Учителям литературы

Учители  литературы—
Жрецы  профессии  святой!
Они – носители  культуры!
Сияет  нимб  над  головой!
Да  полно! Так – ли  уж  он  свят
От  головы  до  самых  пят?
Раб  своей  программы  школьной,
В  цепях  работы  подневольной,
Менять  не  в  праве  ничего
Ради  мненья  своего.
Будто  в  клетке  попугай.
Кого  велят – хвали.
            Кого  велят – ругай!
Если  есть  другое  мнение –
Поглубже  спрячь  его  в  карман.
Молодое  поколение 
Будет  слушать  твой  обман.
И,  детей  калеча  души,
Хотя  может  и  не  рад,
Ты,  как  Клавдий, в чьи-то  уши
Лжи  вольёшь  презренный  яд.
Ну,  а  если  сверху  враз
Изменят  твой  «иконостас»,
Тех,  кого  вчера  ругал,
Вознесёшь  на  пьедестал.
Объяснишь  ученикам,
Что  гениален  Мандельштам,
(Хоть  абсолютно  ничего
Сам  не  понял  у  него).
Что  Симонов - душой  не  чист,
Подписывал он "чёрный лист"
И  потому,  и  потому
Забвенье  вечное  ему!
(Хотя, не веря в этот "приговор",
В  него  влюблён  ты  до  сих  пор.)
Учителю  программа  в  школе –
Словно  Библия  попу.
Ему  в  учительской  юдоли 
Не  проторить  свою  тропу.
Нет  тяжелее  ничего 
Попранья  мненья  своего.
(Конечно,  если,  например,
Он  не  отпетый  лицемер).
Ваш  труд  отчасти  уважаю,
Но  всё же  не  святые  вы
И  перед  вами  не  склоняю
Своей  плешивой  головы.


Рецензии
Уважаемый Лев! У меня складывается такое мнение, что Ваши понятия как-то слегка устарели. Вот в 50-е годы 20 века + - несколько десятилетий нельзя было своё мнение высказывать, а сегодня пожалуйста. И право выбора есть у учителя и своей точки зрения. Есть конечно программа, но это и понятно, должен же быть какой-то минимум, и совсем это не Библия, умный учитель всегда найдёт - что и как сказать, прочитать своим ученикам. Другой вопрос, что читают гораздо меньше, в том числе и сами учителя. Но это другой вопрос. Вообще мне показалось, что о многих вещах Вы знаете понаслышке, но пишете очень безапелляционно.

Любовь Маркова   29.06.2012 16:55     Заявить о нарушении
Очень может быть, что мои понятия устарели. Но ведь в программе есть же определённый набор авторов со знаком +. А если учителя от этого автора тошнит, тогда как?
А насчёт безапелляционности, то я ведь не претендую на абсолютные истины, а высказываю своё сложившееся ЛИЧНОЕ мнение. И почему, высказывая своё мнение, я должен оглядываться на Ваше? У Вас ведь тоже может быть своё ЛИЧНОЕ.

Лев Овсищер   29.06.2012 18:50   Заявить о нарушении
Если тошнит, можно рассказать нейтрально, сказать ребятам, что увы! этот автор не является Вашим любимым, Вас от него попросту тошнит, но им решать самим. Кроме того практически все авторы, вошедшие в программу, так или иначе проверены временем. Можно не любить автора, Маяковского, например, или Бродского, но постараться понять, а что же сделал этот поэт, чем он был интересен людям, которые его ценили, какие он сделал художественные открытия. В процессе познания авось и понимание придёт, а иногда и истинная любовь к творчеству автора. Насчёт обсуждения Вашего текста - но Вы же обсуждаете тексты других авторов (Тютчева, например) - вот и я высказалась по поводу Вашего текста.

Любовь Маркова   29.06.2012 19:23   Заявить о нарушении