 «Мы слышим, но не покоряемся Вам!»
В неверье своем вы к тельцу пристрастились ,
Как, мелко ничтожны плоды  вашей веры!
В какую пучину греха опустились,
А была ли вера в толпе вашей серой?

88. Скажите, неужто, жилище пред Богом
оставлено Господом только лишь вам?
Клянитесь,  и смерть для вас будет залогом,
Что места там нет для принявших Коран!

89. Но нет , никогда вы не станете клясться,
вы знаете, что ваши руки блудливы
ваш грех не отмыть, можно и не стараться
От Бога не скроешь, что вы  нечестивы

90. Из всех на земле вы пристрастнее к жизни      
И, как многобожники, каждый из вас
По тысяче лет жить желал бы до тризны,
Но вас не спасет от мук годов запас.

91. Скажи же, пророк, всем врагам Гавриила,
что волей Аллаха Коран он низвел
на сердце твое в подтвержденье, что было,
и как руководство для праведных дел.

92.Всем тем же, которые стали врагами
для Бога и ангелов светлых Его
и Бог стал врагом, так те выбрали сами,
отвергнув посланников, предали и  Самого.

93. Тебе Мы, пророк, ниспослали знаменья
что ясны, для зрячих и даже слепых
и стало понятно  теперь, без сомненья,
что только развратный не верует  в них.

94. Как только они обязательства брали,
так тут же встречались такие из них,
которые договора нарушали.
Безверье – причина пороков всех их.

95. Когда приходил к ним посланник от Бога,
их часть, знавших правду Писанья всего,
теперь же считали Писанье подлогом,
как будто бы не узнавали его.
96. По дьявольским козням времен Соломона
пошли эти люди тропою дурной,
хотя сам хозяин великого трона
был праведник и не дружил с Сатаной.
Неверными были те дьяволы ада,
Кто злобно учили люд магии лютой,
Тому, что ни знать и ни ведать не надо
 Что Бог ниспослал лишь Гаруте с Марутой.
Но даже те двое людей не учили,
Вперед ни сказавши: «Мы вас искушаем,
Не будьте неверными», если вредили,
То был для Аллаха ущерб этот знаем.
Те мужа с женой разлучать научали
Тому научали, что вред лишь приносит,
Но эти деянья, они это знали
Из будущей жизни блаженство уносят.
 Ничтожны, те цели, что их искушали,
Как просто распродали люди себя!
О если бы ведали, если бы знали
Как будут страдать о прошедшем скорбя.

97.О если б пришли они к истинной вере
с ней путь к благочестью -  всего лишь пол шага
Когда искушений оставив химеры,
награда от Бога ждет -  лучшее благо.

98. Не  рагина значит «смотрите за нами»
А слово унзурна «воззрите на нас»
Должны говорить все согласные с Нами
Неверных ждет лютая казнь в судный час.

99. И те из неверных, кто знает Писанье,
и все многобожники так нехотят,
того, чтоб  от Господа благо и знанье
излилось на вас, чтящих Божий догмат.
Однако Господь Бог низводит всю милость
Тому кому хочет, по праву Его
Он знает о всем, где бы что ни случилось,
Владыка великих щедрот и всего.
100.  А если  Господь вдруг знаменье  отставит,
иль если велит  позабыть про него,
 То тут же другое знаменье представит,
 Не хуже, а может и лучше его.

101. Не знаешь ли что , Господь Бог всемогущий,
Бог с царственной властью над небом с землей,
Один Вседержатель,  Один Вездесущий,
Всем вам покровитель, защитник святой.
 
102.Хотите ли вы от посланника Бога
таких же добиться свидетельств прямых,
каких с Моисея народ хотел много,
чем веру сменил на безверье слепых?

103.Как много из тех, кто Писание знают,
но в душах которых, лишь злоба одна,
неверными сделать, вас верных, желают!
Бегите от них, Бог воздаст им сполна.

104.Молитесь, и милостыню подавайте,
все доброе , что принесете  для душ,
найдете у Бога, Господь видит, знайте,
все ваши поступки, ведь Он всемогущь.

105. Одни говорят: «В рай войдут Иудеи»,
другие, что лишь Назаряне войдут.
Скажи, чтоб своей они дали идеи
Хотя б доказательства. Их не найдут.


106. Напротив, кто Господу будут покорны,
кто будут молиться, и благотворить,
награда от Бога тем будет, бесспорн  о,
без страха,  в довольстве они будут он жить.

107. Со слов Иудеев,  Христиане не правы,
Христиане всегда Иудеев клеймят
И те и другие Писания главы
Толкуют по своему, как захотят.
Язычники тех и других осуждают
В святое писание не верят при том.
В чем их разногласья один Господь знает
И в день воскресения рассудит их в том.

108. О, есть ли еще нечестивей злодеев,
чем те, кто препятствуют всем призывать,
в храмах Христиан, Мусульман, Иудеев
Господнее имя - Его благодать.
Для них, и кто храмы стараются рушить,
всем в нынешней жизни бесславие придет
и в будущей жизни несчастны их души,
великая мука в аду мрачном ждет

109.Пред Богом восток, и  весь запад перед Богом:
куда ни посмотришь, везде Его лик
весь мир пред всевидящим Божеским оком,
Ведь он всеобъемлющ, всеведущ, велик.

110. Они говорят, что у Бога есть дети.
Воздайте великому Богу хвалу
Ему одному все подвластно на свете
Он светочь добра и препятствие злу.

111.Земли и небес Аллах Зиждетель славный
когда он решит для себя быть чему,
То замысел бога, творению равный,
Свершится, лишь скажет Бог : «Будь по сему!»

112. Все те, кто не знают, порой вопрошают:
« Что ж Господу с нами не поговорить
И что же Ему, если Он все решает,
знамение Божие нам не явить?»
Подобные речи уже говорились
Неверными, теми, кто жили давно,
 Их сходны сердца,, что для Бога закрылись,
Не знают, что Он всем вещает одно.

113. Тебя благовестье нести Мы послали,
и чтобы отступникам мог угрожать.
За рвущихся в пламень гееновой дали
 ответа пред Богом  не будешь держать.

114.И ни Назаряне, и ни Иудей
не будут довольны тобою пока
не примешь их взглядов пустые идей,
морочащим голову людям века.

Но если последуешь ты их желаньям,
не будет от Бога защиты тебе,
ведь после того, как дано тебе знанье
ты сам выбираешь дорогу судьбе.

115.Те люди, которым мы дали Писание,
не только читают его, но и чтят,
а кто отвергает Источник познанья,
навеки, в геену себя заточат.

116 О, вспомните благо, Израиля дети
которое Я, не скупясь, вам дарил.
Поставил всех выше народов на свете
Во всех тех местах, где Я вас расселил.

117. Но бойтесь вы дня, когда души черствеют,
Когда каждый будет лишь сам по себе,
Другим не поможет, душой не согреет,
Участья  не примет в соседней судьбе.

118. Когда Господь Бог искушал Авраама,
а тот все веленья исполнил Его,
Аллах положил ему титул имама
Людей  всех, земного народа всего.
Авраам запросил  для потомков того же.
Господь подтвердил, но добавил сказав,
Что быть злочестивым имамам негоже,
Пусть будут лишь те, кто достоин сих прав.

119.Пусть будет же дом ,Авраамов Каабой
как место молитвенных сборищ  людей,
чтоб мог там укрыться и сильный и слабый,
 Богатый купец и писец грамотей.
Авраам с Исмаилом, вы людям внушите
Чтоб дом Мой молитвенно чтили они,
Когда посещают святую обитель,
Или вокруг направляют ступни.

120. Сказал Авраам: «О, мой Господи, сделай
страну безопасной, а тем из людей,
кто веровать будет  в Аллаха всецело,
плоды дай обильно растущие в ней».
Сказал Бог: «Немного, дам даже неверным
Я там насладиться плодами земли,
А после чего в ад кромешный и серный
Их ввергну. Страшнее , что есть неужли!

121. И вот возвели Авраам с Измаилом
Каабу - мечеть близ горы Арафат.
«О Господи наш, приюти и дай силы,
 все слышишь, все знаешь, все видит твой взгляд».

122.Все наше потомство, Аллах милосердный,
как нас самих, сделай покорным Тебе,
Священным обрядам  урок дай нам  верный
 Будь жалостлив, Господи, к нашей судьбе.

123.Воздвигни Господь сильный, мудрый и верный ,
из нас же самих Ты посланника Бога
Твои чтоб знаменья читать мог он верно,
учил нас Писанью и мудрости строго.

124. Ну кто, кроме тех, кто в душе безрассуден
от веры дерзнет отойти Авраама?
Избрал его Бог, изо всех людских судеб.
В сем мире над ними поставил имамом.
125.И в будущей жизни он праведным будет
Господь повелел: «Будь покорен ты Мне !»
«Тебе покоряюсь, тому, кто всех судит»-
 сказал Авраам , благодарный вполне.

126  .Покорность Аллаху сынам завещал он,
А также Иаков : «Мои сыновья,
Покорными будьте до смерти!» - вещал он
В служение Богу избрал вас Судья.
127. Когда же пришло  ему время скончаться,
Иаков спросил у своих сыновей :
«Кому теперь станете вы  поклоняться,
когда я уйду навсегда в имперей?»
« Мы будем покорны Единому Богу,
кто был Бог Авраама, Исаака и твой,
кому Исмаил заповедывал строго
быть верным, до самой доски гробовой!»

128. Уж нет в этом мире такого народа:
ему будет то, что усвоил он сам,
и так же все будет для вашего рода,
не нужно за них отвечать будет вам.

129. Одни говорят: «Будьте вы Иудеи,
чтоб верной дорогой могли вы идти.»
Другие кричат им: « Вы что, дуралеи,
Одни назаряне на верном пути.»
Скажи им : « Мы следуем истинной вере,
которую нам завещал Авраам,
Он не многобожником был, в крайней мере,
И веру в Единого передал нам.

130.Скажи им: «Мы веруем в Господа Бога,
во все то, что свыше ниспослано нам,
и в то, что коленам израильским строго
велели Иаков, Исаак, Авраам.
В то, что нас учил Исмаил и пророки
Иисус, Моисей, всех мы  их принимаем.
От Бога они, только в разные сроки.
Кто более свят из них, не различаем.

131.И если они будут верить тому же
то, значит, пойдут по прямому пути,
но коль отвратятся, для них будет хуже,
А вас в том разрыве Господь защитит.

132. Скажите, что вы по крещенью от Бога,
кто лучше того, кто крещен от Него?
Ему поклоняемся, наша дорога
К Всевышнему Богу прямее всего.

133. Скажите, вы станете ль  спорить о Боге
Когда он Единый и наш Бог и ваш.
Мы славим в мечети, а вы в синагоге,
Вы цените свой труд, а мы ценим  наш.

134. Ужель Авраам, его дети и внуки,
колена Израиля – Израильтяне,
всегда возносившие к Господу  руки
звались Иудеи, звались Назаряне?
Ужели вы знаете все лучше Бога?
И есть ли на свете греховней того,
Кто дерзко свидетельство Божьего ока
Скрывает в ущерб для себя самого.

135. Уж нет в этом мире такого народа:
ему будет то, что усвоил он сам,
и так же все будет для вашего рода,
не нужно за них отвечать будет вам.

136. «В молитве вы к небу лицо обращали»
-спросил безрассудный: «Зачем же сейчас
к Каабе лицом вы молится вдруг стали?»
Скажу безрассудным: «То Господа глас!»
137. Свидетелем вас пред людьми Он поставил.
А вам, в наставленье, посланника дал,
Свидетелем истины, веры и правил.
И новую кыблу вам дать пожелал.

138.Чтоб Нам распознать, кто посланцу поверит,
а кто от него обращается вспять.
Господь милосерден, он верно отмерит
Добром за желанье Его почитать.

139. Бог видел, что ты обращал лицо к небу,
Теперь его воля: «На Каабу молись,
 куда б ни попал ты , и где бы ты не был,
молясь, направленье на Каабу держись»

140. Сейчас даже те, кто познали Писанье,
по разному к Богу молитвы творят .
Их даже знаменья, от их привыканья
 К их принятой  кыбле уж не отвратят.

141. Все люди , которым мы дали Писанье
узнали его, как своих сыновей
Но после того, как пришло к тебе знанье,
По воле других скрывать правду не смей.

142.От Бога Единого истина светит,
Господь будет с вами, а Он всемогущ.
Отбросьте сомнения, Бог вас приметит,
творящих добро, ведь Аллах вездесущ.

143. Каждый по своему Господа славит,
держится всякий люд кыбле своей.
Благо творящих Господь не оставит,
Бог не покинет хороших людей.

144. Откуда б не вышел,  к запретной мечети
лицо обращай, эта правда от Бога:
Господь все увидит, господь все приметит,
За ваши деянья Аллах спросит строго.

145. Откуда б не вышел, к запретной мечети
лицо обращай, чтоб не спорили с вами.
Лишь гнева Господнего бойтесь на свете,
Тогда вы пойдете  прямыми путями.

146. Из вашей среды Он послал вам пророка:
знаменья читать и учить вас писанью,
чтоб делать вас чистыми милостью Бога,
наставить вас в  мудрости, в истинном знанье.

147.За это вы Господа нашего чтите,
молитесь Аллаху, который всех судит
Признательны будьте и благодарите
А Бог Милосердный, Он вас не забудет.

148.В терпенье, в молитвах вы помощь ищите,
у верящих в Бога в терпенье залог.
Аллах не откажет в любви и защите.
И знайте, всегда с терпеливыми Бог.

149. О тех кто убит на дорогах Господних
вы не говорите, что умерли люди,
вам то не постичь, они живы сегодня,
веленьем Аллаха, Который всех судит.

150.По разному, люди, Мы вас искушаем,
то страхом, то голодом, смертью строптивых
Но знайте, что Мы вас не только караем
обрадуйте вестью благой терпеливых.

151.Кто в горе и бедствиях все повторяет:
«Во власти мы Бога, и путь наш к Аллаху»
152. Тем милость Господня, Он их опекает,
чтоб шли они верным путем и без страха.

153. Холмы заповедные Сафа и Мерва
места самой первой, заветной мечети.
Пришедшим к Каабе на хадж правоверным
Аллах отпускает грехи человечьи.

154. А тех, кто скрывает, что Мы ниспослали,
что ясно указано этом писанье,
Аллах проклянет, что бы их проклинали
Все верные Богу, другим в назиданье.

155. Лишь  к тем, кто покаются, благодеяньем
кто ясно покажет себя таковыми,
Я милостлив буду и их с состраданьем
Я выведу к правде путями прямыми.

156.Над теми неверными, кто до  кончины
Неверными Господу все ж остаются,
Людские проклятья, как с неба лавина,
гнев ангелов, Бога проклятья прольются .

157.Проклятья над ними останутся вечно.
Их мука не станет слабее с годами.
Так будут они прозябать бесконечно,
Во век не предстанут пред Бога очами

158. Ваш Бог – Бог Великий, Господь милосердный
 богов нет других, Бог единый – Аллах.
159. В устройстве Вселенной, что создал Он Верный,
во смене времен и в больших кораблях,


везущих по морю полезное люду,
 в воде, что низводится Богом с небес,
чтоб ею земля оживлялась повсюду,
в животных и птицах, что прячутся в лес,

в порывистом ветре, в движении туч,
что видят с небес все поля и селенья,
в лесах, что укрылись средь каменных круч
везде рассудительный видит знаменья.

160.Живут меж людьми, к сожаленью, такие,
кто вместо Аллаха, к кумирам взывают
их любят и мнимым богам колдовские
моленья творят и обряды свершают.

Но праведник крепок любовью к Аллаху,
А те нечестивцы, кто верят в кумира
Узнают всю муку, изведают страху,
Познают, как тяжка Всевышнего вира.
 
161. Всевышний разделит орду нечестивых:
В Геену  строптивых отправит Аллах
Ведомых же, видя мученья строптивых,
Прервать с ними связи, заставит их страх.

162.И скажут они: «Нам былое постыло,
ушли б от строптивых, простил бы нас  Бог»
Так Он показал, сколь губительно было
молиться кумирам и славить  порок.
163. Вкушайте вы лишь разрешенное в пищу,
чтоб вам не ходить по стопам сатаны,
отъявленный враг всюду тянет ручищи,
а мысли его гнусной злобой полны.

164. Он повелевает вам только плохое,
чтоб вы судили с чужих слов про Бога ,
но только лишь с Ним вы в душевном покое,
только с Аллахом прямая дорога.

165. Им говорят: «Следуй Божьим заветам!»
Они отвечают: «Заветы есть предков!»
Ужели не могут понять они это,
Что предки могли ошибаться нередко?

166. Неверные немы, слепы, неразумны,
не мысль понимают, а слышат лишь голос.
Теряют смысл Божьих заветов разумных,
Как зерна теряет неубранный колос.

167. Вы, верные, ешьте из тех благих снедей,
которые вам ваш Всевышний назначил,
другой род еды для всех вас заповеден,
нечистою будет вам пища иначе.

168. Господь запрещает вам есть мертвечину,
иль если не с Богом  свершали закланье.
Нельзя вам вкушать также кровь и свинину.
Такое есть можно лишь по приказанью.

На тех нет греха, если их принуждают
есть пищу, которую Бог запрещает.
Когда нет греха, без вины не карают
Господь милосердный, Он все понимает. 

169.Скрывающим, что ниспослал Бог в Писанье,
из-за корыстных и злых побуждений
наполнят утробу огнем в наказанье.
Не будет спасенья им в день воскресения.




170. Те, кто это сами себе  избирают
неверный маршрут на тропе заблужденья,
свернули с дороги прямой и не знают,
им мука в огне будет вместо прощенья.

171. Так будет, поскольку Аллах дал писанье,
чтоб жили с ним люди в согласии строгом.
Не чтящих Коран ждет в Геене страданье,
поскольку они в разногласии с Богом.

172. Не в том благочестие, как вам молиться,
лицом обратясь на восток иль иначе,
а в том, чтобы с верою Божественной слиться,
в  Коран и пророков, в Аллаха тем паче.
 
Чтоб с верой в последний день, в ангелов верой,
Давать из имущества ближним, сиротам,
На выкуп рабов вносить  щедрою мерой.
Чтоб к бедным и странникам  была щедрота.

Кто благочестив, совершает  моленья,
В чем он обязался, то верно исполнит.
При всех своих бедствиях и огорченьях
На беды не ропщет, терпения полный.

173.Вам, верящим в Бога, Писанием строго
за ваших убитых предписана месть.
Мужчина – мужчине один за другого,
За женщину- женщине мстить тоже честь.

Но если простил брат убитого брата,
Прощенье возможно, хотя не для всех,
Убийца благими делами в уплату
Простившему, должен уменьшить свой грех.

174.По милости Бога такое  возможно,
но если, кто сделает не по Корану,
то лютая мука тогда непреложно,
постигнет злодея хоть поздно хоть рано.
175. В возможности мести - жизнь, люди, для вас,
Ведь, зная о ней, рассудительней станут.
Кто богобоязлив, тот вспомнит не раз,
О том, что убившего тоже достанут.

176. Предписано вам – когда смерть наступает,
Того, кто имуществом неким владел,
Его завещать, как закон полагает,
Родителям, близким, коль их он имел.

177. А если, кто, знав завещание это,
Его переменит, на нем будет грех.
178. Но если исправят ошибку навета,
Не будет греха никакого на тех.

179. Всем верящим в Господа надо поститься.
Как раньше постились, кто был прежде вас.
В срок, предначертанный Божьей десницей,
В Богом назначенный месяц и час.

180.Те же, кто будет в то время в походе,
Иль болен и пост сей не в силах держать,
Столько же дней и сам пост в том же роде,
Во время другое сам должен начать.

В замену поста накормить можно бедных,
Добро для других – есть добро для тебя.
Знающий знает, что пост заповедный
Добро и для Господа и  для себя

181. Срок Рамазан, есть тот месяц в который
Господом был нам  ниспослан Коран,
Главный  учебник, закон и опора.
Добро ото зла различать он нам дан.

Кто в этот месяц находится дома,
Весь Рамазан должен пост соблюдать.
Ну а другой, коль причина весома,
Может в иной срок  пост этот  держать.

Желает вам, люди, Аллах облегченья,
Тягостей в жизни не хочет он вам.
Исполните срочным числом вы говенье,
За то что ведет Бог по верным путям.


182. Когда обо Мне рабы Божие спросят,
Скажи, что я близок, и внемлю рабам.
Молитвы к Аллаху все просьбы доносят,
А Я благосклонно настроен к мольбам.



183. Вам в ночи поста я в постель разрешаю
 С законной супругой любовно возлечь.
Они вам одежда, а вы им. Я знаю, что
Дух у вас слаб. Я вас должно жалеть.

В пост Рамазан  по ночам  разрешается
 Вам  пить и есть, в доме и в чайхане,
Но лишь тогда, пока  не различается
Черная нитка от белой во тьме.

А в светлое время вы пост соблюдайте,
Благочестиво молитесь в мечетях,
Законы Господние не нарушайте» -
 Бог знаменует устав своим детям.

184.Казну и имущество вы берегите,
Не расточайте его на пустое.
На подкуп судей и властей не идите,
Чтоб беззаконно присвоить чужое.

185. Когда ж вопрошать будут о новолунье,
Скажи: чтобы время могли люди знать
 Чтоб  праздничный день отличать и  не втуне,
А в нужный момент на молитву вставать.

Лишь тот из людей благочестьем отмечен,
Кто богобоязлив и в дверь входит в дом.
Боящийся Бога, Аллахом примечен,
Поэтому счастье быть может на нем.

186. Сражайтесь с людьми, кто сражается с вами,
Но только на истинном, Божьем пути.
В борьбе за добро будьте праведны сами
Не любит Аллах, тех, кто правду не чтит.




187. Везде, где застигнете  их – убивайте
Грех искушенья убийства страшней.
От куда изгнали вас, их изгоняйте.
Наказанным должен быть каждый злодей.

 В запретной мечети с врагом не сражайтесь,
Но если же он сам сраженье начнет,
То вы безучастными не оставайтесь,
А бейтесь, победу вам Бог принесет.

188, 189. Но если же враг сам в сраженье не вступит,
То Бог милосердный и зло им простит,
Не бейтесь и вы, видя, что враг уступит,
Что он вместе с вами молитву творит.

190. Пусть временем мести за месяц запретный
и будет сам месяц запретный всегда.
Урочищем мести за место запрета
Пусть станут запретные ваши места.

Поэтому с теми, кто с вами враждует
Враждуйте и вы, как враждуют они.
И бойтесь Аллаха, Он  исповедует:
«Не богобоязливость – блуду сродни»

191.Великий Аллах благодетелей любит
Лишь с благодеяньем личность мила
А жадность, не щедрость любого погубит,
Так жертвуйте же на благие дела.

192.Свершайте вы Хадж и обряд при Каабе.
Но тот, кому в этом  препятствие есть
За Хадж свой барана пожертвовать вправе,
Чтоб в жертву его у Каабы принесть
   
Не брейте голов, пока он не достигнет
До места закланья в назначенный час.
Коль бриться, нельзя или бедность постигнет,
То в десять дней пост предназначен  для вас.




 Бог строг в наказанье, но кто обратиться,
 Богобоязненно, с   верой в Аллаха,
Услышу я их, когда  будут молиться.
 И путь проложу им  без бед и без страха.

193. В священные дни, когда Хадж совершают,
Торжественный праздник для всех мусульман,
Не ссорятся и женской ласки не знают,
А благотворят и читают Коран.

Берите с собой путевые запасы,
И все, что окажется нужным для вас
Но лучше чем снедь и другие припасы
Для вас благочестие – лучший запас.

194. Не будет греха вам искать даров Бога,
Когда вы сойдете с горы Арафата,
Но знайте,  у Бога прямая дорога,
а вы без Аллаха блуждали когда-то.

195. Когда вы сойдете с горы как все люди
Просите прощенья  у Господа Бога,
А Он, милосердный и вас не забудет,
Хотя вопрошает Он с грешников строго.

196.А после, когда совершите обряды,
Вы помните Бога, как близких вам предков.
Пусть память о Нем будет в жизни отрада,
Такой, что и в жизни встречается редко.

 Иные в молитве так Господа просят:
«Дай в жизни земной нам ту толику счастья.
Что ангелы Рая послушным, разносят
Для тех, кто достоин Аллаха участья»

197, 198. Другие в молитве к Аллаху взывают:
«Дай все добро жизни земной и небесной,
Спаси нас от ада». И  не понимают,
Не хочет Бог слышать мольбы бесчестной.

199. В урочные дни Бога вы вспоминайте.
Успевшим в два дня, на тех нет преступленья.
Кто дольше промедлит, не грех, только знайте,
Лишь Богобоязненным будет прощенье.

200.Один человек есть, из племени Скифов,
Он так оборотлив, и в спорах силен,
Что может смутить своей речью халифов,
Заставит поверить, что с Господом он.

201. Когда же уйдет от тебя, то зловредно
По этой земле грех нечестья несет,
И крадучись из под тишка, незаметно,
Злокозненно губит посевы и скот

202. Когда говорят ему: «Бойся ты Бога!»
Кичится, злодей, тем, что он совершил,
Не знает: в геенну злодеям дорога,
Такое пристанище он заслужил!

203.Другой человек, он зовет себя Греком,
Готов, ради Господа душу продать.
Аллах благосклонен к таким человекам.
За верность, дарует ему благодать.

204.Всех верующих Господь Бог призывает
Покорность Аллаху от сердца принять,
Путем Сатаны Бог ходить запрещает,
Навечно он враг, каждый должен понять.

205. А если вам все указания дали,
А вы спотыкнетесь, то знайте: Аллах
Сильней и мудрей, чем  его представляли,
И вам ни в каких не укрыться стенах.

206. Наверное, ждете, что Бог к вам прибудет,
И ангелы с ним, в темноте облаков?
Назначен тот час, когда должное будет,
И к Господу явятся твари все вновь.

207. Спроси иудеев о ясных знаменьях,
Которые  Бог им когда-то вручил.
И кто же захочет Господни раденья
О нем отменить, когда все получил?
208. Неверным прельстительна жизнь в этом свете.
Насмешками верных встречают они.
Быть в день воскресенья неверным в ответе.
Лишь благочестивых Аллах сохранит.

209. Пока не послал Бог с пророком Писанье
Единой общиной все люди молились,
Когда же об истине дал указанье,
То в злобе вдруг все меж собой разделились.

Всем людям  Бог,  по своему изволенью,
Писание Божье, как истину дал.
Но те лишь поймут, кто Аллаха веленьем,
Понять его смысл, нужным Он посчитал.

210. Те люди, которые были пред вами,
Которых теперь, много лет, как уж нет,
Которые шли, обливаясь слезами,
Лишь в Господе видя защиту от бед.

Те люди просили защиты у Бога,
С надеждой, что помощь Господня близка.
Неужто и вы так же верите строго,
что в рай приведет вас Господня рука.

211. Когда  про закат и  саадаку вас спросят,
Скажите,  что они у Аллаха в чести,
И все их добро, что от сердца приносят
На бедных идет, и для тех, кто в пути.

212, 213.Джихад вам предписан, хоть войны вам мерзки
Но, может быть, то, что противно для вас,
Является добрым, а то, что вам веско,
Есть явное  зло, что Шайтан вам припас.

214. Про месяц запретный, когда у вас спросят,
Про схватки и  войны во время его,
Скажи: войны – грех, и добра не приносят,
Но в Бога не верить – страшнее всего.

Не верить в Него, уклоняться от Бога,
Из Каабы священной людей изгонять,
Еще больший грех, и на эту дорогу,
и путь искушений нельзя вам вступать.

Губительней, хуже войны искушенье,
Воюют враги, чтоб вас веры лишить.
В священном джихаде  тогда вам спасенье,
Погибший за веру в раю будет жить.

Кто веру оставит – в аду гореть вечно,
 215. А тот, кто за веру подался в поход –
На Божьем пути, тех Аллах наш конечно
Навеки прославит и в рай вознесет.

216. Скажи о вине и  игре на удачу:
От игр и вина людям подлинный вред
Хоть есть от них польза, но вред наипаче.
Они есть источник несчастий и бед.

217. Когда  про закат и  саадаку вас спросят,
Скажи: отдай лучшее, Бог так велит.
Свои разъяснения в знаменьях доносит.
218. И здесь и на небе везде Аллах зрит. 

Когда люди спросят тебя о сиротах,
Скажи: благодетельство - э то добро.
219. Дела за тебя скажут Господу кто ты.
Призревший сирот поступает мудро.



220.Вы в жены язычниц себе не берите,
Пока не поверят в Аллаха они.
И за многобожников не выходите
Когда даже будут пригожи вельми.

221. Они вас зовут с собой в ужасы ада,
А Бог зовет в рай и к прощенью грехов.
Знаменьем своим объясняет: не надо
С неверными строить совместный ваш кров.

222. Когда тебя спросят о срочном у женщин,
Скажи: это время недуга для них.
От жен удались, беспокой их поменьше,
Пока не пройдут очищения дни.

С раскаяньем Господу надо молиться,
Прося очищения в этих делах.
Когда лишь очистится, можно ложиться
С женой, как велел вам об этом Аллах.

223. А Он повелел: «Ваши жены - вам нива.
Ходите на ниву, как хочется вам.
Но в пользу души своей сделай что-либо,
Прежде чем к ниве приблизишься сам».

 Ты Господа бойся  и знай: Его встретишь,
Обрадуй всех верящих вестью благой.
224.Когда благочестием людям ответишь,
Бог в том не помеха, Он будет с тобой.

225. Господь не накажет за праздные клятвы,
Но строго накажет, коль в сердце у вас,
Что кроток Аллах, не направитесь в ад вы,
Раз Божьи молитвы творите в свой час.

226. Когда развестись вы хотите с супругой
Поклявшись, что больше вы ей не супруг,
Четыре вам месяца будет порукой,
Проверкой, что не передумали вдруг.





Во время проверки вам можно вернуться
И вновь попытаться наладить свой быт,
В семейную жизнь с головой окунуться.
Господь милосердный и вас он простит.

227. Но если в назначенный срок не вернулись
К жене своей, твердо решив развестись,
То этим вас брачные узы  минули.
 Господь вас услышал и может простить.

228.Те бывшие жены, развод с кем был нужен,
Три месяца срочных должны переждать
И если во чреве имеют от мужа,
Коль веруют в Бога, не могут скрывать.

А муж в этом деле поступит достойно,
Когда возвратит разведенку назад.
Согласье вернуться ей – благопристойно,
Так лучше всего завершить сей обряд.

Мужское достоинство выше, чем женщин,
которым пристойно зависеть от них.
Но сердцем Господь наш их любит не меньше.
Ведь Бог милосердный так мудр и велик!

229. Разводу с женой есть всего два исхода:
Иль благопристойно жену удержать,
Или с добром отпустить на свободу,
И все, что дарили ей, честно отдать.

Но если, есть страх не исполнить уставов,
Заветов Аллаха, ведь случай лукав,
Выкуп за женщину станет по праву.
Тогда на обоих не будет греха.

230. Но после того, как развод совершится,
 Жизнь с прежней женою вам   запрещена.
И так до тех пор, пока не случится,
Что замужем  вновь побывает она.



Когда ж муж умрет, иль они разведутся,
Тогда возвратиться к ней будет не грех,
И коли решат, и друг с другом сойдутся
Пусть Божьим уставом живут без помех.

231. Разводу с женой есть всего два исхода:
Иль благопристойно жену удержать,
Или с добром отпустить на свободу,
И все, что дарили ей, честно отдать.

Удерживать жен против воли не верно,
Кто так поступает, тот несправедлив,
Не должен вести себя так правоверный,
Своими руками, творя негатив.

Знаменья Аллаха приемли серьезно
И помни все доброе, что дал Господь.
Но бойся Аллаха, Он мудрый и грозный,
Нет силы, способной его побороть.

232. Кормящая мать грудью кормит два года,
Но если дитя отлучит   от груди,
Кормить может пищей обычного рода,
такой, чтоб давала здоровье блюсти.

Отец же обязан  их благопристойно,
По мере возможности собственных сил,
Кормить, одевать, обустроить достойно,
Кормилицу взять, если так он решил.

Но если ребенка вы ей поручили,
 То верно платите ей за ее труд.
И  бойтесь Всевышнего, знайте он в силе
Дела ваши видеть, суров его суд.

234.Жене надлежит  после смерти супруга
Тринадцать декад для себя переждать,
А после, и в этом  Корана порука,
Своим разуменьем уже поступать.




235. Не будет греха вам вдовицу взять в жены,
Но тайно беседовать с ними есть грех.
А можно, когда, к чистоте   устремленной,
Доброй речью хотите приветствовать всех.

236. Когда же решили вдовицу взять в жены,
То строго блюдите предписанный срок.
Все видит Всевышний с небесного трона,
Так бойтесь Его, Он хоть кроток, но строг.

237. Не будет греха развестись с той женою,
К которой вы не прикасались еще,
 Когда не отдали  ее выводное,
(Калым, что должны были дать за нее).

Снабжайте оставленных вы по достатку,
Какой кто имеет, тот так и дает.
Аллах призывает  к такому порядку,
Что благонамеренный сердцем поймет.

238.Но если же вы той жены не касаясь
Хотите с не брачный контракт разорвать
Должны половину калыма, не маясь,
А благочестиво и честно отдать.

А лучше себе долю меньше оставить
Поступок такой благочестия знак.
С людьми надлежит не хитрить, не лукавить,
А благотворить, ведь Аллах хочет так.

239. Рачительны будьте к молитвам Аллаху,
И с благоговеньем молитесь ему.
По зову души, а не только со страху,
Как хочет Аллах, так и быть посему.

240. Когда вы в опасности, можно молиться
Идучи пешком, или сидя в седле.
А в мирное время должны вы стремиться
 Молиться лишь так, как Аллах повелел.
 


Рецензии
Сама по себе идея - переложить афоризмы и поэзию Корана, по её грандиозности - заслуживает аплодисментов. И исполнение на уровне. ))

Дмитрий Осокинъ   09.11.2011 22:56     Заявить о нарушении
Спасибо!

Юрий Бахарев   10.11.2011 00:30   Заявить о нарушении